Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-03 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: определить влияние света на цвет листьев.
Оборудование:
- кусочек фольги;
- скотч.
К живому листку любого растения приложили кусочек фольги, его можно вырезать в виде звездочки или кружка. Чтобы фольга не упала, прикрепить ее полоской скотча. Через неделю можно увидеть результат. В том месте, где была фольга и куда, соответственно, не поступал свет, лист станет желтым.
Вывод: в листьях растений под влиянием света вырабатывается хлорофилл, который питает листочки. Он зелёного цвета. Вот почему осенью, когда солнечного света становится всё меньше, листья желтеют и опадают.
Опыт с бананом и яблоком.
Цель:
Оборудование:
- одно спелое яблоко;
- два зеленых банана;
- три полиэтиленовых пакета (или один пакет и две пластиковые емкости с крышками);
- два цветка (например, тюльпан или подснежник);
- две вазы;
- вода.
Положите один из зеленых бананов в пакет или емкость вместе со спелым яблоком. Завяжите пакет веревкой, емкость закрой крышкой. Второй банан положите в другой пакет или емкость и тоже плотно закрой. Через 2–5 дней сравни бананы. Отличаются ли они друг от друга?
Продолжим эксперимент:
Возьмите два одинаковых свежих цветка и поставьте их в две разные вазы с водой. Одну вазу поместите в просторный прозрачный полиэтиленовый пакет и положите туда же спелый банан или яблоко. Плотно завяжите пакет, чтобы воздух не проникал внутрь. Вазу со вторым цветком оставьте в комнате. Через несколько дней сравните цветок, одиноко стоявший в вазе, и цветок, соседствующий с фруктом. Лучше всего выбрать для эксперимента совершенно незрелые, зеленые бананы и очень спелое яблоко.
Вывод: спелые фрукты источают бесцветный газ под названием этилен, за счет которого другие лежащие рядом фрукты созревают быстрее. Быстро портящиеся фрукты — например, бананы и лимоны — собирают недозревшими, зелеными.
|
Во время транспортировки они хранятся в контейнерах, наполненных каким-либо тяжелым газом, например диоксидом углерода. Перед тем как фрукты попадают на прилавки, их обрабатывают этиленом, чтобы они созревали быстрее. Из-за выделяемого спелыми фруктами этилена находящиеся рядом цветы быстро вянут. Поэтому в магазинах цветы и фрукты всегда хранят отдельно.
Опыт «Вода и воздух»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах.
Оборудование:
- стаканы с водой;
- соломинка.
Возьмите стаканы с водой. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что наблюдаете? Откуда пузырьки? Вы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.
Вывод: в воде есть воздух.
«Выращивание кристаллов морской и поваренной соли. Их сравнение».
Цель: вырастить кристаллы из солей и сравнить их.
Оборудование:
- образцы соли поваренной и морской соли;
- два прозрачных стеклянных стакана;
- х/б нить;
- два карандаша;
- вода комнатной температуры;
- чайная ложка;
- чёрный маркер;
- линейка;
- секундомер или часы.
Налейте в стаканы воду комнатной температуры и подпишите их номерами 1 и 2. В стакане под №1 растворите 6 чайных ложек морской соли, начинайте размешивать соль и засеките время, в течение которого морская соль раствориться. В стакане под №2 растворите 6 чайных ложек поваренной соли, также засеките время. Затем к каждому карандашу привяжите Х/Б нить и опустите её в стаканы. Оба стакана находятся в равных условиях, то есть, при комнатной температуре в одном и том же месте. Проверяйте состояние нити каждые три дня.
Вывод: при равных условиях вода в стакане с морской солью испарилась быстрее, но сама соль кристаллизировалась в основном на стенках стакана и в меньшей степени на нити. Вода в стакане с поваренной солью испарялась медленнее. Соль кристаллизировалась, как ив первом случае, на стенках стакана и на нити, но при этом толщина кристалла на нити была больше чем в первом случае.
|
Кристаллическое вещество соль растворилась в воде, а после её испарения, вновь кристаллизировалась.
Опыт «Делаем облако»
Цель: познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.
Оборудование:
- банка3 л;
- железная крышка;
- лед;
- чайник с кипящей или горячей водой.
Это опыт-наблюдение, когда взрослый проводит сам опыт, дети наблюдают и делают вывод. Перед началом эксперимента отговорить, что мы будем работать с горячей водой.
Давайте попробуем сами сделать дождь. Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку. Посмотрите, что происходит внутри банки.
Вывод: воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Педагог обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода.
Опыт «В почве есть вода»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о почве и ее свойствах.
Оборудование:
- почва;
- бумажная салфетка.
Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой. Ссыпьте почву обратно в тарелочку. Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва. Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след).
Вывод: в почве есть вода.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!