Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-11-03 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: определить из чего состоит почва.
Оборудование:
- почва;
- стакан с водой;
- стеклышко;
- свеча.
1. Опустите почву в стакан с водой, размешайте и оставьте на некоторое время. Рассмотрите внимательно. Что вы увидели? (глину, песок). После чего капните пару капель помутневшей воды на стёклышко и нагрейте его. Когда вода испарится, то на стекле вы увидите белый налёт, указывающий на присутствие в почве минеральных солей.
Вывод: в почве есть минеральные соли, глина, песок.
2. В продолжение предыдущего: не прекращайте нагрев почвы, и вы почувствуете противный запах. Дело в том, что подобный запах дают горящие гниющие останки животных и растений (перегной). А если продолжить нагрев, то перегной весь сгорит и почва станет серого цвета. Получается, что именно перегной и обуславливает тёмный цвет почвы.
Вывод: в почве есть перегной.
Опыт «Как определить тип почвы?»
Цель: определить тип почвы.
Оборудование:
- почва;
- таблица «Тип почвы».
Возьмите горсть почвы, размочите ее водой до тестообразного состояния, потом скатайте шарик, а из шарика шнур, а из шнура кольцо.
Вывод: шарик не получается – значит почва песчаная.
Шарик получился, а шнур не скатался – почва супесчаная.
Шарик и шнур образуются, а кольцо не получилось – почва суглинистая.
Все образуется без проблем, даже трещин нет – почва глинистая.
Опыт «Загрязнение почвы»
Цель: показать, как происходит загрязнение почвы.
Оборудование:
- горшки с почвой;
- банки с чистой и грязной водой.
Рассмотреть воду в банках (в одной – чистая, в другой – с мыльным раствором). Сравнить, чем отличается вода? (в одной банке – чистая вода, в другой – та, которая остается после стирки, её мы выливаем в раковину). Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему? Вылить воду (чистую и грязную) в горшки с почвой. Что изменилось в первом (втором) горшке? (В первом горшке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку; во втором - почва загрязнилась: появились пузыри). Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?
|
Выводы: в жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом, она поит растения, животных), но есть «мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто.
Опыт «Почему открываются и закрываются шишки?»
Цель: определить, почему открываются и закрываются шишки.
Оборудование:
- шишки;
- два ведерка с водой;
- горячая вода.
Несколько набранных шишек поместите в ведро с водой. Через некоторое время они закрываются. Следовательно, влажность среды способствует закрытию шишек. Теперь положите шишки одновременно в ведра с холодной и теплой водой. В теплой воде шишка закроется быстрее. Вывод - при более высокой температуре шишки закрываются быстрее.
Вывод: шишки закрываются при изменении влажности и повышении температуры.
Опыт «Живая вода»
Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Оборудование:
- 2 горошины;
- вода;
- вата.
Что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Возьмите 2 горошины. Одну поместите на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставить горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке, с водой появился росточек, а у другой – нет.
|
Вывод: вода необходима для развития и произрастания растений.
Опыт «Как листья опадают?»
Цель: определить, почему листья осенью изменяют окраску и опадают.
Оборудование:
- листья;
- лупа.
Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.
Вывод: осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.
На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Вывод: крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!