Транспортные развивающие игрушки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Транспортные развивающие игрушки

2020-11-03 75
Транспортные развивающие игрушки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это такие игрушки, которые представляют собой какие-либо виды транспорта. Этот вид игрушек представлен в большом разнообразии: и машинки, и самолетики, различные корабли. В эту же категорию можно отнести различные игрушечные средства транспортировки – коляски, тачки, тележки и многое другое.

Транспортные игрушки полезны тем, что развивают познавательную сферу, эмоционально-личностные качества, воображение и моторику.

Качественная и правильно подобранная игрушка такого типа вносит в сюжетную игру возможности перемещения персонажей, обогащая тем самым игровую ситуацию, помогает малышу в освоении социальных ролей и удовлетворении познавательного интереса.

В возрасте от одного года до трех лет происходит знакомство ребенка со всевозможными видами транспорта, их особенностями, их назначением. Поэтому идеальная транспортная игрушка для этого возрастного периода имеет узнаваемый облик, обладает устойчивостью и легко передвигается. Все эти качества помогают малышу проводить манипуляции с игрушкой, отражая его действия.

Детям от полутора лет в качестве первой транспортной игрушки можно предложить игрушку-каталку. Каталка может представлять собой яркую птичку или бабочку на полке, которую малыш может толкать перед собой. С ее помощью ребенок начнет осваивать пространство перед собой, научится координировать движения, и вполне вероятно в нем проснется исследовательский интерес, захочется узнать, почему игрушка двигается. После знакомства с каталкой на палке, Вы можете заменить ее каталкой на веревочке, которую малышу нужно будет катить позади себя.

Малышам в раннем возрасте транспортные игрушки интересны сами по себе, ребенок может долго исследовать динамические свойства игрушки, просто катая ее, перевозя в ней своих любимых персонажей.

Интересно будет пускать машинку с горки, такую горку можно сделать самостоятельно из небольшой доски и устойчивой невысокой скамейки.

Изучите вместе с малышом, какая машинка ездит быстрее, устраивая между ними соревнования, сравните, с какой скоростью едет машинка и катится мячик.

Для детей постарше, около двух-трех лет, можно предлагать сюжетные игры с машинками. Можно строить для них гараж из кубиков, вывозить кукол на прогулку. Сюжеты можно придумывать как новые, так и объединять уже известные малышу, вводить новых персонажей.

 

Игрушки-вкладыши

Игры с вкладышами – это не только интересное занятие для малыша, но и процесс, помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут научить вкладыши?

За счет того, что представляет собой такая игрушка (вкладыши-колпачки, матрешки) набор из нескольких предметов, имеющих одинаковую форму, но разный размер, ребенок учится соотносить предметы по величине, а вкладывая один предмет в другой – развивает координацию движений.

Еще к вкладышам можно отнести игрушки с углублениями и прорезями, куда помещаются предметы, соответствующие им по форме и размеру - сортеры.

Наиболее полезны игры с вкладышами для малышей после года, поскольку развивают пространственное мышление, координацию движений, способствуют различению цвета и соотнесению форм и размеров.

Для малышей в возрасте от 18 месяцев лучше выбирать такие наборы, которые состоят более, чем из пяти предметов. Хорошим выбором может стать матрешка с набором кубиков и мисочек, соответствующим по количеству и размеру предметов.

Если Вы выбираете игрушку для ребенка постарше, можно обратить внимание на коробки для форм или плоскостные вкладыши, причем лучше выбрать такие, где вкладывание - это часть игрового процесса. Такие, например, где ребенок находит окошко, соответствующее форме изображенных на вкладышах предметов. Или же картинки с предметами - это части большой картины со своим сюжетом. Такие вкладыши дают возможность создавать игровые ситуации, развивающие сюжет интересной ребенку истории или сказки.

Примерные развивающие игры с игрушками - вкладышами

Вкладыши дают возможность придумать множество игр, в которых с удовольствием будет участвовать Ваш малыш, попутно развивая необходимые навыки и умения: мелкую моторику, координацию движений, умение сортировать предметы, ориентируясь по форме, воспитывать познавательную активность, коммуникабельность и др.

Игра «Пряталки»

Для такой игры могут подойти полые кубики, или любые другие полые предметы одинаковой формы и разного размера. На примере кубиков игра может выглядеть следующим образом. 4-5 кубиков ставятся на столе друг на друга полостью вниз. Сначала малыш видит только самый большой кубик, а затем, когда вы по очереди будете их снимать друг с друга, он увидит, что под каждым кубиком прячется еще один, поменьше.

Затем вместе с ребенком можно в обратной последовательности спрятать кубики. Сопровождается игра примерно такими словами: «Что же у нас там прячется? Кубик! А здесь еще один! Давай их спрячем снова. Нет кубика, теперь и этого нет. Снова один кубик остался!». Ребенок очень быстро освоит эту игру и радостно будет прятать и искать кубики. Вы можете помочь малышу, взяв его руку и продемонстрировав, как один кубик надевается на другой. Число кубиков, или других вкладышей, которые могут быть использованы для «пряталок» можно постепенно увеличивать.

«Строим башню»

Для такой игры используются кубики. Покажите малышу, как ставятся кубики один на другой – на дно кубика побольше ставится кубик поменьше и т. д. Вы можете прокомментировать эту стройку радостными словами: «Какая большая и красивая башня у нас получилась!» Ребенок наверняка сразу захочет присоединиться и начнет строить башню уже сам. Впоследствии эту игру можно разнообразить: благодаря тому, что кубики полые, на разных этажах построенной башни можно прятать шарик, или другой небольшой предмет, который так интересно и радостно находить. Такая игра поможет в развитии координации и внимания.

«Разложи по местам»

В раннем возрасте детей очень увлекает процесс раскладывания по емкостям разных предметов. Вкладыши могут сделать этот процесс интереснее и познавательнее. Вот как Вы можете это осуществить. Все элементы из набора вкладышей (мисочки, полые кубики и т. п.) расставляются в ряд от большего к меньшему. Показав ребенку один раз, что все предметы раскладываются по емкостям так, чтобы не осталось ни одной незаполненной, можно предоставить ему возможность сделать это самостоятельно. После того, как Ваш малыш научится заполнять все мисочки, раскладывая в них по одному предмету, можно приступить показать ему, как предмет соответствует размеру емкости: в большую мисочку – большой шарик, в маленькую – маленький. Впоследствии для ребенка уже не составит труда заполнить емкости предметами, соответствующими им по величине.

Матрешки позволяют придумать множество игр, которые будут интересны как одному ребенку, так и группе детей. Вот примеры таких игр:

«Познакомимся»

Для игры используется матрешка из 10-12 элементов, если такой под рукой не окажется, то ее могут заменить две матрешки пятиместные. Суть этой игры – в первом знакомстве с этой замечательной игрушкой, в том, чтобы ребенок открыл ее главный секрет. Устроившись рядом с малышом, достаньте новую игрушку, обрадуйте ее появлением Вашего малыша: «Смотри, какая красивая твоя новая игрушка! Какой у нее красивый платочек, какие румяные щечки!..» Затем возьмите ее в руки и удивленно сообщите: «Матрешка тяжелая, она гремит, давай посмотрим, может быть, у нее есть что-то внутри?» открывая матрешку, можно произносить примерно такие слова: «Матрешка, покажись нам немножко», «Откройся, матрешка, покажись нам немножко». Когда Вы вместе с малышом удивитесь тому, что в матрешке обнаружилась еще одна, рассмотрите обе матрешки, попросите ребенка показать, какая из них большая, какая маленькая, какого цвета их фартучки, платочки. Расскажите, что форма матрешек одинаковая, а по величине они разные. Таким образом доставайте по очереди всех матрешек, сравнивайте их, разглядывайте, выстраивайте в ряд по росту. После того, как Ваш малыш познакомился с матрешкой, можно приступать к следующей игре – «Детский сад»

«Детский сад»

Расскажите ребенку, что матрешки, точно так же, как и дети, ходят в детский сад. Большие матрешки - в старшую группу, а маленькие – в младшую. Разделив стол на две части, которые будут двумя группами, попросите малыша отвести каждую из матрешек в свою группу. Если ребенок перепутает, поставьте матрешек рядом и спросите, какая из них больше, какая меньше. Когда же все матрешки будут в своих группах, стоит еще раз отметить, что большие и маленькие матрешки в разных группах. Усложнить задачу можно, собирая матрешек на прогулку. Пусть малыш сначала построит их по росту, а затем большие матрешки найдут себе пару среди маленьких: самая большая матрешка из старшей группы выберет самую большую из младшей и так далее. Пары, нашедшие друг друга, отправляются на детскую площадку, на другой край стола. Когда все матрешки вышли на прогулку, они могут поиграть в прятки. Еще раз отметьте для малыша, что в большую может спрятаться только та матрешка, которая меньше ростом. В игре «Детский сад» можно придумывать множество различных сюжетов: матрешки могут пойти к медсестре для того, чтобы измерить рост, можно подбирать тарелочки для их обеда соответственно их размерам, подбирать им кроватки для сна и т.п. Основная цель – донести малышу, что все матрешки отличаются друг от друга, но при этом они похожи – они могут быть подружками или родственниками.

Две приведенных выше игры показывают, что с матрешками можно играть, создавая самые разные ситуации, что не наскучит ребенку.

 

4) Развивающие динамические игрушки

К динамическим игрушкам можно отнести такие, в основе которых лежат разнообразные виды движения: вращение, кручение, кувыркание, хождение и т. д.

К динамическим игрушкам нельзя отнести те, которые приводятся в действие какими-то электрическими (на батарейках) или другими сторонними силами, для таких игрушек главное – чтобы ребенок осознал суть движения, освоил и преодолел на своем уровне гравитацию.

Примеры динамической игрушки:

- юлы и волчки. Ассортимент довольно широк, отличаются они в основном размерами и способом запуска, который может быть кнопочным, с помощью поступательного движения, может запуск производиться двумя ладонями или только пальцами;

- неваляшки;

- игрушки воздушные, которые приходят в движение за счет колебаний воздуха, например, легкого дуновения (к примеру - "ветерок").

- заводные игрушки – те, которые приводятся в движение, например, после того, как их завести ключиком или иным способом.

Первую динамическую игрушку можно предложить уже полугодовалому малышу. Это может быть простая заводная игрушка, самостоятельно завести ее в этом возрасте ребенок, конечно, не сможет, но наблюдать за шагающей птичкой или каруселью будет с удовольствием. Для самостоятельной же игры подойдет кнопочная юла, которую ребенок сможет приводить в движение сам, одним нажатием на кнопку.

Детям старше 1 года понравится неваляшка.

Для ребенка от двух лет актуальны игры с «верхолазами», «кувыркунчиками», клюющими курочками, различными шагающими игрушками. Подойдут и традиционные волчки, юла, которые приводятся в движение надавливанием на ручку.

Трехлетние дети с восторгом воспримут игрушки, способные летать. Это могут быть запускаемые дыханием вертолетики или резиновые летающие тарелки.

Мозаика

Мозаика представляет собой создание какого-либо изображения, узора, орнамента, путем собирания его из мелких частей.

Такая деятельность, как собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, наглядно-действенное и образное мышление. Помимо этого, предлагая малышу мозаику, Вы тем самым способствуете развитию целенаправленной деятельности, помогаете научиться целеполаганию, у ребенка развиваются эстетические понятия вкуса и творческой активности.

Виды мозаики:

- стандартная (штырьковая, элементы-гвоздики) мозаика. Такие мозаики отличаются как формой элементов - шестигранники, квадраты, треугольники, круги, так и материалом - из которого они изготовлены: пластик, дерево.

- мозаики без ножек - отличаются от предыдущих тем, что ножки находятся на поле, а не на фишках.

- магнитная мозаика - представляет собой магнитное поле и легко прилипающие к нему детальки (цветные фишки). Преимущество такой мозаики заключается в том, что отсутствуют какие-либо крепления: фишки легко переставлять, а рисунок при этом хорошо фиксируется даже в вертикальном положении. Детям нравится экспериментировать со свойствами магнита.

Как выбрать мозаику в соответствии с возрастом ребенка:

- Для малышей в возрасте около года обычно предлагаются мозаики, у которых нет поля, на котором создается изображение, фишки в таких мозаиках довольно крупные, они могут быть до 8 см в диаметре, чтобы ребенок мог их хорошо удерживать в руках. Соединятся такие фишки за счет того, что у них предусмотрены выступы и прорези. Собиранием такой мозаики ребенок может заняться на любой поверхности – на столе, на полу и т. п. Поскольку для годовалых малышей важнее понять принцип соединения деталей и научиться воспринимать цветовые различия, нежели сразу начать создавать изображения, поначалу можно просто соединять фишки, или собирать простые, понятные ребенку предметы – дорожку, кружок. Достоинством такой мозаики является то, что играть с нею Ваш малыш сможет довольно долго, но важно помнить, что количество фишек должно увеличиваться по мере взросления ребенка.

- Ребенку постарше, до 3-х лет подойдут такие мозаики без ножек. Такие мозаики чаще всего изготавливаются с крупными деталями, для удобства и для безопасности малыша, чтобы он не мог случайно проглотить мелкую деталь. Среди мозаик такого типа Вы можете обратить внимание на те, которые предполагают вертикальное положение поля. Такой вариант не ограничивает малыша в движениях. Хороши и такие мозаики, на поле которых уже нанесен какой-то рисунок – соотнося цвета фишек с цветами на рисунке, ребенок с удовольствием будет создавать свой шедевр. Придутся кстати и магнитные мозаики.

- Штырьковая мозаика подходит тем детям, которые уже достигли двух лет. Мозаика такого типа дает малышу простор для воображения, он может располагать фишки на поле так, как ему нравится в самом разном порядке. При выборе штырьковой мозаики лучше отдать предпочтение тем, фишки у которых не менее 1 см в диаметре. Проверьте - легко ли втыкаются штырьки в поле, легко ли их оттуда выдернуть - и при всем этом - при поднятии в вертикальное положение - детальки не должны выскальзывать из отверстий.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.