Игры на развитие коммуникативных навыков — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Игры на развитие коммуникативных навыков

2020-11-03 66
Игры на развитие коммуникативных навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра: «Комплименты»

Цель: Развить коммуникативные навыки, научить ребенка говорить комплименты, вежливости и создать гармоничную атмосферу, хорошее настроение.

Ход игры:

Предложить всем по очереди говорить друг другу комплименты. Объяснить, что комплимент бывает прямой: хвалится непосредственно сам человек — его прическа, его улыбка, его внешний вид, его действия; и косвенный, когда восхищаются тем, что может касаться этого человека: его собакой, его делами, местом, где он работает, играет или занимается и т. д.

Можно провести игру в комнате, где каждый по очереди садится на стул в самый центр, а все стараются сказать ему что-то приятное.

Игра: «Ласковые имена»

Цель: установить положительный контакт между детьми.

Материал для игры: какой-нибудь предмет (игрушка, цветок и т. п.)

Ход игры:

Предложить детям своего соседа назвать ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудь предмет. Передавая его соседу, ребенок называет того ласковым именем.

 

Сказка «Драки»

Задание для совместного выполнения родителей с детьми.

Прочитать сказку. Попросить ребенка ответить на вопросы:

ü Почему сказка называется «Драки»?

ü Что произошло с волчонком?

ü Какие чувства он испытывал?

ü Кто помог нашим героям преодолеть негативные чувства? Какой способ для этого был выбран?

ü Чему учит сказка?

Подводим итог. Беседуем с детьми о том, что мы можем испытывать негативные чувства, такие, как агрессия, злость, но они не должны нам мешать общаться с окружающими и терять друзей.

Рассматриваем способы, как еще можно избавиться от злости:

- Поделиться своими чувствами с близким человеком, рассказать, что тебя злит

- Нарисовать свою злость, слепить, затем это можно разорвать, либо трансформировать во что-то смешное.

- Поиграть в мяч (чеканить, бросать в кольцо, в мишень, попинать)

- Развернуть газетный лист и ударять по нему, отдавая все накопившиеся чувства

Сшить и затем использовать подушку для избавления от злости.

Например:

 

Сказка «Драки»

«Сколько мне пришлось пережить неприятностей, — думает Волчонок. — История с хвостом, поссорился с младшим братом, папа наказал, мама отругала. А за что? Только-то и сделал, что отшлепал братика, чтобы не трогал мои вещи».

—   Эй, Волчонок, пойдем играть в футбол, — позвал друга Лисенок.

«Хорошо, может, и отвлекусь, забуду свои беды», — решил Волчонок.

Стали друзья в футбол играть, да Волчонок стал проигрывать, рассердился он на друга и давай его тумаками угощать. Лисенок защищаться стал, кулачками тоже крепко Волчонка раскрасил. Хорошо, мимо учитель Еж прогуливался. Увидел он драчунов и как крикнет:

—   Это что за драчуны?

Услышали голос учителя Лисенок с Волчонком, драться перестали, стоят, смотрят, чумазые, зареванные и злые друг на друга. А учитель и говорит:

—   Кто драку затеял, не буду выяснять, знаю, что каждый по- своему рассказывать будет. А вот что делать, чтобы злость прогнать, скажу, да еще и других научу.

Повел учитель драчунов в школу, помог умыться, синяки и царапины зеленкой намазал. Вроде успокоились немного Волчонок и Лисенок, да все равно друг на друга сердито смотрят, кулачки сжимают.

—   Есть у меня «сердитая подушка», давно в шкафу лежит, своего часа дожидается. Мне ее Леший год назад подарил. Она уже ему не нужна стала, видно, подобрел старичок. Так вот, у кого злинки да упрямки появляются, тот в эту подушку их выбивать будет.

  — Как это? — недоверчиво спросили ребята.

—   Сейчас покажу! Кто первый хочет от своих злинок избавиться? — спросил Еж.

—   Ну, давайте я попробую, — осторожно подошел к подушке Волчонок.

—   Чем ты дрался, кулаками? Вот и будешь кулаками со всей силы подушку выколачивать да посмеиваться, с каждым ударом «ха» выкрикивать. Тогда злинки все выскочат! — объяснил учитель. — А ты, Лисенок, помогай другу, говори слова-заклинания: «Сильнее, сильнее, сильнее!» Всем задания понятны?

—   Вроде бы понятны, — ответили ребята.

—   Тогда, как только я сигнал подам, пропищит моя игрушка- зверушка, сразу и начнем. А когда пропищит два раза, значит, пора останавливаться, — продолжил свои инструкции Еж.

Волчонок и Лисенок стояли в ожидании. Сигнал пропищал, и Волчонок стал подушку кулаками бить да звук «ха» выкрикивать. А Лисенок помогает, кричит: «Сильнее, сильнее, сильнее» и пританцовывает. Шуму было на весь лес, сбежались все ученики, стоят, смотрят, диву даются. Что происходит, не понимают. Прозвучал двойной сигнал.

Все замерли.

—   А теперь послушай, Волчонок, как поживают твои злинки в подушке, что делают? — предложил Учитель.

—   Тихо сидят! — еле отдышавшись, ответил Волчонок.

—   Тогда поменяйтесь местами, пора тебе, Лисенок, свои злинки выбивать! Начали! — скомандовал Еж и посигналил.

Тут и все ученики подключились, стали вместе кричать слова - заклинания, да еще и в ладоши прихлопывать. Прозвучал двойной сигнал. Лисенок прислушивается к подушке, смеется:

—   А мои злинки сидят, разговаривают!

—   Все злинки убежали или остались еще? — спросил Учитель.

—   Все убежали!!! — радостно ответили Лисенок с Волчонком.

—   А можно и нам попробовать? — робко спросил Зайчонок. Конечно можно, но по очереди, — разрешил Еж. Когда каждый ученик попробовал свои злинки и упрямки прогнать, Еж подозвал всех к себе поближе и сказал:

—   По разным причинам появляются злинки, накапливаются, но теперь мы знаем секрет, как прогнать их. Эта «сердитая подушка» будет в школе вам помогать, ваши злинки да упрямки собирать.

 

После этой сказки можно вместе с детьми проверить эффективность метода «сердитая подушка», дать возможность максимально выразить свою накопившуюся агрессию ребенку. При этом нужно соблюдать инструкции «учителя Ежа». Хорошо такую подушку предлагать детям по необходимости, под руководством взрослого. В семье, где детей несколько, такая эмоциональная разрядка дает возможность снизить напряжение в отношениях, добавить юмора и физической активности.

Сказка «Грубые слова».

Задание для совместного выполнения родителей с детьми.

Прочитать сказку. Попросить ребенка ответить на вопросы:

ü Почему сказка называется «Грубые слова»?

ü Почему кто-то из учеников сказал грубое слово?

ü Как учитель Еж научил детей выражать свои отрицательные эмоции, не используя грубые слова?

ü С какими чувствами помогает справится игра Школа клоунов?

ü Чему учит сказка?

Подводим итог. Беседуем с детьми о разных чувствах, которые мы можем испытывать. К чему может привести то или иное поведение, которое возникает у нас под влиянием наших чувств (стать грубым и невоспитанным, обижать других, потерять друзей). Как этого избежать и чего не стоит допускать в своем поведении.

В классе стояла рабочая тишина, ученики проверяли ошибки в диктанте. Вдруг у кого-то из учеников выскочило грубое слово. Конечно, от перенапряжения, да и от расстройства, что глупую ошибку сделал, кто-то не сдержался, выругался на весь класс. В ужасе ученики смотрели на Учителя и ждали его реакции. Никто не хотел признаваться, да Учитель этого и не требовал. Он спокойно попросил закончить проверку диктанта и приготовиться к новому уроку. Перемена прошла напряженно, проблему надо было решать прямо сейчас.

Когда прозвенел звонок на урок, ребята ждали от Учителя строгих слов или новой сказки, а он вдруг объявил всем, что сегодня урок «В школе клоунов».

— Началом урока будет «Ругательство овощами и фруктами». Каждый с соседом по парте начнет ругать друг друга только овощами и фруктами по моему сигналу и по сигналу закончит ругаться.

Ребята думали, что Учитель шутит, но он совершенно серьезно просигналил старт, и ученики робко, но сердито стали обзывать друг друга «капустой», «картошкой», «морковью», «яблоком» и прочими «съедобными» словами. Иногда к этому непонятному занятию подключался сам Учитель и поругивал робких учеников «свеклой», «апельсином», «репкой» и пр. В ответ его тоже старались как следует «отругать». Если кто-то использовал другие слова или касался своего соседа, то игра останавливалась, отмечалось нарушение, а затем вновь продолжали ругаться по всем правилам. После сигнала Учитель предложил похвалить друг друга с ласковой интонацией цветами: розочками, тюльпанчиками, колокольчиками и др. И вновь игра продолжилась. Но некоторым ребятам хотелось еще поругаться, и Учитель повторил парное «Ругательство овощами и фруктами», а затем вновь все перешли к «Цветочным ласкам». Некоторые ученики во второй раз обращались уже не к своему соседу, а выбирали себе другого напарника. Учитель их понимал и разрешал менять пару.

Как следует наругавшись и похвалив друг друга, ребята перешли к следующему уроку «Школы клоунов».

Выбирался по желанию клоун, который должен рассмешить весь класс. Захотел попробовать свои силы Мышонок. Ему дали три попытки, он старательно корчил рожицы, но, подсчитав рассмеявшихся, ученики отметили, что этому клоуну еще надо учиться смешить.

Следующим клоуном стал Лисенок, он рассказал историю, над которой все дружно смеялись.

А потом клоунами были Волчонок и Белочка, они разыграли пантомиму, тоже было очень весело.

— А теперь, ребята, пора из «Школы клоунов» вернуться в нашу школу, в наш класс. Когда мы устаем, то задорный смех возвращает нам силы. Меньше хочется произносить грубых слов после таких игр. Давайте иногда на переменах или на прогулке вспоминать эти игры, прогонять обиды, радовать друг друга.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.