В каких случаях работник милиции может остановить транспортное средство? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

В каких случаях работник милиции может остановить транспортное средство?

2020-11-02 113
В каких случаях работник милиции может остановить транспортное средство? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно п. 21 ст. 11 Закона Украины «О милиции» милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства в случае нарушения Правил дорожного движения, имеющихся признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспорта или загрязнение им окружающей среды, а также при наличии данных о том, что оно используется с противоправной целью.

Если водителю не понятна причина остановки, он может обратиться за разъяснениями к работнику милиции, который остановил транспортное средство Водитель имеет право знать причину остановки транспортного средства должностным лицом государственного органа, который осуществляет надзор за дорожным движением, а также фамилию и должность этого лица (ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении»). Следует здесь сказать, что в вышеупомянутой Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД (раздел 14) детализированы указанные в Законе Украины «О милиции» основания остановки транспортных средств. К ним принадлежат:

1. Нарушение Правил дорожного движения водителями.

2. Характер движения транспортного средства вызывает подозрение в способности водителя управлять им (резкое и периодическое изменение направления движения и (или) скоростного режима).

3. Отсутствие номерных (го) знаков (а) на транспортном средстве или наличие номерных знаков, которые не отвечают требованиям стандартов, закрепленные в не установленном для этого месте, закрытые другими предметами или загрязненные, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров.

4. Управление транспортным средством при отсутствии талона о прохождении государственного технического осмотра.

5. Наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства или загрязнения им окружающей среды.

6. Наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

7. Пребывание транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью.

8. Необходимость опрашивания водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, свидетелями которого они являются или могли быть.

9. Необходимость привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции или как свидетеля при оформлении административных материалов.

10. Проведение целевых мер (операции, отрабатывание, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство и груз.

11 Выполнение решений уполномоченных на то государственных органов об ограничении или запрете движения.

12. Если техническое состояние транспортного средства или способ крепления груза на нем создает опасность для других участников дорожного движения.

13. Нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

 

Как видим, приведенная детализация кое-где выходит за рамки п. 21 ст. 11 Закона Украины «О милиции». Например, пункты 8—11 «детализации» не попадают ни под какое основание для остановки транспортного средства, указанное в законе. Как это понимать? Ведь подзаконный акт не может противоречить закону. Очевидно, что ответ на этот вопрос нужно искать в других статьях Закона Украины «О милиции».

Так, в п. 2 ст. 11 приведенного закона сказано, что милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, которые заверяют их лица, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса относительно соблюдения правил, надзор и контроль за выполнением которых возложено на милицию. Следовательно, данная норма охватывает не только случаи остановки транспортного средства с целью проверки водительских документов. Понятно, что работник милиции, опираясь на указанную норму, может остановить автомобиль и для проверки, например, документов, которые предоставляют право на охоту, на установление радиопередающих устройств и т. п.

Кроме того, согласно п. 26 ст. 11 Закона Украины «О милиции» работник милиции имеет право беспрепятственно использовать транспортные средства, которые принадлежат предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и других представительств иностранных государств, международных организаций, транспортных средств специального назначения), для проезда к месту события, стихийного бедствия, доставки в лечебные заведения лиц, которые нуждаются в неотложной медицинской помощи, для преследования правонарушителей и их доставки в милицию. Очевидно, чтобы воспользоваться предоставленным правом милиционер должен сначала остановить транспортное средство.

 

Статья 124-1 КУоАП. Непредоставление транспортных средств работникам милиции и медицинским работникам …

 

Непредоставление должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами транспортных средств, которые им принадлежат, работникам милиции и медицинским работникам, а также непредоставление военных транспортных средств должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины в установленных законом неотложных случаях — влечет за собой наложение штрафа от четырех до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Таким образом, можно утверждать, что действующее законодательство позволяет работникам милиции в подавляющем большинстве случаев останавливать транспортные средства. В данном случае можно перефразировать известное выражение, которое касается деятельности правоохранительных органов — был бы автомобиль, а причина его остановки всегда найдется. Подтверждением этому может служить письмо МВД от 29.12.2006, № 10802 «О правах работников милиции относительно остановки и проверки транспортных средств» в котором, в частности, отмечается, что в пункте 21 статье 11 Закона Украины «О милиции» изложенные права работников милиции относительно остановки транспортных средств в пределах соблюдения Правил дорожного движения и наличия данных о противоправном использовании транспортного средства, которые являются определяющими, но не исчерпывающими. Вместе с тем законодатель не может предусмотреть исчерпывающий перечень причин для остановки. Так, при проведении общегосударственных операций, целью которых является защита национальных интересов государства, остановка транспортных средств осуществляется в соответствии с определенными задачами, что является общепринятой практикой для большинства европейских государств. В связи с тем, что на сегодня законодательство Украины приводится в соответствие с требованиями европейских стандартов, практика остановки транспортных средств во время конкретно указанных общегосударственных операций отвечает требованиям действующего законодательства Украины.

Однако следует заметить, что согласно п. 2.4 приказа Министерства внутренних дел Украины от 30.06.1998 г. № 482 «О мероприятиях по улучшению надзора за дорожным движением и взаимоотношений милиции с владельцами транспортных средств» запрещается темным временем суток останавливать транспортные средства для проверки на неосвещенных участках дорог и улиц одиночным нарядом и нарядом на автомобилях без специального окрашивания, за исключением случаев проведения специальных операций.

Остановка транспортных средств, которые принадлежат специальным или оперативным службам, которые подают специальные звуковые и световые сигналы, осуществляется в случаях, когда имеются достоверные данные о том, что указанными автомобилями незаконно завладели, используют в противоправных целях или водители, которые ими управляют, находятся в состоянии опьянения, или которые могут создать опасность для других участников дорожного движения.

 

Номерные знаки

 

Как отмечалось выше, одним из оснований остановки транспортного средства является нарушение порядка использования номерных знаков. Напомним основные требования нормативных актов Украины, которые касаются вопроса использования номерных знаков транспортных средств.

Номерные знаки, установленные на транспортном средстве, должны отвечать требованиям государственных стандартов ДСТУ 3650:2004 (Дорожный транспорт. Знаки номерные транспортных средств. Общие технические условия) и ДСТУ 4278:2006 (Дорожный транспорт. Знаки номерные транспортных средств. Общие требования. Правила применения).

Следует также заметить, что на транспортных средствах можно устанавливать номерные знаки, изготовленные по индивидуальному заказу. Порядок заказа, изготовление, выдачи и учета таких знаков регулируется Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.07.2000 г. № 1081 «О внедрении номерных знаков транспортных средств, которые изготовляются по индивидуальным заказам их владельцев» и Приказом Министерства внутренних дел Украины от 30 ноября 2007 года № 466 «Об утверждении порядка заказа, выдачи и учета номерных знаков транспортных средств, которые изготовляются по индивидуальному заказу их владельцев».

Согласно этим нормативным актам номерной знак транспортного средства, которое изготовляется по индивидуальному заказу его владельца:

- действительный лишь на территории Украины. Для участия в международном движении используются номерные знаки, которые отвечают требованиям Конвенции о дорожном движении;

- должен отвечать требованиям государственных стандартов относительно определения габаритных размеров, шрифта букв и цифр;

- должен содержать от трех до восьми символов (от трех до восьми букв или от трех до семи букв и цифр) для автомобилей и от трех до шести символов (от двух до пяти букв и цифр) для мотоциклов;

- выдается лишь на одно транспортное средство;

- не может содержать полное или сокращенное наименования органа государственной власти, изображение Государственного Герба или Государственного Флага Украины, государственных символов других стран и международных организаций; надписи ненормативного происхождения, дискриминационной надписи за языковыми, национальными, религиозными, расовыми и другими признаками.

Комбинированное использование регистрационных номерных знаков транспортных средств и индивидуальных номерных знаков, закрепленных за этим транспортным средством, запрещается.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.