Несколько эпизодов с Её детства: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Несколько эпизодов с Её детства:

2020-10-20 157
Несколько эпизодов с Её детства: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Размышляя о времени перед рождением Ма̄ Дидима̄ [мать Ма̄] сообщает: „Ваша Ма̄ должна была прийти в это Тело, но даже два или три месяца до этого таково было стечение обстоятельств, что я очень часто видела в видении многие воплощения (авата̄ры) в разных формах, многочисленных богов и богинь рядом со мной – какая славная манифестация! Я могла чувствовать неописуемое окружение... С необъяснимым внутренним опытом я с почтением приветствовала и продлевала церемониальную встречу (варан) их“. Само рождение было необычное. Дидима̄ не испытывала много боли при родах, и дитя родилось всего лишь спустя десять минут родов. Присутствовавшие при рождении были обеспокоены, когда младенец был абсолютно тихим после своего рождения. Позже, когда Ма̄ спрашивали об этом, Она ответила: „Почему я должна была плакать? В то время Я наблюдала манговое дерево через щели тростникового покрытия“» (Из кн. Лизы Лассел Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄», Гл. 2 «История жизни А̄нандамай̇ӣ Ма̄»).

«Однажды она несколько часов окапывалась в песке. Дидима̄ спросила: „Почему ты так долго находишься на солнце?“ Нирмала̄ ответила: „В Ткакургхар [святыне образа] есть Шалаграма Тхакур и в ней присутствуют Кр̣ш̣н̣а, Ра̄дха̄, Ра̄ма На̄ра̄ян̣а и все такие формы – так ты говорила мне, не так ли, мать? Теперь в этой куче песка тоже присутствуют все эти формы и также есть ещё больше форм, бесчисленных, как они есть“.

Когда Нирмала̄ была очень маленькой, была Вайсакхи-пуджа, благоприятное время для предложения божеству зрелого манго. Дидима̄, будучи очень бедной, не могла купить манго, а на дереве за домом были только зелёные манго, за исключением одного зрелого на самой верхушке дерева. Маленькая Нирмала̄, у которой была привычка разговаривать с деревьями, вышла наружу и вернулась со зрелым манго. Дидима̄ сначала рассердилась, предположив, что дитя сорвало его с чьего-то дерева. Но Нирмала̄ настаивала, что оно упало из верхушки семейного дерева, говоря: „Как даёшь мне ты, так даёт мне дерево“» (Там же).

«Хотя Нирмала̄ получила лишь неформальное религиозное наставление от своих родителей, тем не менее Она проявляла необъяснимое знание в религиозных вопросах. Однажды старшая родственница Нирмалы̄ приняла дӣкш̣ӯ, или посвящение, у гуру. Вскоре она забыла подробности необходимых мудр, нйа̄сы и а̄сан, но боялась попросить о помощи Дидима̄, поэтому она сказала об этом юной Нирмале̄. Хотя дитя никогда не видело, как кого-либо посвящали, Оно всё подробно рассказало ей. Нирмала̄ объяснила: „Когда я слышала слова [моей тётушки], всё это случилось спонтанно в этом Теле“» (Там же).

8) Показала Своим почитателям пример, как выполнять свой долг

А ̄ нандамай ̇ и ̄ Ма ̄ говорит: «С детства это Тело иногда впадало в «бхаву» на короткие периоды, во время которых Она осознавала, что Её земное тело распространено повсюду. Бывали моменты, когда Её временное тело прекращало существовать. Как позже можно было слышать от тех, кто был свидетелем этого, это иногда становилось видимым для других, изумляя их. Если это случалось, когда это Тело занималось какой-нибудь домашней работой, то нарушался, казалось, весь порядок. Она никому не рассказывала об этих состояниях.

Из-за непонимания этих феноменов это Тело подвергали многим враждебным замечаниям. Как часто случается в семьях, Её иногда винили в ошибках, которые Она не совершала. Не протестуя, Она слушала, не произнеся ни слова. Позже все осознавали правду, но в любом случае это не имело никакого значения для этого Тела. Она обычно слушала молча то, что говорилось о Ней, продолжая при этом тщательно и охотно исполнять свой долг. Это Тело знало, что такова природа этого мира.

Смотри, земную жизнь называют ‘санг сар’[1]; но вместо того, чтобы исполнять свои роли как актёр на подмостках мира, мы считаем это реальным, рассматривая тривиальные и преходящие события как самые важные вещи в жизни. Вот что вызывает всякую печаль и беспокойство. Чтобы освободиться от своей кармы, следует продолжать действовать в жизни с отрешением актёра, играющего разные роли, которые предопределены» (Из кн. Джйотиша Чандры Роя «Мать открывает Себя»).

«Я не совершала тот вид отречения, который вы понимаете под этим термином в обычном смысле. Потому что это тело жило с отцом, матерью, мужем и всеми [родственниками]. Это тело служило мужу, поэтому вы можете назвать его женой. Оно готовило для всех кушанье, поэтому вы можете назвать его кухаркой. Оно совершало все виды грязной и чёрной работы, поэтому вы можете назвать его служанкой. Но если вы посмотрите на это с другой точки зрения, то осознаете, что это тело не служило никому, кроме Бога. Потому что когда я служила своему отцу, матери, мужу и другим, я просто рассматривала их как разные проявления Всемогущего и служила им как таковым. Когда я принималась готовить еду, я делала это, как если бы это был [священный] ритуал, поскольку готовящаяся еда, в конечном счёте, предназначалась Богу. Что бы я ни совершала, я делала это в духе служения Божественному. Поэтому я совершенно не была мирской, хотя всегда занималась домашними делами. У меня был лишь один идеал: служить всем как Богу, совершать всё ради Бога» (Из ст. Амульи Кумара Датта Гупты «Страница из моего дневника», из книги «Мать глазами Её почитателей»).

9) Занималась са̄дханой в качестве лӣлы̄ (игры)

А ̄ нандамай ̇ и ̄ Ма ̄ говорит: «Прежде всего, позвольте сказать вам: это Тело сейчас точно такое же, какое Оно было в детстве. Для этого Тела не существует такого понятия как начальная и последующая стадия. Я говорю это сидя на берегах священной Ганги! (Все сердечно засмеялись) Тем не менее, для этого Тела произошла игра в са̄дханӯ: на какое-то время Оно приняло роль са̄дхаки и в этом Теле полностью проявились состояния и стадии, которые проходит са̄дхака.

Не говорю ли Я неоднократно: „Я должна пойти и посмотреть, как чувствует себя Нани? [2]“ Разве Я, сидя здесь, не знаю о её состоянии, что Мне приходится подниматься наверх, чтобы увидеть её? Хотя Я хорошо знаю, как она себя чувствует, Я иду снова и снова, чтобы увидеть её; Моя са̄дхана̄ происходила отчасти подобным образом...

Я могу сказать, что А̄тма̄ есть на самом деле Гуру, другими словами говоря, это Тело Само есть Гуру этого Тела. Кроме того, о пӯдже̄ Я всегда говорю, что когда конкретное божество должно почитаться, это конкретное божество возникает из этого Тела и после почитания исчезает снова в этом Теле. Тот же самый вывод вы можете сделать в случае Гуру» (Из ст. А.К. Датта Гупты «Самопосвящение Ш́рӣ Ш́рӣ Ма̄», из «А̄нанда Ва̄рта̄» за апрель 1981 г. №2, Подш. XXVIII).

«Несколько месяцев после приезда в Баджитпур, когда Я сидела на северном берегу пруда, у этого Тела была кхейа̄ла (спонтанная мысль), которая подняла определённые вопросы: Как человек ищет Бога? Как он постигает Его? Мне придётся поиграть в са̄дханӯ (духовную практику). В другой день возникла мысль: Что собой представляет дӣкш̣а̄ (посвящение) и как она совершается? Соответственно значение дӣкш̣ӣ и процесс, посредством которого она совершается, отчётливо проявились изнутри... Кхейа̄ла относительно дӣкш̣ӣ начала проявляться внутри этого Тела в виде лӣлы̄ (игры)» (Из кн. Джйотиша Чандры Роя «Мать открывает Себя»).

«Кхейа̄ла (спонтанная Божественная Воля) состояла в том, что Я была почитателем, тантрадха̄раком (помощником священника), почитаемым божеством, искателем, наблюдателем и слушателем. Эти различные бха̄вы развивались в непрерывной последовательности, день за днём обретая полную известность и совершенство в этом Теле» (Там же).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.