Успешно прошла через разные виды йоги — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Успешно прошла через разные виды йоги

2020-10-20 159
Успешно прошла через разные виды йоги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А ̄ нандамай ̇ и ̄ Ма ̄ говорит: «Я могу сказать вам, что это Тело не следовало лишь одному определённому пути са̄дханы̄... но прошло через все различные виды практик, о которых говорили древние мудрецы. Это Тело успешно прошло через на̄ма-са̄дханӯ, хат̣ха-йогу с её различными а̄санами и через все другие разнообразные йоги, одна за другой. Для того чтобы достичь определённой стадии на одном из этих путей са̄дханы̄, обычному индивидууму может потребоваться рождаться снова и снова, но в случае этого Тела это был вопрос нескольких минут. Более того, различные формы са̄дханы̄, которые можно было видеть, что это Тело практиковало, были предназначены не для этого Тела, они были предназначены для вас всех... Когда вы рассказываете Мне о своём духовном опыте, Я часто говорю, что это Тело прошло через эти переживания и поэтому Оно знает, каковы они. И не только это, если кто-нибудь сообщает этому Телу особый путь са̄дханы̄, то Оно может описать в мельчайших подробностях различные стадии этого пути» (Из дневника А.К. Датта Гупты, процитированного в кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай́ӣ Ма̄», Гл. 6 «А̄нандамай́ӣ Ма̄ как авата̄ра и Божественная Мать»; а также в кн. Виджайа̄нанды «Некоторые аспекты учений Ма̄ А̄нандамай̇ӣ», Гл. XI «Чем Мать не является», подз. «Универсальность Матери»).

11) Получила запрет кому-либо поклоняться

А ̄ нандамай ̇ и ̄ Ма ̄ говорит: «Когда через это Тело проявлялись различные стадии са̄дханы̄, какое разнообразие переживаний Я тогда испытала!... Однажды Я отчётливо получила повеление: „С этого дня Ты не должна никому поклоняться“. Я спросила своего невидимого наставника: „Кто Ты?“ Пришёл ответ: „Твоя Ш́акти“. Я подумала, что существует отдельная Ш́акти, которая пребывает во Мне и направляет меня, давая Мне повеления время от времени. Поскольку всё это произошло на стадии са̄дханы̄, то джн̃а̄на (знание Себя) открывалось частично. Целостное знание, которым обладало это Тело с самого начала было, так сказать, разделено на части и было нечто вроде наложение неведения... Спустя какое-то время Я снова услышала голос внутри Меня, который сказал Мне: „Кому Ты хочешь поклониться? Ты есть всё“. Тотчас же Я осознала, что Вселенная есть моё проявление. Частичное знание уступило место целостному и Я оказалась лицом к лицу с Единым, который проявляется в виде множества. Именно тогда Я поняла, почему Мне долго запрещалось кому-либо поклоняться... Позвольте сказать вам, что Я была тем, что Я есмь, с младенчества. Но когда через это Тело проявлялись различные стадии са̄дханы̄, тогда было нечто вроде наложения аджн̃а̄ны (неведения). Но что собой представляла эта аджн̃а̄на? На самом деле это была джн̃а̄на (знание Себя) под видом аджн̃а̄ны» (Из ст. А.К. Датта Гупты «Страница из моего дневника», из кн. «Мать глазами Её почитателей»).

12) Преображалась перед почитателем в дорогую ему личность или его любимое божество (Иш̣т̣адевата̄)

Ш́ ри ̄ Виджайа ̄ нанда говорит: «Самой поразительной, чудесной силой, которую почти ежедневно проявляла Ма̄, была Её изумительная способность привлекать людей своей любовью и преображать неверующих в верующих, а грешников – в благочестивых людей. Её сила привлечения была на самом деле легендарной. Она сразу обнаруживала преобладающую эффективную особенность индивидуума и являлась ему в самом дорогом для него аспекте. Для некоторых Она была матерью, для других – дочерью или близким другом, другие же видели Её как Иш̣т̣у: Кр̣ш̣н̣у, Дургӯ, Ш́иву и т.д., или своего Гуру. Но для большинства людей „Она была нашей Ма̄“, всесильной любящей Матерью, всегда готовой помочь и защитить своих детей, к какой бы расе или вероисповеданию они ни принадлежали.

Я вспоминаю парня из Перу, Южной Америки, который впервые пришёл к Ма̄ и не знал английского, но мог общаться на французском, и я был единственным человеком в А̄ш́раме, с кем он мог непосредственно говорить. В одном случае мы оба сидели на сатсан̇ге в присутствии Ма̄, довольно отдалённо друг от друга. В один момент он был так потрясён тем, что увидел, что встал посреди сатсан̇га и пришёл к месту, где я сидел. Его лицо выражало крайнее изумление, когда он говорил мне: „Ах, Она выглядит, как моя мать“.

Иногда в особых случаях, как например, во время Ка̄лӣ-пӯджӣ и Джанмаштами и т.п. черты Её лица, Её поведение, Её бхава так преображались, что Она становилась воплощением почитаемого божества. Мне самому посчастливилось стать свидетелем такого преображения. Это было вечером в Джанмаштами (день рождения Кр̣ш̣ны). Девушки из Каньяпитхи одели Ш́рӣ Ма̄ подобно Кр̣ш̣н̣е. Она находилась в небольшой комнате верхнего этажа здания Каньяпитхи и нам было разрешено подняться и получить Её дарш́ан (обычно мужчинам не разрешается входить в это здание). Я пошёл неохотно, чувствуя себя недовольным, что Ма̄ одели в то, что, что мне казалось притворной маской. Но когда я вошёл в комнату, я замер в благоговении, перед тем, как совершить пран̣а̄м. Не возникал даже вопрос о притворной маске. Черты Её лица приобрели величественную светящуюся красоту, почти мужскую. Её поза, то, как Она сидела, вызывала в моём представлении поведение царского мудреца, принимающего нас с мягкой улыбкой. Она на самом деле отождествилась с Кр̣ш̣н̣ой» (Ш́рӣ Виджайа̄нанда. «Чудеса всё ещё случаются». «Ма̄ А̄нандамай̇ӣ Амр̣та Ва̄рта̄», Подш. XIV №3, июль 2010).

Ш́ ри ̄ Виджайа ̄ нанда увидел Её во всепронизывающем теле: «Во время празднеств, когда А̄ш́рам был переполнен, меня разместили в небольшом домике внизу, расположенным рядом с Патал Деви Мандиром. После отъезда Ма̄ мне пришлось перейти в одну из комнат А̄ш́рама, и я нёс вещи вверх по небольшой тропе, ведущей к А̄ш́раму. Мой ум был в очень мрачном настроении, граничащим с отчаянием. Ма̄ уехала и столько времени придётся провести без Её дарш́ана. Бодрящий климат, величественная красота горных вершин, что это без дарш́ана Ма̄? – Думал я, грустно глядя на Касар Деви – небольшую гору выше Алморы.

Вдруг произошло кое-что необычное. Как я могу описать видение, которое невозможно увидеть глазами? Передо мой была Ма̄. Её тонкое тело пронизывало пространство. Это была форма, которая почти растворялась в пространстве. Её долгие чёрные волосы разбрасывались по горным хребтам, а Её чудесная улыбка наполнила моё сердце невыразимым покоем и радостью. Она пребывала вне меня, но также и во мне. „Почему ты сокрушаешься, дурачок? – говорила Она мне без слов. – Я всегда с тобой, очень близко к тебе“» (Там же).

Джйотиш Чандра Рой увидел Её как Богиню. Джйотиш Чандра Рой, который, благодаря преданности (бхакти), обрёл недвойственный опыт «Я и Ма̄ – Одно», пишет: «Всё же естественный человеческий порыв увидеть некое материальное воплощение божественных сил в человеческой жизни побудил меня однажды спросить Её, когда Она осталась одна: „Мать, молю Тебя, скажи мне: Кто Ты на самом деле?“ Она засмеялась и сказала с любовью: „Как в твоём сердце мог возникнуть такой детский вопрос? Видение богов и богинь [в этом Теле] возникает в соответствии с унаследованными склонностями (сам̣ска̄рами) [почитателя]. Я такая, какая была и такая, какой буду; Я то, что ты постигаешь, думаешь или говоришь. Но это величайший факт, что это Тело не появилось, чтобы пожинать плоды прошлой кармы[3]. Почему ты не считаешь, что это Тело является материальным воплощением всех твоих мыслей и идей? Вы все хотели Его и теперь Оно у вас. Поэтому играйте какое-то время с этой Куклой. Дальнейшие вопросы будут бесполезны“. Я сказал: „Эти Твои слова, Мать, не удовлетворяют моё желание“. Услышав это, Она с легкой резкостью ответила: „Говори, говори, чего больше ты желаешь“ – и внезапно от Её лица засиял слепящий поток небесного света. Я был поражён благоговейным страхом и удивлением. Все мои сомнения рассеялись. 

Примерно пятнадцать дней спустя однажды утром я поехал в Шахбаг и обнаружил, что двери спальни Матери закрыты. Я сел на расстоянии 8-9 метров от двери. Дверь сразу же открылась. К своему недоумению, я увидел образ божественно прекрасной богини такой добродушно яркой, словно солнце на рассвете, освещающий весь интерьер комнаты. В мгновение ока Она убрала всё свечение со Своего тела и там в своей обычной манере стояла и улыбалась Мать» (Из кн. Джйотиша Чандры Роя «Ма̄три Дарш́ан).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.