Учила тому, как обрести вечное счастье — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Учила тому, как обрести вечное счастье

2020-10-20 143
Учила тому, как обрести вечное счастье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преображала жизни людей

Индира Ганди, премьер-министр Индии: «А̄нандамай̇ӣ Ма̄ была живым воплощением преданности и любви. Один Её взгляд разрешал бесчисленные проблемы. Она считала своей истинной религией служение человечеству. Её духовно сильная личность была источником великого руководства для всех людей. Я выражаю Ей своё почтение!» (Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄ (1896-1982)», Пролог). 

Сиддха ̄ ртх Шарма, известный в Варанаси пандит: «Её взгляд был изумительный. Если ты смотрел на неё, это было, словно смотришь на что-то божественное. Когда встречались ваши глаза, все мысли внутри тебя прекращались. Ты однонаправленно смотрел на неё. В её присутствии заменялись всякий гнев и похоть и ты пребывал в состоянии божественного счастья.

В других историях упоминается взгляд Ма̄ как «рентгеновский взгляд», которым она видит всё внутри. Один почитатель сказал: «Лишь одного взгляда было достаточно, чтобы провести двадцать четыре часа в а̄нанде (блаженстве)». Две брахмача ̄ рини ̄ - почитательницы отдельно описывали, как были маленькими детьми вокруг Ма̄ и она «долго, пристально смотрела» на них. По словам обоих, они обнаружили, что не могут двигаться и хотели смотреть в ответ вечно; в итоге они всю жизнь следовали обету брахмача̄рьи. Два почитателя описывают мощное воздействие взгляда Ма̄ из ее фото. Тара Банерджи рассказала о европейке, которая смотрела телевизионную программу о святых в Индии. Когда в телевизоре появилось фото Ма̄, „она ощутила, что Ма̄ выходит к ней из телевизора. Она была так впечатлена ее взглядом, что не могла забыть его. Фото не исчезало из ума. Она поехала в фургоне в Индию, повсюду ища Ма̄. Она обнаружила, где расположен А̄ш́рам и Ма̄ только ждала её там. Она пошла к Ма̄ и упала в обморок“» (Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄ (1896-1982)», глава 5 «А̄нандамай̇ӣ Ма̄ как Гуру»).

«Мелани, которая уже была почитательницей другого индуистского гуру, встретила Ма ̄ в 1978 г. во Вриндаване. Она сказала: „Она посмотрела на меня одним из своих взглядов, которые просто растапливали твоё сердце, и я залилась слезами. И потом время от времени она просто оглядывалась на нас и улыбалась этой очень мягкой улыбкой, и это было похоже на открытие всего её сердца, и ты ощущала, что она проникает в тебя этой прекрасной лаской, которая была сладкой, сладкой, сладкой. Она просто открывала сердце и тотчас же проникала в тебя. Я ощущала это таяние, таяние в море любви. Считаю, что никогда раньше я не видела в женщине такую безусловную любовь... Мы уехали и находились в очень, очень прекрасном состоянии“. С того времени она видела лицо Ма̄ в медитации» (Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄ (1896-1982)», глава 5 «А̄нандамай̇ӣ Ма̄ как Гуру»).

Сва ̄ ми ̄ Виджайа ̄ нанда, родом из Франции: «Сидеть у святых стоп Ма̄ было не только источником покоя и блаженства, но и мощной са̄дхано̄й. Само Её присутствие очищало ум, развязывая вековые путы. Не произнеся ни слова, Она могла открыть путь на̄д̣ӣ, даруя вам в течение нескольких минут то, что заняло бы много лет трудной, усердной са̄дханы̄» (Ш́рӣ Виджайа̄нанда. «Чудеса всё ещё случаются». «Ма̄ А̄нандамай̇ӣ Амр̣та Ва̄рта̄», Подш. XIV №3, июль 2010).

Сва ̄ ми ̄ Тури ̄ йа ̄ нанда о своём опыте в 1944 г. после которого он вступил в а ̄ ш ́ рам несколько лет спустя: «В то время у меня была работа. Тем не менее я развил привычку получать дарш́ан святых и читать книги о святых. Я выбрал книгу о Ма̄. И просто читая её, мне очень хотелось узнать, что есть что-то больше, познать Абсолют. Через три дня Ма̄ приезжала в Бомбей. Вы можете назвать это совпадением, но это было подходящее время. Было пять часов вечера. Было интенсивное движение. Когда я прибыл на станцию, я расспросил о Её поезде. Увидев некоторых людей, я побежал. Я нашёл купе. Там была Ма̄. Я получил Её дарш́ан. Она посмотрела на меня – Её взгляд был полон сострадания. Кое-чего, что не можешь описать. И это начало преображать мой мир, мою внутреннюю сущность. Она просто посмотрела на меня. В течение нескольких месяцев я не мог принимать пищу или воду. Я понимал, что мои сам̣ска̄ры (впечатления из прошлых жизней) и внутреннее отделялись так же, как река может отделить часть горы. Было ощущение чего-то необъяснимого. Я потерял от семи до десяти килограмм. При этом я был в полном сознании. У меня не было никаких других мыслей, других кроме мыслей об Абсолюте» (Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄ (1896-1982)», глава 5 «А̄нандамай̇ӣ Ма̄ как Гуру»).

Женщина, потерявшая 12-летнюю дочь. Европейка А̄тма̄нанда описывает в своём дневнике случай 22-го сентября 1949 г., когда в Кишенпурский а̄ш́рам вместе с небольшой группой людей из Ришикеша прибыла женщина из Южной Индии. Она была подавлена смертью мужа, а затем 12-летней дочери. После беседы с Ма̄ женщина уехала. «Спустя несколько месяцев эта женщина приехала в Варанаси на дарш́ан Ма̄та̄джӣ. Она выглядела моложе и счастливее. „Я преодолела горе. – Сказала она нам. – Я смирилась со своей судьбой. Когда Ма̄та̄джӣ говорила: „Я ваше дитя“, Её голос был голос моей дочери. Волосы у меня на голове встали дыбом и я пережила необычное чувство, которое я не могу описать словами. С того момента рана у меня на сердце начала заживать. Я обрела внутреннюю уверенность, что моё дитя счастливо там, где оно пребывает. Я обнаруживаю всё больший покой и могу уделять внимание своей медитации. Теперь я планирую пойти в паломничество в Бадри- и Кадернатх. Я только желаю, чтобы все лишившиеся детей матери имели шанс получить утешение Ма̄та̄джӣ, как я“» (Из кн. «Как Цветок источает аромат». Дневники А̄тма̄нанды 1947-1963. Часть I: 1947-1954, 22-го сентября 1949 г.).

Спасённый от смерти в автомобильной аварии. «Он (Пандит Капиндраджи) рассказал, что когда он с пятью другими лицами ехал в Дели на джипе в полночь 11-го, он сам водил. Поскольку он был довольно сонный, джип вышел из под контроля и он упал в ущелье, глубиной 15 м. Тем не менее, словно чудом никто не пострадал и даже джип остался неповреждённым, так что они могли продолжить путь к месту назначения. Его дочь начала визжать от страха, а затем закричала: „Ма̄ пришла!“ Капиндраджи сказал: „Да, Ма̄ здесь“. Он мог отчётливо видеть, как Она стоит перед ним, только Она выглядела гораздо выше, чем обычно» (Из кн. Нараяна Чаудхури «Сострадательное прикосновение Ма̄ А̄нандамай̇ӣ», Гл. 4, 20).

Апарна-Ди, домовладелица-почитательница в Канкхалском а ̄ ш ́ рам е о том, как на неё повлияла первая поездка к Ма ̄: «Это была очень трудная поездка. Я нормально пересекла Гангу, но на другой стороне дорога не была хорошей. Последние 12 км. я добиралась в повозке, запряженной волами. Её трясло и шатало. Я думала, что упаду. Я размышляла: „Такая трудная поездка. Я испытываю боль. Велика ли эта маха̄тма?“ Тогда я заметила, как перед повозкой идёт женщина. Она удерживала повозку, стабилизируя её рукой. Как только мы достигли своего места, женщина исчезла. Я лишь видела её со спины.

Ма̄та̄джӣ уделила мне время в 11 дня. Я пошла к ней и она спросила: „Ты хочешь о чем-то поговорить?“ Мне нечего было говорить, но в моём сердце она сказала мне говорить: „Да, Мать, я хочу кое-что сказать“. Когда я начала говорить, она сказала: „Проходи в заднюю комнату“. Она повернулась и попросила меня следовать за ней. Когда я увидела её сзади, я узнала, что это женщина, которая стабилизировала мою повозку. Я сказала: „Ма̄, я видела тебя сзади, как ты держала мою колесницу“. Она сказала: „Ты видела это?“ Я ответила: „Да, ты – тот же человек“. Я начала плакать и сказала: „Я видела, как ты держала мою повозку. Ты ли это?“ Она ответила: „Да. Как ты узнала меня?“ Мои глаза наполнились слезами. Были только слёзы. Я чувствовала себя очень чистой и освежённой. Затем Мать сказала: „Ты побудешь здесь какое-то время?“ Я ответила: „Да, несколько дней“. С тех пор я никогда больше не стремилась к комфортной жизни. Я лишь хотела прибыть туда, чтобы побыть с ней» (Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай́ӣ Ма̄», Гл. 4 «А̄нандамай́ӣ Ма̄ как святая»).

Универсальная Мать

«Её учение было направлено к большому множеству личностей. В Её окружении были са̄дхаки, которые практиковали вичара-маргу (шли по пути самовопрошания), бхакты, ш́акты, карма-йогины, люди, которые жили в мире и практиковали духовную дисциплину, духовно продвинутые садху наряду с людьми, изучающими основы духовного пути, индуисты, некоторые джайны, христиане, иудеи, европейцы и американцы. Она была, прежде всего, Матерью и не ограничивала Своё учение некоторыми личностями, но хотела спасти как можно больше людей» (Из кн. Виджайа̄нанды «Некоторые аспекты учений Ма̄ А̄нандамай̇ӣ», Гл. II «Ма̄ А̄нандамай̇ӣ. Введение», Подз. (IV) «Её учение»).

«В 1984 г., спустя два года после маха̄сама̄дхи Ма̄, когда Её почитатели совершали паломничество в Кхеору [деревню, где родилась Ма̄], их встретили почитатели-мусульмане, которые сказали: „Хотя Ма̄ родилась в индуистской семье, тем не менее Она также Ма̄ мусульман. Она наша Ма̄“» (Из кн. Лизы Лассел Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄», Гл. 2 «История жизни А̄нандамай̇ӣ Ма̄»).

«Вечером мы снова сидели в Её комнате, в то время как Она диктовала ответы на письма. Одно из них было от южноиндийской христианки, которая спрашивала, правда ли, что христиан не очень любят в а̄ш́рамах Ма̄та̄джӣ. Ма̄ сказала: „Напишите ей: Под каким бы именем кто-либо ни искал Бога, это Маленькое Дитя сердечно принимает его“» (Из ст. «Из дневника европейки». Мелита Машман, из «А̄нанда Ва̄рта̄», Подш. 13, №3).

Всегда была той же самой

В ответ на просьбу Парамахансы Йогананды А ̄ на ндамай ̇ и ̄ Ма ̄ рассказывает о себе: «Отец, [мне] мало [чего] есть рассказывать. – [Сказала она,] сложив грациозные руки в почтительном жесте. – Моё сознание никогда не отождествляло себя с этим временным телом. „Я была всё той же“, отец, перед приходом на эту землю. Маленькой девочкой „я была всё та же“. Я стала взрослой женщиной, но по-прежнему „я была всё той же“. „Я была всё та же“, когда семья, в которой я родилась, устроила замужество этого тела. И когда, опьянённый страстью, мой муж подошёл ко мне и прошептал ласковые слова, слегка прикоснувшись к моему телу, он испытал сильное потрясение, словно от удара молнии; даже тогда „я была всё той же“.

Мой муж опустился на колени передо мной, сложил ладони и попросил у меня прощения.

„Мать, – сказал он. – поскольку я осквернил Твой телесный храм, прикоснувшись к нему с похотливой мыслью, не зная, что в нём пребывает не моя жена, а Божественная Мать, я даю такой торжественный обет: Я буду Твоим учеником, последователем, соблюдающим целибат, всегда молча заботясь о Тебе как слуга, никогда не разговаривая ни с кем, пока живу. Да искуплю я таким образом грех, который сегодня я совершил против Тебя, мой Гуру“.

Даже когда я спокойно приняла это предложение моего мужа, „я была всё той же“. И теперь, отец, перед вами „я всё та же“. И впоследствии, хотя танец творения вокруг меня изменится в обитель вечности, „я всегда буду всё той же“» (Из кн. Парамахансы Йогананды «Автобиография йога», гл. 45, изд. 1946 г.).

«Смотрите, в случае са̄дхаки имеется стремление к цели. Но Здесь [Ма̄ имеет в виду Себя] не возникает вопрос о цели или не-цели, намерении и не-намерении. Каждая артерия, вена и нерв, их функционирование и вибрация ясно видны так же как кто-нибудь в тёмной комнате держит лампу в руке и освещает лампой объекты один за другим – точно так же. Но для са̄дхаки, который всё ещё на пути подобное восприятие невозможно. Ему приходится продвигаться преодолевая различного рода препятствия....Здесь не возникает вопрос об этом. Здесь, Я артерия, Я вена, Я функционирование и Я наблюдатель. Разумеется, когда говорится „Я“, то это потому, что нужно употребить некое слово... Здесь изменение или неизменение, сосредоточение или прекращение активности – обо всём этом не возникает вопрос....Здесь всё совершенно открыто и необусловлено» (Из кн. Анила Гангули «А̄нандамай̇ӣ Ма̄: Мать воплощённого блаженства»).

РЕЗЮМЕ

«Девӣ Ма̄ха̄тмья, вторя обещанию Господа Кр̣ш̣н̣ы, говорит: „Так Девӣ Бхагаватӣ, хотя и вечна, проявляется снова и снова для защиты мира, о Царь“. По мнению Её почитателей, А̄нандамай̇ӣ Ма̄ является божественным Абсолютом, который пришёл на землю, чтобы позаботится о Своих детях, во исполнение их желания познать Бога и чтобы Бог знал их. Ма̄ не отрицала Свою божественность; на самом деле, Она подтверждала её. Она сделала Себя доступной в качестве средоточия са̄дханы̄ и жизней Её близких почитателей. Хотя Она могла для разных людей рекомендовать разные пути, тем не менее Она позиционировала Себя в начале и конце пути в качестве всезнающей Матери. Ма̄ ясно излагала са̄дханӯ, в которой вы становитесь „как маленькое дитя“, дитя, которое понимает, что несмотря на то, что Мать может сказать им, это предназначено для их блага. В зависимости от личности, путь предания Ма̄ включал в себя различные степени безэговости и самодисциплины, и чтобы исполнить Её ожидания, были нужны различные степени собственных усилий. Однако на протяжении са̄дханы̄ каждого почитателя Ма̄ присутствовала там, чтобы направлять, утешать и, в конце концов, решить, какой лучший следующий шаг. Проблемой было предание „я“, но наградой была безусловная любовь и свобода от личной ответственности.

Са̄дхана̄ предания Божественному, которую поддерживает Ма̄, стала более сложной для почитателей после маха̄сама̄дхи Ма̄. Тогда как раньше они могли сидеть перед Ней и получать Её утешение, исправление и направление, теперь они должны помнить Её слова и стараться слышать Её голос внутри. Для некоторых почитателей это было очень болезненным переходом. Для других же, Ма̄ вечно там. Свами Саматананда рассказывает о подходе почитателей к Ма̄ после Её маха̄сама̄дхи.

„Индивидуальные практики различны, но целью является Ма̄. Ма̄ является целью означает, что мы считаем, что медитируя на Ма̄, мы можем достичь то, о чём бы мы ни думали. Если мы будем крепко держаться за руку Ма̄, тогда Ма̄ поведёт нас ко всему тому, что для нас необходимо. Поэтому мы не формируем в своей голове прекрасного представления о свете сознания или я стану этим или тем. Мы размышляем: „Мы будем медитировать на Ма̄, мы будем любить Ма̄ и Она покажет нам. Она даст нам то, что хорошо для нас. Она даст нам в этой жизни, а если нет, тогда мы получим это в следующей жизни. Когда Ма̄та̄джӣ посчитает, что это наиболее подходит нам, Она даст нам“. Поэтому мы не жаждем видьӣ, мукти или чего-либо другого, потому что мы не знаем, что для нас хорошо. Мы молимся Тебе, мы любим Тебя, и у нас нет никакого вида мирской привязанности. Такой у нас подход к Ма̄“.

В заключение, несмотря на настаивание А̄нандамай̇ӣ Ма̄, что Она просто „Маленькое Дитя“, Она позволяла, чтобы Её почитали как Божественную Мать, как Ма̄ всех. На основе поведения Ма̄ и Её заявлений о Своей сущности, Её почитатели относились к Ней как к Богу, будь это Бхагава̄н, Брахман или Девӣ, который, нисходя век за веком, чтобы уничтожить злых и защитить праведных, низошёл ещё раз в Кхеоре, Бенгалии, ради Его или Её почитателей» (Из кн. Лизы Лассел Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄», из «Резюме» в конце главы 6 «А̄нандамай̇ӣ Ма̄ как авата̄ра и Божественная Мать»).

oṁ ānandamayyai namaḥ

(Ом. Блаженной – поклонение)

 

 


[1] Игра слов. Сансар(а) – круговорот рождений и смертей. Санг сар – действие шута.

[2] Нани была женой Шри Судхира Чакраварти. Она приехала из Калькутты и заболела.

[3] пра̄рабдха или последствия действий в прошлых рождениях, которые созрели в этой жизни.

[4] Очевидно, вопрошающий считал, что Ма̄ овладела какая-то сущность и он хотел выяснить, кто Она.

[5] Можно установить взаимосвязь с установлением Шивалинги в священном месте Сиддхешвари в Дакке по имени Маха̄дева.

[6] „Кхан̣д̣а“ может быть переведена как „отдельная часть“, „ограниченное“, а „акхан̣д̣а“ как „всеобъемлющее“, „безграничное“.

Преображала жизни людей

Индира Ганди, премьер-министр Индии: «А̄нандамай̇ӣ Ма̄ была живым воплощением преданности и любви. Один Её взгляд разрешал бесчисленные проблемы. Она считала своей истинной религией служение человечеству. Её духовно сильная личность была источником великого руководства для всех людей. Я выражаю Ей своё почтение!» (Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄ (1896-1982)», Пролог). 

Сиддха ̄ ртх Шарма, известный в Варанаси пандит: «Её взгляд был изумительный. Если ты смотрел на неё, это было, словно смотришь на что-то божественное. Когда встречались ваши глаза, все мысли внутри тебя прекращались. Ты однонаправленно смотрел на неё. В её присутствии заменялись всякий гнев и похоть и ты пребывал в состоянии божественного счастья.

В других историях упоминается взгляд Ма̄ как «рентгеновский взгляд», которым она видит всё внутри. Один почитатель сказал: «Лишь одного взгляда было достаточно, чтобы провести двадцать четыре часа в а̄нанде (блаженстве)». Две брахмача ̄ рини ̄ - почитательницы отдельно описывали, как были маленькими детьми вокруг Ма̄ и она «долго, пристально смотрела» на них. По словам обоих, они обнаружили, что не могут двигаться и хотели смотреть в ответ вечно; в итоге они всю жизнь следовали обету брахмача̄рьи. Два почитателя описывают мощное воздействие взгляда Ма̄ из ее фото. Тара Банерджи рассказала о европейке, которая смотрела телевизионную программу о святых в Индии. Когда в телевизоре появилось фото Ма̄, „она ощутила, что Ма̄ выходит к ней из телевизора. Она была так впечатлена ее взглядом, что не могла забыть его. Фото не исчезало из ума. Она поехала в фургоне в Индию, повсюду ища Ма̄. Она обнаружила, где расположен А̄ш́рам и Ма̄ только ждала её там. Она пошла к Ма̄ и упала в обморок“» (Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄ (1896-1982)», глава 5 «А̄нандамай̇ӣ Ма̄ как Гуру»).

«Мелани, которая уже была почитательницей другого индуистского гуру, встретила Ма ̄ в 1978 г. во Вриндаване. Она сказала: „Она посмотрела на меня одним из своих взглядов, которые просто растапливали твоё сердце, и я залилась слезами. И потом время от времени она просто оглядывалась на нас и улыбалась этой очень мягкой улыбкой, и это было похоже на открытие всего её сердца, и ты ощущала, что она проникает в тебя этой прекрасной лаской, которая была сладкой, сладкой, сладкой. Она просто открывала сердце и тотчас же проникала в тебя. Я ощущала это таяние, таяние в море любви. Считаю, что никогда раньше я не видела в женщине такую безусловную любовь... Мы уехали и находились в очень, очень прекрасном состоянии“. С того времени она видела лицо Ма̄ в медитации» (Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄ (1896-1982)», глава 5 «А̄нандамай̇ӣ Ма̄ как Гуру»).

Сва ̄ ми ̄ Виджайа ̄ нанда, родом из Франции: «Сидеть у святых стоп Ма̄ было не только источником покоя и блаженства, но и мощной са̄дхано̄й. Само Её присутствие очищало ум, развязывая вековые путы. Не произнеся ни слова, Она могла открыть путь на̄д̣ӣ, даруя вам в течение нескольких минут то, что заняло бы много лет трудной, усердной са̄дханы̄» (Ш́рӣ Виджайа̄нанда. «Чудеса всё ещё случаются». «Ма̄ А̄нандамай̇ӣ Амр̣та Ва̄рта̄», Подш. XIV №3, июль 2010).

Сва ̄ ми ̄ Тури ̄ йа ̄ нанда о своём опыте в 1944 г. после которого он вступил в а ̄ ш ́ рам несколько лет спустя: «В то время у меня была работа. Тем не менее я развил привычку получать дарш́ан святых и читать книги о святых. Я выбрал книгу о Ма̄. И просто читая её, мне очень хотелось узнать, что есть что-то больше, познать Абсолют. Через три дня Ма̄ приезжала в Бомбей. Вы можете назвать это совпадением, но это было подходящее время. Было пять часов вечера. Было интенсивное движение. Когда я прибыл на станцию, я расспросил о Её поезде. Увидев некоторых людей, я побежал. Я нашёл купе. Там была Ма̄. Я получил Её дарш́ан. Она посмотрела на меня – Её взгляд был полон сострадания. Кое-чего, что не можешь описать. И это начало преображать мой мир, мою внутреннюю сущность. Она просто посмотрела на меня. В течение нескольких месяцев я не мог принимать пищу или воду. Я понимал, что мои сам̣ска̄ры (впечатления из прошлых жизней) и внутреннее отделялись так же, как река может отделить часть горы. Было ощущение чего-то необъяснимого. Я потерял от семи до десяти килограмм. При этом я был в полном сознании. У меня не было никаких других мыслей, других кроме мыслей об Абсолюте» (Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄ (1896-1982)», глава 5 «А̄нандамай̇ӣ Ма̄ как Гуру»).

Женщина, потерявшая 12-летнюю дочь. Европейка А̄тма̄нанда описывает в своём дневнике случай 22-го сентября 1949 г., когда в Кишенпурский а̄ш́рам вместе с небольшой группой людей из Ришикеша прибыла женщина из Южной Индии. Она была подавлена смертью мужа, а затем 12-летней дочери. После беседы с Ма̄ женщина уехала. «Спустя несколько месяцев эта женщина приехала в Варанаси на дарш́ан Ма̄та̄джӣ. Она выглядела моложе и счастливее. „Я преодолела горе. – Сказала она нам. – Я смирилась со своей судьбой. Когда Ма̄та̄джӣ говорила: „Я ваше дитя“, Её голос был голос моей дочери. Волосы у меня на голове встали дыбом и я пережила необычное чувство, которое я не могу описать словами. С того момента рана у меня на сердце начала заживать. Я обрела внутреннюю уверенность, что моё дитя счастливо там, где оно пребывает. Я обнаруживаю всё больший покой и могу уделять внимание своей медитации. Теперь я планирую пойти в паломничество в Бадри- и Кадернатх. Я только желаю, чтобы все лишившиеся детей матери имели шанс получить утешение Ма̄та̄джӣ, как я“» (Из кн. «Как Цветок источает аромат». Дневники А̄тма̄нанды 1947-1963. Часть I: 1947-1954, 22-го сентября 1949 г.).

Спасённый от смерти в автомобильной аварии. «Он (Пандит Капиндраджи) рассказал, что когда он с пятью другими лицами ехал в Дели на джипе в полночь 11-го, он сам водил. Поскольку он был довольно сонный, джип вышел из под контроля и он упал в ущелье, глубиной 15 м. Тем не менее, словно чудом никто не пострадал и даже джип остался неповреждённым, так что они могли продолжить путь к месту назначения. Его дочь начала визжать от страха, а затем закричала: „Ма̄ пришла!“ Капиндраджи сказал: „Да, Ма̄ здесь“. Он мог отчётливо видеть, как Она стоит перед ним, только Она выглядела гораздо выше, чем обычно» (Из кн. Нараяна Чаудхури «Сострадательное прикосновение Ма̄ А̄нандамай̇ӣ», Гл. 4, 20).

Апарна-Ди, домовладелица-почитательница в Канкхалском а ̄ ш ́ рам е о том, как на неё повлияла первая поездка к Ма ̄: «Это была очень трудная поездка. Я нормально пересекла Гангу, но на другой стороне дорога не была хорошей. Последние 12 км. я добиралась в повозке, запряженной волами. Её трясло и шатало. Я думала, что упаду. Я размышляла: „Такая трудная поездка. Я испытываю боль. Велика ли эта маха̄тма?“ Тогда я заметила, как перед повозкой идёт женщина. Она удерживала повозку, стабилизируя её рукой. Как только мы достигли своего места, женщина исчезла. Я лишь видела её со спины.

Ма̄та̄джӣ уделила мне время в 11 дня. Я пошла к ней и она спросила: „Ты хочешь о чем-то поговорить?“ Мне нечего было говорить, но в моём сердце она сказала мне говорить: „Да, Мать, я хочу кое-что сказать“. Когда я начала говорить, она сказала: „Проходи в заднюю комнату“. Она повернулась и попросила меня следовать за ней. Когда я увидела её сзади, я узнала, что это женщина, которая стабилизировала мою повозку. Я сказала: „Ма̄, я видела тебя сзади, как ты держала мою колесницу“. Она сказала: „Ты видела это?“ Я ответила: „Да, ты – тот же человек“. Я начала плакать и сказала: „Я видела, как ты держала мою повозку. Ты ли это?“ Она ответила: „Да. Как ты узнала меня?“ Мои глаза наполнились слезами. Были только слёзы. Я чувствовала себя очень чистой и освежённой. Затем Мать сказала: „Ты побудешь здесь какое-то время?“ Я ответила: „Да, несколько дней“. С тех пор я никогда больше не стремилась к комфортной жизни. Я лишь хотела прибыть туда, чтобы побыть с ней» (Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай́ӣ Ма̄», Гл. 4 «А̄нандамай́ӣ Ма̄ как святая»).

Учила тому, как обрести вечное счастье

«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, чего бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄. «Ма̄три Ва̄ни, т. I, 20)

«В этом мире существуют братья-близнецы: счастье и боль. Они неотделимы. До тех пор пока вы ищете мирского счастья, должна быть также и печаль, поскольку существует постоянное изменение. Счастье может быть лишь временно, никогда не может быть постоянно. Если вы хотите долговечного покоя, вы должны обратиться к Нему. Так же как ребёнок, который ушибся, взывает к своей матери, так и вы должны взывать к Тому, кто принадлежит вам» (Из кн. «Как Цветок источает аромат». Дневники А̄тма̄нанды, Часть I: 1947-1954).

«Прежде всего, скорбь приходит от чувства „я“ и „моё“… Но кто вы? Обнаружьте, кто вы! … До тех пор пока вы будете отождествлять себя с телом, будет испытываться боль, это неизбежно….

Кроме того, есть ещё кое-что, чему следует научиться. Всякая скорбь возникает вследствие обособления от Бога. Когда вы пребываете с Ним, исчезает всякая боль; пусть ваши мысли останавливаются на Нём…

Опять же, на уровне, где существует лишь Одно Я, не возникает вопрос о рождении и смерти. Кто рождается? Кто умирает? Всё есть Одна Самость.

Ум, который отождествляет себя с телом, может быть обращён к Вечному, и тогда боль, которую испытывает тело, станет вопросом равнодушия. Поскольку тело вынуждено иногда страдать, поэтому до тех пор пока будет отождествление с ним, будет и боль. Этот мир бесконечно колеблется между счастьем и скорбью, здесь не может быть никакой безопасности, никакой стабильности. Их можно найти только в Боге. Как могут быть оба: мир и ЕДИНЫЙ? На пути туда, кажется, что есть двое: Бог и мир; но когда вы прибыли туда, то есть лишь ЕДИНЫЙ» (Из кн. «Как Цветок источает аромат». Жизнь в присутствии Ш́рӣ А̄нандамайӣ Ма̄. Дневники А̄тма̄нанды 1947-1963. Часть I: 1947-1954, «Сатсан̇г в Кишенпурском а̄ш́раме» 22-го сентября 1949 г.)

«Когда человек, превосходя естественные удовольствия, которые скоротечны, испытывает вкус своего истинного Бытия (Свабха̄вер раса), Высшего Наслаждения (Парам раса), тогда мучительные страдания от яда обычного мирского удовольствия устраняются.

За пределами плотских удовольствий, таких как еда, сон, движение и т.д. находится Высшая Радость. Не рецитируете ли вы: „Брахма̄нандам Парамашукхадам“, „Абсолютное Блаженство, Высшее Счастье“? Он есть Само Счастье, Счастье есть Его подлинная сущность. У земного счастья есть противоположность – печаль. Но где счастье пребывает в своей сущностной форме (А̄нанда Сварӯпа), безусловное, там нет места противоположностям – радости и боли; где пребывает только Сва Раса, там не может возникать вопроса об а-расе (чувству сухости, пустоты, тоски по отсутствию Бога). Он есть Источник Радости – Радость и только Радость есть Его бытие. Существует состояние, в котором есть только Блаженство, Счастье, Высшее Благо. На вашем уровне, у радости его противоположность; вы говорите о радостях на небесах и мучениях в аду. Но где пребывает Вечное Блаженство, там невозможно выразить блаженство само по себе, оно полностью запредельно словам. Что есть Там? Чего нет? Говорить означает плавать на поверхности; какой язык может выразить то, что ни плавает, ни погружено глубоко?» (Из кн. «Как Цветок источает аромат». Дневники А̄тма̄нанды, Часть I: 1947-1954).

«После счастья должно наступить уныние. Осознание же Брахмана – это состояние запредельное радости и подавленности. Так же как когда вы видите влажный глиняный сосуд издалека, вы полагаете, что он наполнен водой, потому что, как правило, мокрым выглядит глиняный котелок, наполненный водой, подобным образом знающие Брахман производят впечатление погружённых в радость; но это не обычная радость или счастье. На что это состояние похоже – невозможно описать словами» (Ма̄три Ва̄ни, том II, 153).

Универсальная Мать

«Её учение было направлено к большому множеству личностей. В Её окружении были са̄дхаки, которые практиковали вичара-маргу (шли по пути самовопрошания), бхакты, ш́акты, карма-йогины, люди, которые жили в мире и практиковали духовную дисциплину, духовно продвинутые садху наряду с людьми, изучающими основы духовного пути, индуисты, некоторые джайны, христиане, иудеи, европейцы и американцы. Она была, прежде всего, Матерью и не ограничивала Своё учение некоторыми личностями, но хотела спасти как можно больше людей» (Из кн. Виджайа̄нанды «Некоторые аспекты учений Ма̄ А̄нандамай̇ӣ», Гл. II «Ма̄ А̄нандамай̇ӣ. Введение», Подз. (IV) «Её учение»).

«В 1984 г., спустя два года после маха̄сама̄дхи Ма̄, когда Её почитатели совершали паломничество в Кхеору [деревню, где родилась Ма̄], их встретили почитатели-мусульмане, которые сказали: „Хотя Ма̄ родилась в индуистской семье, тем не менее Она также Ма̄ мусульман. Она наша Ма̄“» (Из кн. Лизы Лассел Холстром «Блаженная Мать А̄нандамай̇ӣ Ма̄», Гл. 2 «История жизни А̄нандамай̇ӣ Ма̄»).

«Вечером мы снова сидели в Её комнате, в то время как Она диктовала ответы на письма. Одно из них было от южноиндийской христианки, которая спрашивала, правда ли, что христиан не очень любят в а̄ш́рамах Ма̄та̄джӣ. Ма̄ сказала: „Напишите ей: Под каким бы именем кто-либо ни искал Бога, это Маленькое Дитя сердечно принимает его“» (Из ст. «Из дневника европейки». Мелита Машман, из «А̄нанда Ва̄рта̄», Подш. 13, №3).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.