Тема. Введение в программу. «Камешки во рту». Артикуляция. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема. Введение в программу. «Камешки во рту». Артикуляция.

2020-06-05 152
Тема. Введение в программу. «Камешки во рту». Артикуляция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Беседа о целях и задачах предмета. Ораторское искусство в Древней Греции. Краткие сведения о строении речевого аппарата. Понятие об  артикуляции.

Практика. Правильное, четкое, выразительное и красивое произношение звуков, слов и фраз.Челюстная гимнастика. Гимнастика для губ. Гимнастика для языка.  

1.2. Тема.   Подготовка речевого аппарата к звучанию. Дыхание.

Теория. Психологическая установка к речевому тренингу.  

Практика. Навык речевого и певческого дыхания в игровых упражнениях. Подражание звукам окружающего мира. Дыхание в постановке голоса. Формирование правильного дыхания. Тренировка мышц дыхательного аппарата через упражнения. Гигиенический самомассаж.   Тест-игра. Входящий контроль.

Тема. Дикция в звучащем слове. Освобождение голоса.

Теория. Взаимосвязь дикции с интонационными особенностями речи.

Практика. Работа над гласными и согласными в звукосочетаниях. Исследование резонаторов. Упражнения и игровые задания по дикции. Путешествие в «Город Красивой речи». Тренировочные тексты и упражнения.

Тема. Понятие о речевом слухе. Развитие диапазона голоса.

Теория. Естественное и искусственное в речевом мастерстве.

Практика. Правильная осанка, снятие «зажимов». Исследование резонаторов. Звукоподражание. Правильная осанка, снятие «зажимов».  Тренировочные тексты и упражнения на диапазон голоса. Открытое занятие. Текущая аттестация.  

Тема. Орфоэпия. Нормы произношения.

Теория. Орфоэпические особенности ме­стных говоров.

Практика. Нормы современного литературного произношения. Развитие слухового внимания и оценки звучания речи. Особенности ударений в словах русского языка. Тренировочные тексты, упражнения. Гимнастика речевого аппарата.

Тема. Искусство речевого хора.  

Теория. Искусство речевого хора в создании литературных   монтажей.

Практика. Практическая работа над ударением в слове, над произношением гласных и согласных звуков. Речевая характерность и орфоэпические особенности ме­стных говоров в произведениях русских писателей. Тренировочные тексты, репертуар.

1.7.  Тема. Участие в подготовке и прокате спектаклей

Теория. Роль сценического общения в творчестве актера. Стихотворные сказки.

Практика.   Актерская сосредоточенность в работе над сказками К.Чуковского. Упражнения на поиск речевой характерности персонажа. Репетиции, прокат учебных спектаклей.  Роль в сказке. Промежуточная аттестация.

По окончании первого года обучения учащиеся должны

знать: о  правильном дыхании в процессе речи, упражнения на дикцию и диапазон речи: 5-7 скороговорок;  отличать орфоэпические особенности ме­стных говоров.

Уметь: проводить самостоятельно гимнастику речевого аппарата и ключевые упражнения на диапазон речи, строить диалог с партнером,    подбирать учебный репертуар (стихи в сказках).

По окончании второго года обучения учащиеся должны

знать: основы поведения на сцене, о взаимосвязи дикции с интонационными особенностями речи и не менее 12 скороговорок в тренинге.

Уметь: осознать образность родной речи, использовать речевую характерность персонажа в работе над ролью, взаимодействовать с партнером на сцене.

Вторая ступень – 4  года  обучения

 

Тема. Введение в программу. «Камешки во рту». Артикуляция.

Теория. Беседа о технике речи, охране и безопасности в театральном творчестве.

 С чего начинается голос. Строение  речевого аппарата.  

Практика. Подготовка речевого аппарата к звучанию. Гимнастика языка и губ, челюсти. Гимнастика речевого аппарата.

1.2. Тема.   Особенности работы над речевым дыханием и голосом.

Теория. Психологическая подготовка к речевому тренингу.

Практика. Подготовка речевого аппарата к звучанию. Гигиенический самомассаж.

Тренировка мышц дыхательного аппарата. Освоение элементов смешанного диафрагмального ды­хания. Упражнения на воспитание чувства атаки.

Тема. Дикция и интонационные особенности речи.

Теория. Взаимосвязь дикции с интонационными особенностями речи.

Практика. Основные свойства голоса: высота, сила, тембр (окраска) и диапазон. Исследование и точное воспроизведение гласных и со­гласных звуков (верное ощущение звука, точность произношения, действенная насыщенность звука). Тренировочные тексты и упражнения. Текущая аттестация.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.