Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-05 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Ознакомиться с автором произведения. Изучая особенности авторского стиля надо ответить на вопросы: Какова личность автора? Какова его жизненная позиция? Какой его основной душевный тон жизни? Только в процессе работы над воплощением произведения можно найти более точные ответы на все вопросы. Поэтому надо начинать работу по действенному анализу произведения. Определив главное, можно углубляться в изучение особенностей творчества автора, эпохи, в которой он жил и творил.
2. Определить, что «выбило из колеи» главного героя. С этой целью составим «биографию» произведения. Когда написано, общественно-политическая обстановка, прожитая жизнь, будущее героя.
3. Уяснить проблему, которую решает герой-персонаж. Очевидны вопросы: «Быть или не быть счастью?», «Правда это или ложь?», «Вмешаться или уйти в сторону?».
4.Сформулировать решение, к которому приходит герой. Решение — это заключение, вывод, намерение сделать что-либо, это избранный путь действия, к которому приходит герой после обдумывания вопроса, проблемы.
5.Овладеть логической перспективой развития мысли-действия. Перспектива делает исполнителя «дальнозорким», перед ним открывается цель: он исполняет не отдельные части произведения, а охватывает целое, «шагая» к главному. «Без перспективы нельзя сказать самого простого слова, вроде «да» или «нет». Передача большой мысли, переживание больших чувств и страстей... не могут обходиться без перспективы и без конечной цели – сверхзадачи» (К.С.Станиславский Сб.соч., т.3, с.135).
6. Создать киноленту точных, конкретных, ярких видений. Своим творческим воображением исполнитель рисует картины жизни героев, рождаемые мыслями и суждениями автора. Возникшие видения у исполнителя вызывают эмоциональный отклик, ведь видения насыщены комплексом различных и ощущений.
|
7. Наметить перспективу переживаемого чувства. Чтец-исполнитель обязан сознательно подойти к рассмотрению тех чувств, которыми живёт его герой-персонаж: как развиваются, изменяются, сплетаются различные чувства. От этого зависит тонкость красок исполнителя, художественная правда жизни героя в стихотворной форме.
8. Овладеть художественной перспективой. Владениехудожественной перспективой позволяет исполнителю умело распоряжаться выразительными средствами речи: логическими и психологическими паузами, темпом-ритмом речи, диапазоном голоса, силой звука, характером произнесения слов, звуков.
9. Работать над естественностью звучания художественного произведения. Простота звучания произведения, органичность рождения слова – критерии качества исполнения.
Импровизационное чувство возникает тогда, когда у чтеца всё отработано, когда он способен действовать: передавать слушателям свои мысли, подтекст, заражать их своими чувствами. Вызывать отношение к сказанному: по дыханию зала, глазам зрителей оценивать, как доходит до них каждое слово, мысль, разделяют ли они волнение чтеца.
10. Организовать жизнь тела. Речь, жесты, мимика, движения, интонация – всё это единый поток внутренней жизни человека. Дополняя друг друга, жесты, мимика, движения, позы облегчают понимание речи, усиливают её эмоциональное воздействие на слушателей. Чистота и чёткость внешнего рисунка должна быть не только в речи, но и в движениях.
Пятый этап работы: анализ выступления. Выступление всегда оставляет след в душе исполнителя. Этот естественный процесс следует не только поддержать, но и придать ему определенную направленность. Анализ и самоанализ выступления способствуют творческому росту, позволяют видеть и сознательно исправлять ошибки, недочеты, закреплять то ценное, что родилось в процессе выступления. Только на зрителе можно проверить и понять уровень достигнутого мастерства и правильность трактовки материала. Рекомендуемые вопросы для самоанализа:
|
· Сумел ли собраться, не «заторопил» ли начало? Установил ли контакт со слушателями?
· Был ли мышечно свободен? Как звучал голос?
· Не прерывался ли процесс мышления? Не терялись ли объекты общения?
· Какова была реакция слушателей? Что мешало? Что стимулировало выступление?
· Не оборвалась ли кинолента видений?
· Не был ли напряжен в эмоциональные моменты исполнения?
· Держал ли форму стиха или прозы?
· Что из задуманного получилось лучше, что хуже?
· Владел ли художественной перспективой? Воздействовал ли на слушателей?
· Говорила ли реакция зрителей о том, что донес до них основной смысл произведения?
· Выполнил ли действенную задачу?
Работу чтеца надо проанализировать в коллективе. Ведь идет непрекращающийся процесс учебы, проникновение в тайны поэзии и искусства словесного действия. С этой целью можно использовать такие критерии и показатели оценки выступления, которые можно использовать на конкурсах чтецов. Они будет учить участников творческому анализу и синтезу, помогут воспитать системность мышления, выработать критерии объективной оценки, устранят «вкусовщину» и дилетантизм в искусстве.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!