Последовательность работы по овладению материалом. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Последовательность работы по овладению материалом.

2020-06-05 144
Последовательность работы по овладению материалом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ознакомиться с автором произведения. Изучая особенности авторского стиля надо ответить на вопросы: Какова личность автора? Какова его жизненная позиция? Какой его ос­новной душевный тон жизни? Только в процессе работы над воплощением произведения можно найти более точные ответы на все вопросы. Поэтому надо начинать работу по действенному анализу произведения. Определив  главное, можно углубляться в изучение особенностей творчества автора, эпохи, в которой он жил и творил.

2. Определить, что «выбило из колеи» главного героя. С этой целью составим «биографию» произведения. Когда написано, общественно-политическая обстановка, прожитая жизнь, будущее героя.

3. Уяснить проблему, которую решает герой-персонаж. Очевидны вопросы: «Быть или не быть счастью?», «Правда это или ложь?», «Вмешаться или уйти в сторону?».

4.Сформулировать решение, к которому приходит герой. Решение — это заключение, вывод, намерение сделать что-либо, это избранный путь действия, к которому приходит герой после обдумывания вопроса, проблемы.

5.Овладеть логической перспективой развития мысли-дей­ствия. Перспектива делает исполнителя «дальнозорким», перед ним открывается цель: он исполняет не отдельные части произведения, а охватывает целое, «шагая» к главному. «Без перспективы  нельзя сказать самого простого слова, вроде «да» или «нет». Передача большой мысли, переживание больших чувств и страс­тей... не могут обходиться без перспективы и без конеч­ной цели – сверхзадачи» (К.С.Станиславский Сб.соч., т.3, с.135).

6. Создать киноленту точных, конкретных, ярких видений. Своим творческим воображением исполнитель рисует картины жизни героев, рождаемые мыслями и суждениями автора. Возникшие   видения  у исполнителя вызывают эмоциональный отклик, ведь видения насыщены комплексом различных и ощущений.

7. Наметить перспективу переживаемого чувства. Чтец-исполнитель обязан сознательно подойти к рассмотрению тех чувств, которыми живёт его герой-персонаж: как развиваются, изменяются, сплетаются различные чувства. От этого зависит тонкость красок исполнителя, художественная правда жизни героя в стихотворной форме.

8. Овладеть художественной перспективой. Владениехудожественной перспективой позволяет исполнителю умело распоряжаться выразительными средствами речи: логическими и психологическими паузами, темпом-ритмом речи, диапазоном голоса, силой звука, характером произнесения слов, звуков.

9. Работать над естественностью звучания художественного произведения.  Простота звучания произведения, органичность рождения слова – критерии качества исполнения.

 Импровизационное  чувство возникает тогда, когда у чтеца всё отработано, когда он способен действовать: передавать слушателям свои мысли, подтекст, заражать их своими чувствами. Вызывать отношение к сказанному: по дыханию зала, глазам  зрителей оценивать, как доходит до них каждое слово, мысль, разделяют ли они волнение чтеца.

10. Организовать жизнь тела. Речь, жесты, мимика, движения, интонация – всё это единый поток внутренней жизни человека. Дополняя друг друга, жесты, мимика, движения, позы облегчают понимание речи, усиливают её эмоциональное воздействие на слушателей. Чистота и чёткость внешнего рисунка должна быть не только в речи, но и в движениях.

Пятый этап работы: анализ выступления. Выступление всегда оставляет след в душе исполнителя. Этот естественный процесс следует не только поддержать, но и при­дать ему определенную направленность. Анализ и самоанализ выступления способствуют творческому росту, позволяют видеть и сознательно исправлять ошибки, недочеты, закреплять то ценное, что родилось в процессе выступления. Только на зрителе можно проверить и понять уровень достигнутого мастерства и правильность трактовки материала. Рекомендуемые вопросы для самоанализа:

·  Сумел ли собраться, не «заторопил» ли начало? Установил ли контакт со слушателями?

· Был ли мышечно свобо­ден? Как звучал голос?

· Не прерывался ли процесс мышления? Не терялись ли объекты общения?

· Какова была реакция слуша­телей? Что мешало? Что стимулировало выступление?

· Не обор­валась ли кинолента видений?

· Не был ли напряжен в эмоцио­нальные моменты исполнения?

· Держал ли форму стиха или прозы?

· Что из задуманного получилось лучше, что хуже?

· Владел ли художе­ственной перспективой? Воздействовал ли на слушателей?

· Говорила ли реакция зрителей о том, что донес до них основной смысл произведения?

· Выполнил ли действенную задачу?

Работу чтеца надо проанализировать в коллективе. Ведь идет непрекращающийся процесс учебы, проникновение в тайны поэзии и искусства словесного действия. С этой целью можно исполь­зовать такие критерии и показатели оценки выступле­ния, которые можно использовать на конкурсах чтецов. Они будет учить участников  творческому анализу и синтезу, помогут воспитать системность мышления, выработать критерии объективной оценки, устранят «вкусовщину» и дилетантизм в искусстве.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.