Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-06-05 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Преподаватель: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки! (дети кричат – здравствуйте!)
А что так тихо? А ну ещё раз!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Молодцы! Скажите вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по русским народным песням-сказкам, но в нашем путешествии нужно быть смелым, умным и сообразительным. А ну ребята не зевайте, на вопросы отвечайте:
Вы умные? (дети отвечают – да!) Во всём благоразумные?
Вы красивые? А может быть плаксивые?
Трудолюбивые? И, наверное, трусливые?
Вы смелые? А умелые?
Преподаватель: Молодцы! Сегодня у нас с вами не простое путешествие, вас ждут интересные игры, викторины и конечно сказки, которые вы сами сможете друг другу показать и рассказать. Но прежде давайте вспомним, что такое сказка, кто знает ребята?
2. Песни – сказки как вид фольклора.
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. А причиной появления сказок стало монголо-татарское нашествие на Русь. Любимыми героями сказок у жителей Руси были: Иван Царевич, Иван Дурак и т. д. Злыми героями были перевоплощённые бусурмане: Баба – Яга (по татарски «Бабай – ага» – мудрый старец), Кощей Бессмертный (возможно, татаро – монгольский хан) и Змей Горыныч (несметное войско татарское). Сказка, как правило, имела счастливый конец.
Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. Ребята, а как вы думаете, чему нас учат сказки? И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. Сегодня мы с вами вспомним много разных сказок и попробуем понять, чему каждая сказка хотела нас научить.
|
(На экране идёт показ отрывков из фильмов-сказок, где бабушка рассказывает: В некотором царстве…)
Преподаватель: Ребята, а вы знаете, как в старые времена на Руси называли тех, кто рассказывал сказки? Сказители, и даже была такая профессия. Русские сказительницыэто женщины, которые вкладывали всю душу в произведения, которые исполняли. Их мастерство по праву можно назвать профессией, кэти людям относились с уважением, их знали, почитали. На Севере была традиция – брать сказителя в артель. А артель это группа лиц одной профессии (обычно связанной с физическим трудом), объединившихся для совместной работы. И за свою работу – сказывание сказок – он получал равную со всеми плату. А знаете как называется начало в сказках?
Зачины. Это небольшое начало. Ну, например: За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жили-были…ребята, а какие вы знаете начала сказок, то есть зачины.
В некотором царстве, в некотором государстве…В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…Жили-были…В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве…В тридесятом царстве, небывалом государстве…
Присказки. Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золотые маковки; по этому древу ходит кот Баюн, вверх идёт – песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди.
(Показывается ещё один отрывок из сказки, с присказкой)
Разновидности сказок.
Ребята, а ведь сказки бывают разные. Например: Волшебные сказки. Как вы думаете, какие это сказки? Правильно про героев людей и волшебные чудеса. В волшебных сказках всегда обязательно бывают зачины и присказки. А в конце есть специальные Концовки. Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.Стали жить-поживать – добра наживать.И сейчас живут – хлеб жуют. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
|
В волшебных сказках положительные герои: Иван-дурак, Василиса Премудрая, Марья Маревна, солдат, младший сын и брат, гонимая сиротка, мужик, крестьянский сын, царевичи, королевичи, царевна-лягушка и т.д.Враги положительных героев:Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое, Морской царь, ведьма, Чудо Юдо и т.д. Ребята, как вы думаете, что главное в волшебных сказках? Правильно, что положительные герои побеждают отрицательных. А какие они положительные: смелые, ловкие, добрые и т.д. А отрицательные: злые, коварные, трусливые и т.д. Скажите, а это хорошие или плохие качества человека? Правильно, плохие.
Социально-бытовые сказки – это сказки о жизни, о быте сельского или городского жителя, это смешные,порой даже нелепые истории, которые могут произойтис человеком (с людьми). Например: «Каша из топора», «Как мужик гуся делил» и другие. Давайте вспомним, про что эти сказки, кто расскажет? Молодцы! а сейчас я предлагаю вам посмотреть одну такую сказку.
(Ансамбль «Сударушки» показывает музыкальную сказку «Два весёлых гуся»)
А как вы думаете, про какие качества человека эти сказки?
В сказках о животных героями могут быть не только люди, но и животные, которые умеют разговаривать, одеваются, как люди. Ребята вспомните сказки про животных.
Молодцы! Например: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и собаки», «Петушок – золотой гребешок», «Как мужик репу и пшеницу сажал», «Как волк рыбу хвостом ловил», «Маша и медведь», «Два жадных медвежёнка»и др. скажите, а звери похожи в этих сказках на людей, а чем, какими качествами. Например, лиса – хитрая, обманщица. Заяц – трусоват, медведь – глуповат, а волк – жаден. Это хорошие или плохие качества, правильно плохие. Молодцы!
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!