Грайворонского района Белгородской области — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Грайворонского района Белгородской области

2020-06-05 95
Грайворонского района Белгородской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ДО «ЦДТ» Е.В. Крамская   ____________________________ Пр. пед.совета №5 от 01.06. 2019г.    


                                  

 

Краткосрочная образовательная

Программа летнего отдыха

«Полезные каникулы»

Возраст детей – 7- 15 лет

Срок реализации программы – 01 июля – 30 августа

 

 

Авторы:

Войтенок Галина Анатольевна, педагог д/о

МБУ ДО «ЦДТ» Грайворонского района

 

Педагогическая команда:

Крамская Евгения Васильевна, директор

Пилюгина Инна Николаевна, методист

Жигаева Анастасия Николаевна, методист

Житарь Кристина Петровна, методист

Войтенок Галина Анатольевна, педагог д/о

Гончарова Ольга Владимировна, педагог д/о

Демиденко Зоя Николаевна, педагог д/о

Созоненко Валентина Николаевна, педагог д/о

Клокова Мария Викторовна, педагог д/о

Потоцкая Людмила Николаевна, педагог д/о

Шабанова Ольга Викторовна, педагог д/о

Гриненко Алла Сергеевна, педагог д/о

 

 

Грайворон, 2019 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Пояснительная записка………………………………………………………...……….3

2. Содержание программы …………………………………………………………….…..7

3. Учебно-тематический план……………….. …………………………………….……..8

4. Организационно-педагогические условия реализации программы…………………12

5. Система контроля и оценивания результатов………...……………………………....12

6. Список литературы и интернет - ресурсов……..……………………..……………....13

7. Приложение

7.1.  Анкеты по определению способностей и интересов школьников среднего возраста ……………………………………………………………………………………………14

7.2. Сценарий праздника открытия программы Центра детского творчества «Полезные каникулы»  …………………………………………………………………………..….16

7.3. Фотоматериалы мероприятия посвящённого Дню семьи, любви и верности ……………………………………………………………………………………………20

7.4. Фотоматериалы, сценарий музыкально – театрализованной игровой программы по русским народным сказкам «В гостях у сказки»……………………… ………….....21

7.5. Фотоматериалы выставки на празднике, посвященном дню сёл Доброе, Доброивановка, Тополи ………………………………………………………………..36

7.6. Мастер-класс «Цветок из салфеток»………………………………………………......37

7.7. Фотоматериалы участия в мероприятии, посвящённом Международному дню Дружбы …………………………………………………………………...………….....40

7.8. Сценарий Музыкально-познавательного мероприятия «Гармонь – один из символов Победы»………………………………………………….……………………………...42

7.9. Мастер-класс «Георгиевская ленточка» ……………………………………………...49

7.10. Скриншоты участий в мероприятиях, посвящённых дню города Грайворона и дню села Головчино ……………………………………...………………………………………51

7.11. Мастер – класс «Божья коровка» ……………………………………….……………52

7.12. Фотоматериалы мероприятия, посвящённого праздникам Спасы …….…………..56

7.13. Фотоматериалы участия в педагогической конференции…………………………..57

7.14. Закрытие программы летнего отдыха «Полезные каникулы».…………..………………58

7.15. Фотоматериалы участия в благотворительном празднике «Дорога добра» ……...61

7.16. Фотоматериалы участия в Межрайонном фестивале «Успенская ярмарка» ……62

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Когда детям нечем заняться,

они занимаются озорством»

Генри Филдинг

английский писатель и драматург, судья

 

Для детей летние каникулы – это долгожданный период, когда они могут не только восстановить затраченные силы на учёбу, но и получить полезные знания, открыть в себе новые таланты и конечно, получить множество положительных эмоций и хорошего настроения. К сожалению, в современном мире новых технологий: телефонов, компьютеров, планшетов и т.п., дети и молодёжь в свободное время предоставлены сами себе, а особенно если это период каникул. Именно поэтому приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков, является обеспечение занятости школьников в период летних каникул. И очень важно занять часть свободного время полезными практическими занятиями с максимальной пользой для ребёнка.

Известно, что за летнее время ребёнок быстрее растёт, взрослея и меняя своё мировоззрение. И именно поэтому, работая над программой, стал вопрос об инновационном подходе к работе педагогов Центра детского творчества Грайворонского района с детьми в летний период. Для детей это должно стать временем действий, приобретением массы полезных знаний, положительных эмоций, что благотворно скажется на их психоэмоциональном состоянии. «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» - сказал Николай Васильевич Шелгунов (русский публицист и литературный критик).

Краткосрочная образовательная программа летнего отдыха «Полезные каникулы» разработана для работы с обучающимися МБУ ДО «Центр детского творчества» Грайворонского района в возрасте от 7 до 15 лет из различных социальных групп не зависимо от уровня развития и состояния здоровья, в период с 01 июля по 30 августа 2019 года.

Программа «Полезные каникулы» актуальна, поскольку она разработана именно для решения вопроса о занятости детей и молодёжи в каникулярное время с полезным и поучительным для них времяпрепровождением, и с воспитательными целями и задачами.

Главная особенность программы заключается в том, что во время образовательного процесса дети не только осваивают навыки декоративно-прикладного творчества, но и знакомятся с государственными и районными праздниками: Всероссийский день семьи, любви и верности; Международный день дружбы; День Государственного флага Российской Федерации; день освобождения Грайворонского района от немецко-фашистских захватчиков; день села Головчино; народные праздники Спасы; Межрайонный фестиваль «Успенская ярмарка»; районная педагогическая конференция.

Немаловажен факт, что работа по программе предполагает работу в тесном сотрудничестве с ОГБУЗ «Детский санаторий г. Грайворон» и МБУК «Культурно-досуговый центр» Грайворонского городского округа.

Новизна программы заключается в том, что дети принимают непосредственное участие в подготовке к мероприятиям и праздникам, проводимым в Грайворонском городском округе. Так работа программы условно делится на два этапа:

первый - подготовка детей к участию в мероприятиях через мастер-классы, выставки декоративно-прикладного творчества, создание фотозон;

второй – участие в мероприятиях с персональными выставками, фотозонами, мастер-классами как результат работы детей на первом этапе.

Социальная значимость программы обусловлена тем, что она даёт реальный шанс для ребёнка изменить свой социальный статус среди сверстников. Это достигается, главным образом, компенсацией недостатка внимания через общение в сообществе единомышленников, то есть однокружковцев, живущих общими интересами и увлечениями. Совместная творческая увлечённость педагогов МБУ ДО «Центр детского творчества» и их обучающихся приводит к неформальности общения, что имеет высокую привлекательность в глазах детей, так как не только способствует установлению доброжелательной атмосферы, но и росту их самоуважения, чувства социальной значимости и взрослости.

Программа не только дополняет семейное воспитание и школьное обучение, но и направлена на всестороннее развитие личности каждого ребёнка и вовлечение его в игровую, творческую, культурную деятельность.

Цель программы – обеспечение занятости детей в летний период путём развития у них творческих способностей и вовлечение их подготовку и участие в районных мероприятиях.

Задачи:

- создание условий для занятости детей в период летних каникул;

-  обучение обучающихся мастер-классам;

- развитие интереса у обучающихся к  государственным и районным праздникам;

- формирование позитивного отношения к сверстникам и окружающему миру.

В основу деятельности педагогами программы взяты следующие методики и технологии:

- технологии личностно-ориентированной педагогики;

- методика КТД;

- педагогика сотрудничества;

- игровые технологии.

Программа рассчитана на обучающихся среднего школьного возраста.

Именно этот возраст – период активной перестройки организма. Все дети очень активны и энергичны, любознательны, их интересует почти всё, что их окружает. Но, вместе с тем, - подвластны влиянию внешних факторов и настроению. А настроение, конечно же, зависит от эмоций.

Для определения содержания программы «Полезные каникулы» предварительно была проведена работа с образовательными учреждениями по изучению интересов обучающихся. Для того, чтобы узнать, что детям больше всего нравится и приносит удовольствие, в работе по данному направлению образовательным учреждениям было проведено анкетирование для определения способностей и интересов младших школьников. Так выяснилось, что большинству детей нравится за­ниматься различными видами художественного и декоративно-прикладного творчества и конечно узнавать много нового и интересного. Именно эти критерии и легли в основу содержания программы «Полезные каникулы».

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» - (Василий Александрович Сухомлинский, кандидат педагогических наук).

В основу программы легли следующие технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

- педагогика сотрудничества;

- технология коллективного воспитания;

- дифференциация по интересам;

- социально-воспитательные технологии.

Основные принципы работы с обучающимися по программе «Полезные каникулы»:

- принцип доступности;

- принцип уважения и доверия;

- принцип комплексности оздоровления, воспитания и обучения;

- принцип творческой индивидуальности;

- принцип дифференциации воспитания и обучения.

Для успешной реализации данной программы необходимо:

1. Кадровое обеспечение:

Занятия с детьми проводят педагоги дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества»:             

Созоненко В.Н., руководитель кружкового объединения «Волшебный клубок»;

Клокова М.В., руководитель кружкового объединения «Миниатюрия»;

Потоцкая Л.Н., руководитель кружкового объединения «Игрушка»;

Шабанова О.В., руководитель кружкового объединения «Выдумщики»;

Гончарова О.В., руководитель кружкового объединения «Цветик-семицветик»;

Войтенок Г.А., руководитель фольклорного ансамбля «Сударушки»;

Демиденко З.Н. руководитель кружкового объединения «Ирландские волшебные кружева»;

Гриненко А.С. руководитель кружкового объединения «Сундучок волшебных рукоделий».

Помощь в проведении игровых и развлекательных мероприятий в рамках программы «Полезные каникулы» педагогам дополнительного образования оказывает педагог-организатор МБУ ДО «Центр детского творчества» Житарь К.П.

Работа с детьми в данный период программы ведётся с понедельника по пятницу каждую неделю по 2 академических часа на основе графика работы и календарно-тематического плана работы.

2. Материально- техническое обеспечение:

- выбор оптимальных условий для проведения занятий;

- инструменты и материалы для творческой деятельности  детей;

- технические средства: усилительная аппаратура, ноутбук, микрофоны и др.;

- помещение для проведения мероприятий;

- костюмы;

3. Методическое обеспечение:

- Разработанные сценарии мастер-классов и праздников.

Этапы реализации Программы:

I этап. Подготовительный – май. Разработка Программы, методик, сценария, конспектов занятий. Прогноз летней занятости обучающихся, организация сотрудничества с ОГБУЗ «Детский санаторий г. Грайворон» и МБУК «Культурно Досуговым центром» Грайворонского городского округа.

II этап. Организационный – июнь. Подготовка к реализации Программы, корректирование плана с педагогами дополнительного образования.

III этап. Практический – июль - август. Практическая реализация Программы. Работа по программе «Полезные каникулы».

IV этап. Аналитический – сентябрь. Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.

Ожидаемые результаты:

- развитие у обучающихся интереса к занятиям в области художественной направленности;

- формирование у обучающихся новых знаний, умений и навыков в области художественной  направленности;

- приобретение детьми новых знаний, умений в области декоративно-прикладной деятельности;

- формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- повышение интереса детей к занятиям Центра творчества;

- сохранение и укрепление детского коллектива.

Содержание программы

 

Каждое мероприятие включает в себя 2 академических часа с переменой. В которые входят: игры, викторины, загадки, мастер-классы. Ребенок может посещать различные мастерские в зависимости от его желания, потребности и настроения.

Обучение осуществляется по принципу теория – практика. Все теоретические знания полученные детьми по программе закрепляются на практике в этот же день.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Дата Тема № Приложения
1. 01.07. Театрализованное открытие программы летнего отдыха «Полезные каникулы». № 2

2.

02.07.- 05.07.

Подготовка участника в и фотозоны «Ромашковое поле» для участия в мероприятии посвящённом Дню семьи, любви и верности.

 

2.1. Зарисовка эскиза, создание шаблона цветка ромашка.
2.2. Обрисовка, вырезание шаблонов. Окрашивание цветов.  
2.3. Изготовление крепёжных деталей и стоек для цветов.  
    2.4. Подбор материала для изготовления коляски «Матрёшка».  

3.

08.07.

Участие с коляской «Матрёшка» в творческом конкурсе «Парад колясок» в мероприятии посвящённом Дню семьи, любви и верности. № 3
3.1. Создание композиции фотозоны «Ромашковое поле».  

4.

09.07.- 12.07.

Подготовка к музыкально-театрализованному игровому мероприятию «В гостях у сказки».  
4.1. Чтение русских народных сказок и иллюстрация их детьми.  
4.2. Разбор и разучивание музыкальных сказок «Репка», «Теремок».  
4.3. Разучивание музыкальных игр: «Яблочки мы ели», «Пошла коза по лесу».  
4.4. Работа над художественным образом и театральным мастерством. Постановочная работа.  

5.

15.07.

Мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки». № 4
5.1. Организация стенда с книжками русских народных сказок и выставки рисунков ребят о сказках.  
5.2. Выступление ансамбля «Сударушки» и ребят с музыкальными театрализованными сказками.  
5.3. Мастер-классы «Герои сказок».  

6.

16.07.- 19.07.

Подготовка работ к участию в празднике посвящённом дню сёл Доброе, Доброивановка, Тополи.  
6.1. Подбор работ для выставки. Изготовление работ.  
6.2. Оформление работ.  
7. 20.07. Участие с выставками декоративно-прикладного творчества в празднике посвящённом дню сёл Доброе, Доброивановка, Тополи. № 5
8. 24.07. Игровая программа с мастер-классами посвящённая Дню флориста. № 6  

9.

22.07.- 26.07., 29.07.

Подготовка участницы к конкурсу «Юный модельер», мастер-классов, выставки и фотозоны «Шары дружбы», для участия в мероприятии, посвящённом Международному дню Дружбы.  
9.1. Создание эскиза корзины. Замеры и расчёты.  
9.2. Заготовка деталей из газетных трубочек для корзины. Плетение корзины.  
9.3. Подготовка под покраску и окрашивание корзины. Изготовление мешков с наполнителем.  
9.4. Подготовка мастер-классов и выставки декоративно-прикладного творчества.  

10.

30.07.

Участие в мероприятии, посвящённом Международному дню Дружбы. № 7
10.1. Проведение мастер-классов и оформление выставки декоративно-прикладного творчества.  
10.2. Создание фотозоны «Шары дружбы». Оформление корзины воздушными шарами.  
11.

31.07.- 01.08.

Подготовка к музыкально - познавательному мероприятию «Гармонь – один из символов победы», посвящённому освобождению города Грайворона от немецко-фашистских захватчиков.  

 

11.1. Разбор и разучивание военных песен, частушек.  
11.2. Работа над художественным образом и театральным мастерством. Постановочная работа.  

12.

02.08.

Музыкально - познавательное мероприятие «Гармонь – один из символов победы», посвящённое освобождению города Грайворона от немецко-фашистских захватчиков. № 8
12.1. Подготовка выставки гармошек.  

13.

05.08.- 06.08.

Подготовка фотозоны «Звезда Победы» для участия в мероприятии посвящённом освобождению города Грайворона от немецко-фашистских захватчиков.  
13.1. Создание эскиза звезды. Замеры и расчёты.  
13.2. Чертёж, заготовка деталей.  
13.3. Изготовление крепёжных элементов, сварочные работы.  
13.4. Подготовка под покраску, сборка, окрашивание.  
13.5. Изготовление на мастер-классах Георгиевских ленточек для вручения ветеранам на празднике. № 9

14.

07.08.

Участие в мероприятии, посвящённом освобождению города Грайворона от немецко-фашистских захватчиков. № 10
14.1. Создание фотозоны «Звезда Победы». Сборка звезды.  
14.2. Крепление световых декоративных элементов.  

15.

08.08.

Подготовка мастер-классов «Дары лета» и «Летний букет» для самых маленьких для участия в празднике посвящённом дню села Головчино.  
15.1. Выбор формы (фруктов и ягод) для детей младшего возраста. Заливка форм гипсом.  
15.2. Обработка и подготовка готовых гипсовых барельефов для дальнейшей росписи гуашью.  
15.3. Подборка шаблонов для цветов из фетра.  
    15.2. Вырезание деталей по шаблонам из фетра.  
16. 09.08. Участие с мастер-классами «Дары лета» и «Летний букет» для самых маленьких в празднике, посвящённом дню села Головчино. № 10
17. 12.08.-13.08. Тематические мастер-классы «Божья коровка» на базе ОГБУЗ «Детский санаторий г. Грайворон. № 11  
18. 14.08. Познавательно - игровая программа с мастер-классами посвящённая праздникам Спасы. № 12
19. 15.08.-16.08., 19.08, 23.08. Тематические мастер-классы «Весёлое оригами» и «Веер» на базе ОГБУЗ «Детский санаторий г. Грайворон».    
20. 19.08.- 23.08.,26.08. Подготовка к Августовской педагогической конференции.  

 

 

20.1. Подготовка фотозоны «Букварь».  
20.2. Подготовка результатов обучающихся на «Дереве достижений».  
21. 27.08. Участие в Августовской педагогической конференции с фотозоной «Букварь» и «Деревом достижений». № 13  

22.

29.08.

Торжественное закрытие программы летнего отдыха «Полезные каникулы». №14
22.1. Выступление солистов ансамбля «Сударушки». Награждение активных участников грамотами и памятными подарками.  
23. 30.08. Участие с мастер-классами в благотворительном празднике «Дорога добра». № 15
24. 31.08. Участие с выставками декоративно-прикладного творчества в Межрайонном фестивале «Успенская Ярмарка». № 16

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.