Движение камеры и многокамерная съемка — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Движение камеры и многокамерная съемка

2020-06-04 260
Движение камеры и многокамерная съемка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любое перемещение съемочной камеры должно подчиняться определенным законам. Если предполагается горизонтальное панорамирование либо движение камеры по вертикали, либо то и другое вместе, то незадолго до начала движения камеры и ненадолго после окончания движения изображение должно оставаться статичным. Это же правило действует при использовании объектива с переменным фокусным расстоянием, наездах на объект и отъездах от него. Другими словами, камера на мгновение замирает на месте, а затем движется, потом снова замирает. Этот закон применим при любой съемке. Тогда при монтаже переход на следующий план будет выглядеть естественным.

Надо помнить, что для зрителя неприятен переход от статичного плана к следующему, снятому в движении, и наоборот. Столь же важно, чтобы в начале и конце движения камера фиксировала внимание на чем-то, представляющем безусловный интерес для зрителя. Оператор должен всегда точно знать еще до начала съемки, когда камера начнет двигаться и когда остановится. Заметим, что при наездах и отъездах, равно как и при съемках объективом с переменным фокусным расстоянием, важно, чтобы кадр был интересным не только по содержанию, но и выразительным по композиции. Движение по направлению к объекту должно начинаться с общего плана, строго продуманного с точки зрения композиции, и завершаться в достаточной близости от объекта, чтобы зритель мог рассмотреть детали.

Нужно также иметь в виду еще одно обстоятельство. Если снимается панорама слева направо, то не совсем уместно тотчас акцентировать внимание на другой панораме, снятой в противоположном направлении. Те же правила относятся к перемещению камеры вверх и вниз.

Хотелось бы особо отметить необоснованное увлечение начинающих операторов объективами с переменным фокусным расстоянием (ПФР). Не стоит злоупотреблять наездами и отъездами. Нет другой более неприятной и досадной ошибки, чем постоянное метание камеры в разные стороны. В видоискателе изображение в 200 раз меньше, чем на экране, поэтому малейшее перемещение или колебание камеры, зафиксированное во время съемки, при просмотре отснятого материала будет очевидно. Нужно стараться снимать спокойной камерой.

Держать видеокамеру в руках неподвижно практически невозможно. Как бы ни старался оператор, при съемке изображение все равно подрагивает. Если обстоятельства позволяют, лучше применять штатив. Если штатива нет, как опору можно использовать парапет набережной, выступ стены, ограды, перила или дерево, на которое можно опереться плечом. При съемке с рук желательно задерживать дыхание.

Определенных правил нужно придерживаться, когда действующие лица находятся в движении. К примеру, в одном плане герой движется справа налево, значит, в следующем плане его нельзя показывать движущимся слева направо. Если это правило не будет соблюдено, зрители, естественно, сделают ошибочный вывод, что герой изменил свой путь. Постоянно помните, что любая сцена или эпизод должны быть логически связаны друг с другом.

Удобно и естественно вести съемку на уровне глаз оператора. Конечно, такая постановка камеры сводит к минимуму возможные затруднения. Но если съемка снизу или сверху может усилить впечатление, сделать более выразительной композицию кадра, подчеркнуть идею фильма, то так и следует снимать.

Готовясь к съемке, оператор обдумывает, как будет варьировать фокусное расстояние, применять разные углы зрения, ракурсы. Особенно тщательно снимаются крупные планы. Насыщение кадра элементами, полными значения, вынесение на первый план интересных деталей, изменение точек съемки, наблюдение камеры сверху и снизу за происходящим в кадре – все это помогает сделать экранное изображение живым. Слишком большое число общих и укрупненных средних планов, органически не связанных с сюжетом, сделает фильм слабым и посредственным.

Камера должна передвигаться, чтобы:

•увеличить визуальный интерес;
• выразить возбуждение, вызвать интерес или увеличить напряженность;
• показать новый главный объект интереса;
• дать новый взгляд на сценическую ситуацию.

Таким образом, передвижение камеры есть развитие визуальной обстановки, дающее новую информацию или создающее атмосферу или настроение. Если начальный и конечный кадры такого движения, как наезд, являются единственными важными образами этого движения, то, возможно, лучше использовать для смены кадра врезку, чем движение камеры.

 До сих пор мы рассуждали об устройстве фильма, предполагая, что его ткань плетется из статичных кадров, в которых передвигаются актеры. На самом деле камера очень часто перемещается, ее жизнь естественна в той же мере, в какой свободно и естественно течение рассказа. Обратимся к съемке с рук. Известный фильм «Полосатый рейс» снят оператором Д. Месхиевым исключительно с рук.

Знаменитый С. Урусевский сделал съемку с рук своим «фирменным знаком». В фильме «Летят журавли» его камера проходила через густую толпу, имитируя субъективную точку зрения Вероники, а потом поднималась вверх, и героиня, появившись на мгновение в кадре, терялась среди других людей. По ходу съемки Урусевский всходил на операторский кран, поднимавший его над толпой. Не нужно забывать, что этот пример касается крайне нервного, внутренне напряженного эпизода. Ручная камера удачно усиливала и усугубляла его эмоциональный накал. Досадное дрожание кадра у Урусевского исключено благодаря использованию широкоугольной оптики, которая сглаживает все колебания. Великий талант этого оператора состоял в умении сочетать активное движение камеры и применение искажающей пространство сверхширокоугольной оптики, не теряя ясности и точности композиционных построений. Подражателям ни разу не удалось сравниться с его выдающимися достижениями. Широкоугольная оптика уместна далеко не всегда, а дарование — штучный подарок судьбы.

Многие пытались придумать стабилизирующие устройства, которые могли бы гасить колебания, передающиеся камере от шагающего оператора. Ведь использование специального операторского транспорта не всегда удобно, не всегда помогает точному исполнению замысла.

Камера может выполнить некоторые виды движения, находясь в одной точке пространства и только поворачи­ваясь в различных направлениях на головке штатива или в руках оператора. Так выполняются горизонтальные, вертикальные и наклонные панорамы. При легких люби­тельских камерах эти панорамы часто снимают с рук, по это не должно становиться правилом, так как при исполь­зовании штатива всегда достигается более уверенный ре­зультат.

Камера может двигаться сама, находясь на оператор­ской тележке, автомобиле и т. д. Таким путем могут вы­полняться наезд на снимаемый объект, отъезд от него, сопровождение движущегося объекта сбоку или впереди него. Камера, помещенная на так называемом оператор­ском кране, может даже подниматься вверх, сопровождая, например, влезающего на дерево или поднимающегося по лестнице человека. Этот прием часто применялся при съемках в павильоне.

Эффект наезда или отъезда может быть получен также и при неподвижной камере, если использовать объектив с переменным фокусным расстоянием, или, как его иногда называют, трансфокатор. В условиях работы кинолюби­телей это особенно удобно, так как отпадают все заботы, связанные с доставкой на съемку тележки и с ее обслу­живанием. При съемках спортивных соревнований, демон­страций, событий дня и т. д. трансфокатор может оказать­ся совершенно незаменимым.

Каждое движение камеры имеет определенные выразительные свойства, умелое использование которых может обогатить фильм. Ритм, задаваемый кадрам и монтажным фразам проду­манными движениями камеры, может способствовать со­средоточению внимания зрителей или, наоборот, рассеи­вать его в зависимости от драматургических задач. Дви­жение камеры придает изображению плавность, которая способствует лучшему восприятию содержания зрителями, чем это достигается последовательным монтажом соответ­ствующих отдельных планов, снятых с неподвижной точки.

 

Многокамерная съёмка — метод съёмки в кинематографе и на телевидении, основанный на одновременной съёмке одной и той же сцены несколькими киносъёмочными аппаратами или видеокамерами. В результате получается две или несколько записей изображения с разных точек и с разной крупностью плана, полученных одновременно. При монтаже сцены используются наиболее выразительные части отснятого каждой камерой материала. Фрагменты плёнок с разных камер склеиваются в готовый фильм так, чтобы действие шло непрерывно, без временноого скачка. Синхронизация изображения с разных камер и звука производится при помощи временного кода, а в кинематографе для этого используются специальные звукомонтажные столы с четырьмя лентопротяжными трактами. При телевизионной съёмке монтаж часто происходит в реальном времени при помощи коммутации сигналов с разных камер, которую выполняет режиссёр видеомикшером. Не следует путать многокамерную съёмку с многокамерными системами кинематограф а, рассчитанными на получение изображения, составленного из частей, получаемых разными киносъёмочными аппаратами. Такие системы из трёх и более камер существовали для съёмки в панорамных и кругорамныхформатах.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.