Михаил Чехов. «работа актера» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Михаил Чехов. «работа актера»

2020-06-04 273
Михаил Чехов. «работа актера» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Так сложилось, что в России общепринятым актерским учением считается «Ситема Станиславского», которую берут за основу многие педагоги по актерскому мастерству. Учение Чехова как целостная система приветствуется меньшим числом театральных мастерских, однако каждый актёр волен выбирать именно тот подход, который ему ближе. Школы Чехова и Станиславского во многом похожи, однако их кардинально отличает подход к помещению актера в предлагаемые обстоятельства. Нельзя забывать, что Михаил Чехов — ученик Константина Станиславского, поэтому присутствующие в их системах различия не означают конфронтацию.

· История создания учение

Михаил Чехов описал свою «систему» в книге «О технике актера». Ему удалось собрать и отфильтровать огромное количество разрозненных, часто не связанных между собой, техник и подходов в одну систематизированную школу. Для этого он много лет занимался упрощением накопившегося материала, а впоследствии применял учение на учениках и актерах театра, в котором был художественным руководителем.

В 1936 году в Англии была открыта театральная школа. Чехов являлся её руководителем и начинал первые «эксперименты» по применению своей техники на учениках. Перед началом Второй Мировой войны, школа переехала в Америку, где превратилась в профессиональный театр («Chekhov Players»). В то время в Америке не было централизованной актерской школы, поэтому американцы с интересом воспринимали новые для них подходы Михаила Чехова. Театр пользовался популярностью среди публики и давал спектакли не только на Бродвее, но и ездил на гастроли в другие штаты. Впоследствии молодые актеры театра были призваны на фронт, поэтому «эксперименты» Чехова прекратились. Изначально, Чехов писал свою книгу на английском языке и только после окончания войны она была переведена на русский язык.

· Отличие от «Системы Станиславского»

Подход Чехова, также как и подход Станиславского определяет создание художественного образа как цель для драматического актера. Однако, для Станиславского образ — результат всей работы, а для Чехова лишь материал. Станиславский призывает актера искать сходство между «я» и предлагаемыми обстоятельствами. Чехов предлагает искать различия.

По Станиславскому, актёр должен создавать образ маленькими этапами, осваивая каждый новый этап постепенно, «обживая обстоятельства». В то время, как по Чехову, актёр должен изначально работать с образом, совершенствуя его.

· След в истории

Через «Систему Чехова» прошли Мэрлин Монро, Клинт Иствуд, Энтони Куинн, Юл Бриннер мн. др. голливудские «звёзды». Школу называли «кузницей театральных талантов».

Особенно значимым считается вклад Чехова в раскрытие таланта Мэрилин Монро. Тогда, когда многие коллеги ставили под сомнение профпригодность актрисы, Чехов открыл для неё свою систему актерского мастерства, с которой Монро и шла на протяжении всей своей карьеры.

 

В своей студии Чехов уделял огромное внимание проблеме атмосферы. Мысли и практическая деятельность Чехова по развитию понятия «атмосфера» представляют большой вклад в педагогику. Чехов рассматривает атмосферу как средство, способствующее созданию целостного образа спектакля, как технологию создания роли. Студийцы выполняли множество упражнений и этюдов, чтобы понять, что такое атмосфера.

Чехов выдвинул свое понимание сценического образа, во многом отличное от учения Станиславского. Одним из существенных положений новой техники репетиций Чехова была «теория имитации». Она заключалась в том, что актер сначала строил свой образ исключительно в воображении, а затем старался имитировать его внутренние и внешние качества. Именно в индивидуальном переживании артиста Чехов видел коренное противоречие актерской профессии.

Отношения Станиславского с Чеховым были похожи на отношения отца с сыном: можно сказать, что Станиславский дал жизнь Чехову. Здесь важна историческая последовательность: метод Чехова мог появиться только на основе системы Станиславского. И Чехов понимал ее в совершенстве.

Подобно Станиславскому Чехов изучал и познавал искусство театра с позиции актера, а не с позиции режиссера, как это делал Мейерхольд, и своей лаборатории Чехов окунулся в сложность творческого процесса актера. Чехов, будучи очень своеобразной творческой личностью, пытался найти самостоятельные ответы на беспрерывно возникавшие в актерской практике вопросы. Принципы работы Чехова предвосхищали «метод физических действий» Станиславского.

О своей философии театра Чехов говорил как об идеологии “идеального человека”, который воплощается в будущем актере.

Чехов представлял общую схему своего метода. В нее входили такие элементы: мир образов; наше высшее сознание; специальная актерская техника; актерские привычки; общая актерская техника; тело человека.

Затем, начинается воплощение образа, когда актер «беседует» с образом и задает ему вопросы: “Что я должен изменить в себе, чтобы приблизиться к тебе и внешне, и внутреннее, и чем ты со своей стороны поможешь мне воплотить тебя? Мы не должны забыть, что я могу сыграть данный образ только по-своему, в силу своих данных”.

В четвертом периоде происходит взаимное приспособление, и актер старается максимально изменить себя, чтобы приблизиться к образу, на который он смотрит только внутренне, без попыток внешнего воплощения. В пятом периоде наступает момент потребности воплощения, жажды игры.

В шестом периоде начинается имитация образа на сцене.

В последнем, седьмом периоде имитация образа заканчивается, образ из мира фантазии переходит в актера.

Под «теорией имитации» Чехов подразумевал сложный физико-психологический процесс, в котором поэтапно и нераздельно взаимодействовали душа и тело актера. Впервые Чехов так четко проследил и описал роль внимания и процесс воплощения образа в игре актера. Впоследствии этот опыт вошел в книгу «О технике актера».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.