Система защиты и контроля двигателя. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Система защиты и контроля двигателя.

2020-06-02 278
Система защиты и контроля двигателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Система контроля работы двигателя представляет собой комплект датчиков и преобразующей аппаратуры. СКД предназначена:

1. по роторам двигателя:

. вибрация опор;

. частота вращения роторов;

2. по газовоздушному тракту двигателя:

. температура газов перед турбиной;

. устойчивость компрессора;

. давление за компрессором;

3.. по маслосистеме двигателя;

. температура масла в различных точках системы;

. давление масла в магистралях;

. давление в средней опоре;

. появление стружки в масле;

4.. по системе регулирования:

. давление масла в системе;

. крайнее положение исполнительных элементов агрегатов;

. герметичность в закрытом состоянии игл дозатора газа ДГ-16;

5.. по системе запуска:

. частота вращения стартера;

. положение заслонки стартера;

. частота вращения ротора ВД на запуске;

6.. по системам, обеспечивающим работу двигателя;

. температура и уровень масла в баке двигателя;

. давление и температура масла в баке двигателя;

. давление и температура топливного и пускового газа;

. температура воздуха на входе в двигатель и в отсеке двигателя;

. разряжение на входе в двигатель;

. загрязненность фильтров маслосистемы;

. напряжение питания постоянного тока.

КАНАЛЫ КОНТРОЛЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ

1. Группа каналов контроля, представляющих собой отдельные аппаратурные системы, поставляемые с двигателем. Такие системы оснащены датчиками и преобразующей аппаратурой, выдающей в САУ ГПА предупредительные и аварийные сигналы. В этой группе датчики устанавливаются на двигателе, а блоки аппаратуры в отсеке ГПА.

К этой группе относятся:

. сигнализатор предельных оборотов СПО-2Р;

. сигнализатор помпажа ЭСП-12-1;

. регулятор температуры РТ-12-9А;

. блок автомата запуска БАЗ-16;

. аппаратура вибрации ИВ-Д-ПФ-2, дополнительно имеющая блок визуальных приборов, устанавливаемый в пультовой компрессорной станции.

2. Группа каналов, выполняющих функции контроля предельных значений параметров или положений исполнительных элементов. Данные сигнализаторы выдают релейные сигналы в САУ ГПА, которая разделяет эти сигналы на технологические, предупредительные или аварийные. В процессе запуска разделение некоторых сигналов выполняет также и БАЗ-16.

3. Группа каналов для измерения текущего значения параметров, в которых датчики могут относится как к двигателю, так и к ГПА. Вывод на показывающий прибор, а также выработку соответствующих сигналов производит САУ ГПА.

4. Манометры, устанавливаемые на ГПА.

ДЧВ-2500 – предназначен для преобразования частоты вращения роторов двигателя в частоту электрических сигналов, выдаваемых по двум электрическим несвязанным каналам.

       На двигателе установлено пять датчиков: 2 на КПА РО-16; 1 на ДКПА; 2 - КП СТ. Выходные сигналы датчиков выдаются САУ ГПА для цепи контроля оборотов (от всех трёх роторов), для цепи регулирования (от ротора НД), и для цепи защиты (от ротора СТ).

       ПРИЁМНИК ТЕМПЕРАТУРЫ П77 – измеряет температуру жидкости и газа от –60о до + 260о (на двигателе установлено пять шт.). Два на КПМА, для замера температуры масла на входе в двигатель, один на установлен на ВНА (подвод масла к передней опоре), один на суфлёре СТ (tо масла на выходе СТ), один на суфлёре задней опоры двигателя (tо масла на выходе задней опоры). Все эти датчики подключены к САУ ГПА.

       РАБОТА П-77

Изменение температуры вызывает изменение величины сопротивления чувствительного элемента (платиновой проволоки диаметром 0,04 мм). То изменение сопротивления используется для контроля температуры. Все приёмники температуры подключаются к САУ ГПА.

       ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОРМОЖЕНИЯ П – 98 – предназначен для измерения температуры заторможенного потока воздуха. Используется для измерения температуры на входе в двигатель. Устанавливается на проставке на входе в двигатель в верхней части.

       ТЕРМОПАРА Т93 – предназначены для измерения температуры газов из турбины ГГ (перед СТ). Сигнал с термопар выдаётся в САУ ГПА, для индикации t6, и на вход регулятора температуры. (РТ-12-9А). На двигателе установлены четыре термопары. Хромель-алюминивые термоэлектроды, сваренные попарно между собой образуют горячие спаи. При изменении температуры газов в зоне спаения изменяется термоэдс. Термоэдс с одних спаев выдаётся в САУ ГПА для отображения на шкальном указателе, с других спаев – на вход регулятора температуры РТ-12-9А.

 

ДИФФЕРИНЦАЛЬНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ (ССК) – предназначен для сигнализации по герметичности ДГ-16, перед запуском двигателя. Устанавливается на ДГ-16. Одна полость соединена со входом в КС, другая с выходом из ДГ-16. При наличии утечек газа через дозатор, на форсунках КС возникает перепад давления, когда он достигнет 0,02 кг/см2, мембрана разделяющая полость сигнализатора замкнёт контакты, и в САУ ГПА будет электрический сигнал (напр.27В).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.