Основные технические данные. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные технические данные.

2020-06-02 321
Основные технические данные. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип маслосистемы – замкнутая, циркуляционная, под давлением.

Сорт масла – ТП-22 (НК-8П, ЕМС-8П).

Тонкость фильтрации – не более 40 мкм.

Средней часовой расход – не более 1 кг/ч. (допускается расход – 1,5 кг/ч.).

Давление масла в нагнетающей магистрали двигателя:

На режиме прогрева не менее 2,9 кг/см2.

В режиме работы – 3,5-4,0 кг/см2.

РМ на входе в СТ не менее 1,1 кг/см2.

РВОЗД. в полости средней опоры ± 0,5 кг/см2.

Температура масла на входе в двигатель +5о до +100оС.

Температура масла на выходе не более 125о С.

На выходе из задней опоры не более 140о С.

На выходе СТ не более – 140о С.

       Маслосистема оборудована датчиками Р и То, сигнализатором наличия стружки, магнитными пробками (4 шт.). Всё это позволяет оценивать состояние двигателя в процессе его работы.

       Маслосистема включает в себя три системы:

1. Система нагнетения.

2. Система откачки.

3. Система суфлирования масляных полостей.

Конструктивно маслосистема состоит из двух частей:

1. Из агрегатов расположенных на двигателе.

2. Из агрегатов систем маслообеспечения расположенных в отдельных отсеках ГПА.

НА ДВИГАТЕЛЕ РАСПОЛОЖЕНЫ:

1. Подкачивающий насос с двумя обратными (стояночными) и редукционными клапанами.

2. Нагнетающий насос ГГ с редукционными клапанами.

3. Нагнетающий насос СТ.

4. Масляный фильтр ГГ с перепускным клапаном.

5. Откачивающий насос передней опоры.

6. Откачивающий насос средней опоры и коробки приводов.

7. Суфлёр опоры турбины в блоке с откачивающим насосом.

8. Суфлёр средней опоры и коробки приводов с эжектирующим устройством.

9. Центрифуга.

10. Краны слива из коробки приводов и масляных фильтров.

11. Магнитные пробки в магистралях откачки масла.

12. Теплообменник в системе САР.

В СИТЕМУ МАСЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВХОДЯТ:

1. Масляный бак.

2. Воздушно-масляный теплообменник.

3. Обратный клапан на входе в теплообменник.

4. Сигнализатор наличия стружки (СНС).

5. Терморегулятор.

6. Маслоуловитель (бак циклон).

7. Фильтр на выходе из холодильника и из м/бака.

8. Перекрывной кран на выходе из м/бака.

9. Краны слива из холодильника и м/бака.

10.  Вентили на входе и выходе м/фильтров.

11. Фильтр в магистрали заправки масла.

МАСЛОБАК ДВИГАТЕЛЯ.

Объём – 0,8 куб/м3.

Установлен на одном уровне с двигателем. Максимальный объём заправляемого в бак масла – 0,66куб/м3. Заправка маслобака осуществляется через фильтр с тонкостью фильтрации 25 микрон. Маслобак оснащён вспомогательными устройствами:

1. Уровнемер.

2. Датчик минимального уровня масла в бак.

3. Трубопровод перелива масла. (Предусмотрен для исключения перенаполнения маслобака).

4. ТЭН – для подогрева температуры масла в м/баке.

5. Датчик температуры масла в баке.

МОД (воздушно- масляный охладитель двигателя)–трубчатого типа, объёмом 0,3 м3.

На входе и выходе установлены клапаны, предотвращающие возможность перетекания масла из маслоохладителей в двигатель. В магистрали соединяющий вход и выход МОД – установлен регулятор температуры. В который на период запуска двигателя и его прогрева перепускает масло, т.е. минуя маслоохладитель на входе в двигатель, если температура масла на входе из двигателя < 60о.

СИСТЕМА НАГНЕТЕНИЯ.

       Обеспечивает непрерывную подачу масла в двигатель, с допустимой температурой и давлением. При работе двигателя подкачивающий насос подаёт масло из бака на вход нагнетающих насосов ГГ и СТ, поддерживая избыточное Р=0,6±0,2 кг/см2, с помощью редукционного клапана. На входе нагнетающего насоса происходит смешение потока масла из подкачивающего насоса, с потоком масла поступающем из МОДа. Нагнетающий насос ГГ подаёт масло через фильтр к узлам трения передней опоры, средней опоры, задней опоры и к КПМа. Редукционный клапан нагнетающего насоса поддерживает Р=3,5 – 40 кг/см2. Нагнетающий насос СТ через фильтр и теплообменник САР подаёт масло к узлам трения СТ.

СИСТЕМА ОТКАЧКИ.

       Осуществляет отвод масла от масляных полостей двигателя с помощью откачивающих насосов. Откачивающие насосы имеют четырёх, восьмикратные запасы производительности и откачивают от опор не чистое масло, а воздушно-масляную смесь. Поэтому в системе предусмотрено устройство для отделения воздуха от масла. Из передней опоры масло стекает в КПМА по нижнему полому ребру. В КПМА стоит откачивающий насос отводящий всё масло, которое поступает к нему из передней и средней опор, а также из КПМА. Из опоры турбины ГГ и из опоры СТ, масло откачивается с помощью выносных насосов, соединённых в одном агрегате с суфлёром. Из откачивающих насосов средней опоры, задней опоры и опоры СТ, масло идёт в центрифугу. В ней воздух отделяется от масла и масло направляется в МОДы. При этом часть масла проходит сигнализатор наличия стружки, который устанавливается на байпасной ветке. Из МОДов 10-15% масла идёт для его обогрева, а остальное масло поступает на вход нагнетающих насосов, замыкая цикл циркуляции.

       Откачивающий насос КПМА – шестеренчатого типа, ведущая шестерня насоса приводится во вращение от рессоры центрифуги. Откачивающее масло из насоса поступает в центрифугу. Сам насос установлен в корпусе КПМА. Центрифуга расположена внутри КПМА и служит для отделения воздуха от масла. Воздух отделяемый от масла направляется в м/б двигателя.

       Магнитные пробки – предназначены для задержки ферромагнитной стружки, в случае разрушения деталей узлов трения, опор компрессора, турбины, СТ, коробки приводов и для определения места разрушения. Устанавливается в магистралях слива масла (суфлёр задней опоры, суфлёр СТ, КПМА, откачки масла с передней опоры).

СИСТЕМА СУФЛИРОВАНИЯ.

       Состоит из трёх независимых систем:

1). Система суфлирования опор компрессора и КПМА.

2). Система суфлирования задней опоры.

3). Система суфлирования СТ.

       Передняя опора суфлируется с помощью откачивающего насоса. Из насоса масло с воздухом по внешнему трубопроводу поступает в КПА. Масляные полости средней опоры и КПМА суфлируются с помощью центробежного суфлёра, расположенного в КПА. Проходя через крыльчатку суфлёра, воздух очищается от масла и затем с помощью эжектора сбрасывается в тракт в зоне СТ.

       Масляные полости задней опоры и СТ, суфлируются с помощью суфлёров, расположенных на КПА и ДПМА. Рабочие колёса этих суфлёров имеют сотовую конструкцию. Воздух после выходов из суфлёра сбрасывается в статистический маслоуловитель (бак-циклон), а отделённое масло откачивается насосами.

       Маслоуловитель – расположен на крышке бака. Масло оседая на стенках, стекает в маслобак, а воздух по трубопроводу отводится в атмосферу.

СИСТЕМА ОТБОРА ВОЗДУХА.

       В конструкции двигателя предусмотрено устройство отбора воздуха за КВД, для противооблединительной системы и на нужды ГПА. От КНД воздух отбирается ВОУ ГПА, или на инжекторы системы вентиляции двигателя. В конструкции двигателя предусмотрены: труба перепуска воздуха из КВД за 8й ступени и воздухопровод подвода воздуха горячего воздуха на обогрев корпуса передней опоры. На противооблединительную систему воздух отбирается из-за 10й ступени с температурой 250-300оС и Р = 6 –10 кг/см2. Воздухопровод противооблединения снабжён заслонкой, открывающей или закрывающей проходное сечение. Воздухопровод подвода воздуха на нужды ГПА, крепится к боковому фланцу крестовины противообледенительной системы.

       Воздухопровод обогрева ВОУ.

Расположен в правой части двигателя. Крепится к фланцу на ресивере 4й ступени КНД, другим концом- болтами кронштейна на раме двигателя. Воздухопровод обогрева корпуса передней опоры, расположен в левой части двигателя и предназначен для подачи горячего воздуха на обогрев передней опоры. Воздух подаётся от ранее запущенного двигателя через лопатки ВНА.

 

АЛГОРИТМ ГЗ (циклограмма пуска двигателя).

       ГЗ проводится АСУ ГПА по алгоритму ГЗ. ГЗ двигателя можно условно разбить на несколько этапов.

1). До начала раскрутки ротора ВД воздушным стартером. При нажатии кнопки выбора режима „ кольцо ”, АСУ ГПА подаёт питание + 27В на БАЗ-16, тем самым подготавливается к работе БАЗ. По открытии кр. № 12, АСУ подачей команды на электромагнит М1, СК., открывается СК, одновременно АСУ включает защиту по утечке топливного газа через ДГ-16. Положение РНА и КПВ на этом этапе для АСУ безразличное.

2). От начала раскрутки ВС до отключения ВС.

       При открытии кр.№11, АСУ даёт команду на запуск БАЗа, включается индикация: „ БАЗ РАБОТАЕТ”. БАЗ включает в работу ВС, подаёт питание на электромагнит ДГ-16, подаёт команду на прибор РТ-12 для перестройки его уставки с 650о на 570о. Начинается ХП двигателя. При достижении ВД-1300 об/мин, БАЗ начинает контролировать положение РНА и КПВ. Если не в пусковом положении БАЗ, посылает аварийный сигнал в АСУ и отключает ВС. АСУ выдаёт „ АО агрегата”. Контроль пускового положения РНА и КПВ ведётся до 2600 об/мин. ВД.

       50 сек. раскрутки ВС – БАЗ снимает контроль утечки топлива и контролирует обороты ВД (не менее 1300), кроме того БАЗ открывает блок клапанов и включает зажигание, начинается воспламенение пускового топлива в КС.

       60 сек. БАЗ снимает питание с электромагнита ЭсР ДГ-16. ДГ-16 отключает автомат запуска ДГ, начинается розжиг КС. Начинается рост температуры газа перед СТ. Теперь ротор ВД раскручивается не только от ВС, но и от работы КС.

       Ротор ВД набрал 2600 об/мин. – БАЗ-16 отключает ВС, снимает контроль за пусковым положением РНА и КПВ, снимает питание с электромагнита ЭтП в ДГ-16, отключает зажигание, блок клапанов.

3). С момента отключения ВС до отключения БАЗ.(до выхода на режим прогрева).

       В момент отключения ВС, БАЗ начинает отсчёт нового времени, режим двигателя продолжает увеличиваться за счёт работы КС. При достижении Р масла в ПТК 6-8 кг/см2, перестраивается АУ в рабочее положение. При Р = 8 кг/см2, в ПТК (сработал переключатель режимов в ДГ) подключаются в работу иглы ДОТа – режим двигателя резко увеличивается. Момент подключения игл ДОТа – на 23-31 сек нового времени (после отключения ВС). Обороты НД = 2600 об/мин. При достижении 50 сек. нового времени БАЗ контролирует ВД = 4400 об/мин. Проверяет РНА (в каком положении раб., или в пусковом). Если всё в норме, БАЗ выдаёт команду на увеличение режима (на стойке УПИ гаснет сигнал РЧВ минимум). При достижении оборотов НД=3800 – КПВ закрывается (Р масла в ПТК =10-12 кг/см2). На 50 сек. нового времени, БАЗ также выдаёт команду на агрегат зажигания, для тренировки свечей (подготовка поверхности свечи к следующему пуску). При достижении ВД =5800 об/мин., БАЗ отключается, одновременно перестраивается РТ-12 на уставку 650о и снимает команду с электромеханизма РО-16. АСУ ГПА отключает индикацию на стойке УПИ: „ БАЗ РАБОТАЕТ ”, и включаются защиты по двигателю, кроме тех что уже были включены вначале ГЗ.

       ПРИМЕЧАНИЕ 1: процесс пуска контролируется БАЗом по оборотам ВД и циклограмма пуска дана в оборотах ВД. Отладка агрегатов на срабатывание (настройка АЗ, ДГ, ДОТа, малого газа РО-16, макс. Режима РО-16, агрегатов АУП, АК), ведётся по оборотам НД.

       ПРИМЕЧАНИЕ 2: кроме оборотов – 1300 об/мин. на 50 сек. 1го времени, БАЗ контролирует обороты ВД на 100 сек. 1го времени – должны быть 2600 об/мин.

       ПРИМЕЧАНИЕ 3: кроме оборотов ВД = 4400 на 50 сек. нового времени, БАЗ контролирует на 100сек. нового времени 5800 об/мин. ВД.

       ПРИМЕЧАНИЕ 4: после набора оборотов 5800 и отключение БАЗа двигатель прогревается в течение 5и  минут, на этом этапе АСУ не разрешает управление двигателем. Как только включается индикация „ КОЛЬЦО”, управление двигателем разрешается.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУСК.

       При автоматическом пуске ГПА различают две стадии.

1). Выполнение пусковых операций по командам САУ ГПА, предшествующих запуску двигателя. Одним из которых является СК на линии подачи топливного газа.

2). Запуск двигателя выполняемый по командам и под контролем БАЗ-16.

       В случае выполнения всех команд САУ ГПА в процессе автоматического пуска станционным и агрегатном оборудованием в СА У ГПА формируется сигнал на включение БАЗ. БАЗ контролирует – чтобы перед подачей пускового газа в ВС, ротор ВД имел обороты не более 500, и выдаёт следующие команды. Включается индикация „БАЗ РАБОТАЕТ”. Включается электромеханизм регулирующий заслонки стартера. Подаётся питание на электромагниты дозатора ЭсР и ЭтП. Перестраивается ТР-12 в пусковое положение = 570о. Через 50 сек. с начала работы БАЗ, в случае раскрутки ротора ВД не менее 1300 об/мин. и нахождении РНА и КПВ в пусковое положение, БАЗ подаёт команду на включение электромагнитных клапанов пускового топлива и зажигания. При частоте вращения ротора менее 1300 об/мин. БАЗ выдаёт команду в САУ ГПА (несоответствие оборотов ВД). Пусковое топливо отбираемое перед турбиной ВС, по трубопроводу подводится к фильтру пускового топлива и затем в блоке электромагнитных клапанов распределяется на два воспламенителя. Агрегат зажигания КНПС-22 подаёт напряжение на свечи зажигания СПН4-3Т, установленные в воспламенителях. Через 10 сек. после включения зажигания по команде БАЗа снимается питание с электромагнита автомата запуска (ЭсР). Автомат запуска ДГ-16 начинает подавать топливный газ в КС и плавно увеличивая его расход. Происходит воспламенение топлива в КС и нарастание частоты вращения роторов двигателя. При достижении ротора ВД – 2600 об/мин. отключается электромагнит ВС, включается электромеханизм пусковой заслонки на закрытие. Отключается электромагнит блока клапанов перекрывая подачу пускового газа и отключает зажигание на ДГ-16, снимает питание с ЭтП (осн. топл). Тем самым обеспечивая подачу топливного газа в КС через основные дозирующие иглы ДГ-16. Достижение вращения ротора ВД – 2600 об/мин., должно произойти не более чем на 100 сек. после работы БАЗа. В противном случае БАЗ подаёт сигнал в САУ ГПА аварийный сигнал о несоответствии оборотов ВД. Дальнейшее открытие основных дозирующих игл, обеспечивает дальнейший рост оборотов. В течении 50 сек. с момента отключения ВС, обороты ротора ВД должны достигнуть 4400 об/мин., а РНА должен перестроится в рабочее положение. В противном случае произойдёт аварийный останов, при условии обороты ВД – более 4400. На 50 сек. происходит повторное включение зажигания, для восстановления работоспособности свечи и подаёт команду на увеличение режима с помощью РО-16. РО-16 управляется Р масла в сильфонных полостях ДГ-16, увеличивает расход топливного газа, тем самым повышает обороты двигателя. При достижении частоты вращения ротора ВД – 5800 (по команде БАЗ, РО-16 прекращает воздействия на ДГ-16 на увеличение режима), РТ-12 перестраивается в рабочее положение (650о). Контроль достижения 5800, БАЗ производит через 100 сек. после отключения ВС. При выполнении всех перечисленных условий запуска, САУ ГПА после задержки 2 сек. отключает индикацию „ БАЗ- РАБОТАЕТ”, и снимает питание с БАЗ-16. В процессе запуска БАЗ контролирует утечку топливного газа в КС. (с момента работы БАЗ, контролирует положение РНА и КПВ, с момента 4400 об/мин. контролирует положение КПВ).

 

 

АЛГОРИТМ ЗАПУСКА.

ПРЕДПУСКОВЫЕ УСЛОВИЯ

1. Режим управления ГПА - АВТОМАТ.

2. Режим работы ГПА - „ КОЛЬЦО”.

3. При индикации „ Агрегат готов к пуску”, - кнопка пуск.

АЛГОРИТМ ГПА.

1). 10 сек. звуковая сигнализация (БМА, БД, БА).

2). Вкл. ПНС, подаёт. пит. на БАЗ.

3). При наборе ПНС = 1,2 кг/см2, вкл. ПНУ.

4). Контроль ∆ М/Г > 0,5кг/см2.

5). Откр. кр. № 4. Продувка контура Н. – 20 сек.

6). Закр. Кр.№ 5, заполнение контура Н. до Р=49кг/см2.

7). Вкл временная задержка 20 сек., для выравнивания Р до и после кр.№ 1.

8). САУ даёт команду на перестановку кр.№12, 9, СК, 1,2,4,6.

9). Контроль герметичности игл ДГ-16 (Р Т.Г. >0,02 кг/см2).

10). Откр. кр. № 11, закр.№ 10.

11). Вкл. вентиляторы ВОУ.

12). Контроль об. ТВД ≤ 500 об/мин.

13). Вкл. в работу БАЗ, начинается первый отсчёт времени.

14). Откр. заслонка стартера, вкл. регулирующая заслонка ВС.

15). Подаётся питание на электромагниты ДГ-16.

16). Перестраивается РТ-12 в пусковое положение.(Предупр.=540о, Авар.=570о)

17). На 50сек. (1отсчёт)-контроль перестановки РНА и КПВ. ТВД не менее 1300 об/мин. (21 Гц). БАЗ снимает контроль ССК герметичности игл ДГ-16. Подаёт питание на запальные свечи.

18). Откр. эл. клапан пускового топлива, контроль розжига 10 сек.

19). 60 сек. (1 отсчёт), снимается напряжение с эл. магнита клапана АЗ иглы ДГ-16 (т.е. помимо ПГ. в коллектор КС поступает топливный газ.)

20). На 100 сек. ТВД – 2600 (43-44Гц). Вкл II отсчёт времени. Снимается напряжение с запальных форсунок. Закрывается электромагнитный клапан пуск. топлива, откл. электромагнит регулирующей заслонки и закрывается заслонка стартера.

21). Снимается питание с электромагнитов игл ДОТа.

22). Включаются вентиляторы ВОД-1, ВОД-2.

23). Закр. кр.№ 11, откр. кр.№ 10. Обороты НД – 2600 (43-44Гц), ВД – 4400 (73Гц).

24). Перестановка РНА в раб. положение (44-57ГЦ).

25). 50 сек. (II отсчёт) ТВД – 4400. До 60сек – тренировка свечей, т.е. подаётся напряжение на запальные свечи. Прогрев, опробование.

26). После 60 сек. РЧВ снимается с минимума. Обороты НД – 3500 (58Гц), закрывается КПВ.

27). Обороты ТВД-5800 (97Гц), контроль БАЗом. Запуск двигателя окончен.

28). Перестраивается РТ-12, (610о – ПРЕДУПР., 650о – АВАРИЯ).

29). Отключается БАЗ, ПНУ, ПНС.

30). „ КОЛЬЦО”.

31). Выравниваем обороты по СТ

32). Кнопка „М” (магистраль).

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.