Необходимые качества и способности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Необходимые качества и способности

2020-06-02 138
Необходимые качества и способности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

Прочность - это качество, которым должен обладать ученик. Испытания, которые ему предстоит пройти, требуют стойкости, когда все вокруг рушится. Покой, терпение, выдержка требуются от каждого, кто будет молчать, практиковать правильную речь, ждать озарения правильного действия и правильного пути, чтобы идти.

2

Благодарность - это качество, которое вы должны были приобрести на сто процентов. Неблагодарность (отсутствие благодарности за все в жизни) является абсолютным препятствием для ученичества. Принятие вещей как приобретенных прав - это совершенно ошибочное отношение, которое является плохим посевом для будущего. Мы в долгу перед всеми, кто делает нам хоть малейшую доброту. В таких случаях мы не можем говорить о карме. Те, кто делает это, не способны понять эзотерику, даже если они знают Лоренси наизусть.

3

Еще одним важным качеством является то истинное смирение, которое следует за пониманием нашего безграничного неведения о жизни и многих уровней, которые мы должны достичь в нашей будущей жизни. Всякий, кто считает себя мудрым, - дурак.

4

Это старое выражение "взять штурмом Царство Небесное", оскорбительное для многих, конечно, относится к непоколебимой, однонаправленной целеустремленности.

5

Чтобы стать вторым Я, индивид должен стать "божественно безразличным" ко всему, что происходит с первым Я; это выражается парадоксальным образом: с ним ничего не может случиться, что бы с ним ни случилось. Это одно из самых важных качеств, которое необходимо приобрести, и предполагает, в свою очередь, доверие к жизни и доверие к закону. Вы не заботитесь о своих эмоциональных состояниях. Вы радостно исполняете все свои обязанности, но «в глубине души» вы невозмутимы, неуязвимы, неприступны.

6

Это показывает, что индивид понял: что он есть Я, монада, и что Я в каузальной оболочке непоколебимо; что Я не тождественно своим оболочкам воплощения; что оболочки являются лишь инструментами развития сознания Я и обновляются при каждом воплощении; что Я овладело тенденциями этих оболочек и стало их хозяином, независимо от требований, которые выражаются в этих оболочках из-за привычного неправильного отношения к жизни.

7

Как может непосвященный понять евангельскую легенду о Гефсимании? Исторический персонаж. Понимание того, что речь идет о совершенном “божественном безразличии” ко всему, что происходит с личностью. Полное согласие воли с законом. Достижение божественности (43-сознание) с доступом к планетарному правительству.

8

Способности второго отдела (ЛУЧА), которые должен приобрести стремящийся к ученичеству, включают видение, сотрудничество, единство, безличность, волю к самопожертвованию, выносливость и творческую активность. Когда Я обретет сознание в своей триадной оболочке, тогда оно научится использовать свои каузальные идеи и энергии для управления своим ментальным, эмоциональным и физическим сознанием, и тогда Я получит право на ученичество.

 

Что учит ученик

 

1

После принятия ученик проходит элементарный курс восприятия реальности, предназначенный для того, чтобы освободить его от человеческого обучения в так называемой мировой истории (религиозных, социальных, культурных фикциях), всего того, что человечество приняло как истину во всем, что не может быть непосредственно установлено в физическом мире. Он должен освободиться от идиосинкразии своего первого Я, тщеславия, эгоизма, желания стать вторым Я и т. д. и научиться жить для других, для эволюции, для единства.

2

Когда стремящийся принимается в ученики, ему сообщают, какие отделы (ЛУЧИ) находятся в его оболочках, и это первое условие понимания того, какие виды энергии оболочки он должен использовать.

3

Ученика учат, как воспринимать энергии, постоянно пронизывающие центры его оболочек, различать, откуда приходят вибрации (через три единицы второй триады и т. д.) и целесообразно использовать различные энергии. Его учат правильно использовать энергию оболочки триады. Непрестанное внимание, необходимое для этого, может воздействовать на его организм, и поэтому ученик должен уделять ему скрупулезную, автоматизированную заботу и, когда он устанет, расслабить свое внимание.

4

Когда он научился управлять сознанием и энергиями в своих оболочках воплощения, научился отличать энергию жизни от третьей триады и энергию сознания от второй триады, он все более способен ассимилировать эти два вида энергии и правильно их использовать.

5

Оболочки человека пронизаны энергиями, которые имеют такой эффект, что оболочки излучают и притягивают. Это во многом влияет на предпочтения человека, определяет его выбор партнеров, например. Когда люди приобретут знание о своих оболочках и углубятся в изучение эзотерической психологии, они, конечно, станут более чувствительными к вибрациям других людей (излучению или магнитному притяжению). Мы все влияем друг на друга, в основном бессознательно. И каждый контакт с человеком имеет свой эффект.

6

Люди все еще не знают всего этого. Ученик имеет так много новых прозрений, что он, будучи первым Я, видит мудрость парадокса Сократа: он знает, что он ничего не знает.

7

Ученик учится тому, что состояние ума, выражающееся в радости, счастье, бодрости, блаженстве, имеет первостепенное значение как для сознания, так и для энергетического аспекта и организма. Это освобождает от комплексов и растворяет их; освобождает всю работу организма, особенно все, что связано с работой органов пищеварения.

8

Ученик узнает, что развитие подразумевает преодоление неизбежных в противном случае недостатков. Это также означает, что если мы хотим помочь людям, мы должны постоянно следить за хорошими моментами, чтобы укрепить их, мы не должны видеть недостатки и укреплять их. Здесь лежит наша ответственность и наш хороший или плохой посев. Большинство людей в значительной степени сеют плохой посев и мешают себе во многих отношениях. Имея эту склонность и эти склонности, вы не должны ожидать, что родитесь в "благородной среде". Подобное притягивается к подобному.

9

Учеников учат пренебрегать всем, что разделяет, и обращать внимание только на то, что объединяет, что является общим для всех. Это, конечно, было повторено до тошноты, но не может быть сказано слишком часто, ибо это является необходимостью и, кроме того, предполагает многие качества притяжения. Это подразумевает не только широкую терпимость, но и позитивное отношение к различиям, основанное на понимании того факта, что существуют различия в уровнях развития, темпераментах, отделах и жизненном опыте. Оказывается, что “хорошие качества” (прежде всего терпение, настойчивость и выносливость) редко приобретаются на столько процентов, чтобы процедура проходила без трений. Самореализация оказывается сопряженной с методической и систематической работой. Умственная бездеятельность, легкомыслие, лень не приводят ни к какому прогрессу. Речь идет о том, чтобы обнаружить свои собственные недостатки и устранить их, а не оправдывать или объяснять. Однако слишком "интенсивные души" должны помнить, что индивид должен быть снисходителен к самому себе. Вы не «пройдете сквозь» сразу. Самоистязание так же бесполезно, как мученичество и сосредоточенность на собственном несовершенстве. Необходимо развивать чувство меры, развивать чувство юмора, радости, счастья.

10

Ученика учат подходить к человеку с любящим пониманием, каким бы извращенным он ни был. Общие типа проявления, однако, он имеет полное право атаковать и разоблачать. Можно привести один пример того, как Д. К., в остальном снисходительный, сурово критикует абсурдность: «Именно частичная реализация плана и его интерпретация из вторых и третьих рук невеждами ответственны за напрасные усилия и глупые импульсы, которые характеризуют нынешние оккультные и мировые организации.»

11

Ученик обучается искусству быть безмолвным. Это означает нечто гораздо более обширное, чем кажется из выражения как такового. Это означает понимание того, когда вы должны говорить и что вы должны говорить, адаптированное к восприятию аудитории. Оно также относится к самой мысли, а не только к речи, и поэтому подразумевает контроль над мыслью.

12

Что касается эзотерических имен великих, то учеников просят довольствоваться инициалами. Потому что произнесение имен производит в эмоциональном и ментальном мирах вибрации, которые будоражат индивидуумов и мешают их работе.

13

Ученика учат размышлять о том, с кем он говорит, и приспосабливать свой язык к существующим способностям восприятия. Говорить об эзотерике с "непосвященными" - значит выставлять это знание на посмешище. С этим связано и то, что он никогда не говорит о себе и своей ступени развития. Это тайна, которую он делит со своими Augoeides и своим учителем в планетарной иерархии. Безант и впоследствии Ледбитер совершили очень большие ошибки, раскрывая свою стадию развития, и это нанесло вред делу теософии, как и вся болтовня о “посвящениях”. Инициация - это церемониальное признание ступени развития, достигнутой индивидом, и не имеет никакого отношения к посторонним.

14

Ученика учат различать различные стадии развития, которые определяются возрастом каузальной оболочки. Около 40 процентов человечества каузализировалось на нашей планете в этот эон, примерно 20 миллионов лет назад. У этих людей нет менталитета, над которым можно было бы работать Совершенно неудачно попытаться обратиться к рассудку, которого нет. Эти люди должны быть информированы о том, что действительно желательно (для эмоциональной оболочки), а не о том, что рационально (с точки зрения ментальной оболочки). Кроме того, важно различать четыре группы: тех, кто способен только попугайничать, тех, кто обладает элементарной способностью к умозаключению, тех, кто является независимыми мыслителями, и тех мыслителей, которые способны схватывать и использовать принципы.

15

Распространенной психологической ошибкой интеллигенции является обращение к разуму в своих отношениях с людьми на эмоциональной стадии (большинство). Вместо этого они должны апеллировать к эмоциям. Великие народные ораторы, настоящие демагоги - мастера этого искусства. Они играют на эмоциях людей так же, как опытный музыкант на своем инструменте. У философа Шопенгауэра был жизненный опыт, который он не мог заставить себя понять, как бы просто он ни стремился выразить себя. К своему удивлению, он постоянно обнаруживал, что, как бы сильно он ни понижал свой уровень, он все же переоценивал понимание людей. Это понимание имеет огромное значение для тех, кто хочет помочь людям.

16

Ученик учится различать объективное наблюдение и критику, чего не может сделать большинство людей. Критика - это пример отталкивания, и она всегда носит личный характер. Критика порождает мыслеформу, и именно по ней вы видите и судите. Если вы вообще признаете, что у других людей есть хорошие качества, вы недооцениваете их. Недостатки и неудачи доминируют при возможном балансировании хороших и плохих моментов.

17

Ученик учится оценивать вещи и людей совершенно безлично и деловито. Оценка - это условие правильного понимания и способности помочь. Есть много такого, что ему вовсе не нужно знать или иметь о чем-либо представление. Это тоже демонстрирует его способность различать. Подсознание человека - это сумма того, чем он был в прошлом, в настоящем и прошлых воплощениях, что он думал, чувствовал, говорил и делал. Это подсознание составляет большую часть его бессознательного. Он почти ничего не сделал для активизации своего сверхсознания. Взгляд вниз, в подсознание, можно сравнить с «взглядом вниз, в бездну» заблуждений и проступков. То, чего человек больше всего боится и ненавидит в других людях (и осуждает), - это то, что занимает больше всего места в его собственном подсознании, показывает ему то, что еще предстоит преодолеть. Ученика учат видеть себя таким, каков он есть, и принимать даже то, чего боятся и ненавидят, также как часть человечества, ибо только так он может освободиться от власти прошлого. Ученик также имеет небольшой проблеск действия "кармы" в различных условиях.

20

Ученика учат, что он не есть его оболочки. Они предназначены для того, чтобы стать его послушными инструментами, и он учится понимать их собственные реакции. Таким образом, он учится лучше понимать других людей, чьи реакции также должны оставить его невозмутимым.

21

Эзотерическое изречение гласит: «Я должно научиться молчать перед своим первым Я». Пусть себе бредит, там нет ничего такого, на что можно было бы обратить внимание. Эзотерик не считает себя самым низким. Но нет никакого повода и для самолюбования.

22

Эзотерика учат соблюдать безличность, «божественное равнодушие» к взглядам других людей. Это не означает обычное безразличие, которое избегает всего "неприятного", бесстрастно относится к чужим взглядам, чувствует свое превосходство. Напротив, он получает все, что ему предлагают, учится всему, чему может научиться, и его не отталкивает личная реакция. Это подразумевает устранение предрассудков, индивидуальных идейных установок, личных традиций, особенностей первого Я.

23

Ученика учат прощаться со всем, что кажется ему ценным в жизни. Все должно быть переоценено. Его ум должен быть полностью занят задачей, которую он поставил перед собой. Он должен полностью принять условия своей собственной жизни и жизни вообще. Пока есть хоть какой-то след мятежного духа по отношению к “судьбе”, недовольство внешними условиями, желание быть в другом положении, критическое отношение к людям на их уровнях, он не может испытывать единства с жизнью. Он должен видеть свою собственную ограниченность и принимать жизнь такой, какая она есть и будет, быть в гармонии с жизнью.

24

Для стремящегося метод “как будто " имеет большое значение в медитации. Энергии притяжения пробуждаются к повышенной активности, когда индивид рассматривает себя так, как если бы он был тем мужчиной или женщиной, которыми он хочет быть. Думая, чувствуя, ощущая себя так, как будто вы находитесь на более высокой ступени, вы притягиваетесь, даже если незаметно, вы поднимаетесь до все более тесного контакта с миром (с его вибрациями), который вы ищете.

25

Даже учеников учат использовать технический метод “как будто " в максимально возможной степени. Это огромная "психологическая" помощь. Это оправдано еще и потому, что индивид, благодаря своей доле в космическом совокупном сознании, всегда потенциально является (богом имманентным) тем, чем он на самом деле будет (богом трансцендентным). «Потенциально ты - второе Я, думай, чувствуй и действуй так, как если бы ты уже был им!» - таков данный совет. Это не имеет ничего общего с самообманом, не означает, что вы воображаете себя вторым Я. Вы полностью осознаете тот факт, что это означает только “как будто”, что это психологический трюк, помощь. Конечно, этот метод не для всех, не для логиков, которые отказываются использовать “психологические уловки". Однако совет планетарной иерархии заслуживает всяческого внимания. Опыт подтвердит обоснованность этого метода. Это стимуляция, которая противодействует чувству неспособности и беспомощности.

26

Ученика учат "экономить на времени", что время ценно, что пустая трата времени увеличивает число воплощений, показывает неспособность планировать работу и выполнять ее, свидетельствует об отсутствии самодисциплины, без которой Я никогда не сможет контролировать свои внутренние сознания.

27

Фактор времени, способ использования времени для приобретения знания, прозрения, понимания, способности и правильного использования этого прозрения ("благих качеств"), является существенным фактором в отношении числа воплощений. Чем более методично и целесообразно вы используете время, чем быстрее вы развиваетесь, тем меньше инкарнаций вам понадобится.

28

Ученика учат жить "ритмично", обнаруживать свои правильные состояния активности и покоя (отдых от своей ежедневной экзо терической работы; не путать с его потребностью во сне). Как правило, оказывается, что пять дней вокруг полной луны (два дня до и два дня после нее) являются наиболее подходящими периодами отдыха. Это те времена, когда ученику легче всего установить контакт со своим чрезвычайно занятым учителем в планетарной иерархии.

29

Ученика учат быть активным во всех обстоятельствах, что является прямой противоположностью манере спиритуалистических медиумов, которые в состоянии пассивности одалживают свои организмы с их эфирными оболочками другим индивидуумам. Если вы хотите помочь тем, кто находится в эмоциональном мире, то это должно быть сделано через ваше собственное эмоциональное объективное сознание под контролем объективного каузального сознания.

30

Ученик учится обнаруживать семь различных эволюционных тенденций в развитии человеческого сознания: склонность к синтезу, склонность к визуализации, склонность к самостоятельной деятельности сознания, склонность к планированию, склонность к проникновению, склонность к идеализации, склонность к оппозиции (поляризации).

31

Тенденция к синтезу - это тот фактор эволюции, который позволяет включать все более высокие виды сознания в самосознание, приобретать все более высокие проценты космического совокупного сознания. Она становится возможной благодаря притяжению низших царств высшими, притяжению, исходящему из высшего космического царства. В цепочке триад индивидуума она работает на притяжение второй триады третьей триадой, и на притяжение первой триады второй триадой.

32

Склонность к видению. В этом заключается бессознательное стремление к “большему свету", сознательное обретение прозрения и понимания, научное исследование и т. д. Это основа прогресса. «Там, где нет видения, люди гибнут.»

33

Склонность к деятельности: физической, эмоциональной, ментальной, от инстинкта через интеллект к интуиции. Вы также можете назвать это склонностью к творчеству, творческим воображением, когда оно берет на себя ответственность за видение, ищет смысл в событиях, объяснение существования.

34

Склонность к планированию, обустройству, организации, стремлению ко все большей целесообразности.

35

Стремление к проникновению, вхождение в область реальности, область знания, переживание ее через отождествление. Это типичная умственная деятельность, аналитическое различение (не путать с общей критической способностью), стадия перехода от интеллекта к интуиции. Склонность к идеализации, стремление к чему-то восхищаться и подражать, образный идеал со стремлением к реализации, стремление выйти за пределы достигнутого и, наконец, за пределы вещей человеческих.

37

Тенденция к поляризации (понимаемая только в сознании тенденция второго Я), кажущееся парадоксальным стремление к единству через оппозицию, все более утонченная способность различать (в эмоциональном сознании как пары противоположностей, образующих все более узкий путь к выбору).

38

Ученика учат не беспокоить своего учителя вопросами, учат жить без своего учителя и без мысли о нем, учат жить для того, чтобы помогать своему учителю в том, что он может сделать в работе для человечества. Чем больше он живет для того, чтобы служить, тем больше энергии он автоматически получает от планетарной иерархии через своих Augoeides.

39

Ученика учат, что никто никогда не имеет права требовать чего-либо от тех, кто находится в высших царствах. Любое такое предположение свидетельствует о незнании закона. Мы все будем пожинать наш хороший посев, так что мы всегда будем вознаграждены. Однако мы ничего не знаем о том, как и когда придет эта награда; как правило, она никогда не бывает такой, как мы ожидали. Ученик мудр, не ожидая даже поощрения от учителя. Тот факт, что он был принят как ученик, является достаточным ободрением. Учитель знает, что нужно ученику, поэтому ни один ученик ничего не просит у своего учителя. Это было бы доказательством отсутствия доверия.

40

Было бы большой ошибкой полагать, что мы освобождаемся от тягот жизни через ученичество. Мы становимся учениками для того, чтобы быть более способными служить жизни и становиться все более совершенными орудиями тех в высших царствах, кто лучше нас может решить, как нам лучше служить.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.