Помогите детям избежать неуверенности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Помогите детям избежать неуверенности

2020-05-10 122
Помогите детям избежать неуверенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  «Мы любим, думать о детстве как об идиллическом вре­мени, свободном от груза ответственности, ложащейся на нас с возрастом, о периоде, когда мы еще укрыты от того, что принесет жизнь в дальнейшем. Однако, как мы видели в предыдущих главах, от пессимизма и его злосчастного последствия — НЕУВЕРЕННОСТИ, укрытия нет. Многие дети жестоко страдают от пессимизма, который терзает их года­ми, лишая их образования и средств к существованию, омрачая их счастье. И что хуже всего, пессимизм формирует у ребенка отношение к окружающему миру; детский пессимизм — отец и мать пессимизма взрослого.

Кстати, ряд исследований показывает, что в значительной степени дети приобретают пессимизм у своих матерей, плюс врождённая предрасположенность. Источником их пессимизма является также крити­ка, которую им адресует взрослое окружение. Но ведь если детей можно научить пессимизму, то, наверное, можно и отучить от него, и для этого есть тот же способ, что у взрослых: нужно овладеть способностью давать более жизнерадостное объяснение препятствиям, которые встречаются на жизненном пути. Научить детей оптимизму так же важно, как учить их трудиться или быть честными, потому что это может так же серьезно повлиять на их будущую жизнь. Так, как вы считаете, следует ли вашему ребенку (или будущему) учиться искусству оптимизма?

Некоторые родители не считают возможным вмеши­ваться в естественный ход эмоционального развития своих детей. Вполне вероятно, что ваш ребенок выиграл бы от приобретения соответствующих навыков.

Вопрос. Ругаетесь ли вы с вашим супругом (супругой)? А учителя или воспитатели все доброжелательны? Обижают ли его в школе или детском саду? Если — да, то искусство оптимиз­ма вашему ребенку просто необходимо, потому что - позитивное мышление – это подушка безопасности. Психологи установили, что в сложные периоды жизни дети часто впадают в тяжелую депрес­сию, причем иногда на годы. Начинают плохо учиться в школе, их стиль объяснения резко меняется в пессимис­тическую сторону, и как следствие, все это ведет к бездействию и неуверенности. Очень важно вмешаться в этот момент» [1].

Техника чужих аргументов эффективно применительно к вашему ребенку

С малышами, можно также провести предварительную технику «Ангел/помощник/друг на плече», но в упрощённом виде. Детям это особенно важно. После этой техники малыш:

· перестанет чувствовать одиночество;

· его помощник будет подсказывать пути решения, когда выбор затруднителен;

· будет поддерживать добрым словом и ресурсными убеждениями;

и конечно, повышать его самооценку;

· будет успокаивать, давать поддержку и любовь, и даже защищать от ночных монстров под кроватью.

Техника «Разговор по душам», которым вам надлежит занять­ся с ребенком, связано с использованием техники «внешних голосов». Психологически эта техника базируется на том, что нам легче воспринимать и обсуждать себя и своё поведение, если оно исходит от нейтральной третьей стороны – помощника, друга, или ангела хранителя или независимого эксперта (придумайте с ребёнком своё название).

Объясните ему, что с помощью этого упражнения он станет классным спорщиком. Вы же будете ему пока помогать.

Если ваш ребенок еще любит играть в куклы, особенно которые одевают на руку, то этим можно воспользоваться. Это для малыша ещё и элемент игры, в которую он включается легко и с интересом. А если эта игра ещё со своим родителем, то это просто счастливые минуты для ребёнка, потому что мы мало уделяем качественного внимания своим детям!

Вот как можно приступить к это­му игровому занятию:

«Машут, все знают, что иногда дети говорят друг о друге нехорошие вещи. Если кто-то из детей скажет что-то нехо­рошее, несправедливое о тебе, ты обычно возражаешь и опровергаешь его. И правильно, так и надо. Но мы с тобой знаем, что иногда люди сами говорят о себе нехорошие и несправедли­вые вещи. При этом мы знаем, что сплошь и рядом эти обвинения неверны. И тебе нужно научиться возражать этим неверным самообвинениям. Попробуем? Отлично. Давай попробуем, но сначала мы с тобой позовём твоего помощника. Он будет тебе помогать, поддерживать тебя. Защищать когда нужно, у него есть волшебный жезл/палочка... Усаживайся поудобней.

  Закрой глазки, напрягись сильно-сильно и потом быстро расслабься, вот молодец! Отправься в то место, где тебе хорошо. Куда бы ты хотела отправиться? Здорово. Разместись там как тебе нравиться…  Позови к себе своего помощника. Он появился? Поблагодари его за это (обычно дети видят их в виде сказочных или мультяшных героев). Как он выглядит? Он мужчина или женщина? Какого размера? В какой одежде? У него доброе лицо? Где он находиться относительно тебя? Что он делает? Спроси его, он будет тебя защищать и поддерживать? Спроси как? (тут вы помогите малышу своими предположениями). А где будет его место? Здорово! Теперь он всегда будет с тобой рядом. Это твой близкий друг. Примечание: наводящие вопросы обязательны, так малыш запечатлит более сильно этого героя.

Как правило, 5 минут достаточно, чтобы ребёнок завёл себе «Ангела». Технику «Разговор по душам» можно провести позже, а если ребёнок заинтересовался после вашего рассказа – зачем он нужен, то переходите к ней.

Для начала возьмите одну ситуацию малыша, которая его беспокоит. Можно из настоящего, а можно из прошлого, если ребёнок сам вспомнить не может. Покажите ему первый раз образец на себе. Сами пересаживаетесь со стула на стул и спорьте. Можно менять интонации, голос, позы… Особенно хорошо с юмором, чтобы ребёнок смеялся, это закрепит в его сознание, что это легко и весело переубеждать себя. Потом предложите ребёнку сделать это самому. Для начала ему подсказывайте, если он затрудняется с ответами, старайтесь не выходить при этом из игры.

Также, ребёнку постарше можно завести дневник, если ему приведённый способ – ходить в пространстве – не очень нравиться.

Дневник «Разговор по душам»

Дневник:

l Неприятность (факт): Мой учитель, Иван Иванович, кричал на меня перед всем классом, и все ребята смеялись.

l Мнение «Утописта»: Он меня ненавидит, и теперь весь класс дума­ет, что я — дебил.

l Последствия (описание чувств): Мне было ужасно горько и хотелось провалиться под парту.

l Мнение «Оптимиста»: То, что Иван Иванович орал на тебя, еще не значит, что он тебя ненавидит. И.И. вообще на всех орет, хотя и говорит, что вы — его любимый класс. Перед этим ты вертелся во все стороны, так что не удивительно, что он озверел. Правда, я не думаю, чтобы он считал тебя каким-то особенным дебилом, потому что как минимум по разу И.И. кричал в классе на каждого, кроме, разве что, Лизы, которой он симпатизирует.

l Вывод «Ангела»: крик И.И. на тебя не относиться напрямую к твоей личности, а относиться к твоему поведению. Различай это! Главное больше не вертеться!

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.