Коллективное чтение слоговой таблицы и слов в темпе, заданном педагогом.                               — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Коллективное чтение слоговой таблицы и слов в темпе, заданном педагогом.                              

2020-05-10 140
Коллективное чтение слоговой таблицы и слов в темпе, заданном педагогом.                               0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОРОК   А СОВА
ВОВА   ВОЛОСЫ
ВОРОН А КОСЫ
СОВЫ   КОРОВА
ВЫСОТА РОСЫ

 

СО ВЫ ВО
 СЫ РО ЛО
НА ТА КА
КО ВА РО

Физкультминутка

Утром дети в лес пошли

Шаги с высоким подниманием ног.

И в лесу грибы нашли.

Равномерные приседания.

Наклонялись, собирали —

Наклоны вперед.

По дороге растеряли!

Ритмичное разведение рук в стороны.

8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить отгадки на загадки. Из букв:

Кто ест сено без рта тремя зубами? (Вилы)

По морю идёт, До берега дойдёт. Тут и пропадёт. (Волна)

На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)

Из слогов:

На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест.

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.

Носить могу, а сосчитать — нет. (Волосы)

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона. Кто она?.. (Ворона)

Загадка-шутка:

Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвёртый год)

Игра «Звук заблудился».

На глазах у детворы Красят крысу маляры.

«Заблудился» звук Ш: крысу — крыту.

11. Итоги занятия.

Тема. Закрепление согласного звука В (Вь), буквы В.

Артикуляционная разминка.

Поговорка. В огороде бузина, а в Киеве дядька.

•     Полная бессмыслица, чепуха в речи, рассуждении.
Скороговорка. Сидели, свистели семь свиристелей.

•     Произносится 3—4 раза в возрастающем темпе. Каждое слово произносится чётко, с соблюдением общепринятых норм произношения.

2.    Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова.

ВА...ВАля ВО...ВОва ВУ...зоВУ ВИ...ВИтя

ЗА...ЗАмок ЗО...ЗОренька ЗУ...ЗУбы ЗИ...ЗИна

Чтение трёхбуквенных слов, составленных из букв разрезной азбуки.

ВОЗ СОН ВАР СУК ЗОВ НОС ВОР СОК ПУХ ЛИЛ ВОЛ ЛУК ПЫХ ПИЛ РОВ ЛАК

Сделать вдох спокойно, неслышно, через носи произнести столбик слов на одном выдохе. Читать можно коллективно, выборочно: только девочки, только мальчики; или первый ряд, второй ряд и т.д. Из некоторых слов составляются предложения. Ответы детей обязательно поощряются.

4.    Игра «Составим из букв предложение».
Содержание. Детям раздаются буквы предложения У Вали ваза. Затем каждый выставляет нужную букву. Дети осваивают процедуру проговаривания: У (пауза) ВАЛИ (пауза) ВАЗА.

•     В конце повествовательного предложения голос понижается. Звуки сливаются плавно, каждая буква четко проговари­вается.

Отмечаются следующие особенности:

а)    большая буква в начале предложения;

б)    большая буква в начале имени;

в)    точка в конце предложения.

Физкультминутка

— Давайте, дети, поиграем на пианино, поколем дрова, по­пилим их, а потом поплаваем и покатаемся на велосипеде.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Ручками хлопочут.

Выполняются соответствующие имитирующие движения.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. — Скоро, ребята, мы поедем на дачу, и нам понадобятся: ЛОМ ЛОПАТА ВИЛЫ МОЛОТОК

•     Из букв составляются эти слова.

Игра «Какие слова «спрятались» в буквах?» На фланелеграфе расставлены буквы:

А    С    В Р О

Надо составить из данных букв как можно больше слов. (Буквы используются выборочно.) Примеры:
ОСА РОВ СОВА СОР РОСА ВОРС

Из слогов - составить отгадки на загадки:

Чего нет в России,

Найдется в Москве,

Нет в Петербурге,

А видно в Неве. (Буква В)

•     Интонационно звук В выделяется.

Я землю копала —

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

Игра «Кто звонил?»

Составить из слогов имена: Вова, Вика, Саша, Маша, Миша, Кира и т. д.

Загадка-шутка

Что за обедом всего нужнее? (Рот)

Чтение карточек.

Лексическая игра «Скажи в рифму».
Дидактическая задача. Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух. Примеры слов:

 

ДОЧКА РЕЧКА БАЛКА ДОМ
БОЧКА ПЕЧКА ПАЛКА СОМ
ПОЧКА СВЕЧКА ГАЛКА КОМ
ТОЧКА ОВЕЧКА   ЛОМ

4. Итоги занятия.

Тема. Глухой согласный звук Ф (Ф'), буква Ф, ф.

1. Характеристика звука.  

Губы неподвижны, находятся в положении улыбки, щеки не надуваются. Нижняя губа образует щель с верхними зубами. Струя воздуха узкая.

2.    Игровая ситуация «Кто больше запомнил слов со звуком Ф?»
Педагог читает, интонационно выделяя звук Ф:

Фокусник-ветер флага коснулся —

Факелом в небо флаг мой взметнулся.

Фокусник-ветер, флагом играй!

Факел мой алый, гори — не сгорай!

В. Лунин

— Кто запомнил слова со звуком Ф?

Ответы детей.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.