Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-10 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СА | ДАР | ДО | ||||||||||
ПО | МУШ | МО
1. Характеристика звука. Звонкий согласный.
Методические указания (для воспитателя). При произнесении изолированного звука Д кончик языка не высовывается между зубами. Произносить его надо звонко, но не кричать. В сочетании же с гласными А, Ы, О, У (твердый звук Д) передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам или альвеолам и образует с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха. При сочетании Д с гласными Я, Е, Ё, Ю, И (мягкий звук Д) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжен.
2. Упражнение «Забьем гвоздь молотком». Дети, имитируя забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д.
• Упражнение провести по подгруппам и следить, чтобы дети произносили звук Д звонко, но не кричали.
— Как стучат колеса вагона?
• Т-т-т —• тихо.
А как молоток стучит о шляпку гвоздя?
• Громко.
Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: д-д-д. Что делает кончик языка, когда мы говорим Д?
• Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами.
3. Игра «Дятел».
Дети рассаживаются по кругу. В центре стоит ребенок, изображающий дятла. Вместе с воспитателем дети хором произносят скороговорку:
Дятел дерево долбит, День-деньской кору дробит. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.
• Следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе.
Когда они замолкают, ребенок, изображающий дятла, говорит: «Д-д-д...» — и бьет кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой, и игра повторяется.
— Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?
• Звук Д.
Назовите слова со звуком Д. В чьих именах есть этот звук?
• Надя, Даша, Фёдор и т. д.
Педагог показывает серию картинок любой тематики и предлагает детям определить, есть ли в изображенном предмете звук Д. Если есть — хлопок в ладоши; нет — руки на колени.
4. Анализ буквы Д.
Д — стоит, и очень твердо.
• Рассматривая букву, дети выявляют сходство ее с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают» ее в воздухе.
5. Чтение слогов с договариванием до целого слова.
ДА...ДАша воДА ДО...ДОмик са...ДО...вый ДУ...дочка по...ДУ...шечка ДИ...ДИма Ро...ДИ...на
КОРМУШКИ САМИ КИСА
САДИКИ ДОМИКИ ПОДАРКИ
6. Чтение слоговой таблицы и слов.
— Какие слова спрятались в слове кормушка? корм, мушка.
7. Упражнение «Переставь слова в предложении». Дидактическая задача. Учить детей выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл. Содержание. Педагог предлагает детям составить предложение со словом КОРМУШКА, а затем изменить порядок слов. Что изменилось? Дети повесили на дерево кормушку. Кормушку дети повесили на дерево. На дерево дети повесили кормушку. |
Физкультминутка
Раз — два, раз — два. Я колю, колю дрова. Я колю на чурочки Для маленькой печурочки.
Имитирующие движения.
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей!
Соответствующие движения,
8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Составить отгадки на загадки
— из букв:
Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес — И исчез. Что топором не перерубишь? Что в руки не схватишь? (Дым)
— из слогов:
Тянется как нитка, а в клубок не смотаешь.
(Дорога)
9. Чтение карточек с трехбуквенными словами. Игровая фор
ма с привлечением сказочного персонажа.
10. Итоги занятия.
КОНСПЕКТ 42
|
Тема. Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпическое чтение (садик — сад, рады — рад и др.).
1. Артикуляционная разминка. ,
— Вспомним скороговорку:
На дворе — трава, на траве — дрова.
2. Характеристика звуков Д и Т.
— Что общего между звуками Д и Т?
Оба звука согласные, их нельзя тянуть. Чем отличаются эти звуки? Звук Д произносится звонко, звук Т — глухо.
3. Чтение по подобию (метаграммы).
Педагог преобразует слова путем замены одной буквы на другую. Дети читают новые слова. Формируется понимание значимости буквы.
ТРУД ПЛОД ДУШИ ТИМА ДАША
ПРУД ПЛОТ ТУШИ ДИМА САША
ПРУТ СУШИ ЗИМА САМА
МАМА
4. Чтение слоговой таблицы. Предлагаются два варианта:
ЛОШАДИ
ДОРОГА
САДЫ
САМА
САША САЛО ДИМА РОГА
Один ребенок указкой показывает слоги, все читают;
Педагог называет слова, а дети составляют их из слогов.
ло | ДО | СА |
РО | ША | ГА |
МА | ДЫ | ДИ |
Физкультминутка
Дима, Тима и Иван Весело плясали. Покружились, поклонились, На местах остановились.
Соответствующие движения.
Упражнения для глаз. 1. Посмотрим вдаль. 2. Вращение глазами по кругу; движения глаз в стороны, по диагонали, по квадрату, вверх-вниз.
5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Загадка
Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой И желт, и синь, и ал!
(Луг)
• Показать репродукцию. Обратить внимание на орфографию и орфоэпическое чтение слов: луг — лук, сад — садик, рад — рады и др.
— Из букв составьте слово луг. Прочитайте слово справа налево (гул). В начале слова поставьте букву П. Что получилось? (плуг). Такие игры можно использовать чаще.
Загадка
Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, Что плод мой мелок.
(Дуб)
— Из слогов составьте слово дубы.
• Показать желуди. Рассмотреть репродукцию с картины
И.И.Шишкина «Дубы».
6. Выучить пословицу Труд человека кормит.
— Как вы понимаете значение этой пословицы?
^
• При затруднении с ответом объяснить ее смысл.
7. Игровая форма индивидуальной работы по разрезным азбукам.
— Сейчас, ребята, мы с вами будем строить. Каждому дается задание — «построить» из букв:
|
ДОМ ПОЛ
ДОМИК ПОТОЛОК
ГАРАЖ ОКНО
МОСТ КРЫША
ЗАБОР
— Кто будет жить с вами в доме? Задание — составить слова:
МАМА КОТ ПАПА СОБАКА МАША
И т.д.
Чтение карточек.
Итоги занятия.
— Какие слова спрятались в слове кормушка? корм, мушка.
7. Упражнение «Переставь слова в предложении». Дидактическая задача. Учить детей выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл. Содержание. Предложить детям составить предложение со словом КОРМУШКА, а затем изменить порядок слов. Что изменилось?
Дети повесили на дерево кормушку. Кормушку дети повесили на дерево. На дерево дети повесили кормушку.
Физкультминутка
Раз — два, раз — два. Я колю, колю дрова. Я колю на чурочки Для маленькой печурочки.
Имитирующие движения.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Соответствующие движения,
8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Составить отгадки на загадки
— из букв:
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес —
И исчез.
Что топором не перерубишь? Что в руки не схватишь? (Дым)
— из слогов:
Тянется как нитка, а в клубок не смотаешь. (Дорога)
9. Чтение карточек с трехбуквенными словами. Игровая форма с привлечением сказочного персонажа.
10. Итоги занятия.
Тема. Сопоставление звуков Д и Т.
1. Артикуляционная разминка.
— Вспомним скороговорку:
На дворе — трава, на траве — дрова.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!