Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-05-10 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
— в начале слова: форма, фотография, фантики, футбол, фартук, фонтан, фрукты, филин, Фая, Федя, Фома, Филипп, флаги;
— в середине: цифры, кофта, туфли, шарф, буфет, София, Уфа;
- в конце: шарф, граф, гольф и др.
Анализ буквы Ф, ф.
С этой буквой на носу Филин прячется в лесу.
• Элементы буквы. На что похожа.
Чтение слогов с договариванием до целого слова.
ФИ...лин ФЕ...ДЯ ФА...я Ф0...ма
Составление предложений с этими словами. Преобразование предложений, изменение их смысла. Например: На дереве сидел филин! На дереве сидел филин? На дереве сидел филин.
Чтение слоговой таблицы и слов.
ФОТОГРАФИЯ ФОТО СОФИЯ ФОНАРИ ГРАФИНЫ
ФО | НЫ | ГРА |
СО | ТО | НА |
ФИ | Я | РИ |
7. Коллективное составление слова из букв большой разрезной азбуки.
Загадка
Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил. (Фиалки)
• Иллюстрация цветка или комнатного растения. Звуковой анализ слова фиалки. Схема слова.
Физкультминутка
Упражнение для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вверх, в стороны, поднимаясь на носки и в положении стоя. Энергично разгибать вперед и в стороны согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки).
Упражнение для туловища. Стоя вращать верхнюю часть туловища.
Прыжки на двух ногах на месте, с поворотом кругом; смещая ноги вправо-влево.
Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
8.1. Составить из букв отгадки на загадки:
Весь день стоят на улице,
Прохожим улыбаются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается.
И не погаснут до зари
Глаза ночные... (Фонари)
Возле пальмы водяной
Нам прохладно в летний зной. (Фонтан)
8.2. Из букв составить названия городов (Киев, Москва, Пермь и т.д.).
Чтение карточек.
10. Итоги занятия.
Тема. Согласный звук 3 (3'), буква 3, обозначающая этот звук.
Анализ звука.
— Дети, давайте вспомним песенку комара. На что похож звон комаров?
• Сердитый звон комаров напоминает звук 3. Комары звенят звонко, слышен голос.
Приложите, пожалуйста, тыльную сторону ладони к шее спереди и произнесите звук 3-3-3-3. Что вы ощущаете?
• Горло дрожит. Голосок так звонко поёт песни, что даже стенки, его «домика» (горла) дрожат.
Что происходит с языком, когда мы произносим этот звук?
Язык упирается в зубы, губы растянуты в улыбке, есть воздушная струя и голос. Дети подводятся к выводу, что это согласный звук, звонкий.
2. Место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ (слышим —с, пишем —з).
Дети приводят примеры слов со звуком 3 в разных позициях. Педагог читает четверостишие, выделяя звук 3, и предлагает детям назвать слова с этим звуком.
Берегите руки, ноги, Закрывайте уши, нос. Ходит, бродит по дороге Старый дедушка Мороз!
Аналогичная работа проводится и при чтении загадки:
Как взялась она за дело,
Запилила и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Слова со звуком 3: завод, зонт, звонок, ваза, коза, звезда, гнездо, береза, узел, земля, зеленый, зерно и т. д.
Анализ буквы 3.
3 — простая завитушка!
На эту букву посмотри —
Она совсем как цифра «три». С. Маршак
В звезде найдешь ты букву 3, И в золоте, и в розе, В земле, в алмазе в бирюзе, В заре, в зиме, в морозе.
Звуковой анализ слова ЗАМОК.
Загадка
Какой вещи человек очень верит? (Замку)
- Сравним слова ЗАМОК и ЗАМОК. Слова эти пишутся одинаково, а звучат по-разному.
• Дети составляют, два предложения с этими словами.
Физкультминутка
Игра «Комары». Дети делятся на две группы: одни изображают комаров, другие — гуляющих детей. Комары, пгю'-ч«оо<-звук «з-з-з...», бегут за ребятами, которые стараются сирнта I вс* от них в «домики» (отгороженные уголки). Потом участники игры меняются ролями.
5. Чтение прямых и обратных слогов по магнитной азбуке с
договариванием до целого слова:
ЗА АЗ ЗАбор КамАЗ
ЗО ОЗ ЗОлото паровОЗ
ЗУ УЗ ЗУбы УЗдечка
ЗЫ ЫЗ роЗЫ
С одним из- слов или несколькими словами составляются небольшие предложения.
6. Чтение слогов и слов по слоговой таблице (вслух, совместно с педагогом).
ЗИМА ЗОРИ ШАРЫ КУРЫ КОЗЫ
Варианты чтения: все вместе; только девочки, потом мальчики. Читать с различной силой голоса: тихо, очень тихо, громко.
ЗИ | КУ | РИ |
30 | КО | РЫ |
ША | ЗЫ | МА |
7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадки на загадки:
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождик пройдет —
Сделает наоборот. (Зонт)
• Обратить внимание на стечение согласных в слове ЗОНТ.
Растет на суше, Голова из плюша. (Рогоз)
• Отгадку сопровождать иллюстративным материалом,
Из слогов составить отгадку (ЗИМА) и слова: ЗАНОЗА, РОЗА, ЗИНА, ЛИЗА.
Загадка
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнет перинки — Над миром пушинки. (Зима)
Ни ведерка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг. (Зима)
Дополнительный материал: Игра «Гости».
— Представьте, что скоро у вас день рождения. Надо еще многое купить (МАСЛО, МОЛОКО, СЫР, РИС, СОК, САЛО), сварить СУП, испечь ТОРТ, приготовить МОРС.
• Каждый ребенок получает задание составить одно слово.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!