Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-07 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Прекращение активных занятий спортом (в возрасте 33-36 лет). Начиная с
этого возраста, необходимо постепенно отказаться от официальных
соревнований крупного масштаба и снижать тренировочную нагрузку. Это
период «выхода» из большого спорта проходит у каждого лыжника
индивидуально. Однако с целью поддержания высокого уровня общей
работоспособности и укрепления здоровья необходимо еще несколько лет
продолжать выступления в местных и внутренних соревнованиях по лыжным
гонкам. Затем необходимо перейти к оздоровительным, нерегулярным занятиям на лыжах. Целесообразно продолжить выступления в соревнованиях ветеранов по своей возрастной группе, в соревнованиях, посвященных дням здоровья, в стартах Дня лыжника, а также в различных пробегах и лыжных марафонах, посвященных знаменательным датам (хотя термин «марафон» чисто условный, длина дистанции зависит от возраста и уровня физической подготовленности).
В настоящее время существует большой интерес к занятиям лыжами с
оздоровительной направленностью. На старты соревнований ветеранов и
различных пробегов все больше и больше выходят люди зрелого возраста, что способствует продлению активного долголетия и укреплению здоровья. Однако занятия с оздоровительной направленностью и участие в пробегах должны проходить под контролем врачей и только с их разрешения. Здесь не ставятся задачи достижения высоких результатов. Главное в этот период, особенно в пожилом возрасте, - регулярные занятия на лыжах.
Первые три этапа в многолетней системе подготовки лыжника приходятся
на период обучения в школе и других учебных заведениях. Поэтому при отборе школьников в секции и группы ДЮСШ, при планировании средств, методов и нагрузки должны учитываться возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности юных лыжников. Именно в этом возрасте закладывается фундамент будущих успехов и от правильного построения процессов обучения и всей подготовки во многом зависит уровень спортивного мастерства в зрелом возрасте. Все три этапа работы тесно взаимосвязаны,
|
причем деление учащихся по календарному возрасту несколько условно, так как по уровню физического развития школьники в одной возрастной группе
порой значительно отличаются друг от друга. Все это требует особого
внимания, и прежде всего в период активного полового созревания. При отборе занимающихся в учебные группы школьной секции и ДЮСШ, при организации и планировании работы необходимо учитывать особенности развития организма, а также периоды естественного активного развития отдельных физических качеств. На каждом этапе подготовки в соответствии с возрастными особенностями развития организма школьников ставятся и
решаются конкретные задачи по развитию физических и воспитанию морально- волевых качеств, по обучению и совершенствованию техники способов передвижения на лыжах и тактике лыжных гонок.
Привлекать школьников к занятиям на лыжах наиболее целесообразно в
11-12 лет. Начало занятий в более поздние сроки приводит к увеличению
плотности подготовки, так как возникает необходимость компенсировать
пробелы (например, в технической подготовке), наверстывать время.
Постоянно следует помнить, что речь, по существу, идет о начале занятий на
лыжах как одном из средств физического воспитания школьников, а не о
систематических специализированных тренировках. Здесь дело не только в
терминах, а в сущности построения подготовки лыжников, в первую очередь в плане общей физической подготовки.
Перспективное планирование подготовки юных лыжников
предусматривает составление программы подготовки на 4-6 лет. В планах
|
многолетней подготовки по этапам определяются основные цели и время их
достижения. На основе перспективного планирования ставятся конкретные
задачи обучения, физической подготовки и воспитания в целом (и волевых
качеств, в частности) на каждый годичный цикл. При разработке многолетнего плана подготовки детей, подростков и юношей по лыжному спорту необходимо учитывать нормы физических нагрузок (с учетом возраста), главные задачи на каждом этапе, а также сроки, необходимые для достижения высоких результатов в лыжных гонках, возраста занимающихся (время начала активных занятий физическими упражнениями) и закономерности их физического развития.
В тренировке взрослых квалифицированных лыжников-гонщиков
перспективный план составляется на 2-4 года с учетом возраста, динамики и
стабильности спортивных результатов за последние годы, общей тенденции
развития лыжного спорта в данный период, индивидуальных особенностей
спортсмена. Прежде, чем приступить к составлению перспективного плана,
необходимо внимательно изучить и проанализировать всю подготовку
спортсмена за последние годы (на основе данных его личного тренировочного дневника). В этой работе следует обратить внимание и на предложения и замечания самого лыжника, и на данные предыдущего тренера (если лыжник пришел из ДЮСШ или другой спортивной организации). Двухгодичное или четырехгодичное планирование связано с цикличностью крупнейших соревнований - чемпионатов мира, Олимпийских игр, спартакиад народов России. В таком перспективном плане основные средства и методы для достижения целей и решения поставленных задач повторяются ежегодно, но в каждом годичном цикле на более высоком качественном и количественном уровне. Достижение наивысшей спортивной формы каждый год планируется с учетом календаря соревнований.
В многолетнем плане подготовки устанавливаются основные цели и
задачи, которые необходимо решить для их достижения, планируются
результаты соревнований и контрольных испытаний и отдельных упражнений, количество занятий и соревнований в течение каждого года по периодам и этапам, объем основных средств для развития физических качеств и для обучения и совершенствования техники, цикличность на различных этапах подготовки.
На основе многолетнего плана составляются общие и индивидуальные
годичные и месячные планы тренировки с учетом периодизации, принятой в лыжном спорте. В годичных планах необходимо особо выделить работу по
ликвидации недостатков, отмеченных в физической, технической и волевой
подготовке лыжника-гонщика в предыдущем годичном цикле, и обратить самое серьезное внимание на их исправление.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!