Этап оздоровительных занятий лыжным спортом — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Этап оздоровительных занятий лыжным спортом

2020-05-07 179
Этап оздоровительных занятий лыжным спортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прекращение активных занятий спортом (в возрасте 33-36 лет). Начиная с

этого возраста, необходимо постепенно отказаться от официальных

соревнований крупного масштаба и снижать тренировочную нагрузку. Это

период «выхода» из большого спорта проходит у каждого лыжника

индивидуально. Однако с целью поддержания высокого уровня общей

работоспособности и укрепления здоровья необходимо еще несколько лет

продолжать выступления в местных и внутренних соревнованиях по лыжным

гонкам. Затем необходимо перейти к оздоровительным, нерегулярным занятиям на лыжах. Целесообразно продолжить выступления в соревнованиях ветеранов по своей возрастной группе, в соревнованиях, посвященных дням здоровья, в стартах Дня лыжника, а также в различных пробегах и лыжных марафонах, посвященных знаменательным датам (хотя термин «марафон» чисто условный, длина дистанции зависит от возраста и уровня физической подготовленности).

В настоящее время существует большой интерес к занятиям лыжами с

оздоровительной направленностью. На старты соревнований ветеранов и

различных пробегов все больше и больше выходят люди зрелого возраста, что способствует продлению активного долголетия и укреплению здоровья. Однако занятия с оздоровительной направленностью и участие в пробегах должны проходить под контролем врачей и только с их разрешения. Здесь не ставятся задачи достижения высоких результатов. Главное в этот период, особенно в пожилом возрасте, - регулярные занятия на лыжах.

Первые три этапа в многолетней системе подготовки лыжника приходятся

на период обучения в школе и других учебных заведениях. Поэтому при отборе школьников в секции и группы ДЮСШ, при планировании средств, методов и нагрузки должны учитываться возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности юных лыжников. Именно в этом возрасте закладывается фундамент будущих успехов и от правильного построения процессов обучения и всей подготовки во многом зависит уровень спортивного мастерства в зрелом возрасте. Все три этапа работы тесно взаимосвязаны,

причем деление учащихся по календарному возрасту несколько условно, так как по уровню физического развития школьники в одной возрастной группе

порой значительно отличаются друг от друга. Все это требует особого

внимания, и прежде всего в период активного полового созревания. При отборе занимающихся в учебные группы школьной секции и ДЮСШ, при организации и планировании работы необходимо учитывать особенности развития организма, а также периоды естественного активного развития отдельных физических качеств. На каждом этапе подготовки в соответствии с возрастными особенностями развития организма школьников ставятся и

решаются конкретные задачи по развитию физических и воспитанию морально- волевых качеств, по обучению и совершенствованию техники способов передвижения на лыжах и тактике лыжных гонок.

Привлекать школьников к занятиям на лыжах наиболее целесообразно в

11-12 лет. Начало занятий в более поздние сроки приводит к увеличению

плотности подготовки, так как возникает необходимость компенсировать

пробелы (например, в технической подготовке), наверстывать время.

Постоянно следует помнить, что речь, по существу, идет о начале занятий на

лыжах как одном из средств физического воспитания школьников, а не о

систематических специализированных тренировках. Здесь дело не только в

терминах, а в сущности построения подготовки лыжников, в первую очередь в плане общей физической подготовки.

Перспективное планирование подготовки юных лыжников

предусматривает составление программы подготовки на 4-6 лет. В планах

многолетней подготовки по этапам определяются основные цели и время их

достижения. На основе перспективного планирования ставятся конкретные

задачи обучения, физической подготовки и воспитания в целом (и волевых

качеств, в частности) на каждый годичный цикл. При разработке многолетнего плана подготовки детей, подростков и юношей по лыжному спорту необходимо учитывать нормы физических нагрузок (с учетом возраста), главные задачи на каждом этапе, а также сроки, необходимые для достижения высоких результатов в лыжных гонках, возраста занимающихся (время начала активных занятий физическими упражнениями) и закономерности их физического развития.

В тренировке взрослых квалифицированных лыжников-гонщиков

перспективный план составляется на 2-4 года с учетом возраста, динамики и

стабильности спортивных результатов за последние годы, общей тенденции

развития лыжного спорта в данный период, индивидуальных особенностей

спортсмена. Прежде, чем приступить к составлению перспективного плана,

необходимо внимательно изучить и проанализировать всю подготовку

спортсмена за последние годы (на основе данных его личного тренировочного дневника). В этой работе следует обратить внимание и на предложения и замечания самого лыжника, и на данные предыдущего тренера (если лыжник пришел из ДЮСШ или другой спортивной организации). Двухгодичное или четырехгодичное планирование связано с цикличностью крупнейших соревнований - чемпионатов мира, Олимпийских игр, спартакиад народов России. В таком перспективном плане основные средства и методы для достижения целей и решения поставленных задач повторяются ежегодно, но в каждом годичном цикле на более высоком качественном и количественном уровне. Достижение наивысшей спортивной формы каждый год планируется с учетом календаря соревнований.

В многолетнем плане подготовки устанавливаются основные цели и

задачи, которые необходимо решить для их достижения, планируются

результаты соревнований и контрольных испытаний и отдельных упражнений, количество занятий и соревнований в течение каждого года по периодам и этапам, объем основных средств для развития физических качеств и для обучения и совершенствования техники, цикличность на различных этапах подготовки.

На основе многолетнего плана составляются общие и индивидуальные

годичные и месячные планы тренировки с учетом периодизации, принятой в лыжном спорте. В годичных планах необходимо особо выделить работу по

ликвидации недостатков, отмеченных в физической, технической и волевой

подготовке лыжника-гонщика в предыдущем годичном цикле, и обратить самое серьезное внимание на их исправление.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.