Тяжело в ученье – легко в бою — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тяжело в ученье – легко в бою

2020-05-07 204
Тяжело в ученье – легко в бою 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мне все равно, что вы обо мне думаете. Мне нужны атлеты, чтобы были сильнее канадцев! Многие ученики ненавидят своих учителей!

Тренер сборной СССР по хоккею Анатолий Тарасов, обращаясь к своим подопечным, из кинофильма «Легенда номер 17»

 

Ну‑ка расскажите, я тоже вместе с вами поржать хочу. Можешь сопли на кулак мотать, можешь мамку звать, в штаны ссать, но поставленную задачу должен выполнить! Умри, но сделай! Он сделал. Кругом! Шагом марш!

Старший прапорщик Дыгало из кинофильма «9 рота»

 

Ведь жалеть [людей] – значит не жалеть [их].

Александр Бек, «Волоколамское шоссе»

 

В описании одной из предыдущих татуировок я поделился мнением, что нельзя учить сотрудников в то время, когда необходимо вести коммерческую работу. При этом отношение к обучению в специально выделенное время у меня исключительно положительное, более того, я слабо понимаю, каким образом можно выпускать к Клиентам необученных сотрудников. Очень многие работодатели нанимают людей на работу, тратя на рекрутинг бешеные деньги, и, когда заполучают драгоценный ресурс в виде молодого соискателя на открытую вакансию, они просто бросают его один на один с рынком и ждут, что произойдет. Из серии «выплывет – не выплывет». Я слышал много историй про то, как люди учатся плавать в детстве, когда их бросают с лодки. Несколько моих товарищей с гордостью рассказывали, как вынуждены были научиться плавать, ибо выбора в момент, когда тебя бросают с лодки, у тебя нет. Жаль, что мы никогда не услышим рассказов тех, кто так и не научился плавать в такой же точно критический момент жизни…

Выплывет – не выплывет? Выплывет – наш человек! Он такой же, как и мы, научился плавать самостоятельно! Красавчик! Не выплывет – ну что ж, будем искать другого. Тот оказался слишком слабым, чтобы влиться в нашу команду суперменов.

Мне кажется это не самым лучшим управленческим подходом, потому что:

• если бы так делали те же спортивные тренеры, то не видать бы было ни побед на соревнованиях, ни всяческих перспектив на эти победы. Наша задача – создать условия для того, чтобы человек, работая с нами, мог раскрыть продаванский потенциал. Одно из таких условий – обучение сотрудников. Я вообще считаю это обязательной базовой процедурой в любом отделе продаж;

• надо дорожить репутацией своей компании. Необученные продавцы «выжигают» рынок своей некомпетентностью и плодят информацию о том, что с нами лучше не иметь дело. Если продавцы путают слова «упрощенка» и «усеченка», как мне на днях заявил один из таких молодых бойцов достаточно приличной компании, значит и компания выглядит точно так же в моих глазах.

 

Многие руководители небольших организаций делают большую ошибку, когда говорят «Поле научит лучше любого тренинга» и не вкладываются в развитие продаванов. Я называю это открытой демонстрацией управленческой лени. Отказ менеджера обучать подопечных равен преступлению перед нашим сбытовым миром. Все время, которое сотрудник отдела продаж не тратит на коммерческую работу с Клиентами, должно быть потрачено на его обучение. Точка.

Я был одним из первых руководителей в компании, которые пытались учить сотрудников, пересказывая им неработающие американские книги по продажам, и называли мы все это дело тренингом. Но капля за каплей, час за часом, ошибка за ошибкой, год за годом мы научились учить своих людей. Более того, в свое время обучение и запуск новых продаванов мы сами считали основной нашей компетенцией. С уверенностью могу сказать, что несколько десятков звездных продаванов выходили из нашей школы обучения ежегодно, и их гораздо больше, чем удавалось выращивать нашим конкурентам. Многие софтовые компании Москвы охотились и продолжают охотиться за теми людьми, которые прошли нашу школу продаж.

Многие руководители крупных организаций тоже допускают большую ошибку, когда говорят: «Поле научит лучше любого тренинга», и скептически относятся к тем программам обучения, которые организовывают для их сотрудников штатные тренеры, проявляя тем самым нелояльное отношение к своим смежникам. Не нравится то, чему учат внутренние тренеры? Влияй! Договаривайся! Согласовывай! И если мне хоть один руководитель отдела продаж скажет, что он не может повлиять на ту программу обучения, которая разработана кем‑то для его продаванов, я ему скажу, что он врет. Или плохо старается, выбирая другие приоритетные направления в своей работе. Я лично потратил на разработку, согласование и утверждение программы обучения для продаванов не одну сотню часов своей карьеры.

Надо людей учить прежде, чем бросать на амбразуру.

И учение должно быть тяжелым. Как учат десантников, как учат олимпийских чемпионов, как учат пожарных. Или тем тоже говорят: «Поле научит»? Даже сборную России по футболу поле научить не может!

Поэтому тренировки должны быть в офисе. Моделирование игр с Клиентами, разных ситуаций, оказание помощи, передача опыта, разбор кейсов и ошибок и так далее. Мы в свое время организовывали даже видеосъемку для сотрудников, чтобы человек мог посмотреть на свои ошибки со стороны, и в конце концов сделали ее обязательной, включив в программу на испытательном сроке.

Это увлекательнейшее занятие – учить своих людей. Более того, я бы рекомендовал не выпускать их в поле, пока вы сами не убедитесь, что хотя бы базовыми представлениями о том, как правильно вести переговоры, ваши сотрудники обладают.

А какие же красивые отмазки молодые сотрудники рассказывают в ролевых играх «Клиент – продавец»! Например, говорит тебе продаван: «Это я в офисе себя так веду, а вот у Клиентов я совсем другой». А ты ему: «Да не верю я тебе, дорогой мой человек. Как ты делаешь что‑то, так ты делаешь все».

Или: «Меня просто смущает, что вы на меня смотрите и оцениваете, а у Клиентов я более раскрепощенно себя веду». А ты ему: «Так наоборот же круто! Здесь я тебе просто двойку могу поставить, а Клиент у тебя может не купить. И эта оценка гораздо страшнее, чем нынешняя двойка».

Знаете, что я понял, взращивая других продаванов и бесконечно передавая им опыт своих успехов и неудач? Что супермены кончились, и это очень плохая новость. Но мы можем их вырастить сами! И это очень хорошая новость.

Главное, нанести себе правильную татуировку «Тяжело в ученье – легко в бою» и начать тратить себя и свои жизненные силы на то, чтобы выращивать своих последователей!

В городах, где я работаю (а это вся территория бывшего Советского Союза), абсолютно все руководители грешат на то, что «настоящих буйных мало, вот и мало вожаков», и совсем небольшая часть готова тратить себя на обучение нового поколения бойцов. Стратегия у большинства работодателей – «найти хороших продаванов на рынке и схантить их». Только есть одна проблема. Таких людей нет. А если есть, то, как правило, они себя хорошо чувствуют на своих рабочих местах и не собираются никуда уходить.

Поэтому я выступаю за выращивание людей своими силами. В свое время, будучи заместителем директора по продажам, я даже инициировал и возглавил подразделение, которое называлось Учебный сбытовой блок (сокращенно – УСБ), и руководил им до момента назначения директором по продажам в своей компании. Именно там удалось реализовать одно из главных правил Александра Васильевича Суворова: «Тяжело в ученье – легко в бою».

Предпосылок для создания УСБ было достаточно много. Я думаю, что часть из них есть и в вашей компании.

В то время наши РОПы в силу своих функциональных обязанностей и высокой загрузки, по сути, находились перед выбором – либо выращивать продаванов, либо добиваться ожидаемого от них результата в продажах. Так как все системы оценки на тот момент были настроены на получение результата в Клиентах, довольно часто менеджеры жертвовали выращиванием людей.

Опять же, тогда менеджеры нашего департамента не имели четких критериев для приема сотрудников на работу и руководствовались в принятии решений в основном субъективными факторами, как то: «мой – не мой», «нравится – не нравится», «вольется в коллектив – не вольется», не учитывая профессиональных характеристик и способностей кандидатов к продаже наших продуктов.

Продаваны после испытательного срока в разных подразделениях имели разный уровень подготовки. Назревала необходимость унифицировать программу адаптации сотрудников, занимающихся одним делом, и начать делать ставку на наличие одинаково подготовленных специалистов, способных привлекать нужное нам ежемесячно количество продаж. На тот момент основная ставка делалась на случайных лидеров, с которыми нам повезло и которые способны были реализовывать по десять продаж в месяц.

Ну и самое главное. В Москве очень остро чувствовалось, что количество рабочих мест на вакансию продавцов растет, а в связи с демографической ямой в начале 1990‑х количество соискателей на ту же вакансию продавца уменьшалось с каждым месяцем. Супермены на рынке кончились, и ничего не оставалось делать, как создавать свою учебку по взращиванию сильных, отважных, грамотных, красивых и классных продаванов! Чем мы и занимались и продолжаем такие системы создавать до сих пор.

Главное, чтобы испытательный срок действительно был для молодежи и их руководителей испытанием. И тогда все будет с результатами в порядке! Ведь «Тяжело в ученье – легко в бою».

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.