Основные задачи Госгортехнадзора — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные задачи Госгортехнадзора

2020-05-07 127
Основные задачи Госгортехнадзора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основной задачей информационного центра стандартов Госгортехнадзора России является содействие государственной защите интересов потребителей и государства посредством представления пользователям оперативной и достоверной информации по нормативным актам Госгортехнадзора России.

2. Основными функциями информационного центра стандартов Госгортехнадзора России являются:

- формирование, ведение и хранение информационного фонда стандартов Госгортехнадзора России, как составной части Федерального фонда стандартов;

- организация работ, проводимых по формированию фонда стандартов Госгортехнадзора России по направлениям деятельности;

- создание и эксплуатация баз и банков данных по имеющимся в информационном фонде стандартов Госгортехнадзора России нормативным актам;

- обмен информацией с главным информационным центром стандартов, территориальными органами Госгортехнадзора России, информационными центрами стандартов других федеральных органов исполнительной власти;

- представление в главный информационный центр стандартов информации о проектах вновь разрабатываемых и действующих нормативных актов, предполагаемых из изменений;

- организация обеспечения пользователей по их запросам информацией о документах информационного фонда стандартов Госгортехнадзора России и на договорной основе их копий.

3. Информационный фонд стандартов Госгортехнадзора России представляет собой совокупность действующих нормативных актов Госгортехнадзора России.

 

92 расчет эффективности при дорожных экранов предназначенных для защиты от транспортного шума

При оценке шумовоговоздействия автотранспортных потоков на окружающую городскую среду и приразработке шумозащитных мероприятий на разных стадиях проектирования необходимовыполнение акустических расчетов по определению шумовых характеристикавтотранспортных потоков на улично-дорожной сети городов и других населенныхпунктов, а также ожидаемых уровней звука на различных участках селитебныхтерриторий. Известно, что все расчетные методы имеют некоторую долюпогрешности, так как теоретически невозможно учесть все многообразие фактороввнешней среды и при разработке расчетных методов всегда приходится делатькакие-то упрощающие предположения и пренебрегать некоторыми факторами,неподдающимися непосредственному расчету (например, климатическими факторами,факторами, характеризующими техническое состояние автомобилей в потоке и др.).Вместе с тем, при разработке расчетных методик многие авторы пытаются повыситьточность расчетов за счет введения эмпирических поправок, полученных путеманализа результатов натурных измерений шума автотранспортных потоков. Из всегоэтого можно сделать два основных вывода:

· во-первых,для получения наиболее достоверных шумовых характеристик автотранспортныхпотоков на существующих улицах и дорогах необходимо проведение натурныхизмерений автотранспортного шума;

· во-вторых,натурные измерения необходимы для уточнения расчетных методик.

В связи с этим, возникаетнеобходимость разработки и использования на практике единой методики измеренияшумовых характеристик автотранспортных потоков, а также аналогичной методики,но по отношению к оценке шумового режима в жилой застройке (на селитебнойтерритории).

Характеристики звуковогополя. Колебанияв жидкой, твердой и газообразной среде в диапазоне частот 16 Гц - 20 кГцвоспринимаются человеком как звук. Колебания с частотами ниже 16 Гц называютсяинфразвуком, выше 20 кГц - ультразвуком.

 

93. Функционирование системы "человек - машина - производствен­ная среда

 

Трудовой процесс в сельскохозяйственном производстве реализуется.

сис­темой Человек - Машина - Производственная среда (ЧМПС).

Машиной называется совокупность технических средств, используемых человеком в процессе своей деятельности. Управление машиной осуществляет оператор. Важнейшим условием нормального функционирования системы ЧМПС является безопасность, которая определяется надежностью элементов, входящих в систему. При этом ведущая роль принадлежит человеческому фак­тору.

Надежность деятельности человека (оператора) - это способность безот­казно осуществлять свою деятельность при заданных условиях. При этом глав­ное значение имеют психофизиологические возможности человека. Устойчи­вость функционирования человеческого организма обусловлена явлением го-меостаза - относительным динамическим постоянством состава и свойств внутренней среды организма при значительных изменениях внешних условий. При решении проблемы безопасности необходим учет психологических осо­бенностей человека, ограниченности его адаптационных возможностей, изме­нений физиологических функций, проявления утомления и возможности оши­бочных действий. Надежность действий оператора зависит также от его про­фессиональной подготовки, уровня соблюдения технологической дисциплины, а также индивидуальных особенностей поведения человека в неблагоприятной ситуации. Важными факторами устойчивости выступают психологическая со­вместимость, обусловленная особенностями психики индивида и информаци­онная совместимость, связанная с его способностью оперативно анализировать информацию и принимать решения.

Безопасное функционирование элемента "машина" определяется ее конст­рукцией, качеством изготовления, эксплуатационной надежностью узлов и ме­ханизмов, наличием защитных устройств и систем активной безопасности.

Производственная среда - это пространство, в котором совершается про­изводственная деятельность человека. Она характеризуется рядом параметров, важнейшими из которых для человека является санитарно-гигиенические (ос­вещенность, температура, запыленность, качество воздуха), для машины - фи­зико-химические параметры.

95.   Исследования антропогенного воздействия пассажирских транспортных средств малой вместимости.

Наибольший интерес для коммерческих авто-транспортных перевозок представляют магистрали, пролегающие через зоны с большим числом культурно-бытовых мест, торговых центров и административных учреждений. Пассажиропоток в таких районах остается постоянным в течение дня. Рост числа перевозчиков и объема перевозок в жестких рамках сложившейся улично-дорожной сети города приводит к возрастанию антропогенного воздействия в зонах городских автомагистралей из-за увеличения интенсивности движения и времени транспортных задержек, повышенного расхода топлива и ускоренного изнашивания узлов и агрегатов автотранспортных средств. Городское население, участвующее в дорожном движении, чаще попадает в ДТП, подвергается воздействию отработавших газов, микроскопических частиц износа шин и тормозных колодок.

При определенной интенсивности движения на отдельных участках городских магистралей транспортный поток изменяет качество окружающей среды, повышает риск ДТП и становится экологически небезопасным.

В условиях растущей интенсивности движения маршрутных такси, провозная способность общественного транспорта используется не полностью при одновременном увеличении риска ДТП. При этом необходимо учитывать, что устойчивое экономическое развитие обслуживания пассажиров маршрутными такси создает на рынке труда условия востребованности водителей данного вида транспорта. Массовое привлечение в профессию неподготовленных кадров снижает уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Низкая квалификация водителей маршрутных такси и связанные с этим невысокий уровень правосознания, отсутствие адекватного понимания причин возникновения ДТП являются основными причинами совершения нарушений в области дорожного движения.

Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения примагистральной зоны продуктами неполного сгорания топлива.

Таким образом, при всей привлекательности маршрутных АТС малой пассажира-вместимости их интенсивное использование в зоне наибольшего пассажиропотока снижает эффективность транспортной системы, способствует росту риска ДТП и нарушает экологию.

Муниципальные образования, способствуя расширению объема предоставляемых и реализуемых транспортных услуг нового качества, должны для снижения вероятности рисков, угрожающих безопасности и здоровью, управлять и технологическим процессом исполнения этих услуг. Организуя процесс движения по улицам, параллельным основной магистрали, жестко квотируя интенсивность и контролируя число АТС на экологически небезопасных участках городских магистралей на коммерческом маршруте, совершенствуя систему подготовки водителей маршрутных такси, можно создать транспортную систему, максимально сочетающую высокую эффективность автотранспорта с минимальным антропогенным воздействием на окружающую среду.

96. Нормализация теплового состояния оператора транспортного сpедства локальным охлаждением

Как известно теплонапряженность помещений характеризуется удельной (приходящейся на 1 м3) тепловой нагрузкой. К незначительным избыткам явной теплоты относятся избытки, не превышающие 23 Вт/м3, с учетом проникающей в помещение солнечной радиации. Когда удельная тепловая нагрузка превышает указанную величину, такие помещения относят к категории "горячих цехов". Если учесть, что объем современных кабин транспортных средств составляет не более 5 м3, то даже тепловыделения водителя в 233 Вт обусловливают их теплонапряженность, в два раза превышающую 23 Вт/м3. Указанное является спецификой мобильных объектов, обусловливающей необходимость выбора других путей нормализации теплового состояния водителя, отличающихся от традиционного объемного кондиционирования.

Вместе с тем признано, что в стационарных "горячих цехах" применение объемного кондиционирования бессмысленно, поскольку задача по нормализации теплового состояния оператора требует колоссальных энергозатрат, связанных с ассимиляцией теплопритоков и снижением температуры воздуха до необходимого уровня во всем объеме помещения. Поэтому в таких случаях используют местную вентиляцию, являющуюся разновидностью устройств локального действия, при которой осуществляется "душирование" оператора направленным потоком охлажденного чистого воздуха, подачу которого рассчитывают на достижение только местного эффекта с холодопроизводительностью, достаточной для ассимиляции тепловыделений человека. Следовательно, применение такого метода нормализации теплового состояния водителя машины также можно считать правомерным.

Основным условием обеспечения нормального теплового состояния водителя является сохранение равновесия между количеством теплоты, непрерывно вырабатываемой его организмом, и теплотой, отводимой от него в окружающую среду посредством локального обдува.

Таким образом, на основании выше сказанного можно сделать вывод о целесообразности использования в кабинах транспортных средств, работающих в указанных выше экстремальных городских условиях, водоиспарительных воздухоохладителей локального действия как достаточно эффективного средства нормализации теплового состояния водителей.

Это соответствует современным тенденциям раз-витияэнерго- и ресурсосберегающих систем нормализации теплового состояния операторов, Учитывая, что в климатических зонах России теплый период года относительно короток (2...3 месяца), в таких условиях применение хладонового кондиционера экономически нецелесообразно, поскольку в течение остальных месяцев он является просто дорогим балластом, требующим специализированного обслуживания. Локальный же водоиспарительный воздухоохладитель как достаточно функционально эффективный, экологичный и относительно недорогой, в городских условиях нашей страны является предпочтительным для кардинального решения вопроса нормализации теплового состояния водителя транспортных средств и оздоровления воздушной среды в их кабинах.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.