Воздушная завеса — комбинированное устройство для улучшения микроклимата в кабинах мобильных технологических и транспортных машин. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Воздушная завеса — комбинированное устройство для улучшения микроклимата в кабинах мобильных технологических и транспортных машин.

2020-05-07 118
Воздушная завеса — комбинированное устройство для улучшения микроклимата в кабинах мобильных технологических и транспортных машин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Технологические машины обеспечивают подготовку почвы, посев, уход, уборку урожая; мелиоративные машины – сохранение и повышение плодородия почвы. С помощью транспортных машин обеспечиваются перевозка строительных грузов и пассажиров, своевременный отвоз выращенного урожая с поля и доставка его к местам хранения, переработки, использования по назначению и др. В период подготовки почвы, посева различных сельскохозяйственных культур, уборки урожая, заготовки кормов и других сельскохозяйственных работ, как правило, участвует комплекс машин.

       В процессе работы операторы мобильных сельскохозяйственных машин сталкиваются с воздействием множества неблагоприятных факторов производственной среды таких, как запыленность, загазованность рабочей зоны, повышенная (пониженная) температура воздуха и др. Одной из главных причин неудовлетворительных условий труда механизаторов являются недостатки в конструкции сельскохозяйственной техники.

       Время ежесменного безопасного и безвредного (допустимого) пребывания оператора в кабине мобильной сельскохозяйственной машины в зависимости от концентрации пыли, температуры воздуха, обзорности и других показателей может быть определено по номограммам.

       В качестве примера приведена номограмма зависимости данного показателя от концентрации нетоксичной пыли на рабочем месте оператора при условии, что Тсм = 8ч.

Номограмма допустимого времени пребывания оператора на рабочем месте Тд в зависимости от содержания нетоксичной пыли в воздухе рабочей зоны Х в % от ПДК.

       Все изложенное позволяет сделать вывод о необходимости улучшения условий труда операторов мобильных машин сельскохозяйственного назначения посредством приведения других факторов, как запыленность, температура воздуха, обзорность на рабочем месте и др., к оптимальным значениям путем совершенствования конструкции указанных машин.

       При работе технологических машин и агрегатов и работающих вместе с ними транспортных машин создаются условия для выделения пыли от растений, зерна, половы, взаимодействия рабочих органов с поверхностями полей, дорог и т.д. Пыль попадает в кабину машины по причине ее негерметичности, через лобовые и боковые стекла, открытые форточки и др.

       В холодное время года боковые и задние стекла кабин не обдуваются горячим воздухом и замерзают, что приводит к неудовлетворительной обзорности, что, в свою очередь, повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

       Для решения данной проблемы предлагается специальное устройство, которое в теплый период года может быть использовано для создания воздушной завесы, не позволяющей пыли проникать в кабину сельскохозяйственной машины через открытые двери, окна, форточки и т.д., а в холодный период – выполнять функцию теплоносителя для обогрева боковых и лобовых стекол и создания оптимальной температуры в кабине.

Принципиальная схема устройства (воздушная завеса):

1 – окно; 2 – воздухораспределители; 3, 4 – соединительные

патрубки; 5 – вентилятор с фильтром; 6 – люк; 7 – корпус воздухораспределителя; 8 – механизм поворота воздухораспределителя; 9 – соединительный хомут; 10 – отверстия (пазы) для воздуха.

           

       Устройство работает следующим образом. В теплый период года воздушный поток, создаваемый вентилятором, по соединительным патрубкам поступает в воздухораспределитель и через его пазы (отверстия) в виде воздушных струй, создающих воздушную завесу, не позволяет пыли проникать через боковые стекла кабины. Из-за создаваемого воздушного потока, выходящего из воздухораспределителей, в нижней части кабины образуется избыточное давление (поднапор), которое препятствует проникновению пыли через щели, неплотности и т.п.

       В холодное время года нагретый воздух поступает в воздухораспределители от отопителя кабины и осуществляет обогрев стекол. Кроме того, угол наклона воздухораспределителей может быть отрегулирован так, чтобы воздушный поток был направлен в центр кабины и обогревал части тела оператора.

       Эффективность работы предлагаемого устройства зависит от конструкции и размеров кабины, параметров воздушной завесы, дальнобойности струи и др.

       Рассмотренное устройство позволяет значительно улучшить микроклимат в кабинах транспортных и технологических машин и совершенствовать их конструкцию с точки зрения обеспечения безопасных и здоровых условий труда операторов.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.