Нормативно-правовые основы международных автомобильных перевозок грузов (ADR) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Нормативно-правовые основы международных автомобильных перевозок грузов (ADR)

2020-05-07 165
Нормативно-правовые основы международных автомобильных перевозок грузов (ADR) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработкой особых условий упаковки, хранения и транспортировки ОГ занимается Комитет экспертов по перевозке ОГ при ООН. В 1956 г. Этим Комитетом были разработаны классификация и знаки опасности, а также составлена номенклатура ОГ. Позднее в соответствии с рекомендациями Комитета экспертов, было разработано Европейское соглашение о международной дорожной перевозке ОГ—ДОПОГ (ADR), вступившее в силу в 1971 г. В наст. вр. оно действует на территории 38 стран. ДОПОГ является док-том, в котором учтены рекомендации по стандартизации и унификации норм и правил, действующих в различных странах и на разл видах тр-та. Страны могут устанавливать менее строгие требования к перевозке ОГ, национальные сис-мы перевозки ОГ во многом идентичны.

Международные перевозки ОГ по территории РБ (в том числе транзитные перевозки опасных грузов по РБ, экспорт опасных грузов из РБ, импорт в РБ), выполняемые резидентами РБ, осуществляются с соблюдением требований, установленных ДОПОГ, международными конвенциями и межправительственными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Беларусь.

Правила перевозки ОГ автом. тр-том в РБ утверждены постановлением МЧС от 8 ноября 2004г. №38 и введены в действие с 1 янв 2005г. В Правилах учтены положения и нормы действующих законодательных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления транспортной деятельности и перевозку ОГ в РБ, требования Европейских соглашений, участниками которых является РБ. В Правилах принята классификация ОГ и их маркировка аналогичные ДОПОГ, требования к ТС и их обозначению, а также к организации обучения лиц, занятых перевозкой ОГ. Правила определяют общие требования и основные условия обеспечения безопасности перевозок ОГ, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки ОГ.


129. Таможенное оформление грузов (TIR, АТА, SAD, ДКД).

Таможенное оформление относится к грузам (товарам), ТС и личным вещам. Перевозчик несет ответственность за таможенное оформление грузов и ТС, за остальное – физические лица, которым принадлежат вещи. ТС подлежат отдельному таможенному оформлению. На таможенное оформление ТС может оформляться разовый документ (удостоверение ввоза ТС и т.д.) или карнет CPD (карнет де пассаж).

В отношении таможенного оформления грузов могут применяться транзитные системы TIR, ATA, CT (common transit), а также разовые документы: ДКД, SAD и др.

Таможенное оформление – процедура размещения товаров и ТС под определенный таможенный режим и завершение действия таможенного режима. Таможенный режим – совокупность положений, которые определяют статус товаров и ТС для таможенных целей при перемещении через таможенную границу. Таможенный контроль – совокупность мер, которые осуществляются в целях обеспечения законодательства о таможенном дел. Таможенное оформление груза в начальном и конечном государстве может производится таможенным агентом или таможенным перевозчиком. Они должны иметь лицензию таможенных органов. По отдельным государствам перевозчик должен предъявлять гарантии о исполнении возложенных таможенных рисков. Такими гарантиями являются: карнет TIR, конвоирование, банковские гарантии, гарантии страховых компаний, залог.

Видами таможенных режимов являются: выпуск в свободное обращение, импорт, реимпорт, транзит, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз-вывоз, свободная таможенная зона, свободный склад, переработка вне таможенной территории, экспорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства.

Таможня места отправления означает любую таможню, где для всего груза или его части начинается перевозка под таможенным контролем. Таможня места назначения означает любую таможню, где для всего груза или его части заканчивается перевозка под таможенным контролем. Промежуточная таможня означает любую таможню, через которую ТС или оборудование въезжает или выезжает под таможенным контролем.

Перевозчиками РБ наиболее часто применяется процедура доставки грузов с применением системы TIR (МДП). В этом случае оформление регламентируется таможенной конвенцией о м/н дорожной перевозке грузов с применением карнета TIR. Процедура перевозки с применением карнета TIR основывается на следующих 5 принципах:

1. надежные ПС или контейнеры (невозможен несанкционированный доступ к грузу)

2. международные гарантии к уплате таможенных пошлин и налогов

3. оформление с применением карнета TIR.

4. взаимное признание странами отправления транзита мер таможенного контроля

5. Доступ к процедуре TIR для национальных объединений (разрешений на выдачу карнетов TIR) и физических и юридических лиц (разрешение на использование карнетов TIR) должен контролироваться уполномоченными национальными органами (в РБ – Государственный таможенный комитет).

При перевозке грузов с использованием книжки МДП на дорожном транспортном средстве должны быть прикреплены прямоугольные таблички размером 250×400 мм с надписью “TIR” (белые буквы на синем фоне, высота написания букв – 200 мм, ширина линии – не менее 20 мм). Они должны быть хорошо видны и располагаться спереди и сзади ТС, кроме того, они должны быть съемными или полностью закрывающимися и вывешиваться или полностью раскрываться только тогда, когда на ТС перевозится груз по книжке МДП.

Международная гарантийная организация (МСАТ) выдает книжки МДП национальному гарантийному объединению (БАМАП), которое в свою очередь выдает их перевозчикам. Существуют книжки с 4, 6, 14 и 20 отрывными листами. Помимо отрывных листов в книжке МДП имеются два неотрывных лист – первый желтый лист (грузовой манифест, все графы которого дублируют графы неотрывных листов, но исполнены на национальном языке той страны, которой принадлежит автоперевозчик, и служит для того, чтобы информация о перевозимом грузе оставалась в книжке МДП после удаления отрывных листов), и последний желтый лист-протокол о ДТП. На последнем листе обложки имеется отрывной талон, на котором указан номер книжки и штрих-код, служащий для подтверждения факта изъятия книжки МДП компетентными органами. При изъятии автоперевозчику должен быть выдан отрывной талон с указанием на нем, кем, когда и где была изъята данная книжка (запись подтверждается печатью).

Общая сумма количества таможен места отправления (где может быть открыта книжка МДП) и таможен места назначения (где может быть закрыта книжка МДП) не должна превышать четырех.

Заполняет книжку, как правило, грузоотправитель или экспедитор печатными буквами на языке страны отправления (на одном из трех языков: русском, английском или немецком). Таможенные органы других стран могут требовать перевода данных на язык их страны.

Данные, указываемые в грузовом манифесте, должны соответствовать сведениям, содержащимся в ТТН CMR и других документах, сопровождающих груз. В случае, если в манифесте не хватает места для внесения данных о всех перевозимых грузах, ко всем оформленным листам книжки прилагается приложение с указанием всех сведений, которые приводятся в манифесте.

Отрывные листы (белый и зеленый) выполняют контрольную функцию, и в книжке должно быть оформлено необходимое для конкретной перевозки груза количество отрывных листов, исходя из расчета два листа на каждую таможню места отправления, два листа на каждую транзитную страну, два листа на каждую таможню места назначения и два дополнительных листа.

Оформление карнета ведется последовательно перевозчиком, грузоотправителем, таможенным агентом, внутренней таможней государства отправления, таможней погранперехода государства назначения. Таможня места отправления досматривает груз на основе информации, указанной в книжке, заполненной перевозчиком и грузоотправителем. Таможенный орган накладывает пломбу на грузовое отделение ТС и описывает ее в графе 16 на всех оформленных грузоотправителем листах книжки, оставляет у себя отрывной лист №1 (белый) и заверяет соответствующий корешок, в котором указывается, где, когда и кем было произведено изъятие оформленного отрывного листа. Книжка возвращается перевозчику, который приступает к выполнению транспортной операции. При пересечении границы в пункте выезда из этой страны таможенный орган проверяет печати и пломбы. Изымает из книжки отрывной лист №2 (зеленый) и заверяет соответствующий корешок. ТС может выехать из страны, а оба заверенных таможенных корешка позволяют считать, что в этой стране операция МДП была выполнена надлежащим образом. Далее таможня в пункте выезда из страны направляет изъятый лист №2 в таможню места отправления. Эта таможня сопоставляет полученный листок с первоначально заполненным отрывным листом №1. При отсутствии возражений или оговорок со стороны таможни в пункте выезд из страны операция МДП в этой стране завершается, а книжка МДП считается оформленной без оговорок. В каждой стране транзита система аналогична той, которая применяется в стране отправления. В стране назначения таможня в пункт въезда, если она является также таможней места назначения, оформляет книжку, оставляет у себя два отрывных листа и берет под свою ответственность груз. Если ж груз перевозится до другой таможни в этой же стране, то таможня в пункте ввоза груза выполняет функции таможни отправления. А следующая таможня внутри страны становится таможней назначения.

На промежуточных таможнях осмотр груза, как правило, не производится. Если такое происходит, то на всех последующих листках указываются новые пломбы. Конвенцией разрешено государству навешивать дополнительные пломбы без таможенного досмотра. Если в пути что-то случилось с грузом или грузовым оттиском, то составляется протокол. В этом случае перевозчик должен немедленно обратиться в ближайшую таможню, где будет составлен протокол, устранены недостатки. Если таможня посчитает возможным, то перевозка может быть продолжена по карнету, иначе карнет должен быть закрыт. Последующие таможни составляют протокол. Они имеют право приостановить перевозку по карнету. Карнет выдается БАМАП на 60 дней.

Процедура АТА (Конвенция АТА и Конвенция о временном ввозе) предусматривает применение специального международного таможенного документа «Карнет АТА». Карнеты АТА используются для контроля за временным вывозом, ввозом и возвращением товаров на таможенную территорию страны отправления. Их использование при международных перевозках выставочного имущества, профессионального оборудования и коммерческих образцов освобождает перевозчика от предоставления финансовых гарантий и использования иных таможенных процедур транзита. Карнеты предоставляются Международной торговой палатой Торгово-промышленной палате РБ. Процедура АТА начинается открытием карнета в стране вывоза товаров. Для целей таможенного контроля при транзите в карнете АТА предусмотрены отдельные отрывные листы (ваучеры) голубого цвета с надписью «TRANSIT».

Процедура «общего транзита» (common transit) с использованием документа SAD (Конвенция SAD и Конвенция об общем транзите) предполагает минимум таможенных формальностей и действует на территории стран ЕС, стран Европейской ассоциации свободной торговли (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария) и ряда стран Европы, заявивших о вступлении в ЕС. Европейская процедура «общего транзита» равнозначна «коммунитарному транзиту» ЕС, который включает процедуры «Т1» и «Т2». К «коммунитарным товарам» относятся товары, происходящие с таможенной территории ЕС, а также товары третьих стран, ввезенные в ЕС и оформленные в таможенном режиме свободного обращения. Остальные – «некоммунитарные товары». «Т1» распространяется на перевозки иностранных товаров под таможенным контролем по территории ЕС. Процедура «Т2» применяется только к товарам ЕС для целей подтверждения их принадлежности к товарам таможенного союза в тех случаях, когда они возвращаются на территорию ЕС после временного вывоза и перевозки под таможенным контролем по странам, применяющим Конвенцию об общем транзите.

Процедура «СТ» предполагает назначение «принципиала», т.е. лица, ответственного за перевозку товаров под таможенным контролем.

Основной документ «SAD» (Единый административный документ) состоит из основного и добавочных формуляров, каждый из которых включает восемь листов. Листы формуляра изготовлены на самокопирующейся бумаге. Листы заполненной декларации распределяются в следующем порядке: 1-ый лист – для таможни отправления; 3-ий лист – экземпляр для принципиала; 4-ый лист – для таможни назначения; 5-ый лист – возвратная копия для таможни отправления; 7-ой лист – статистическая копия для использования в стране назначения. Декларация представляется на партию груза одного таможенного статуса при ее перевозке одним ТС.

Белорусско-российская система транзитных перевозок грузов под таможенным контролем известна как процедура «ДКД». Она основана на применении унифицированного «Документа контроля доставки» и обмене информацией, формируемой в автоматизированных системах контроля доставки товаров (АСКДТ). Общим недостатком процедуры «ДКД» является отсутствие единой системы финансовых гарантий, действующих на таможенных территориях Беларуси и России.

Грузы, которые состоят исключительно из товаров белорусского и российского происхождения и перевозятся между двумя странами, могут свободно перемещаться через общую границу без таможенного оформления и использования процедур ДКД и МДП. Эти грузы должны сопровождаться сертификатами происхождения товаров формы «СТ-1», которые выдаются Торгово-промышленными палатами.

Товары третьих стран, отгруженные из РБ в РФ, после оформления белорусской таможней в режиме свободного обращения могут вывозиться в РФ через общую границу без таможенного оформления белорусской таможней, но требуют применения процедуры ДКД на российской территории.

Основным условием процедуры ДКД является применение средств обеспечения уплаты таможенных платежей при доставке товаров в таможню назначения (залог имущества, перевозка таможенным перевозчиком, таможенное сопровождении, финансовая гарантия банка-резидента).



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.