Тарифы на грузовые перевозки. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тарифы на грузовые перевозки.

2020-05-07 252
Тарифы на грузовые перевозки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тарифная схема – это схема, учитывающая условия перевозки определенного вида груза, в определенном сообщении, и номенклатуру предоставляемых при этом услуг и определяющая стоимость услуг в отдельности или перевозки в целом. Также схема учитывает величину прибыли хозяйственного субъекта и условия налогообложения, взимания различных сборов с хозяйствующего субъекта, тарифная схема м.б. представлена в виде таблиц, функций и т.д.

Размер средней тарифной ставки может быть выражен формулой:

Т=С+П,

где С − себестоимость перевозок,

  П − прибыль, приходящаяся на единицу продукции перевозочного процесса.

Действующие на всех видах транспорта тарифы делятся на общие, исключительные, льготные и специальные. Общими называются такие тарифы, которые применяются на все перевозки грузов на каждом виде транспорта, за исключением тех, на которые установлены исключительные, льготные и специальные. Исключительные тарифы устанавливаются либо с понижением, либо с повышением против общих. Они обычно применяются к перевозкам определенных грузов в конкретных корреспонденциях внутри данного вида транспорта или в смешанном сообщении с участием нескольких видов транспорта. Льготные − это по существу исключительные тарифы. Специальные тарифы устанавливаются на специфические виды работ и операций, характерные только для данного вида транспорта и являющиеся, по-существу, технологическими. Такими видами специфических работ, например, на воздушном транспорте являются авиационно-химические, аэрофотосъемочные, работа санитарной авиации и прочие виды работ, связанные с применением авиации в народном хозяйстве.

По форме построения тарифы подразделяются на дифференциальные, пропорциональные и аккордные. Дифференциальными называются тарифы, при которых тарифные ставки за единицу транспортной продукции изменяются в той или иной закономерности в зависимости от расстояния перевозки. Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции на всех расстояниях перевозки. Здесь тарифные ставки с увеличением дальности остаются неизменными, а провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки. Такие тарифы установлены, например, на ж/д транспорте за перевозку вагонов, порожних контейнеров, локомотивов и их тендеров, грузоподъемных передвижных кранов, электростанций (электропоездов) на своих осях. Такие тарифы применяются также при переадресовке нефтяных грузов, перевозимых наливом в цистернах. Аккордными называются тарифы, устанавливаемые в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки.

По родам отправок тарифы на различных видах транспорта подразделяются в зависимости от размера партии предъявляемого груза на тарифы за перевозки повагонные, судовые и автомобильные, контейнерные и мелкими отправками. Такое разделение тарифов объясняется различиями издержек по указанным видам отправок. В настоящих условиях формирования тарифов на различных видах транспорта ведется отдельно каждым видом транспорта с учетом специфических условий перевозок по видам тр-та.  

В зависимости от условий перевозок и вида услуг тарифы подразделяются на:

Сдельные тарифы на перевозку грузов: ● отправками массой до 2,0 тонн; ● отправками массой свыше 2,0 тонн; ● а/м-самосвалами (самосвальными автопоездами) по дорогам общей сети; ● а/м-самосвалами (самосвальными автопоездами) в карьерах (внутрикарьерные перевозки); ●а/м-самосвалами (самосвальными автопоездами) из карьеров.

Тарифы на пер-ку грузов на условиях платных автотонно-часов

Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями

Тарифы за пользование грузовыми таксомоторами

Тарифы за пользование груз. а/м из покилометрового расчета

Тарифы за перегон ПС

Надбавки и скидки

Сборы за услуги, связанные с перевозками

Договорные тарифы.

Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком подготовленного к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пунктов отправления и назначения. При расчетах за перевозку груза, кроме перевозок грузов а/м-самосвалами в карьерах и из карьеров, неполные полкилометра не оплачиваются, а полкилометра и более оплачиваются как целый километр. Минимальным оплачиваемым расстоянием является 1 км.

Тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его количества, пункта отправления, пункта назначения и требуемой (согласованной с АТП) грузоподъемности ПС. Плата за перевозку грузов бортовыми а/м взимается: за 1 автотонно-час работы по перевозке груза; за 1 км пробега а/м с грузом. Платные автотоно-часы округляются с точностью до 0,1 автотонно-часа: время менее 0,05 автотонно-часа не учитывается, а 0,05 автотонно-часа и более считается за 0,1 автотонно-часа.

Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями применяются при предоставлении в распоряжение заказчика по его требованию определенного типа а/м на определенное время.

Тарифы за пользование грузовыми автомобилями из покилометрового расчета применяются в след. случаях: ■ за подачу или возврат а/м к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если оба пункта находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено АТП. При этом оплачивается наиболее короткий пробег. Указанная плата взимается при расчете за перевозки по сдельным тарифам и тарифам на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов; ■ за пробег а/м в обоих направлениях, когда перевозка не состоялась по вине заказчика; ■ за пробег а/м при следовании своим ходом для работы вне места его постоянного пребывания сроком свыше суток и при возвращении обратно.

Тарифы за перегон ПС устанавливаются отдельно для грузовых а/м и седельных тягачей, легковых а/м, автобусов, прицепов и п/прицепов.

Надбавки взимаются за: специализированный ПС (а/м-фургоны, а/м-рефрежираторы, а/м цистерны, а/м-смесители и прочие); перевозку взрывчатых и взрывоопасных веществ (за исключением сжатых и сжиженных газов в баллонах); простой а/м, связанный с выполнением дополн. операций, плата взимается за каждую минуту.

Скидки предоставляются за сокращение времени простоя ПС в пунктах погрузки и разгрузки против основных и дополн. норм времени. Скидка не предоставляется при расчетах по тарифам на условиях платных автотонно-часов. За сокращение времени простоя ПС в пунктах погрузки и разгрузки скидка не предоставляется, если сокращение достигнуто в результате организационно-технических мероприятий, проведенных АТП, а также при разгрузке а/м-самасвалами, автоцистерн при сливе самотеком.

Сборы за услуги, связанные с перевозками: 1.Сборы за хранение грузов АТП. В том числе, сбор за прием и выдачу груза, за задержку на складе сверх нормы времени, установленной договором. 2.Сборы за экспедиционные операции. 3.Сборы за пользование контейнерами, съемными кузовами и обменными п/прицепами, принадлежащими АТП.

Договорные тарифы устанавливаются по согласованию между АТП и грузоотправителем − ГО(грузополучателем − ГП) на услуги, не предусмотренные прейскурантом; и технологических перевозках грузов и комплексном транспортном обслуживании; перевозках срочных и внеплановых объемов грузов; перевозках, где допускается недогруз, значительные непроизводительные простои и др. факторы, отрицательно влияющие на производительное использование а/м; особых требованиях ГО (ГП) к перевозкам крупногабаритных, тяжеловесных, длинномерных грузов и объемных элементов, а также качеству перевозок или выполняемых услуг и к ускорению сроков доставки груза.

 Тарифные схемы на пассажирские перевозки.

Тарифы на пер-ки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении устанавливаются местными органами власти, при этом пассажиры, как правило, компенсируют лишь часть расходов перевозчика. Остальная часть средств необходимая для безубыточной работы АТП, поступает из местного бюджета путем выплат расчет тарифа. Схема тарифов на автобусные перевозки представляет след. варианты оплаты: тариф за поездку независимо от расстояния; участковые или поясные тарифы; повременные тарифы. Работающие тарифные схемы предусматривают взимание платы, как за проезд пассажиров, так и за перевозку каждого места багажа. Каждая используемая схема тарифов указывается с соответствующими организационно-техническими формами оплаты проезда, контроля и полноты оплаты. Это м.б. продажа билетов кондуктором, применение абонементных билетов и компостеров, использование касс-накопителей проездных билетов и др. Тарифная схема для таксомоторных перевозок предусматривает оплату: за поездки (посадки) пассажиров и фиксируется включением таксометра; за пробег а/м-такси с пассажирами (из покилометрового расчета); за время ожидания пассажиров при их отлучки из а/м-такси или сидения в нем (из почасового расчета). В случае заказа а/м-такси отдельно оплачивается заказ и пробег а/м к месту посадки пассажиров. Тарифные схемы при пассажирских перевозках строятся обычно на базе доходной ставки.

Доходная ставка − отношение полученных перевозчиком за определенную транспортную работу доходов к величине этой транспортной работы: Д=Добщ/Р,

где Д − доходная ставка, руб/пасс км – для автобусных перевозок;

Добщ − сумма доходов, полученная за вып-ие определенной тр-ой работы;

Р − транспортная работа, пасскм.

 Каждый хозяйственный субъект может определять доходную ставку для предприятия в целом, для вида перевозок, доля отдельных видов, марок и моделей ПС и, исходя из нее, назначать величину тарифа. Тарифы на м/н автобусные перевозки обычно строятся из покилометрового расчета и учитывают себестоимость перевозочной работы, себестоимость оказываемых услуг и уровень сервиса. В настоящее время при пассажирских автобусных перевозках во внутригородском сообщении используются простые маршруты с фиксированной оплатой проезда вне зависимости от расстояния поездки пассажиров и оплата проезда на скоростном городском маршруте с двойной оплатой проезда. В тех городах, где есть спец маршруты, оплата производится по фиксированному спец тарифу. Оплата проезда на городском маршрутном такси осуществляется по участковым тарифам. В пригородном и междугороднем сообщении, а также при использовании автобусов по отдельным заказам применяются след варианты схем:

оплата перевозок пасс в регулярном автобусном сообщении (поясные тарифы) − на расстоянии до 100км пояса дифференцируются через 5 км, на расстоянии 100-300км − через 10 км, и далее через 20км;

автобусами общего типа по отдельным заказам.

 Маршрутизированные таксомоторные перевозки подразделяются на:

внутригородские, которые строятся из покилометрового расчета, но с делением на участковые (участки дифференцируются на расстояние через 5км);

пригородные и междугородние таксомоторные перевозки на маршрутных такси, которые строятся также как и поясные автобусные тарифы и учитывают себестоимость перевозки, уровень сервиса и уровень доходной ставки.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.