Перевозка скоропортящихся продуктов (АТР) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Перевозка скоропортящихся продуктов (АТР)

2020-05-07 222
Перевозка скоропортящихся продуктов (АТР) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным нормативным правовым документом, регламентирующим условия таких перевозок, является Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специализированных ТС, предназначенных для таких перевозок. Допущение ТС к перевозкам подтверждается соответствующим свидетельством.

Соглашением определены типы и параметры ТС, методика, порядок проведения, оформления результатов измерения и контроля соответствия установленным нормам, t0-ые условия, кот. должны соблюдаться при погрузке и перевозке СПП.

Установлена следующая система обозначения ТС:

1-й символ – I – изотермический; R – ледник; F – рефрижератор; C – отапливаемый

2-й символ – R – усиленная теплоизоляция;N – нормальная теплоизоляция

3-й символ – класс для кузовов с охлаждением и/или подогревом

 Если ТС имеет съемное или неавтономное термическое оборудование либо для термического оборудования предусмотрены особые условия эксплуатации, то буквенное обозначение дополняется буковой Х.

 Рефрижераторы- изотермические ТС, имеющие индивидуальную или общую для нескольких единиц холод. установку, которая рассчитана на снижение t0 внутри порожнего кузова и затем поддержания ее на постоянном уровне с загруженным грузом. Предельное значение, поддерживающее t0 установлено при наружной t0 300С.

Класс рефрижераторов определяется пределом поддерживаемых температур: +12 С – 0 С (охлажденное состояние); +12 с - -10С (замороженное состояние); + 12 С - -20С.

Есть другая группа рефрижераторов, которые работают только на охлаждение.

Ледники- изотермические ТС, которые при помощи источника холода (естественного льда с добавлением или без него соли эвтектических плит сухого льда без/с приспособлением регулирования сублимации сжиженных газов устройством --------   иного, чем механическая или абсорбционная установка позволяет снижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживают ее затем при средней наружной t0 +30 С на уровне не менее, чем: +7 С - класс А; -10 С – класс В; -20 С - класс С; 0 С - класс Д.

К отапливаемым относятся изотермические ТС, имеющие отопительную установку, позволяющую повышать Т внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без поступления доп/тепла в течение по меньшему времени 12 часов на факт/постоянном уровне не ниже +12С при средней наружной t0 воздуха: Класс А – -10С; Класс В - -20С

Контроль соответствия ТС установленным требованиям производится на спец/станциях до момента сдачи в эксплуатацию и далее периодически, но не реже 1 раза в 6 лет. 

Освидетельствование ТС на соответствие требованиям Соглашения осуществляет в РБ РУП БелНИТ «Транстехника» на основе испытаний и экспертной проверки на испытательных и экспертных станциях. На каждое ТС, допущенное к международной перевозке СПП, выдается свидетельство по установленной форме. Бланк свидетельства должен быть отпечатан на языке страны, выдавшей его, также на англ. или франц. языках. Рубрики должны быть пронумерованы в соответствии с установленным образцом. Свидетельство или его соотв. фотокопия должна находиться во время перевозки на ТС и предъявляться по требованию органам. Табличка свидетельства должна надежно крепиться на хорошо видном месте рядом с др. табличками о допущении, выданных в официальных целях.

Табличка должна быть прямоугольной формы, изготовлена из нержавеющего или др. коррозионно- и огнестойкого материала размерами не менее 1600*1000 мм. Надписи должны быть легко читаемыми и нестирающимися. Надписи должны быть на англ. или франц. или русском языках. Высота букв - не менее 20 мм а высота букв, входящих в состав буквенного обозначения. Др. буквы должны быть не менее 5 мм. Кроме того на спец. ТС устанавливаются опознавательные буквенные обозначения. Они наносятся с внешней стороны по крайней мере на обоих сторонах в верхних углах вблизи передней части. Высота букв не менее 100 мм для классификационного обозначения, и не менее 50 мм для дат истечения сроков действия.

Табличка-свидетельство и опознавательные буквенные обозначения должны сниматься с ТС как только оно перестает соответствовать номам.

При перевозке замороженных и глубоко замороженных пищевых продуктов самая высокая t0 в любой точке груза во время погрузки, перевозки и выгрузки не должна превышать величины, установленной соглашением АТР.

Есть некот. технические операции (напр., размораживание испарителя), то допускается непродолжительное увеличение t0 на поверхности груза, не превышающей установленной величины более чем на 3С в какой-л. части груза, напр., вблизи испарителя.

ТС для пер-ки быстрозамороженных СПП должны быть оборудованы подходящим записывающим устройством, позволяющим часто и регулярно контролировать t0 внутри кузова. Измерительные приборы д.б. допущены только к использованию компетентным органом страны регистрации ТС. на полученных таким образом записях t0 д.б. проставлена дата, причем оператор должен сохранять эти записи по крайней мере в течение 1 года в зависимости от характера пищевого продукта.

Измерение t0-р следует производить в условиях t0-ры, близкой к t0-ре груза с мин. нарушениями транспортных операций. Осмотр и измерение t0-ры продукта предпочтительней производить в пункте погрузки или выгрузки. Обычно не следует проводить в процессе перевозки за исключением тех случаев, когда существуют серьезные сомнения в отношении соответствия t0 пищевых продуктов установленному уровню. В ходе осмотра решение о том, какие из продуктов д.б. подвергнуты процедурам проверки следует принимать по возможности с учетом показаний устройств, контролирующих t0 в процессе перевозки. Измерение t0 следует производить лишь в том случае, если есть обоснованные сомнения в отношении контроля t0 во время перевозки.

После отбора грузов вначале следует использовать неразрушающие методы измерения (между ящиками или пакетами). Разрушающие методы могут использоваться в том случае, если результаты применения неразрушающих методов свидетельствуют о несоответствии t0 установленным требованиям с учетом допустимых отклонений. В том случае, если упаковка партии грузов или отдельных грузовых мест вскрывается с целью осмотра, но никаких дальнейших действий не предпринимается, то грузы подлежат повторному опломбированию с указанием времени, даты, места осмотра и с проставлением официальной печати органа, производившего осмотр.

Грузовые места выбирают для измерения t0-р в местах, где она может иметь наибольшее отклонение от установленной. В случаях, когда необходимо отобрать пробы в процессе перевозки после погрузки партии груза, то следует отбирать 2 пробы: с верхней и нижней части партии груза, прилегающей к району каждой двери или пары дверей. При отборе проб при разгрузке следует отбирать 4 пробы в любом из след. мест: в верхней и нижней части партии груза, прилегающей к дверному проему, у верхних тыльных углов, т.е. на наибольшем расстоянии от холодильной машины, в центре партии груза, в центре передней поверхности партии груза, т.е. на наименьшем расстоянии от холодильной машины, у верхних или нижних углов передней поверхности партии груза, т.е. на наименьшем расстоянии от места всасывания возвратного воздуха холодильной машины.

В случае охлажденных пищевых продуктов пробы следует отбирать также в наиболее охлажденных местах, с тем, чтобы убедиться, что в пр-се пер-ки не произошло замораживание продуктов. При разрушающем методе измерения охлажденных пищевых продуктов следует исп-ть щуп с жестким прочным стержнем и заостренным наконечником, изготовленном из материала, который легко поддается чистке и дезинфекции. Щуп следует вводить в середину пакета с пищевой продукцией. После введения щупа следует зарегистрировать температуру, когда она достигнет неизменно устойчивого уровня.

При применении результатов измерений t-ры возможны след. допустимые отклонения:

Эксплуатационные. В случае замороженных и быстрозамороженных пищевых продуктов допускается предусматривать кратковременное превышение температуры на поверхности продукта максимум на 3°С.

Методологические. При применении неразрушительного метода измерения полученные показания могут отклоняться максимум на 2° С от реальных измерений температуры продуктов (в частности, в виду плотности упакованной бумаги, используемой при упаковки продуктов в ящики). Такое отклонение не допускается в случае применения разрушительного метода измерения.

В кач-ве доказательства соблюдения t-ых условий пер-ки примен-ся листы регистрации t-ры (термограммы). При отсутствии термографа рез-ты контроля должны заносится в лист контрольных проверок t-ры по форме установленной правилами автомобильных перевозок грузов. Перевозчику рекомендуется контролировать температурные условия перевозки с периодичностью не более 4,5 часов. Они могут дополнительно контролироваться с пом. устройств, размещенных совместно с грузом, а так же менеджерами перевозчика на основе данных, передаваемых в офис перевозчика от датчика t-ры с пом. космической или сотовой связи.

При пер-ке скоропортящихся пищевых продуктов (СПП) в границах СНГ на ТС должен быть оформлен санитарный паспорт. ТС, перевозящее СПП должно проходить санитарную обработку. При пер-ке в государства СНГ водитель должен иметь личную медицинскую книжку.

Для сохранения высокого качества перевозимых СПП необходимо строгое соблюдение требований: 1) тщательный подбор доброкачественных продуктов; 2) правильное размещение продуктов в кузове ТС для надлежащей циркуляции воздуха и эффективного использования холода; 3) строгое соблюдение температурных требований к перевозимым продуктам в помещении ТС во время загрузки и перевозки; 4) контроль за состоянием темп-го режима в грузовом помещении в процессе транспортировки; 5) доставка продуктов в пункт назначения в установленные сроки.



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.