Правила ЕЭК ООН в отношении активной безопасности транспортных средств — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Правила ЕЭК ООН в отношении активной безопасности транспортных средств

2020-05-07 327
Правила ЕЭК ООН в отношении активной безопасности транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1958 г. было введено в действие через ЕЭК ООН Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей МТС, известные как Женевское Соглашение 1958г. На основании Соглашения (28 стран сейчас присоединено) были разработаны процедуры аттестации АТС. Правила ЕЭК ООН явл дополнением к Соглашению, постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с новыми требованиями. В н.вр. в обл автомобилестроения действуют 120 Правил ЕЭК ООН

Активная безопасность - свойство а/м, предотвращать ДТП (снижать вероятность его возникновения). Активная безопасность проявляется в период, соответствующий начальной фазе ДТП, когда еще можно изменить хар-р движения а/м. К устройствам, улучшающуим активную безопасность АТС относятся: тормоза, рулевое управление, безопасные стекловые материалы, устройство ограничения скорости.

По Правилу ЕЭК ООН №13, ТС категории M и N должны быть оснащены: системами рабочего торамоза, аварийного тормоза и стояночного тормоза. ТС категории О должны быть оборудованы систеами рабочего и стояночного тормоза, а также автоматическим торможением.

По Правилу ЕЭК ООН №79 сис-ма рулевого управления (РУ) должна обеспечивать простое и надежное управление ТС, самостоятельно возвращаться в центральное положение. Орган РУ должен поворачиваться в том направлении, куда осуществляется поворот ТС, и должна обеспечиваться постоянная взаимосвязь между направлением вращения рулевого колеса и углом поворота.

По Правилу ЕЭК ООН №43 стекловые материалы должны обладать характеристиками, позволяющими свести к мин опасность телесных повреждений при их разрушении, должны обладать достаточной стойкостью к нагрузкам, к воздействию атмосферных условий, теплостойкостью, химической стойкостью, термостойкостью и сопротивляемостью истиранию. Должны быть достаточно прозрачными и не искажать предметов и цветов.

По Правилу ЕЭК ООН №89 устройство ограничения скорости (УОС) должно быть спроектировано, сконструировано и установлено таким образом, чтобы противостоять коррозии и изнашиванию. На ТС должна быть исключена любая возможность увеличения или устранения порога ограничения скорости. Должна быть установка, опломбировка устройств, которые защищены от несанкционированных регулировок и от рпекращения подачи энергии. УОС не должно приводить в действие тормозную систему, а только должно сокращать подачу топлива. Реализация функции ограничения скорости должна протекать удовлетворительно в окружащем устройство электромагнитном поле.

На каждом ТС (узле, механизме), соответствующему офиц. утвержденному типу ТС (узла, механизма) на основании соответствующих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из круга с буквой Е внутри, за которой следует отличительный номер страны, предоставивший официальное утверждение, №Правила, буквы «R», тире, номер официального утверждения.


19 Применение контрольных устройств (тахографов)

Согласно директивы ЕС большинство грузовых АТС, имеющих разрешенную макс полную массу >3,5т, и АТС для перевозки пасс-ов вместимостью >9 чел д.б. оснащены аттестованным тахографом, рекомендованного ЕС-типа, и водители таких средств должны пользоваться ими. На тахографах должен быть нанесен прямоугольный знак: Е1 57, где Е, № страны, где получен сертификат, 57 - № аттестации данного тахографа внутри страны. Если знака нет, тахограф для МП не применим, но может использоваться внутри любой страны. У не ЕС-тахографов отсутствуют ручки переключения режимов труда и отдыха водителей. По Директиве тахограф должен записывать след. данные: пройденное ТС расстояние; скорость ТС; время нахождения в движении; другие периоды работы; перерывы в работе и ежедневные перерывы для отдыха; вскрытие контейнера, содержащего лист записи.

Страны бывшего СССР присоединились к Европейскому соглашению, касающегося работы экипажа ТС, выполняющих МАП (AETR) в 1978г.

Периодическая проверка тахографа на соответствие его требованиям AETR проводится не реже 1 раза в 2 года в спец сервисных центрах, уполномоченных на данный вид работы. Уполномочены либо заводом-изготовителем тахографа либо компетентным органом любой страны. В РБ такой орган – Белстандарт. Классич схема установки тахографа: датчик тахографа соединен кабелем с записывающими блоками КУ. ЗБКУ располагается в кабине в (на приборной панели, над водителем, между сиденьями, за сиденьями).

По 4 поправке к AETR работа водителей д.б. проконтролирована не менее, чем на 1% по времени, не менее 15% на линии, не менее 25% у перевозчика. По 5 поправке введено в действие цифрового КУ (в РБ с 2010 г). Вводятся личная карточка водителя (на 5 лет), карточка перевозчика, карточка рем мастерской, карточка контроля. В цифровых КУ инф-ция хранится 12 мес. На карточке водителя – в теч 30 дней.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.