Методы обследования подвижности населения и пассажиропотоков. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методы обследования подвижности населения и пассажиропотоков.

2020-05-07 178
Методы обследования подвижности населения и пассажиропотоков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвижность населения – это кол-во поездок, приходящихся на одного жителя города.

На подвижность в городе влияет численность жителей города, административное значение, размеры территории города, расселения населения по отношению к местам работы, плотность автомобильной сети, регулярность интервалов движения автобусов, наличие других ТС.

Пассажиропоток – это кол-во пассажиров, которое фактически проезжает в данный момент времени в одном направлении.

Пас/потоки хар-ся объемом пер-к, дальностью поездки пассажиров, пасс/оборотом, пассажирообменом на остановочных пунктах и неравномерностью по часам суток, участкам маршрута, направлениям, дням недели и месяцам года

Целью изучения пас/потоков является повышение качества обслуживания пасс-в и эффективность использование ПС.

Методы изучения пас/потоков:

Анкетный метод применяется для открытия автобусных маршрутов, при выборе тр-та на перспективу. Этот метод основан на заполнении населением, пасс-ми специальных анкет о совершаемых поездках.

Талонный метод - каждому пасс-ру, входящему в автобус, вручается специальный талон и на нем надрывается цифра, соответствующая пункту посадки пасс-ра в автобус. При выходе из автобуса талон изымается и надрывается цифра, соответствующая пункту высадки пасс-ра из автобуса. Затем талон опускается в ячейку или конверт, соответствующий данному рейсу. Талоны затем анализируются и определяется кол-во пасс-в вошедших и вышедших из автобуса на каждой остановке, а так же наполнение автобуса.

Глазомерный метод - на остановочных пунктах находятся наблюдатели, которые записывают в таблицу время прибытия автобуса, номер м-та, кол-во пасс-в вошедших и вышедших из него и наполнение его по 5-тибалльной сис-ме, а так же номер автобуса и его марку. С помощью этого метода контролируется регулярность движения автобусов, уточняется схема м-та, выбирается марка автобуса по этому наполнению, опр-ся требуемое кол-во автобусов, режим движения.

Статистический или билетный метод - опирается на данные билетно-учетных листов, заполняемых кондукторами (водителями) автобусов.

Устанавливая количество проданных основных билетов по участкам маршрута, определяют общее количество перевезенных пассажиров, как по всему маршруту, так и по установленным перегонам в разрезе каждого рейса автобуса.

Счетно-табличный – обследование пасс-в осущ-ся в 4 этапа: 1.подготовительный (опр-ся кол-во счетчиков в зависимости от кол-ва автобусов и дверей в каждом автобусе). За 3-5 дней до начала обследования проводиться инструктаж со счетчиками. В таблице обследования заполняется графа «Наименование остановочных пунктов».

2.непосредственное наблюдение (счетчик записывает в таблицу обследования количество пасс-в вошедших в автобус и вышедших из него на каждом остановочном пункте)

3.обработка материалов обследования пас/потоков. В результате обследования опр-ся: 1) наполнение на перегоне:H=  (сумма сошедших пас-в) 2) фактич. пас/оборот на перегоне: Pф=H*Lпер (расстояние между ОП) 3)возможный пас/оборот на перегоне: Рв=qн*Lпер*zp (qн-номинальная пас/вместимость автобуса) 4)коэф. наполнения: Yпер=Рф/Рв 5) средний коэф. наполнения за день: Y =  (1-ые Рф и Рв имеют вверху индекс «пр»-прямое направление, 2-ые-«обр»-обратное) 5)выводы.

При автоматическом методе получают информацию об объемах пер-к, кол-ве проданныхбилетов, пройденного автобусом пути и времени простоя на ОП без участия людей. Принцип работы основан на кол-ве электрических импульсов, посылаемых датчиком на перфоленту.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.