Учебные задачи, их функции и особенности использования в процессе преподавания психологии. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Учебные задачи, их функции и особенности использования в процессе преподавания психологии.

2020-05-07 146
Учебные задачи, их функции и особенности использования в процессе преподавания психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные задачи ставятся в определённых ситуациях и в различной форме заданий. По мере выполнения уч. мд. Происходит изменение самого учебного действия. Учебная задача даётся в определённой учебной ситуации. Существует два основных подхода к учебной задаче:
1) проблемный подход
-анализируется проблемная ситуация
-формулируется проблема
-происходит поиск недостающей информации
-выдвигается и проверяется гипотеза
-происходит получение нового знания.
2) задачный поход
-анализ условий готовой задачи
-припоминание способа решения
-выбор способа решения
-проверка, сверка с эталоном.
Виды учебных задач:
1. набор специальных вопросов /прямых и косвенных/ для осмысления учебного материала;
2. требующие специального анализа и специальной литературы;
3. профессионального характера, запроса;
4. диагностические задачи /тестовые задачи/
Требования к учебным задачам:
 Должны охватывать все понятия темы;
-Разнообразны по форме;
-Привлекательная и краткая формулировка;
-Учитывать возрастные особенности.

Планирование и организация занятий по целому курсу психологии

Курс предназначен для ознакомления студентов, как с традиционными, так и с инновационными методами обучения психологии. Раскрывает психологические проблемы обучения (психологические теории учебной деятельности, теории обучения, психологические основы активных методов обучения). Рассматривает психологические закономерности
усвоения знаний, психологические условия эффективности учебной деятельности, а также конкретные требования к организации целостных учебно-воспитательных ситуаций на занятиях в курсах психологии.
Основной задачей курса является формирование у студентов умения проводить объяснения, отработку и контроль усвоения психологических знаний и действий на лекциях, семинарах, практических занятий, в самостоятельной работе с помощью соответствующих методов и средств.
С учетом специфики специальности, для которой предназначен курс, повышенное внимание уделено взаимодействию, творческому сотрудничеству преподавателя и студента в учебной деятельности.
Реализация этих задач осуществляется прежде всего в ходе учебного процесса. Курс изучается в 6 семестре, раcсчитан на 120 часов, предполагает 30 час. лекционных, 30 час. - практических и 60 час. - самостоятельной работы.
Форма контроля знаний - зачет.

 

Реализуется через
1. Учебный план и программы преподавания психологии
ГОС дает возможность образовательным учреждениям разрабатывать учебные планы по основным образовательным программам. В соответствии с ГОС содержание учебного курса «Психология» должно быть представлено как система научных знаний, умений и навыков, личностных свойств, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементов социально-познавательного, эмоционально-ценностного и творческого опыта.
Учебный план включает –
1. Перечень учебных дисциплин
2. Определяет в каком семестре изучается данная дисциплина
3. Трудоемкость образовательных программ
4. Определяет формы учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа, курсовые работы, практика)
5. Определяет виды промежуточной и итоговой аттестации (экзамен, зачет, реферат, контрольная работа, курсовая, диплом)
На основе учебного плана и ГОС преподаватель составляет учебную программу и тематический план изучения дисциплины.
Учебная программа содержит –
- наименование учебной дисциплины (кем и когда она подготовлена)
- пояснительная записка – цели и задачи учебной дисциплины, ЗУН (компетенции), требования к уровню подготовки студентов, структура учебной дисциплины, формы и методы контроля.
- содержание дисциплины (краткое описание тем – лит-ра, вопросы и задания для самостоятельной работы)
- примерная тематика рефератов
- вопросы к экзамену или зачету
- список основной и дополнительной лит-ры.
Способы построения учебных программ.
1. Линейный – отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность, каждая часть изучается только один раз, новое содержание выстраивается на основе известного (для высшего профессионального образования).
2. Концентрический – позволяет несколько раз один и тот же материал изучать с постепенным усложнением, концентрическое расположение материала предполагает не простое повторение, а более глубокое изучение вопросов.
3. Спиралевидный – сочетает последовательность и цикличность изучения материала; характерная особенность – студенты не выпускают из поля зрения программу, в то же время постепенно расширяют и углубляют круг связанных друг с другом знаний.
Психология разработки учебного курса включает –
1. Выбор учебных пособий
2. Отбор содержания курса
3. Постановка учебных целей
4. Разработка рабочей программы курса
5. Разработка формата курса
6. Подготовка тематического плана занятий
7. Разработка критериев оценки ЗУН
8. Планирование отдельных учебных занятий
9. Разработка опросного листа для оценки курса студентами
Отбор содержания курса определяется –
1. Названием курса
2. Ролью в учебном плане
3. Соответствием ФГОС или ГОС
4. Выстраивается в соответствии с типовыми рабочими учебными программами (учебно-методический совет)
5. Определяется общим количеством занятий в соответствии с учебным планом, возрастом обучающихся и их интересами
Научное содержание курса может конструироваться на основе способов:
1. Формально-логический (традиционный) – психология как сумма разрозненных знаний.
2. Диалектический – формирование у студентов диалектического понимания психологической реальности.
Содержание программы учебной дисциплины может быть научно- или практически ориентированным. Научно-ориентированное – изучение психологических закономерностей, классификация механизмов объяснения психологических феноменов. Практико-ориентированное – изучение материала представляет практическую значимость, освоение практических умений.
При отборе содержания необходимо учитывать межпредметные связи психологии с другими науками и учебными дисциплинами.
Постановка учебных целей – исходя из цели образовательной программы, преподаватель ставит цель своего курса, определяет функции в структуре программы.
Разработка формата курса – определяется формами учебных занятий, контроля и оценки, предусмотренных учебным планом.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.