Входит ЭДИК – один, без Сашки. Он очень серьезен, он явился для чрезвычайно важного разговора. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Входит ЭДИК – один, без Сашки. Он очень серьезен, он явился для чрезвычайно важного разговора.

2020-05-07 170
Входит ЭДИК – один, без Сашки. Он очень серьезен, он явился для чрезвычайно важного разговора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭДИК (почти торжественно).   Слушайте, вы когда-нибудь были пионеркой?

НИЛА. Была.

ЭДИК. Как же вы пионерскую клятву забыли? С немцами водились… Может, Сашка прав?

НИЛА. Я не такая уж плохая, как думает Сашка. Даю тебе честное… комсомольское… слово, Эдик.

ЭДИК. Вы, может быть, и врете, а почему-то хочется вам верить.   

НИЛА. Спасибо, Эдик.

ЭДИК. Хоть вы и овчарка, но вы, как мама говорит, сами не понимаете свое поведение… Вас воспитывать надо, а не…

НИЛА (быстро). А не что, Эдик?

ЭДИК (замялся). Я не ябеда… и товарища не предаю…

НИЛА (после паузы). Ты песни пионерские знаешь?

ЭДИК. Я петь не умею. Мама говорит, мне медведь на ухо наступил. Вот Сашка поет хорошо.

НИЛА. Вместе у нас хорошо получится! Ты про юного барабанщика знаешь? Это моя любимая песня с детства. Давай споем? Только тихо. (Поет.)


«Мы шли под грохот канонады,

Мы смерти смотрели в лицо.

Вперед продвигались отряды

Спартаковцев, смелых бойцов.

Средь нас был юный барабанщик,

В атаках он шел впереди.

С веселым другом барабаном,

       С огнем большевистским в груди.

       Однажды ночью на привале

       Он песню веселую пел,

       Но, пулей вражеской сраженный,

       Допеть до конца не успел».


ЭДИК (подхватывает песню).

                   «С улыбкой юный барабанщик

                   На землю сырую упал…»

НИЛА перестала петь и закрыла лицо руками.

Песня-то ведь боевая!

НИЛА. Да, боевая…

ЭДИК. Ладно, я пойду.

НИЛА. Ты приходи ко мне… поговорить.

ЭДИК. О чем с вами говорить? А песней этой вы совсем меня запутали… (Убегает.)

ГОЛОС С УЛИЦЫ. Эй! Где дворник?

НИЛА выходит.

СЦЕНА 8.

Заглянув в комнату и увидев, что Нилы нет, входит ТУЗИКОВА. Некоторое время стоит в нерешительности. Затем стучит в дверь Зои.

ЗОЯ (появляется). Что тебе еще?

ТУЗИКОВА. Как ей везет! А?! То немцы на опель-афтанабилях раскатывали, теперь наши пришли – опять ей счастье…

ЗОЯ. Да отстань ты, ржавчина!

ТУЗИКОВА. Ты не закрывайся!.. Вопрос надо срешить.

ЗОЯ. Без тебя не решат?

ТУЗИКОВА. Совсем другой оборот теперь получается! Ежли этот артихектор в любви к ей располаживается, тогда, значит, гнать ее из дому нет никакой выгоды. А? Для-ради зазнобушки он весь дом безо всякой очереди на ремонт поставит! Вот бы только кровать конфиксовать в мое сиротское пользование… (Садится на кровать.)

По лестнице спускается ФЕДОР.

ТУЗИКОВА, увидев его, вскочила и смахнула с кровати на пол фотографии, оставленные Кругликом.

ЗОЯ. Иди ты… (Скрывается за своей дверью.)

ФЕДОР. Овчарка… овчарка… Так вот почему и мальчишки, и эти женщины… (Ходит по комнате.)

ТУЗИКОВА, испуганная, наблюдает за ним.

Заметив, что топчет какие-то бумажки, ФЕДОР поднимает одну из них и узнает на фотоснимке Нилу. Тогда он подбирает и другие снимки. ТУЗИКОВА, увидев, с каким болезненным интересом архитектор рассматривает подобранные бумажки, также поднимает снимки, вглядывается и роняет на пол.

ТУЗИКОВА. Как же теперича ремонт?.. (Бросается к Федору.) Товарищ артихектор, миленький, это не она! Ей тя Господи, не она! И в опель-афнабилях не она ездила, и… и… ей тя Боженьки, не она! Одна сходства лицом… А ремонт нам раньше всех домов требуется…

ФЕДОР молчит. ТУЗИКОВА отступает и скрывается в комнате Зои.

Входит НИЛА. Она видит, как взволнован Федор, замечает в его руках фотоснимки.

ФЕДОР подходит к Ниле, смотрит ей в лицо.

НИЛА (не сразу). Я предостерегала вас, Федор.

ФЕДОР. Да, вы вели себя честно… со мной. (Указывая на снимки.) Что это – всего лишь «сходство лицом»?.. Но моя мать – она знает правду… Вы обворовали меня… (Швыряет ей в лицо фотографии.)

ЗОЯ вместе с Тузиковой выглядывает из своей комнаты.

ЗОЯ. Эх вы! А еще интеллигентный человек…

ФЕДОР быстро уходит.

ТУЗИКОВА (Зое). Чего ты встревала, чего? Видала, как он к ей метнулся?

ЗОЯ. Смотри, она переживает.

НИЛА. Я – переживаю?! (Деланно смеется.) Объяснился… подумаешь! Ха, сколько ж я этих объяснений слышала…

ТУЗИКОВА. От немцев, шлюха!

НИЛА. Любовь выше политики… Политика меняется, а любовь – никогда! (Схватила аккордеон, вызывающе весело запела.)

       «Нельзя ли, проказница Мэри,

       Узнать ваш сердечный пароль?

       Кого ожидаете, Мэри,     Сегодня в двенадцать ноль-ноль?» Затемнение.

СЦЕНА 9.

Все сотрясается от взрывов бомб и протяжных, как удары гигантского хлыста, выстрелов зенитных орудий. Когда свет зажигается, проломе стены видно вечернее небо, окрашенное закатом.

Иначе выглядит и комната, где живет Нила. Здесь, кроме кровати, теперь стоит еще круглый полированный стол, несколько стульев. Свалены чемоданы, всякий скарб, узлы с вещами. В правом углу комнаты небольшая ширма.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.