Испытаний результатов предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Испытаний результатов предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

2020-05-07 276
Испытаний результатов предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Предприятие-исполнитель услуг____________________________

2. Наименование и код услуг_________________________________

3. Испытания проводились в условиях:
- маршрут______________________________

- автобус модель___________________, гос. №__________________

- водитель_________________________________________________

- кондуктор________________________________________________

- осуществлялась перевозка__________________________________

4. Характеристики (показатели) работы: соответствие параметров,

характеризующих качество выполненных перевозок, требованиям
нормативных документов_________________________________________

5. Нормативная и технологическая документация для оценки результатов
услуг    

6. Результаты оценки:

Параметры, свойства, характеристики Требования по нормат. док. Результаты оценки
     
     
     
     
     

7. Замечания

Заключение: отклонений результатов испытаний от требований нормативной документации не выявлено (выявлено). Выполненная работа соответствует (не соответствует) нормативной документации

Члены комиссии

Дата

 


Рисунок 12 – Форма протокола испытаний результатов услуг по перевозке

пассажиров

 

4. Проверка качества основных организационных элементов процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров, при этом устанавливают:

· соблюдение предприятием-заявителем правил и порядка предостав­ления заказчикам необходимой и достоверной информации о пред­приятии и оказываемых им услугах (в соответствии с законодатель­ными актами и нормативными документами);

· соблюдение предприятием-заявителем установленного режима работы;

· соблюдение исполнителем сертифицируемых услуг сроков исполнения услуг, оговоренных в договорах (наряд-заказах) между исполни­телем и заказчиком (потребителем) услуги;

· наличие претензий заказчиков к качеству исполненных услуг.

5.  Проверка результатов оказания сертифицируемых услуг требованиям нормативной документации, путем наблюдения за автотранспортными
средствами, выпущенными на линию. Отбор автотранспортных
средств фиксируют в акте отбора образцов, результаты проверки
оформляются протоколом испытаний (рис.12).

6.  Проверка соответствия процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров установленным требованиям проводится по результатам конкретных испытаний и представляется актом проверки процесса предостав­ления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, форма которого, в основном, соответствует форме акта, показанного на рис.  

7. Отчет о проверке, включающий акт проверки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, акт отбора образцов испытаний, протоколы испытаний и другие документы хранятся в органе по сертификации не менее срока действия сертификата соответствия.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое «Одобрение типа транспортного средства»?

2. Какая организационная структура Системы сертификации услуг по
техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автотранспортных
средств?

3. Что входит в процедуру сертификации услуг по ТО и Р?

4. Какие схемы сертификации услуг по ТО и Р предусмотрены Системой и чем они отличаются друг от друга?

5. Какие права членов комиссии по сертификации услуг?

6. Какие требования к метрологическому обеспечению услуг по ТО и Р?

7. Какие требования к организационным элементам процесса
предоставления услуг по ТО и Р?

8. Какие схемы сертификации услуг по перевозкам пассажиров
автомобильным транспортом?

Какова методика сертификации услуг по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом?

 

Часть 4. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК, ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

4.1 Общие указания по использованию нормативных требований и показателей

Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте, в конечном счете, направлены на повышение качества подвижного состава и процедур поддержания его работоспособности и использования, отвечающих требованиям безопасности и экологичности. Комплекс показателей качества, характеризующих функционирование автомобильного транспорта, весьма обширен и отражается набором стандартов, инструкций, положений и других нормативных документов.

Действующие системы сертификации на автомобильном транспорте руководствуются признанными перечнями требований к сертифицируемым объектам, которые содержат наименование сертифицируемой услуги или объекта, коды ОКУН или другие классификационные признаки, характеристики сертифицируемых услуг или объектов, обозначения нормативных до­кументов, на соответствие которым проводится сертификация. Примеры таких требований приведены в Приложениях 1, 2, 3.

В большинстве случаев оценка соответствия производиться по результатам испытаний, которые осуществляются с помощью испытательных стен­дов и средств измерений, которые, в свою очередь, также должны соответ­ствовать установленным для них стандартами техническим характеристикам.

При практическом выполнении работ по лицензированию и сертификации на автомобильном транспорте следует строго следовать требованиям нормативных документов, не полагаясь на их запоминание. В то же время, специалист должен хорошо представлять содержание и значение основополагающих требований к подвижному составу автомобильного транспорта, к услугам по его техническому обслуживанию и ремонту, к формам и методам организации автомобильных перевозок.

В данном учебном пособии рассматриваются только основные требования к результатам испытаний автотранспортных средств и его элементов в кратком изложении. Принимаются во внимание требования, изложенные в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» - 2009 г.

 

 

4.2 Экологические требования при эксплуатации автомобильного транспорта

Основными факторами вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду являются отработанные газы, выбрасываемые двигателем, и шумовые воздействия.

Несмотря на многообразие токсичных веществ в отработанных газах нормативными документами для автомобилей с карбюраторными двигателями, обычно, регламентируются содержание оксида углерода (СО) и несгоревших углеводородов. Содержание СО выражают объемной долей (в %), а со­держание углеводородов - в миллионных долях.

Нормативы вредных выбросов задаются при работе двигателя на холостом ходу (nmin) и на повышенных оборотах (Nmax) равной 0,8 от частоты вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя. Частоты вращения устанавливаются в технических условиях и инструкциях по экс­плуатации автомобилей.

Для автомобилей, не оснащенных каталитическими нейтрализаторами, норматив содержания СО при минимальной и повышенной частоте вращения составляет 3,5 и 2,0, а углеводородов -1200 и 600, соответственно.

Для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами, норматив содержания СО при минимальной и повышенной частоте вращения составляет 1,0 и 0,7, а углеводородов - 400 и 200.

Нормы вредных выбросов для автомобилей, работающих на газе, примерно такие же и регламентируются ГОСТ Р 17.2.02.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей», а также в техническом регламенте.

Шкала газоанализатора, показывающая содержание СО должна иметь два диапазона: от 0 до 5 % и от 0 до 10 %, показывающая содержание углеводородов: от 0 до 1000 млн -1 и от 0 до 10000 млн-1.

Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала должна иметь два диапазона: от 0 до 1000 мин-1и от 0 до 10000 мин-1

Основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более 5 % для каждого диапазона, постоянная времени срабатываний газоанализатора не должна превышать 60 с. Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона не должна превышать 2,5 %.

Перед проведением испытаний газоанализатор должен быть настроен в соответствии с руководством по эксплуатации, а выпускная система автомобиля должна быть исправна, чтобы предотвратить движение отработанных газов мимо пробоотборного зонда газоанализатора. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Замер должен производиться в следующей последовательности:

• установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель, если он работал;

• открыть капот двигателя, подключить тахометр;

• установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубине не менее 300 мм от среза;

• полностью открыть воздушную заслонку карбюратора и запустить двигатель;

• увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до ппов и
проработать на этом режиме не менее 15 с;

• установить минимальную частоту вращения вала двигателя пов и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание СО и углеводородов;

• установить повышенную частоту вращения вала ппов и, не ранее чем

через 30 с, измерить содержание СО и углеводородов.

Экологические требования к дизельным двигателям отражают нормы дымности отработанных газов, которая оценивается по ослаблению светового потока. Основным нормируемым параметром дымности является на­туральный показатель ослабления светового потока К, вспомогательным -коэффициент ослабления светового потока N.

Для дизеля без наддува в режиме свободного ускорения К = 1,2 м-1, N = 40%, при максимальной частоте вращения К = 0,4 м л, N = 15 %.

Для дизеля с наддувом в режиме свободного ускорения К = 1,6 м-1, N = 50 %, при максимальной частоте вращения К = 0,4 м л, N = 15 %.

Шкала дымомера должна обеспечивать возможность считывать значения показателя поглощения   К в диапазоне 0.0.2,115 м-1 с точностью 0,025 м-1 и коэффициентом ослабления N с точностью до 1 %.

Испытания автомобилей в режиме свободного ускорения должны проводиться по следующей процедуре:

• при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения коленчатого вала быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления (далее - педаль) устанавливают максимальный расход топлива и его поддерживают до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения. Этот процесс повторяют не менее шести раз;

• при каждом последующем свободном ускорении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений. Измеренные величины считаются устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в зоне шириной 0,25 м л и не образуют убывающей последовательности;

• за результат измерения принимают среднее арифметическое результатов четырех измерений.

Дымность на режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее, чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее значение, определенное по крайним показаниям дымности.

 

Требования к тормозному управлению

 

Состояние тормозного управления автомобиля является одним из наиболее важных для обеспечения безопасных условий дорожного движения. Требования к тормозной системе регламентируются ГОСТ Р 51709-2001.

Существуют две группы показателей, характеризующих состояние тормозной системы: эффективность торможения и устойчивость автомобиля при торможении. Испытания могут быть дорожные и стендовые.

Шины автомобиля при испытании тормозной системы должны быть чистыми и сухими с давлением воздуха соответствующим нормативному зна­чению, установленному изготовителем автомобиля, тормозные механизмы должны быть «холодными».

Дорожные испытания проводят на прямой ровной горизонтальной сухой дороге с асфальтобетонным покрытием, не имеющим на поверхности масла, сыпучих и других материалов. Испытания проводят в режиме экстренного (полного) торможения при однократном воздействии на орган управления усилием Рп. Время приведения в действие органа управления тормозной системой должно быть не более 0,2 с, начальная скорость автомо­биля - 40 км/ч. Нормативы эффективности торможения рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Нормативы эффективности торможения рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

 

Автотранспортное средство (АТС) Категория АТС Усилие на органе управле­ния Р,Н Тормозной путь, S м, не более Устано­вившееся замедление, м/с2, не менее Время срабаты­вания торм., с, не более

Пассажирские и гру­зопассажирские авто­мобили

M1 490 14,7 5,8 0,6
М23 686 18,3 5,0 0,8 (1,0)
Легковые автомобили с прицепом M1 490 14,7 5,8 0,6
Грузовые автомобили N1,N2,N3 686 18,3 5,0 0,8 (1,0)
Грузовые автомобили с прицепом (полу­прицепом) N1, N2,N3 686 19,5 5,0 0,9 (1,3)

Примечание: Значения в скобках - для АТС, изготовленных до 01.01.81 г.

Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства с разрешенной максимальной массой на уклоне 16% для всех категорий автомобилей. В случае невозможности обеспечения испытаний при такой массе, испытания проводят в снаряженном состоянии. В этом случае автомобиль должен оставаться неподвижным на уклоне: 23% - для категорий М, 31% - для категорий N. Сила на органе управления стояночной тормозной системы должна быть: не более 392 Н для категории М1 588 Н - для остальных категорий.

Показателем устойчивости автомобиля при торможении в условиях дорожных испытаний является его способность оставаться в коридоре шири­ной 3 м при экстренном торможении, без воздействия на рулевое колесо.

Погрешность измерений при испытаниях тормозных свойств должна находиться в следующих пределах (плюс-минус):

· тормозного пути - 5%;

· начальной скорости торможения -1 км/ч;

· установившегося замедления - 4%;

· продольного уклона площадки для торможения -1%;

· тормозной силы - 3%;

· усилия на органе управления - 7%;

· времени срабатывания тормозной системы - 0,03 с;

· времени нарастания замедления - 0,03 с;

· давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом

· тормозном приводе - 5%.

При дорожных испытаниях на площадку должны быть нанесены три полосы, обозначающие ось движения, правую и левую границы коридора. Ав­томобиль должен двигаться прямолинейно со скоростью 40 км/ч. В опыте производится однократное полное торможения с заданной силой воздейст­вия на орган управления, корректировка траектории движения автомобиля не допускается. После завершения торможения определяют визуально по проекции автомобиля на опорную поверхность дороги его положение отно­сительно границ коридора и величину тормозного пути. Величина замедле­ния контролируется по показанию деселерометра.

Стендовые испытания тормозных систем на роликовых стендах проводят при наличии на переднем сиденье автомобилей категории M1 и N1 водителя и пассажира. Скорость автомобиля, имитируемая на стендах 2…4 км/ч. Замер производят одновременно на правом и левом колесах, передних и зад­них, поочередно.

Нормативы эффективности тормозной системы при проверке на стендах даны в таблице 7.

Таблица 7 – Нормативы эффективности тормозной системы

 

Автотранспортные средства Категория АТС Усилие на органе управления, Н, не более Удельная тормоз­ная сила, не менее

Пассажирские и грузопас­сажирские автомобили

M1 490 0,59
М23 686 0,51
Грузовые автомобили N1, N2, N3 686 0,51

 

Значение удельной тормозной силы определяют как отношением суммы максимальных тормозных сил на колесах автомобиля к его весу. Неравно мерность тормозных сил выражают в процентах по отношению разности сил на правом и левом колесах к величине максимальной силы. Для автомобилей категории М и передних осей автомобилей категории N относительная разность не должна превышать 20%, для других осей автомобилей категории N - 25%.

При испытании на стенде автомобиля с разрешенной максимальной массой удельная тормозная сила стояночной системы должна быть не менее 0,16. Для автомобилей в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать удельную тормозную силу равную 0,6 отно­шения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе всего автомобиля.

Требования к рулевому управлению

Важным требованием к рулевому управлению является отсутствие непредусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов относительно друг друга или опорной поверхности. В особенности это относится к шар­нирам рулевых тяг, в которых не допускается наличие осевого или радиаль­ного люфтов. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы (шплинтами или другими предусмотренными конструкцией способами). Значения моментов затяжки резьбовых соединений содержит документация по технической эксплуатации и ремонту.

Интегральной характеристикой состояния рулевого управления является суммарный люфт рулевого колеса, который не должен превышать: для легковых автомобилей и созданных на их базе грузовых

автомобилей и автобусов........................................................... 10°

для автобусов............................................................................. 20º

для грузовых автомобилей........................................................25º.

Усилие нагрузочного устройства при измерении суммарного люфта рулевого управления зависит от массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса, и составляет:

масса до 1,6 т - усилие 7,35 Н;

св. 1,6 до 3,86 т - усилие 9,8 Н;

св. 3,86 т - усилие 12,3 Н.

Максимальный поворот рулевого колеса не должен ограничиваться никакими другими устройствами, кроме специально предусмотренных упоров, величина угла поворота управляемых колес регламентируется заводскими техническими характеристиками (обычно, около 45º). Могут регла­ментироваться радиус поворота и ширина коридора, занимаемого автобусом при повороте.

Работоспособность гидроусилителя руля оценивают по производительности насоса и развиваемому давлению, отсутствию подтекания жидкости. Рулевое колесо при работе двигателя не должно самопроизвольно поворачиваться от нейтрального положения.

Люфт руля должен контролироваться специальными приборами с погрешностью 5%, относительная погрешность измерения усилия поворота руля не более 8%.

Определения люфта рулевого колеса должно осуществляться при выполнении следующих условий:

• Шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими;

• Управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на ровном сухом асфальтобетонном покрытии;

• Испытание рулевого управления с гидроусилителем должно проводиться при работающем двигателе.

Для оценки работоспособности гидроуслителя руля без снятия с автомобиля используют специальные передвижные гидроустановки.

 

Требования к внешним световым приборам автомобилей

На автомобилях должны быть установлены основные фары одной системы светоиспускания, сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть исправны. Не допускается изменение мест расположения внешних световых приборов и наличие внутри оптических элементов, не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).

Допускается установка дополнительных сигналов торможения и противотуманных фар, замена внешних световых приборов на другие, используемые на автомобилях других марок и моделей. Фара-прожектор может быть установлена, если это предусмотрено заводом-изготовителем.

Фары ближнего света типов С, НС, а также ближнего и дальнего света типов CR, CHR (обозначение типов фар дальнего света R и HR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотене­вой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, зависящие от высоты установки фары (измерения проводят, использую специальные табличные значения; величина угла может быть выражена расстоянием от проекции центра фары до светотеневой границы).

Проверку внешних световых приборов необходимо проводить при неработающем двигателе на специальном посту, включающем рабочую площад­ку, плоский экран с матовым покрытием, люксметр с фотоприемником (за­щищенным от посторонних засветок) и приспособление, ориентирующее взаимное расположение автомобиля и экрана.

Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автомобиля расстояние между рассеивателями фар и экраном по оси отсчета было равно 5 или 10 м; неровности рабочей площадки должны быть не более 3 мм на 1 м. Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90º±3º.

Работа указателя поворота должна происходить с частотой (90±30) проблесков в минуту, измерение которой можно производить секундомером с ценой деления 1 с не менее чем по 10 проблескам.

Сила света всех типов фар в режиме «дальний свет» не должна быть менее 10000 кд, сила света противотуманных фар - не менее 1000 кд. Сила света светосигнальных фонарей в направлении оси отсчета приведена в таб­лице 8.

 

 

Таблица 8 – Параметры силы света для световых приборов

 

 

 

Наименование огня

Сила света, кд

не менее не более

Габаритный огонь (в том числе

Передний

2 60

верхний)

Задний

1 12

Сигнал торможения (в том числе

с одним уровнем

20 100

дополнительный)

с двумя уров- Днем 20 520

 

нями Ночью 5 80
Указатель

Передний

80 700
поворота

задний

с одним уровнем

40 200
  с двумя Днем 40 400
  уровнями Ночью 10 100

Противотуманный фонарь

Задний

45 300

      

Сила света парных (передних или задних) фонарей одного функционально­го назначения не должна отличаться более чем в два раза. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

 

Требования к колесам и шинам

Для правильного подбора шин при комплектовании колес следует хорошо ориентироваться в существующей маркировке шин и камер. На каждой стандартной покрышке и бескамерной шине наносится следующая информация:

а) обозначение шины - условное обозначение ее основных размеров конструкции каркаса. Размеры шин могут быть указаны в миллиметрах или дюймах. Шины с радиальной конструкцией каркаса обозначаются буквой R,для шин с диагональным каркасом буквенный индекс не ставится;

б) индекс несущей способности (двух или трехзначное число) - это характеристика прочности каркаса, выражающаяся максимальной допустимой нагрузкой на шину (для перевода индекса в нагрузку используют специальную таблицу);

в) индекс категории скорости (латинская буква) - условное обозначение максимально допустимой скорости, от 80 до 240 км/ч с шагом 10 км/ч (используют специальные таблицы);

г) страна-изготовитель на английском языке;

д) товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя;

е) обозначение стандарта;

ж) порядковый номер шины;

з) дата изготовления шины, состоящая из тех цифр, из которых

первые две указывают неделю, последняя - последнюю цифру года

изготовления;

и) штамп технического контроля;

к) надписи «Radial» для радиальных шин, «Tubeless» - для бескамерных

шин, «Steel» - для шин с металлическим кордом;

л) балансировочная метка в виде круга диаметром 5….. 10 мм,

обозначающая самое легкое место шины.

 При монтаже шины метка должна совпадать с местом расположения вентиля; м) индекс давления «PSI», соотношения между индексами и давлением воздуха в шине приведены в специальной таблице. На каждой камере должно быть нанесено:

а) обозначение изделия;

б) товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

в) обозначение стандарта;

г) дата изготовления;

д) штамп отдела технического контроля.

Пример обозначения шины: 175/80R16 МИ-166 Steel Radial Q 84 Tubeless ГОСТ 4754 508 041042 Made in Russia, далее идет обозначение производителя.

В обозначении указано: шина радиальная с металлокордом бескамерная, ширина профиля 175 мм, высота – 80 мм, диаметр обода 16 дюймов, модель МИ-166 (характеризует назначение и рисунок протектора), максимальная скорость 160 км/ч, максимальная нагрузка на шину 5000 Н, ГОСТ 4754, изготовлена в 50-ую неделю 1998 года, далее идет номер шины, изготовлена шина в России. В этом примере отсутствует информация о давлении воздуха. В обозначениях шин по ГОСТ 5513 может стоять, например, 115PSI - это означает, что давление воздуха в шине должно быть 795 кПа. Диски колес также имеют особую форму стандартных обозначений.

Комплектация автомобилей шинами должна производиться в соответствии с Руководством по эксплуатации автомобиля. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и отечественных шин на импортных автомобилях возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных исследований, оформленных Протоколом разрешения применения покупного изделия.

Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций, моделей, с различным рисунком протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и вос­становленных. Шины повышенной проходимости с ориентированным рисунком протектора следует устанавливать с учетом имеющихся стрелок на­правления вращения. Шины с шипами противоскольжения устанавливают на все колеса автомобиля (автопоезда). Ошипованные шины необходимо обкатать со скоростью не более 70 км/ч для легковых и 50 км/ч для грузо­вых автомобилей на протяжении 800-1000 км пробега.

Автомобильные шины не должны иметь местные повреждения, которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора и вздутия. Давление в шинах должно соответствовать нормам, нельзя заменять золотники другими предметами. Количество и состояние болтов и гаек крепления колес должно соответствовать требованиям завода-изготовителя. Диски и ободья не должны иметь трещины и сильные деформации.

Автомобильные колеса после каждого демонтажа должны быть отбалансированны до допустимых значений дисбаланса (например, для ВАЗ допустимый дисбаланс колеса 2600г-мм, что соответствует массе груза 15 г).

Высота рисунка протектора должна быть не менее:
для легковых автомобилей - 1,6 мм;
для грузовых автомобилей - 1,0 мм;
для автобусов - 2,0 мм;

для прицепов и полуприцепов - те же значения, что и для тягача.

Предельные радиальные биения неразборных ободьев 1,0... 1,2 мм, примерно такие же значения осевых биений. Биения разборных ободьев 2,5. …5,0 мм, в зависимости от размера обода.

 

Требования к прочим элементам конструкции автомобиля

Автомобиль представляет собой сложную систему и имеет большое количество элементов, обеспечивающих его безопасность и работоспособность. Требования к этим элементам изложены в ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранс­портные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», а также в других стандартах и инструкциях, касающихся конкретных элементов и требований.

Например, имеется ряд конкретных требований к свойствам и состоянию стекол автомобиля, в частности к светопропусканию, наличию трещин и т.д., к устройствам обогрева и обдува стекол, к замкам дверей кузова или ка­бины, механизмам регулировки сиденья водителя и пассажиров, к аварийным выходам автобусов, герметичности приборов систем питания двигате­лей и т. п..  Имеются специальные инструкции о порядке содержания и экс­плуатации спидометрового оборудования автомобилей, сцепных устройств автомобилей-тягачей, о регулировках углов установки управляемых колес, элементов подвесок автомобиля, о испытаниях агрегатов электрооборудова­ния и т.д.

 

4.8 Характеристика автомобильных дорог и требования к ним

Организация дорожного движения должна осуществляться на автомобильных дорогах, соответствующих требованиям СНиП 2.05.02-85. Дороги разделяются на пять категорий в зависимости от расчетной интенсивности движения автомобилей. В качестве расчетной принимается среднегодовая суточная интен­сивности движения автомобилей, взятая суммарно в обоих направлениях. В качестве условной транспортной единицы принимают легковой автомобиль, а автомобили других классов принимают приведенными с помощью поправочных коэффициентов к легковым автомобилям. Например, коэффициент приведения для мотоцикла с коляской равен 0,75, для автопоезда грузоподъемностью 12 т - 3,5. В случае, когда легковые автомобили составляют менее 30% от общего транспортного потока, расчетную интенсивность принимают в физических транспортных единицах.

Дороги категории 1а должны обеспечивать интенсивность движения свыше 14000 приведенных автомобилей и свыше 7000 автомобилей в сутки в физических единицах. Для дорог 5-ой категории соответствующие показа­тели равны 200 и 100.

Конструкция дороги должна соответствовать установленной категории, параметры, характеризующие категорию дорог, приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Параметры дорог разных категорий

 

Наименования элементов

Категории дорог

2 3 4 5
Число полос движения 4,6,8 4,6,8 2 2 2 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,75 3 -
Ширина проезжей части, м 2×3,75 2×3,75 7,5 7 6 4,5
Ширина обочины, м 3,75 3,75 3,75 2,5 2 1,75
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5 -
Наименьшая ширина раздели­тельной полосы, м 6 5 - - - -
Ширина земляного полотна, м 28,5 36 43,5 27,5 35 42,5 15 12 10 8

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» по транспортно-эксплуатационным характеристикам дороги объединены в три группы:

· группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

· группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

· группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

Автомобильные дороги и улицы должны содержаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой группе дорог. В случае обнаруже­ния несоответствия требованиям на их эксплуатацию должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Абсолютные значения размеров отдель­ных просадок, выбоин и других им подобных повреждений дороги не долж­ны превышать по длине 15 см, ширине - 80 см и глубине - 5 см. Допустимые значения площади повреждения покрытия и сроки их ликвидации приведены в таблице 9.

 

Таблица 9 – Допустимые повреждения дорог и сроки их устранения

Группа дорог и улиц Повреждения на 1000 м покрытия, м2, не более Сроки ликвидации повреж­дений, суток, не более
А 0,3 (1,5) 5
Б 1,5 (3,5) 7
В 2,5 (7,0) 10

 

В таблице в скобках приведены допустимые значения повреждений в весенний период.

Коэффициент сцепления колеса автомобиля и дорожного покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения, и быть не менее 0,3 при измерении шиной без рисунка проектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора. Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума, должно быть произведено не более чем за 4 суток, очистка покрытия от загрязнения - за 5 суток, повышение шероховатости покрытия - за 15 суток. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для дорог группы А - 4 ч, группы Б - 5 ч, группы В - 6 ч (срок исчисляется с момента окончания осадков до полного завершения работ).

Крышки люков смотровых колодцев не должны иметь отклонения высоты монтажа относительно дорожного покрытия более 2 см, а отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не должно быть более 3 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и заменены в течение 3 часов.

Трамвайные и железнодорожные рельсы должны выступать относительно дорожного покрытия не более 2 см, на переездах межрельсовый настил должен быть выше рельсов не более 3 см, неровности настила - не более 4 см. Эти недостатки должны быть устранены в течение 2 суток с момента обнаружения. Проезжая часть не должна возвышаться относительно обочины и разделительной полосы более чем на 4 см, если эти элементы не разделены бордюром.

Дороги и улицы должны быть оборудованы дорожными знаками, в случае их повреждения знаки должны быть восстановлены в течение 3 суток, а знаки приоритета - в течение суток. Временные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин их установки.

Дорожная разметка должна обладать свойством эффективного контрастирования с дорожным полотном в любое время суток, коэффициент сцепления колеса с участками дорожной разметки не должен быть менее 0,75 от величины коэффициента сцепления дорожного покрытия с колесом. Крите­рием необходимости восстановления разметки служит доля площади изно­шенной разметки по отношению к площади новой разметки, которая должна составлять 50% для разметки краской и 25% - для разметки термопластиком (база, на которой производится замер этого показателя - 50 м).

Опасные для движения участки дорог и улиц должны быть оборудованы ограждениями, повреждения которых должны быть устранены в течение 5 суток. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушения и дефор


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.