И ремонту автомототранспортных средств — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

И ремонту автомототранспортных средств

2020-05-07 135
И ремонту автомототранспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

До принятия закона «О техническом регулировании» работы по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств входили в перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. Система серти­фикации была построена по отраслевому принципу с центральным органом при Министерстве автомобильного транспорта.

На данный момент, до принятия соответствующих технических регламентов, Постановлением Госстандарта России от 21 августа 2003 г. №97 введены Правила функционирования Системы добровольной сертификации ус­луг. Руководящим органом Системы добровольной сертификации услуг на­значена Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт», а научно-методическим центром Системы добровольной сертификации услуг - Все­российский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС).

Правила добровольной сертификации услуг являются основополагаю­щим документом Системы, входящей в качестве подсистемы в Систему сертификации ГОСТ Р.

Правила устанавливают организационную структуру Системы, основ­ные принципы сертификации, а также порядок добровольной сертификации услуг. Руководящий орган Системы - Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт») выполняет следующие функции:

- возглавляет Систему и руководит ее участниками;

- определяет центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг;

- утверждает организационно-методические документы добровольной
сертификации однородных видов услуг;

- организует и координирует деятельность участников Системы;

- организует и участвует в работах по аккредитации и инспекционному
контролю над органами по сертификации и испытательными лабораториями;

- осуществляет контроль над деятельностью участников Системы;

- взаимодействует с руководящими органами других систем сертификации.

При необходимости Руководящий орган Системы по представлению центральных органов добровольной сертификации однородных видов услуг создает методические центры добровольной сертификации однородных ви­дов услуг из числа компетентных в данной области научно-исследовательских организаций. Методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг осуществляют:

- разработку проектов организационно-методических документов добровольной сертификации однородных видов услуг и изменений к ним;

- участие в сборе и анализе информации о результатах деятельности по
сертификации однородных видов услуг;

- методическую помощь участникам добровольной сертификации однородных видов услуг.

Функции, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), определены Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, включающими следующие положения:

1. Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации
услуг в пределах их области аккредитации.

2. При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:

 

- провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативны­ми и техническими документами;

- полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям,
направленным на обеспечение ее качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в норма­тивных документах, регламентирующих эту услугу.

3. Сертификация услуг включает:

- подачу заявки на сертификацию;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- подтверждение соответствия услуг установленным требованиям;

- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

- выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака
соответствия;

- инспекционный контроль над сертифицированными услугами.

Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответст­вовать документу «Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе», образец формы показан на рисунке 5.

При отсутствии у заявителя информации об аккредитованном органе по сертификации услуг заявка направляется в Руководящий орган системы для принятия решения о проведении сертификации. При наличии несколь­ких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить за­явку в любой из них.

Процедура рассмотрение и принятие решения по заявке:

1. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с це­лью определения возможности проведения сертификации.

2. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации прини­мает решение по заявке и сообщает заявителю в письменном виде о приня­том решении с указанием:

 

- в случае положительного решения - наименования и кодов услуг, по
которым будет проведена сертификация; нормативных документов; схемы
сертификации;

- в случае отрицательного решения - причин отказа.

 

3. Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или
отказе в проведении сертификации не должен превышать 15 дней (с момента регистрации заявки).

4. Выбор схемы сертификации.

Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить одну из схем сертификации, предусмотренных действующими Правилами (рисунок 5). Критерии и условия выбора схем учитывают особенности оказания конкретных видов услуг, требуемый уровень доказательности, возможные затраты исполнителя услуг (заявителя) на проведение работ по сертификации.

 

 


наименование органа по сертификации услуг

ЗАЯВКА

НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГИ (РАБОТЫ) В СИСТЕМЕ

СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТР

1. Наименование организации-исполнителя, индивидуального предпринимателя (заявителя) код ОКПО или номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя

Юридический (фактический адрес)____________________________

Телефон__________ факс__________________ телекс_____________

Банковские реквизиты_______________________________________

в лице_____________________________

фамилия, имя, отчество руководителя

заявляет, что________________________

наименование вида услуги, код ОКУН

оказывается по

наименование и реквизиты документации изготовителя (ТУ, стандарт)

соответствует требованиям___________________________________

наименование и обозначение стандартов

и просит провести сертификацию данных услуг на соответствие требованиям указанных стандартов по схеме_________________________________________________________

номер схемы

2. Испытания услуг (работ) провести на нашей производственной базе.

3. Заявитель обязуется:

- выполнять правила сертификации;

- обеспечивать стабильность характеристик сертифициро­ванных услуг;

- обеспечивать маркировку знаком соответствия

- оплатить все расходы по проведению сертификации.

4.    Дополнительные сведения изложены в анкете-вопроснике.

Руководитель предприятия___________ __________________

подпись                                                               инициалы, фамилия

Главный бухгалтер ______________________   ______________

подпись                                                                инициалы, фамилия

М.П.                           «____»________________ г.

                                                                                                                  

Рисунок 5

 

В случае выявления в ходе экспертизы заявки несоответствия организационно-технических возможностей заявителя условиям применения и тре­бованиям выбранной им схемы орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности проведения сертификации по данной схеме и предложить иную схему сертификации.

 

Таблица 5 – Схемы сертификации услуг, применяемые в системе

 

№ п/п № схемы Оценка качества оказания услуг Проверка (испыта­ния) результатов ус­луг Инспекционный кон­троль сертифициро­ванных услуг
1. 1 Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испыта­ния) результатов ра­бот и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
2. 2 Оценка процесса выполнения работ (оказания услуг) Проверка (испыта­ния) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ (оказания услуг)
3. 3 Анализ состояния производства Проверка (испыта­ния) результатов работ и услуг Контроль состояния производства
4. 4 Оценка организации (предприятия) Проверка (испыта­ния) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям
5. 5 Оценка системы качества Проверка (испыта­ния) результатов работ и услуг Контроль систем качества

 

Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств может проводиться по схемам 1,2,3,5.

Схема 1: оценка мастерства исполнителя работ и услуг, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 1 применяется, как правило, для сертификации небольших предприятий с числом работников, занятых в сфере основного производства, до пяти чело­век, в которых ответственность за качество и безопасность оказываемых ус­луг возлагается непосредственно на исполнителей услуг и определяется их мастерством.

Схема 2: оценка процессов выполнения работ и оказания услуг, вклю­чающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный кон­троль. Схема 2 применяется, как правило, для сертификации небольших и средних предприятий (от 5 до 30 человек в сфере основного производства), имеющих двух-, трехуровневую структуру управления и распределения от­ветственности за качество и безопасность оказываемых услуг. Отдельные составляющие процессов могут иметь разных исполнителей, а сами процессы оказания услуг основаны, как правило, на использовании документиро­ванных процедур. В зависимости от сложности процесса оценивают:

- полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования
к процессу;

- оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами
измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями
и др., а также их соответствие установленным требованиям;

- метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и др. обеспечение;

- безопасность и стабильность процесса;

- профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, обслуживающего и производственного персонала.

Схема 3: анализ состояния производства, включающий в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 3 используется, как правило, при сертификации крупных предприятий (более 30 человек в сфере основного производства), имеющих многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документаль­но оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования про­цесса оказания услуг.

Схема 5: оценка системы качества, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 5 применяется для сервисных предприятий, имеющих документально оформленную систему менеджмента качества. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации услуг.

Перечень показателей, которые могут быть подтверждены при сертификации, и нормативные документы, содержащие требования к услугам и методы их контроля, приведены в Приложении 2.

Отбор образцов отремонтированных изделий для проверки характери­стик сертифицируемых услуг осуществляет эксперт в соответствии с мето­дикой, утвержденной органом по сертификации. Проверка характеристик сертифицируемых услуг проводится на базе заявителя (исполнителя услуг) с участием эксперта или в аккредитованных испытательных лабораториях (при необходимости).

В процедурах оценки органом по сертификации услуг могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие сертифицируемых услуг установленным требованиям и полученные вне работ по сертифика­ции, в том числе:

- результаты социологических и экспертных оценок;

- акты проверок, сертификаты, заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью услуг, либо их территориальных органов, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;

-  результаты анализа (экспертизы) технических документов, используемых исполнителем услуг, на соответствие требованиям нормативных документов.

Технические документы, используемые исполнителем и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соответствие требованиям нормативных документов.

При проведении сертификации производятся следующие процедуры:

1. Испытания и другие действия, предусмотренные схемой сертификации.

2. Оформление официальных документов (актов, протоколов), фиксирующих результаты оценок и проверок и подтверждающих обоснованность принятия решения по результатам сертификации. Результаты оценки соответствия услуг представляются в виде «Акта оценки оказания услуг».

3. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия и выдача сертификата соответствия и разрешения на применение зна­ка соответствия органом по сертификации услуг производится на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие услуг установленным требованиям.

4. В случае положительного решения орган по сертификации услуг оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Государственном реестре и выдает заявителю.

Срок действия сертификата соответствия орган по сертификации устанавливает с учетом результатов сертификации и сроков действия нормативных документов на сертифицированные услуги, но не более чем на 3 года.

Вместе с сертификатом соответствия орган по сертификации выдает заявителю разрешение на применение знака соответствия. Форма и правила применения знака соответствия установлены Положением о знаке Системы сертификации ГОСТ Р при добровольной сертификации продукции (работ, услуг).

В случае отрицательного решения орган по сертификации оформляет его в виде решения об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

5. Инспекционный контроль сертифицированных услуг осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, в течение срока действия сертификата с целью установления соответствия сертифицированных услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

В случае прекращения деятельности органа по сертификации услуг, выдавшего исполнителю сертификат соответствия, решение вопроса о проведении инспекционного контроля за сертифицированными органом по сертификации услугами осуществляет Госстандарт России в установленном порядке. Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ:

- анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных услуг;

- разработку программы инспекционного контроля;

- создание комиссии для проведения инспекционной проверки;

- проведение инспекционной проверки;

- оформление результатов и принятие решения.

Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяются органом по сертификации в зависимости от результатов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, степени потенциальной опасности услуг, стабильности их качества, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год.

Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:

- поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляю­щих контроль над качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей;

- получения от компетентных органов информации по результатам расследования причин различных аварий и прочих инцидентов, а также по результатам проведения государственных технических осмотров;

- обращения заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификаци­онными требованиями и условиями действия сертификата соответствия.

6. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, содержащим заключение о подтверждении (приостановке, отмене) действия выданного сертификата соответствия. При этом в акте фиксируются результаты выборочной проверки, состав и содержание которой должны соответствовать примененной при проведении сертификации схеме.

В случае несоответствия услуг установленным требованиям или отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля орган по сертификации может отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации, его выдавшим, до сведения территориальных органов государственного контроля и надзора для принятия необходимых мер по предупреждению реализации данной услуги.

7. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в случае, если
путем корректирующих мероприятий, разработанных исполнителем и согласованных с органом по сертификации, в соизмеримые сроки возможно
устранение причин несоответствия.

При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации услуг приостанавливает действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия, устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятии, проверяет выполнение корректирующих мероприятий.

После выполнения корректирующих мероприятий и при положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия, аннулирует разрешение на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

8. При окончании срока действия сертификата соответствия или его отмене исполнитель имеет право подать заявку на проведение сертификации на новый срок в любой орган по сертификации. В этом случае сертификация
осуществляется в соответствии с установленным Порядком. Если держатель сертификата соответствия не позднее чем за 30 дней до окончания срока его действия подает заявку на проведение сертификации на новый срок в орган, выдавший сертификат соответствия, то при этом сертификация проводится в соответствии с Порядком, с учетом результатов предыдущей сертификации заявителя.

9. В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в Центральный орган добровольной сертификации однородных видов услуг. Если заявитель не удовлетворен принятым Центральным органом добровольной сертификации однородных видов услуг решением, он может обратиться в апелляционную комиссию Госстандарта России по сертификации.

Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.

10. Оплата работ по сертификации и инспекционному контролю производится заявителем на основании договора заявителя с органом по сертификации.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.