Часть 3. Система сертификации на автомобильном — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Часть 3. Система сертификации на автомобильном

2020-05-07 283
Часть 3. Система сертификации на автомобильном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРАНСПОРТЕ

3.1 Основные направления развития сертификации на автомобильном

Транспорте

Сертификация на автомобильном транспорте находится в постоянном развитии и в настоящее время она представляет собой комплекс систем сер­тификации по различным направлениям деятельности (рисунок 3).

 

 

 

Сертификация на автомобильном транспорте

 

 

 

     

 

 

 

 

Сертификация продукции

       

 

Сертификация услуг

 

   

 

         

 

 

Механические транспортные средства

   

Гаражное оборудование

 

Услуги по ТО и ремонту

автомобилей

 

 

Перевозка пассажиров

 

 

               

 

   
 

Нефтепро­дукты

           
      Перевозка грузов  

 

   
                             

 


Рисунок 3 – Направления сертификации

 

Система сертификации механических транспортных средств введена в действие с 1992 г., в последующие годы в нее вносились частичные изменения. Система учитывает обязательства и требования, вытекающие из со­глашения в Женеве (1987 г.) и Венской конвенции о дорожном движении (1968 г.).

Весь процесс сертификации механических транспортных средств может быть разбит на отдельные этапы, каждый из которых связан с проведением определенных видов деятельности по сертификации объектов, в качестве которых могут быть:

· агрегаты, узлы, детали (т. е. составные части), которые предназначены для установки на новый автомобиль;

· отдельные свойства транспортного средства (например, эффективность тормозов);

· механическое транспортное средство в целом (по совокупности свойств, привносимых в него агрегатами, узлами, деталями).

Сертификация механического транспортного средства в целом сопровождается выдачей документа «Одобрение типа транспортного средства», который подтверждает, что должным образом идентифицированное транспортное средство соответствует перечню технических требований, предъявляемых к данному типу транспортных средств. Технические требования, представляемые системой нормативной документации, зависят от категории транспортного средства. Рассмотрим существующую в России систему обозначения марок автомобилей и автобусов.

Все автомобили разделяются на три группы:

1) пассажирские - легковые автомобили и автобусы;

2) грузовые - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в том числе специализированные для выполнения транспортной работы;

3) специальные - автомобили, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.

В Российском автомобилестроении используют классификацию и систему обозначения автомобилей, определяемую отраслевой нормалью ОН 25 270-66 Минавтопрома СССР. В соответствии с этой нормалью каждой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из ряда цифр.

Первая цифра обозначает класс автомобиля: по рабочему объему двигателя - для легковых автомобилей; по габаритной длине - для автобуса; по пол­ной массе - для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа (Табл. 2).

Таблица 2 – Расшифровка первой цифры индекса модели автомобилей и автобусов

 

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые
    Условное название класса Объем дви­гателя, л Условное название класса Габаритная длина, м Полная масса, т
1 Особо малый До 1,2 Особо малый До 5,5 До 1,2
2 Малый 1,2..2,0 Малый 6,0… 7,5 1,2..2,0
3 Средний 2,0…4,0 Средний 8,5...10,0 2,0…8,0
4 Большой Свыше 4 Большой 11,0...12,0 8,0… 14,0
5 Высший Не реглам. Особо большой 16,0...27,0 14,0...20,0
6 - - - - 20,0…40,0
7 - - - - Св.40

Вторая цифра указывает на тип автомобиля: легковой автомобиль - 1; автобус - 2; грузовой автомобиль или с бортовым кузовом - 3; седельный тягач - 4; само­свал -5; цистерна - 6; фургон - 7; резерв - 8; специальное транспортное сред­ство обозначается цифрой 9.

Третья и четвертая цифры в обозначении указывают на порядковый номер модели, пятая цифра говорит о том, что это не базовая модель, а модификация. Шестая - обозначает вид исполнения: для холодного климата - 1, экспортное исполнение для умеренного климата - 6, экспортное исполнение для тропического климата - 7.

Если модель или модификация автомобиля является переходной или имеет какие-то дополнительные комплектации, то в обозначение вводят через тире дополнительные цифры. Перед полным цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

В последнее время все более часто находит применение в отечественной практике классификация автомобилей в соответствии с международными требованиями по безопасности, содержащимися в Правилах ЕЭК ООН. Основным образующим показателем этой классификации выступает полная масса автомобиля (ЕЭКООН – европейская электротехническая компания).

Таблица 3 – Классификация автотранспортных средств (АТС), принятая в Правилах ЕАК ООН

 

Категория АТС Тип автотранспортного средства Полная масса, т Вид АТС
М1 Автомобили с двигателем, предназначен­ные для перевозка пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя Не нор­мируется Легковые автомобили
М2 Те же автомобили, имеющие более 8 мест для сидения До 5 Автобусы
М3 То же Свыше 5 Автобусы, в т.ч. сочлененные
N1 Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомоби­ли, специальные ав­томобили
N2 То же Свыше 3,5 до 12 Грузовые автомоби­ли, специальные ав­томобили и автомо-били-тягачи
N3 То же Свыше 12 То же
O1 Автотранспортные средства без двигате­лей До 0,75 Прицепы и полу­прицепы
О2 То же Св. 0,75 до 3,5 То же
Оз То же Св. 3,5 до 10 То же
О4 То же Св.10 То же

 

Обозначение автомобильных деталей и узлов в практике отечественного автомобилестроения производится по отраслевой нормали ОН 025 210-66. Например, каталожный номер детали коробки передач автомобиля включает число 17, а номер детали рулевого управления - 34 и т.п., что позволяет легко идентифицировать любую деталь автомобиля.

При одобрении типа транспортного средства используется большой комплект нормативной документации, отражающей требования к транспортным средствам. Фрагмент перечня документов показан в таблице 4 (полный список требований приведен в Приложении 1). В этом случае сертификация носит обязательный характер.

Таблица 4 – Обозначение прицепов и полуприцепов в Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Технические требо­вания или объекты сертификации

Категории транспортных средств, на которые распро­страняются требования

Серия попра­вок к Прав. ЕЭК ООН

Дата при­мене­ния в РФ

Норма­тивные доку­менты РФ

М1   N3   о4

1

Фары ближнего и дальнего света

R1   R1   - 01 1997  
R2   R2   - 02 1997  
... ...                
43 Шум автомобиля R51   R51     01 1997  
... ...                
83 Климатические воздействия Н ... Н ... -   Д ГОСТР 5092

 

<1> При сертификации транспортных средств категории N1, изготовленных на базе транспортных средств категории M1, могут быть применены Правила № 26 ЕЭК ООН вместо Правил № 61 ЕЭК ООН.

<2> Установка корректоров фар обязательна с 01.01.99.

<3> Для автомобилей с двигателями с искровым зажиганием.

Примечание:

1. Литерой R обозначаются соответствующие Правила ЕЭК ООН, к которым Российская Федерация присоединилась или требования которых она применяет. Литерой Н обозначаются национальные нормативные документы, которые указаны в графе 17 таблицы.

2. Классификация транспортных средств - в соответствии с принятой в Женевском Соглашении 1958 г. (документ TRANS/SCl/WP29/78/Amend.3).

3. Индексом Д обозначаются действующие отечественные нормативные документы.

4. Обязательность применения отдельных пунктов нормативных документов в обоснованных случаях, с учетом условий эксплуатации и функциональных особенностей транспортных средств, определяется органом по сертификации.

5. По требованиям, включенным в данную таблицу и не являющимся обязательны­ми, по желанию изготовителя может быть проведена добровольная сертификация.

 

 

Форма документа «Одобрение типа транспортного средства» представлена на рисунке 4.

 


СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТР

ГОССТАНДАРТ РОССИИ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.