Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:
- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных
перевозок;
- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей
безопасные условия перевозок пассажиров.
К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.
Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.
Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
|
Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения. На горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации. При этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3,0 мм. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.
Регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I -IV категории. Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращении движения на участках дорог и улиц, по которым проходят автобусные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д.), обязаны своевременно информировать об этом владельцев автобусов, осуществляющих перевозки на соответствующих автобусных маршрутах, согласовать с органами Государственной автомобильной инспекции варианты объездных путей, при необходимости произвести дорожные работы и оборудовать их необходимыми средствами организации дорожного движения.
Владельцы автобусов должны немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы Государственной автомобильной инспекции о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, переездов и переправ.
|
Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями.
Порядок содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке, определяется органами исполнительной власти соответствующей территории.
Юридические лица, в ведении которых находятся железнодорожные пути, должны своевременно информировать владельцев автобусов, осуществляющих регулярные автобусные перевозки, дорожные организации, а также органы Государственной автомобильной инспекции о плановых мероприятиях по реконструкции и ремонту железнодорожных переездов или пути, при которых нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств на автобусных маршрутах, согласовывать с ними порядок движения через переезд или объезд его на время выполнения указанных мероприятий.
Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.
Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.
Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. Автобусы пропускаются на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движения парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе запрещается. При отсутствии надлежащего освещения причалов перевозка автобусов в темное время суток на паромной переправе запрещается.
|
Расписание движения автобусов на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых с использованием паромных переправ, должно быть увязано с режимом работы этих переправ и предусматривать достаточное время на осуществление переправы, включая высадку и посадку пассажиров.
Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается.
Оценка соответствия технического состояния и автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения производится комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, по результатам обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:
- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;
- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии
проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности
и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;
- непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.
|
Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.
Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением отмеченных недостатков.
При открытии нового маршрута владельцы автобусов обязаны:
• Составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
• Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
• Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и
мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с
указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
• Выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий, устанавливать
графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок
пассажиров без нарушения норм вместимости.
• Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
• Автобусы, используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами, для контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха и режимов движения.
• При выполнении междугородных перевозок, время осуществления которых превышает нормативную продолжительность рабочей смены водителя, в рейс направляются два водителя. При осуществлении перевозок двумя водителями автобус должен быть оборудован спальным местом. В графике движения должно быть указано время отдыха на спальном месте, а также время и место ночлега водителей, место хранения и технического обслуживания автобусов в конечных пунктах маршрутов в случае рейсов большой протяженности.
|
Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) в установленном порядке.
Туристско-экскурсионные, школьные, вахтовые перевозки, доставка работников на производственные объекты, сельскохозяйственные работы, доставка пассажиров к местам массового отдыха и т.д. по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок, осуществляются после проверки соответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности путем непосредственного обследования или по справке дорожных органов, органов Государственной автомобильной инспекции, предоставляемой заказчиком. Фамилия ответственного за перевозку со стороны заказчика должна быть внесена в путевой лист. Если дорожные условия на маршруте не обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, автобусы заказчику не предоставляются.
При туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по заказам заказчик обеспечивает:
- подбор руководителей групп и инструктаж по вопросам безопасности
движения;
- проведение инструктажа туристов о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом;
- руководителей групп - списком пассажиров, заверенным заказчиком,
копией уведомления органов Государственной автомобильной инспекции о
перевозке детей;
- водителей - местами отдыха в гостинице (отдельной комнатой при
размещении группы в частном секторе);
- стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к обратному рейсу.
Владелец автобуса обязан:
- проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско-экскурсионных перевозках, также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей - о правилах осуществления таких перевозок;
- назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса.
При организации перевозок детей кроме вышеуказанных должны выполняться следующие требования:
Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим по ее обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.
Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) уведомляются органы Государственной автомобильной инспекции для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами. Уведомление Государственной автомобильной инспекции представляется владельцу автобусов при оформлении заказа на перевозку.
Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.
При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.
Планирование работы по предупреждению ДТП
Работы по предупреждению ДТП в автотранспортных и других предприятиях осуществляющих автомобильные перевозки являются важным фактором обеспечения их безопасности. Одним из условий лицензирования перевозочной деятельности является наличие на предприятии работника, ответственного за обеспечение безопасной и безаварийной работы автомобильного транспорта, который на основе нормативных актов, регламентирующих работу автотранспорта в транспортно-дорожном комплексе, планирует мероприятия по предупреждению ДТП.
План мероприятий утверждается руководителем предприятия, после чего он становится обязательным для исполнения всеми указанными в плане работниками предприятия. Пример типового плана работы АТП по предупреждению ДТП приведен на рис. 15.
УТВЕРЖДАЮ: Руководитель предприятия «___» ___________200 г. | ||||
ПЛАН РАБОТ
По предупреждению ДТП
«__»____________20 __ г.
Рисунок 15 – Примерный план работы АТП по предупреждению ДТП.
Контрольные вопросы
1. При каких режимах работы карбюраторного двигателя измеряют вредные выбросы в отработанных газах?
2. При каких режимах работы дизеля замеряют дымность?
3. Какие показатели эффективности тормозного управления?
4. Какие показатели состояния рулевого управления?
5. Какие основные требования к световым приборам автомобиля?
6. Какие требования к колесам и шинам:
7. По каким признакам дороги разделяют на категории и группы?
8. Какими показателями оценивают состояние дороги?
9. В каких случаях предусматривается стажировка водителей?
10. Что входит в инструктаж водителя перед рейсом?
11. Как осуществляется профессиональная подготовка специалистов,
осуществляющих (организующих) перевозки грузов и пассажиров?
12. Какие специалисты предприятий, осуществляющих автомобильные перевозки должны проходить аттестацию? Как часто?
13. Какие требования к организации автобусных перевозок?
Заключение
Автомобильный транспорт является важной составляющей социально-экономической системы, задачей которого является своевременное и экономичное перемещение грузов и пассажиров. Особенностью автомобильного транспорта является его применимость в широкой области деятельности человека, при этом подвижной состав автомобильного транспорта является объектом повышенной опасности как для тех, кто им пользуется, так и для окружающей среды. В условиях рыночной экономики механизмом государственного регулирования деятельности автомобильного транспорта являются лицензирование и сертификация.
Знание требований, предъявляемых к автомобильному транспорту, процедур лицензирования перевозочной деятельности и сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, и по перевозке пассажиров является важной составляющей квалификационных требований к инженеру по специальностям, связанным с автомобильным транспортом.
Следует учитывать специфику учебной дисциплины «Лицензирования и сертификация на автомобильном транспорте», которая заключается в том, что деятельность по лицензированию и сертификации целиком базируется на действующих законодательных актах. При изменении нормативной базы знания специалистов «стареют», что требует постоянного отслеживания решений, принимаемых на уровне Правительства РФ и других законодательных органов.
Литература
1. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: учебное пособие / Бондаренко В.А., Якунин Н.Н., Игнатова Н.В. и др. – М.: Машиностроение, 2002. - 464 с.
2. Действующие нормативные документы:
Сертификация
- О техническом регулировании Федеральный Закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – N 52 (ч. 1). – Ст. 5140.
- Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг: постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2003 г. №97 // Приложение к журналу "Вестник Госстандарта России", 2003.
Лицензирование
- Федеральный Закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018).
- Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 11.02.2002 г. № 135 (Название документа Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности). Утратил силу в связи с изданием Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 (ред. от 04.07.2017) "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"
- Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 10.06.2002 г. № 402. Данный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 21.03.2017) "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=214360&div=LAW&dst=1000000001%2C0&rnd=0.6178010270955077
- Приказ Минтранса России «О лицензировании отдельных видов деятельности в транспортном комплексе Российской Федерации» от 07.05.2002 г. № 61– Утратил силу Приказ Минтранса РФ от 29.03.2011 N 101"О признании утратившим силу Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2002 г. N 61"
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!