Текст 35. Энергия и её господин — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Текст 35. Энергия и её господин

2020-05-07 150
Текст 35. Энергия и её господин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

@KAE=PYSAE RCIYTU< JGD{FKAEIQ<

 

YCDI´RIST JGD{FCYA YDNT>                          ,

 

A{FANTRSWPRMA{AUCYANTRSW<


GAEIVNDMAIDPUÉ;< TMH< ÉJAIM .35.

 

эко-’пй-асау рачайитуv джагад-аtlа-коnиv йач-чхактир-асти джагад-аtlа-чайf йад-антаx

 

аtlfнтара-стха-парамftу-чайfнтара-стхам говиндам-fди-пурушаv там-ахаv бхаджfми

 

Анвая: ахамбхаджfми —я поклоняюсь; там —тому; fди-пурушамговиндам —изначальной личности,Шри Говинде; апи —хотя; асау асти —он существует; экаx —единственная,абсолютная реальность; йат-iактиx —своей самодостаточной энергией; рачайитум —вовремя творения; коn им — десятки миллионов; джагад -аtlа — вселенных; йад-антаx — благодаря способности проникать; чайfx — занимает главное положение; джагад-аtlа — во вселенных; антара-стха —располагаясь; аtlа —одновременно в каждой; антара-стхам

— внутри; чайf — ядра; парамftу — атома.

 

Перевод. «Энергия и обладатель энергии–это принципиально

 

неразделимое единство. Энергия, создающая миллиарды вселенных, находится в Бхагаване и неотделима от него. Хотя все вселенные пребывают внутри Бхагавана, он благодаря действию своей непостижимой энергии, несомненно, находится в каждом атоме всех вселенных. И я поклоняюсь изначальной личности, Шри Говинде».

 

Бхава-анувада. Несмотря на то,что Шри Кришна один,он создаётвсё и поддерживает каждый атом в творении. Он меньше самого малого и больше самого большого.

 

тfват-сарве ватса-палfx

паiйато-’джасйа тат-кшаtfт

вйадhiйанта гханаiйfмfx

пbта-кауiейа-вfсасаx

 

Так в «Шримад Бхагаватам» (10.13.46–55) начинается описание его непостижимого могущества: «Брахма не верил своим глазам — Кришна один, но благодаря непостижимому могуществу его энергии он предстал одновременно в бесчисленных образах мальчиков-пастушков

 

и телят. Подобно грозовому облаку, все они были цвета шьяма, ослепительно сияли и были одеты в жёлтые накидки. У них была форма с четырьмя руками, в которых они держали раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Их головы были увенчаны коронами, в ушах были серёжки, на груди – ожерелья, а на шее – гирлянды из лесных цветов. С


завитком волос на правой стороне груди все они были необычайно красивы; у всех на шее была отметка из трёх линий и драгоценный камень Каустубха, украшавший их грудь. На запястьях у них были браслеты, на пальцах – кольца, на талии – пояс и на стопах – колокольчики. От головы до пальцев на ногах они были украшены длинными гирляндами из свежих листочков туласи с молодых побегов, которые им предложили одни необычайно благочестивыми людьми. Эти экспансии исполняли желания сердец своих преданных. Подвижные и неподвижные живые существа, от Брахмы до незначительной травинки, приняли различные образы, в которых они поклонялись Кришне, играя на музыкальных инструментах, исполняя песни и танцы и предлагая ему разные подношения и предметы поклонения.

 

Экспансии Бхагавана окружали олицетворённые мистические силы во главе с анимой, богатства во главе с майей и двадцать четыре элемента во главе с махат-таттвой. Время, приобретённая природа, впечатления, желания, целенаправленная деятельность и три гуны материальной природы, входящие в состав вселенной, приняли свои олицетворённые образы, и Брахма увидел, что они поклоняются экспансиям Кришны, и понял, что в этих лучах славы Кришны нет места концепции собственной независимости. Затем мальчики-пастушки, все сущности из бесчисленных вселенных, а также множество правящих божеств из этих вселенных вошли в Кришну и снова проявились из него.

 

Джагад-аtlа-чайfx. Таким образом Брахмаджи увидел,чтопарабрахма, благодаря которой появились все одушевлённые и неодушевлённые элементы мира, а также коровы, телята и мальчики-пастушки, неотлична от Кришны».

 

Хотя Бхагаван Шри Кришна, несомненно, проявляется в человекоподобном образе, он не может быть только внутри или только снаружи. Он меньше самого малого и больше самого большого. Он является всепроникающим. Прошлое и будущее время не могут препятствовать ему. Он – причина и следствие вселенной. Будучи вездесущим, он пребывает внутри и снаружи космического проявления. Форма вселенной – это тоже его образ, так как причину и следствие можно рассматривать только взаимосвязанными. Он не проявлен для восприятия, потому что материальные чувства не способны ощущать его. Его восхваляют, используя мантры из шрути, такие как анор-аtbйfн махато махbйfн. В«Гопала-тапани-упанишаде» (23)говорится:


Йо-’сау сарвешу бхутешв-fвиiйа бхeтfни видадхfти са во хи свfмb бхавати. йо-’сау сарва-бхeтfтмf гопfла эко деваx сарва-бхeтешу гelхаx

 

«Только Бхагаван Шри Кришна является парабрахмой. Он не только находится вне зарождения и увядания, он вне влияния шести стихий: голода, жажды, старения, смерти, печали и заблуждения. Он вечен в своём неизменном образе. Он – центр вселенной. Чтобы доставить удовольствие коровам изобилия, он заботится о них. Он присутствует во всех Ведах, которые громко провозглашают его славу. Он пребывает во всех подвижных и неподвижных живых существах и управляет ими. Такова природа мальчика-пастушка Говинды, всеобщего повелителя. Гопал – душа и сущность всех живых созданий. Хотя Господь один, он скрыт внутри живых существ».

 

Таким образом, Абсолютная Истина обладает личностными качествами, и это совершенно очевидный факт.

 

Татпарья. Образ и сущность трансцендентной реальности целиком иполностью находятся вне иллюзорной, материальной природы. Однако царство Шри Кришны ещё выше, чем описанная ранее природа. По собственной воле он создаёт несметные вселенные своей непостижимой силой. Все вселенные – это результат преобразования его энергии. Однако его положение остаётся трансцендентным, потому что все духовные и материальные миры находятся в нём, а он – в них. Более того, он полноценно присутствует и в каждом существе, и в каждом атоме всех вселенных. Тем не менее, быть всепроникающим – это лишь качество одного из аспектов достояния Шри Кришны, потому что повсюду он пребывает в своём образе Шри Кришны ростом, как у обычного человека, а не гигантского или крошечного размера. Таково его божественное, трансцендентное достояние. Это обсуждение утверждает принцип непостижимого единства и различия (ачинтья-бхеда-абхеда-таттва) и одновременно опровергает философию майявады и другие извращающие убеждения.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.