Текст 28. Источник вдохновения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Текст 28. Источник вдохновения

2020-05-07 146
Текст 28. Источник вдохновения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

ÇYYA TUÒAV


 

 

ÀBUÏAE=W IVIXиVоAT TÅVSAGR> VEDSARE[ STAEÇ[EANEN KEZVM!


 

 

,

 

.28.

 


траййf прабуддхо-’тха видхир-

вbгьfта таттва-сfгараx

тушnfва веда-сfреtа

 

стотреtfнена кеiавам

 

Анвая: атха —затем; траййf —благодаря прибежищу у гаятри-

 

мантры, сути всех Вед; видхиx — Брахма; прабуддхаx — (достиг) просветления; вигьfта-таттва-сfгараx — океан осознанных истин (так говорят о том, кто постиг сварупу Шри Бхагавана); тушnfва — он удовлетворил; ке iавам — Шри Кришну (обладающего красивыми волосами); анена стотреtа — (сочинив следующий) гимн.

 

Перевод. Посредством памятования гаятри-мантры,котораяявляется сущностью всех Вед, Брахме, достигшему просветления, открылся океан осознаваемых истин. Приняв суть ведического знания, он стал возносить гимн Шри Кришне, именуемого Кешавой.

 

Бхава-анувада. После длительной медитации на кришна-мантруБрахмаджи совершил арадхану (поклонение) посредством кама-гаятри мантры в настроении, описанном в двадцать шестом стихе. И прошло много времени, прежде чем сострадательный Бхагаван Шри Кришна открыл в сердце Брахмаджи все истины и заключения Вед и других писаний. После этого Брахма стал возносить ему молитвы, проистекающие из сущности Вед. Как бы то ни было, содержание стиха очевидно.

 

Слово кеiава происходит от корня кеiа, означающего «все части», или экспансия всего многообразия энергий. То есть Кешавой именуют того, кто проявляет части (амши) и энергии. С другой стороны, ка обозначает Брахму, а biа – Шанкару, и поэтому Кешава – это тот, кто проявляет Брахму и Шанкару. И ещё есть одно более сокровенное значение: кеifн вайати саvскаротbти кеiаваx — «Шри Кришну называют Кешавой, потому что он укладывает волосы (кеiа) своим самым близким гопи».


Татпарья. Благодаря памятованию кама-гаятри мантры Брахмаджи

 

в некоторой степени осознал, что значит быть вечной служанкой Кришны. Концепция «я – служанка Кришны» имеет очень глубокий сокровенный смысл. И, хотя Брахма не осознал его в полной мере, он обрёл способность различать духовное (чит) и материальное (ачит), и в его сердце полностью предстал океан таких истин, как кришна-таттва, кришна-шакти-таттва, майя-таттва, бхакти-таттва28 и так далее.

 

Когда всё ведическое знание открылось в сердце Брахмы как откровение, он, осознавший сущность Вед, стал возносить Шри Кришне молитву, известную как «Брахма-самхита». В ней содержатся все заключения философии вайшнавов, словно океан, заключённый в сосуде. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху обучал по этой молитве своих преданных. Глубокомыслящим читателям следует стараться ежедневно декламировать «Брахма-самхиту», чтобы испытать вкус её настроений.

 

Текст 29. Вриндаван Голоки


 

ICNTAMI[ÀKRSÒSU       KLPV&]-

 

L]AV&TE;U SURÉIRIÉPALYNTM!

 

LÚMISHÖZTSMÆMSEVYMAN<


 

,

 


GAEIVNDMAIDPUÉ;< TMH<      ÉJAIM


 

.29.

 


 

чинтfмаtи-пракара-садмасу калпа-вhкша-лакшfвhтешу сурабхbр-абхипfлайантам

лакшмb-сахасра-iата-самбхрама-севйамfнаv говиндам-fди-пурушаv там-ахаv бхаджfми

 

Анвая: ахамбхаджfми —я посвящаю свою бхаджану; там —тому;

 

fди-пурушам говиндам — изначальной личности,Шри Говинде; абхипfлайантам —который очень усердно заботится; сурабхbx —окоровах, исполняющих любые желания; fвhтешу — в окружении;

 

 


28 Кришна-таттва объясняет природу Бхагавана Шри Кришны; кришна-шакти-таттва — разнообразие энергий Кришны; майя-таттва — иллюзорную энергию Кришны; а бхакти-таттва — природу и развитие бхакти, преданного служения Кришне.


лакша —сотен тысяч; калпа-вhкша —деревьев,исполняющихжелания; севйамfнам — ему служат; самбхрама — с особым вниманием

 

и заботой; лакшмb-сахасра-iата — сотни тысяч богинь процветания, т. е. гопи, являющиеся Маха-Лакшми; садмасу — в беседках; пракара — обустроенных; чинтfмаtи — драгоценными камнями, которые исполняют желания.

 

Перевод. «Я поклоняюсь Шри Говинде,изначальной личности.Его

 

трансцендентную обитель вечно украшают миллионы деревьев, исполняющих желания, беседки из драгоценных камней чинтамани и миллионы коров изобилия. В этом мире миллионы богинь процветания Лакшми, или гопи, с беззаветной любовью служат ему».

 

Бхава- анувада. Начиная с двадцать девятого стиха,Брахмаджи втридцати одном стихе возносит молитву предвечной личности Шри Говинде, описывая славу его имени, образа, качеств, игр, достояний, сладости, трансцендентной обители и т. д.

 

Игры Шри Кришны бесконечны, и его повседневные забавы не поддаются исчислению. Они называются ашта-калия-лилы, или игры, совершаемые в восьми интервалах суток. В этих играх спутники Шри Кришны, снискавшие прибежище трансцендентных вкусов — любви родителей, друзей или возлюбленных, — наслаждаются одновременно происходящими там младенческими, детскими и юношескими играми Шри Кришны в соответствии с их настроениями. Благодаря своей сварупе Шри Кришна всегда юн и полон свежести. Он – лучший танцор, облачённый в наряд пастушка с флейтой в руках (нава-киiора-наnавара, гопа-веiа веtукара).Каждый преданный в соответствии сосвоим трансцендентным настроением осознаёт эту вечную, изначальную сварупу.

 

В шастрах описываются два способа поклонения Шри Кришне: сварасики-упасана и мантрамайи-упасана. Они представляют собой следующее. Так как многие игры Шри Кришны происходят в разных местах Вриндавана Голоки, их участники во время игры непрерывно переходят из одного места в другое. И когда для поклонения используются такие составляющие бхакти, как слушание об этих играх, памятование и воспевание, это называется сварасики-упасана. А когда слушание, размышление и формальное поклонение осуществляется с благоприятными намерениями, и мантра используется, чтобы направить сознание на определённую игру Шри Кришны, происходящую в конкретном месте Вриндавана Голоки, поклонение называется мантрамайи-упасана.


Нет числа таким лилам Шри Кришны, как игры Васудевы, Санкаршаны, других экспансий в мире трансцендентных достояний; игры пуруша-аватары Каранодакашайи Маха-Вишну; игры эпизодических воплощений, таких как Матсья и Курма; игры правящих божеств материальных гун, таких как Брахма и Шива; игры воплощений с особыми полномочиями, таких как Притху и Вьяса; игры Параматмы, обладающей отличительными качествами (савишеша); и игры с бесформенной и однородной брахмой, не имеющей характерных качеств29. Прежде всего Брахмаджи, следуя самым сокровенным желаниям своей души, восславил наилучшие из всех лил Бхагавана, а именно, бесчисленные задорные игры Шри Кришны во Вриндаване Гокулы.

 

В Голоке находятся и места игр, где объекты мантрамайи-упасаны не покидают их пределов, и совершенно разные места бесчисленных игр (таких как раса-лила), совокупность которых проявляется в сварасики-упасане. Однако в этом первом стихе Брахмаджи, начиная словами чинтfмаtи-пракара-садмасу,молится,описывая совершеннуюмедитацию на сварасики-лилы, которые проходят в главном, самом возвышенном месте (йога-питхе).

 

Какие там проходят игры? Сурабхbр-абхипfлайантам. Шри Кришна уводит коров из деревни в лес на пастбище с сочной и свежей травой. Он поит их водой и купает в озёрах, таких как Павана-саровара,

а затем приводит обратно в коровник. Он защищает их и заботится о них с большой любовью. Иногда в уединённых местах он совершает самые сокровенные игры. Что это за удивительные и таинственные игры? Лакшмb-сахасра-iата. Я предлагаю служение изначальной личности,которой под сенью древа желаний в беседке из чинтамани в потаённом уголке густой рощи бесчисленные прекрасные враджа - гопи с радостью служат благодаря очень близким отношениям. Слово лакшмb подразумевает очаровательных девушек-пастушек.

 

Татпарья. Здесь слово чинтамаtи указывает на трансцендентные,исполняющие желания драгоценные камни. Как иллюзорная энергия сотворила материальный мир из пяти грубых инертных элементов, так

 

и духовная энергия произвела духовный мир из трансцендентной субстанции, именуемой чинтамани. Более того, драгоценные чинтамани, используемые как конструкционный материал покоев

 


29 Какие игры могут быть у бесформенной и однородной брахмы? Брахма как сияние трансцендентного тела Говинды пронизывает всё космическое мироздание, что описано в «Бхагавад-гите» (14.27): брахмаtо хи пратишnхfхам

— «Я – основа бесформенной и однородной брахмы».


Бхагавана в Голоке, не являются чем-то обычным, как пробирные камни, они несоизмеримо более совершенные и редкие. Коровы изобилия (камадхену) на райских планетах дают обычное молоко, а молоко, постоянно текущее из вымени коров изобилия Голоки, в действительности является трансцендентным потоком премы, что наполняет молочный океан, утоляющий жажду и голод джив, совершающих чистую бхакти. В этом стихе слова лакша-лакша и сахасра-iата указывают на бесконечность,или бесчисленноемножество. Слово самбхрама (с почтением) говорит о глубокой и беззаветной любви. Также нужно понимать, что слово лакшмb здесь указывает на прекрасных девушек-пастушек, а fди-пуруша – на Шри Говиндадева, являющегося началом всего сущего, хотя сам он вечен и не имеет начала.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.