Отчетная документация по психолого-педагогической практике — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Отчетная документация по психолого-педагогической практике

2020-06-05 1137
Отчетная документация по психолого-педагогической практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К окончанию практики студенты представляют групповому руководителю отчетные документы:

1. Дневник педагогической практики.

2. Развернутый конспект и анализ зачетного воспитательного дела.

3. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника.

 

Критерии оценки деятельности студентов на практике

На основании представленных документов и характеристик комиссия в составе заведующего кафедрой педагогики и психологии начального образования, групповых руководителей, преподавателей педагогики и
психологии проводит на каждом курсе дифференцированный зачет.

Оценка «5» Студент самостоятельно, обоснованно определяет цели и ведущие воспитательные задачи; целесообразно выбирает формы воспитательной работы, содержание и способы организации деятельности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики работы детских коллективов. Учитывает уровень подготовленности, развития, воспитанности учащихся. Применяет знания из курса педагогики, при подготовке воспитательных дел обращается к дополнительным научно-методическим источникам. Проявляет аналитические, организаторские способности и целенаправленно работает над их развитием.

Представлены все отчетные документы, выполненные на хорошем теоретическом уровне, с ежедневными развернутыми педагогическими анализами наблюдений.

Оценка «4» В отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по теории воспитательной работы, проявляет
меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и проведении работы с классом. Допускает незначительные ошибки в определении целей и выборе методов воспитания, затрудняется в решении педагогических задач.

Представлены все отчетные документы, выполненные без грубых теоретических ошибок, с недостаточным количеством или качеством педагогических анализов наблюдений.

Оценка «3» Студент затрудняется в определении целей и воспитательных задач, выборе методов воспитания, допускает ошибки в планировании ипроведении воспитательной работы, не учитывает в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Отсутствуют необходимые организаторские способности, инициатива, стремление использовать дополнительные методические пособия.

Представлены все отчетные документы, в которых выявлены существенные недочеты в оформлении, грубые теоретические ошибки, поверхностные педагогические анализы наблюдений.

Оценка «2» Студент не знает теории воспитательной работы. Отсутствуют необходимые организаторские способности, умение устанавливать контакт с детьми, стремление к их развитию. Обладает невысоким уровнем общей и педагогической культуры, проявляет низкую активность, не умеет анализировать воспитательную работу.

Представлены не все отчетные документы. В них выявлены существенные недочеты в оформлении, грубые теоретические ошибки, поверхностные педагогические анализы наблюдений.

1.3. Примерный план проведения практики

Дни практики   Содержание работы Метод. материалы
Установочная конференция Инструктивное совещание групповых руководителей и студентов по вопросам организации и проведения практики: - задачи практики, - виды деятельности студентов, - ознакомление с обязанностями практиканта; - ведение документации (дневник, конспект занятия, психолого-педагогическая характеристика младшего школьника), - распределение по классам, - план практики  
  1 день 1. Уточнение плана практики. 2. Наблюдение и психолого-педагогический анализ урока учителя. 3. Знакомство с классом. 4. Выбор ребенка с целью составления психолого-педагогической характеристики. 5. Анализ школьной документации. 6. Консультации по вопросам составления психолого-педагогической характеристики младшего школьника.   2.2     2.7 2.1.3 2.5.; 2.6
  2 день 1. Наблюдение и психолого-педагогический анализ урока учителя. 2. Наблюдение за ребенком на уроке с целью диагностики его интеллектуальной активности. 3. Наблюдение и психолого-педагогический анализ воспитательного занятия учителя. 4. Первичное определение темы, цели, задач, содержания и формы проведения внеклассного занятия. 5. Консультации по вопросам проведения индивидуальных и групповых форм воспитательной работы. 6. Консультации по вопросам экспресс-диагностики младшего школьника. 2.2   2.8.2   2.3   2.4     2.4     2.8.5 2.9
  3 день 1. Наблюдение и психолого-педагогический анализ урока учителя. 2. Наблюдение проявлений свойств темперамента ребенка на уроке и во внеурочное время. 3. Проведение индивидуальных и групповых форм воспитательной работы. 4. Консультации по вопросам подготовки воспитательного дела. 2.2 2.8.1     2.4
  4 день 1. Наблюдение за ребенком на уроках и во внеурочное время (продолжение), анализ урока (воспитательного дела учителя. 2. Проведение индивидуальных и групповых форм воспитательной работы. 3. Экспресс-диагностика младшего школьника. 4. Консультации по вопросам подготовки воспитательного дела. 2.2 2.8.1 2.8.2     2.8.5; 2.9 2.4
  5 день 1. Наблюдение за ребенком на уроках и во внеурочное время (продолжение), анализ урока (воспитательного дела учителя. 2. Наблюдение общительности младшего школьника. 3. Наблюдение и психолого-педагогический анализ воспитательного дела. 4. Консультации по вопросам подготовки воспитательного дела. 2.2 2.8.1 2.8.2 2.8.3 2.3   2.4
  6 день 1. Наблюдение за ребенком на уроках и во внеурочное время (продолжение), анализ урока (воспитательного дела учителя. 2. Наблюдение за эмоциональными проявлениями школьника. 2. Наблюдение и психолого-педагогический анализ воспитательного дела. 3. Консультации по вопросам подготовки воспитательного дела. 2.2 2.8.1 2.8.2; 2.8.3 2.8.4   2.3   2.4
  7 день 1. Наблюдение за ребенком на уроках и во внеурочное время (продолжение), анализ урока (воспитательного дела учителя. 2. Наблюдение и психолого-педагогический анализ воспитательного дела. 3. Консультации по вопросам подготовки воспитательного дела. 2.2 2.8.1 2.8.2; 2.8.3 2.3   2.4
  8 день 1. Наблюдение за ребенком на уроках и во внеурочное время (продолжение), анализ урока (воспитательного дела учителя. 2. Наблюдение и психолого-педагогический анализ воспитательного дела. 3. Консультации по вопросам подготовки воспитательного дела. 2.2 2.8.1 2.8.2; 2.8.3 2.3   2.4
  9 день 1. Наблюдение за ребенком на уроках и во внеурочное время (продолжение), анализ урока (воспитательного дела учителя. 2. Наблюдение и психолого-педагогический анализ воспитательного дела. 4. Консультации по вопросам подготовки воспитательного дела. 2.8.1 2.8.2; 2.8.3   2.3   2.4
  10 день 1. Наблюдение за ребенком на уроках и во внеурочное время (продолжение), анализ урока (воспитательного дела учителя. 2. Наблюдение и психолого-педагогический анализ воспитательного дела. 3. Консультации по вопросам оформления психолого-педагогической характеристики младшего школьника 2.8.1 2.8.2; 2.8.3   2.3   2.1.3
Итоговая конференция Выступления студентов и групповых руководителей практики с устными отчетами о проведенной работе (анализ первого педагогического опыта, презентации). Дифференцированный зачет.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оформление отчетной документации

Оформление дневника наблюдений по психолого-педагогической практике

             Оформление                                                          Оформление

      титульной страницы                                            второй страницы

     
Московский комитет образования ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»   ДНЕВНИК психолого-педагогической практики студентки____ курса ______г.п. Соловьевой Веры Ивановны                                            Начат: __________                                             Окончен: ________
 
  Школа № _________ Телефон школы _______________ Адрес школы ____________________ ________________________________ Директор _______________________ Завуч ___________________________     Класс ________ Классный руководитель ____________________   Руководитель практики _______________________

 

 


             Оформление                                                          Оформление

        третьей страницы                                            четвертой страницы

     
  Список учащихся класса: 1. 2. 3. …
  Расписание звонков в школе:   1 урок _________ 2 урок _________ 3 урок _________ 4 урок _________ 5 урок _________   Расписание уроков в дни практики:   1 урок _________ 2 урок _________ 3 урок _________ 4 урок _________ 5 урок _________

 


Оформление конспекта воспитательного занятия

 

             Оформление                                                          Оформление

      титульной страницы                                            второй страницы

     
Московский комитет образования ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»   КОНСПЕКТ воспитательного занятия в ____ классе школы № _____ проведенного студенткой ____ курса ______г.п. Соловьевой Верой Ивановной     Дата: ________ Оценка: ______   Групповой руководитель (подпись)
 

 


             Оформление                                                          Оформление

       содержания занятия                                          последней страницы

     
 
Этап/ время Ход занятия Примечания
     

 

 
Самоанализ проведенного воспитательного дела

 


Оформление психолого-педагогической характеристики

Младшего школьника

 

               Оформление                                                          Оформление

      титульной страницы                                          последней страницы

     
Московский комитет образования ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика ___ класса школы № _____ Иванова Василия                                Выполнила:                            студентка __ курса __ г.п.                            Соловьева Вера Ивановна                              Групповой руководитель:                            ст. преп. Михайлова Е.В.                            Оценка: ______________   Москва, 2008
 
  ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.