Воспитательное занятие «В гостях у Бабы-Яги» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Воспитательное занятие «В гостях у Бабы-Яги»

2020-06-05 135
Воспитательное занятие «В гостях у Бабы-Яги» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработано студентами 2 курса:

А. Дубовицкой, А. Султановой.

 

Цель: формирование чувства единства в коллективе.

Задачи:

Образовательные: активизировать и пополнить знания детей о сказочных персонажах – Бабе-Яге и Кощее, пробудить интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные: развивать умения младших школьников взаимодействовать в группе, способствовать переживанию каждым учеником собственной значимости в коллективе, утверждение значимости совместного творчества, создать условия для проявления инициативы, положительных эмоциональных переживаний детей.

Развивающие: развивать мышление, речь, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, развивать воссоздающее и творческое воображение.

Оборудование: два чистых ватмана, два ватмана с изображением комнат Бабы-Яги и Кощея, листочки для жеребьевки, два листа с набросками избушки на курьих ножках и замка Кощея, фломастеры, вырезанная из цветной бумаги мебель для комнат Бабы-Яги и Кощея.

Действующие лица:ведущие-сказочницы, Баба-Яга, Кощей.

Ход занятия.

Встреча с Бабой-Ягой

Слышна музыка. Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Я - Баба-Яга, костянаянога, живу в избушке на курьих ножках.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что раньше Баба-Яга была молодой и красивой девушкой?

Баба-Яга: Это было так давно. Какая же я была красивая!!!

Ведущий: Лечила Баба-Яга от болезней всякими травами. За травами она ходила в лес. И чтобы ей было легче, Баба-Яга перебралась жить в лес, в самую его глубь. Люди и туда приходили за помощью, но не все возвращались домой. Лес очень большой и тропинок там очень много, и люди просто могли заблудиться в лесу.

Визит Кощея к Бабе-Яге

Слышна музыка. Входит Кощей.

Кощей: Здорово, Яга! Я смотрю у тебя гости сегодня!

Баба-Яга: Да, милок!

Ведущий: Вы дружите?

Кощей: Да, мне же скучно одному в замке! Со Змеем Горынычем не поговоришь. Он же огнем дышит. Весь плащ сжег. Вот решил зайти к Яге, узнать, не забегала ли к ней какая-нибудь царевна.

Баба-Яга: Ой, Кощеюшка! Пойдем, я тебе все новости расскажу.

Ведущий: В сказках Кощей любит ездить верхом на коне, живет в замке, в подвалах которого обычно стоят сундуки с монетами и другими драгоценностями. Вся его сила его спрятана в яйце, яйцо может находиться в утке, утка – в зайце, заяц – в сундуке на высоком дубе.

Ведущий:Где живет Баба-Яга? В пустыне или в лесу? Какое у нее средство передвижения? А где живет Кощей? Кощей любит конфеты или золото? А кто скажет, как лишить силы Кощея?

«Наш взгляд на жизнь сказочных персонажей»

Ведущие набирают из класса две команды по четыре человека «архитекторов» с помощью жеребьевки.

Ведущий: У меня есть два листочка. Команды выберите себе любой.

На первом схематично изображена избушка бабы-Яги. На втором - замок Кощея.

Ведущий: На доске вы видите два ватманских листа. Придумайте и нарисуйте на них подходящий, по вашему мнению, замок для Кощея и избушку для Бабы-Яги.

Командам даются фломастеры и карандаши. Класс в это время отгадывает загадки о сказочных персонажах.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы смогли разгадать все загадки. Давайте посмотрим, что получилось у наших команд.

Баба-Яга, Кощей! Посмотрите, что нарисовали ребята. Вам понравилось?

Баба-Яга: Да, они молодцы! Сразу хочется перебраться в новый дом. А мебель там у меня будет?

Ведущий: Ребята, нарисовать замок и избушку вы смогли. А сейчас вам необходимо обставить комнаты: одну в замке Кощея, а другую - в избушке Бабы-Яги (на доске висят два ватманских листа с изображением комнат). Ведущие помогают выбрать две команды по три человека «дизайнеров». Дизайнеры получают картинки мебели, которые необходимо приклеить на нужный ватман. В это время идет беседа со «знатоками сказок» (остальными ребятами).

Ведущий: Ребята, кто еще живет с Бабой-Ягой? (С ней живет черный кот. Он помогает ей по хозяйству и сообщает, кто наведался в гости в сказочный лес.)

Ведущий: В каких сказках есть Баба-Яга? Кощей? В сказке «Гуси лебеди» Баба-Яга злая или добрая? Расскажите, что случилось с детьми? Молодцы! Как много сказок вы знаете! Давайте посмотрим, что получилось у дизайнеров с обстановкой комнатами. Посмотрите, все ли предметы на своих местах?

Прощание с Бабой-Ягой и Кощеем

Ведущий:Баба-Яга, Кощей! Вам понравилось, что придумали для вас ребята?

Баба-Яга: Да, вы все молодцы. Спасибо, что зашли ко мне в гости. Я была рада с вами познакомиться.

Кощей: Яга, пойдем ко мне в новый замок, шить мне новый плащ!

Баба-Яга и Кощей уходят.

Ведущий: Ребята, а вы хотите еще пойти в гости к Бабе-Яге? Что вы еще можете придумать для нее и Кощея? Чтобы попасть к ней в гости, нужно найти и прочитать русские народные сказки или придумать новые сказки про Бабу-Ягу и Кощея. Они живут в этих книжках и во многих других (в уголке чтения стоят сказки). Напишите свои сказки и сделайте к ним или к известным сказкам иллюстрации. Мы организуем выставку в классе!

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.