Воспитательное занятие «Сказочные существа леса». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Воспитательное занятие «Сказочные существа леса».

2020-06-05 127
Воспитательное занятие «Сказочные существа леса». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработано студентами 2 курса:

С. Задыкян, Н. Камневой, О. Парфеновой.

Цель: пробудить интерес учащихся второго класса к былинам, легендам и истории русского народа.

Задачи:

Образовательные: пополнить представления детей о некоторых персонажах и объектах природы из сказок (ёж, Леший, Русалка, береза, калина, лягушка).

Воспитательные: пробудить интерес к культуре русского народа, создать условия для переживания детьми положительных эмоций, чувства группы, общности, развитие умении сотрудничать.

Развивающие: развитие у второклассников речи, свойств внимания, развитие памяти.

1 часть. Ход занятия

Приветствие

Наташа: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам в гости пришли наши товарищи, студенты, и сегодня вы должны показать им, какие вы воспитанные и как много вы знаете. Договорились?.

На прошлой неделе у вас в школе произошло одно событие... Вы поможете мне вспомнить, какое? Я сейчас вам скажу варианты, а когда вы услышите правильный ответ, дружно хлопните в ладоши.

На прошлой неделе...

- к нам приехал Дед Мороз...» (дети сидят тихо)

- мы покрасили стены в классе...» (дети не хлопают)

- вы все получили письмо от Лешего!» (Дети дружно хлопают в ладоши!)

В этом письме вам дали задание познакомиться с шестью персонажами нашего русского леса. И мы сегодня вам в этом поможем и о трёх из них вам расскажем. А вот и первый...

О животном

Наташа: Ребята, приготовьтесь, сейчас вы все хором ответите на мою загадку!

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый,

Когда потрогаешь, поймешь,

Что это не клубок, а... (Ёж!)

Молодцы, ребята! Правильно. Я предлагаю вам составить образ ежа. Пока у нас только какая-то тень, она на ежа-то и не похожа, правда? (на доске на магните висит вырезанная из бумаги «основа» ежа). Я буду задавать вам вопросы, и за каждый ваш правильный добавлю нашему ёжику какую-то часть.

Где живут ежики? (В траве, в лесу.)

Ежики едят яблоки и грибы? (Ежи не кушают яблоки и грибы. Они любят молочные продукты.)

Чем еще они питаются? (Учитель показывает картинки с лягушками, ящерицами, змеями, насекомыми, дети их озвучивают.)

Как называется домик ежа? (Нора.) Учитель показывает детям картинку норы, чтобы они знали, как она выглядит.

Ребята, а ёж впадает в спячку? (Еж спит всю зиму.)

В каких сказках мы встречали ежа? («Палочка-выручалочка» и др.)

Какой там ёжик? (Добрый, веселый, отзывчивый, смышленый...)

Ребята, а ёжик во всех сказках такой добрый и умный? Или есть сказки, где он злой? Я видела у вас в шкафу на второй полке стоят папки со сказками о животных. Поищите там, пожалуйста, есть ли такие сказки. И в следующий раз мне расскажите.

Вы помогли мне собрать ёжика! Смотрите, какой он у нас смешной вышел! Он вам даже улыбнулся и поблагодарил за работу! (Добавляет к ежику последний элемент - улыбку).

О сказочном существе - Русалке

Оля: Сейчас я вам загадаю загадку о следующем персонаже.

Это сказочное существо.

Не рыба, а с хвостом. Не человек, а разговаривает.

Кто же она? (Русалка!) (После этого на доску учитель вешает картинку с русалкой.)

Видите, ребята, какая она грустная и одинокая, давайте мы её развеселим!

Вы отвечайте на вопросы, и вокруг русалки будут появляться цветочки за каждый правильный ответ».

Где живёт русалка: в воде или на суше? (В воде.)

В какой воде она живёт: в реках с быстрым течением или в тихих озёрах? (Русалка живет в тихих водоемах, так как не любит, чтобы её тревожили.)

А почему она живёт в воде? (Утонула от несчастной любви.)

Верно, от несчастной любви. По преданию, они всегда заманивают к себе в омут юношей и случайных путников.

Как они завлекают: красивыми песнями, танцами или разговором?» (Русалки выплывают на берега, садятся на ветки ивы или берёзы и поют красивые песни.)

Когда они это делают: ночью, днём или утром? (Ночью.)

В каких сказках встречается русалка?

О сказочном существе - Лешем

Сара: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы на неё дружно ответите.

Царь он леса, с лесом на ровне,

Ходит всегда пеший. Вы, конечно же, узнали,

Это друг наш -...» (Леший!)

Я вам расскажу кое-что о Лешем, а вы в конце вместе скажете: «Ау!»

По лесу леший кричит на сову! Прячутся мошки от птичек в траву! (Ау!) (На доске появляется изображение Лешего.)

Как говорится, у страха глаза велики, поэтому разные люди представляли себе Лешего по-разному. Одним он казался большим-большим, ростом с высокое дерево, другие его видели, наоборот, маленьким, меньше гнома. Давайте вспомним, что же мы о нём знаем, а возможно, узнаем что-нибудь новенькое.

Какого цвета глаза и волосы у Лешего, синего или зеленого? (Зеленого.)

Леший, как известно, любит пугать и заводить путников в чащу леса. Этим он потешается. Что надо сделать, чтобы выбраться, если ты попался к Лешему, попросить его отпустить тебя или переодеть одежду на изнанку? (Вывернуть одежду наизнанку.)

Правильно, по преданию, надо переодеть одежду наизнанку, тогда Леший сам выведет тебя из леса.

Леший живёт в лесу и у него тоже есть друзья, а вы знаете, кто лучший друг Лешего? Это бурый, большой, косолапый (показывает картинку с медведем) (Медведь!)

Славяне считали, что медведь помогает Лешему заводить путников в чащу, охраняет его скот и просто проводит с ним вечера.

Рассказывали, что увидеть Лешего можно только одним способом, а именно, посмотрев через ухо лошади, стоящей около леса (учитель вешает на доску рисунок с лошадью и Лешим)

А вот услышать заклятого врага Лешего очень легко. По преданию, Леший - существо нечистой силы, и властвовать над лесом он может только ночью, а кто каждое утро напоминает ему, что время его властвования закончилось, какое существо каждое утро кричит на рассвете? (Петух!)

(Учитель вешает на доску рисунок петуха).

Итог

Ребята, вы сегодня познакомились с тремя персонажами, и ответили на все наши вопросы, давайте похлопаем друг другу. Все друг другу хлопают.

А теперь, те, кому сегодня было грустно, положите голову на плечо (показывает, как положить), кому было интересно, весело, поднимите ручки (показывает, как поднять).

Леший очень доволен, что ребята так много знают, поэтому он попросил нас передать вам весточку. Сейчас каждый из вас получит красивое письмо с заданием, дома его подпишет, выполнит задание и завтра принесёт. До свидания!

II часть. Ход занятия

Приветствие

Оля: Здравствуйте, сегодня мы продолжаем знакомиться с персонажами сказок и жителями леса.

О березе

Зелёная, а не луг,

Белая, а не снег,

Кудрявая, а не голова. (Береза.) (Учитель вешает на доску картинку с деревом).

Береза является символом России. Только у нас растут берёзы, именно такие, какие вы каждый день видите, поэтому это дерево и стало символом страны.

В сказках береза является добрым деревом, приносящим счастье или плохим и злым? Берёзу всегда считали добрым деревом, сажали около дома, чтобы оно приносило здоровье и благополучие.

Что делают люди из почек, коры и листьев этого дерева? (Дрова, веники, лекарства, посуду, лапти.)

О лягушке

Наташа: Ребята, приготовьтесь, сейчас вы все хором ответите на мою загадку:

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, зовут её... (Лягушка!)

(Учитель вешает на доску два изображения лягушки: сказочная лягушка и реальная).

Где живёт лягушка? (В болоте, в озёрах, в прудах.)

Чем она питается? (Насекомыми.)

Чем лягушка от жабы отличается? (Жабы в отличие от лягушек не прыгают, а передвигаются ходьбой.)

В каких сказках мы встречаем лягушку? («Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница»…)

Ребята, а вы знаете, какие разные бывают лягушки! Посмотрите, я принесла вам книгу с картинками. А теперь, следующий персонаж...

О калине

Сара: В этом ребусе заключено название дерева. (Калина!) (Учитель вешает рисунок с калиной.)

Калина - большой кустарник, растёт только в России. Это очень полезное растение, из него делают настойку от кашля, таблетки от боли в сердце. Ягоды калины можно кушать, но собирать их можно только после первых морозов, до этого она кислая. По преданию, калина у славян считалась свадебным деревом, гроздьями калины украшали свадебный стол. А еще считалось, что калина спасает от нечистой силы. Ягодами калины украшали красный угол избы, а вы знаете, что такое красный угол? Красный угол - это место в избе, где стоят иконы. Почему он красный? (Раньше слово «красный» означало «красивый».)

Итоговая игра

Дети, вот мы и изучили все шесть персонажей, теперь давайте поиграем. Разделимся на 3 команды: 1 ряд - 1 команда, 2 ряд - 2 команда, 3 ряд - 3 команда. Каждая команда будет собирать 3 картинки (ведущие идут и раздают картинки на столы), на счёт 3 начинаем собирать, 1-2-3, начали!

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.