Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-06-05 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработано студентами 2 курса:
С. Задыкян, Н. Камневой, О. Парфеновой.
Цель: пробудить интерес учащихся второго класса к былинам, легендам и истории русского народа.
Задачи:
Образовательные: пополнить представления детей о некоторых персонажах и объектах природы из сказок (ёж, Леший, Русалка, береза, калина, лягушка).
Воспитательные: пробудить интерес к культуре русского народа, создать условия для переживания детьми положительных эмоций, чувства группы, общности, развитие умении сотрудничать.
Развивающие: развитие у второклассников речи, свойств внимания, развитие памяти.
1 часть. Ход занятия
Приветствие
Наташа: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам в гости пришли наши товарищи, студенты, и сегодня вы должны показать им, какие вы воспитанные и как много вы знаете. Договорились?.
На прошлой неделе у вас в школе произошло одно событие... Вы поможете мне вспомнить, какое? Я сейчас вам скажу варианты, а когда вы услышите правильный ответ, дружно хлопните в ладоши.
На прошлой неделе...
- к нам приехал Дед Мороз...» (дети сидят тихо)
- мы покрасили стены в классе...» (дети не хлопают)
- вы все получили письмо от Лешего!» (Дети дружно хлопают в ладоши!)
В этом письме вам дали задание познакомиться с шестью персонажами нашего русского леса. И мы сегодня вам в этом поможем и о трёх из них вам расскажем. А вот и первый...
О животном
Наташа: Ребята, приготовьтесь, сейчас вы все хором ответите на мою загадку!
Клубок, да не пушистый,
Колючий, да ершистый,
Когда потрогаешь, поймешь,
Что это не клубок, а... (Ёж!)
Молодцы, ребята! Правильно. Я предлагаю вам составить образ ежа. Пока у нас только какая-то тень, она на ежа-то и не похожа, правда? (на доске на магните висит вырезанная из бумаги «основа» ежа). Я буду задавать вам вопросы, и за каждый ваш правильный добавлю нашему ёжику какую-то часть.
|
Где живут ежики? (В траве, в лесу.)
Ежики едят яблоки и грибы? (Ежи не кушают яблоки и грибы. Они любят молочные продукты.)
Чем еще они питаются? (Учитель показывает картинки с лягушками, ящерицами, змеями, насекомыми, дети их озвучивают.)
Как называется домик ежа? (Нора.) Учитель показывает детям картинку норы, чтобы они знали, как она выглядит.
Ребята, а ёж впадает в спячку? (Еж спит всю зиму.)
В каких сказках мы встречали ежа? («Палочка-выручалочка» и др.)
Какой там ёжик? (Добрый, веселый, отзывчивый, смышленый...)
Ребята, а ёжик во всех сказках такой добрый и умный? Или есть сказки, где он злой? Я видела у вас в шкафу на второй полке стоят папки со сказками о животных. Поищите там, пожалуйста, есть ли такие сказки. И в следующий раз мне расскажите.
Вы помогли мне собрать ёжика! Смотрите, какой он у нас смешной вышел! Он вам даже улыбнулся и поблагодарил за работу! (Добавляет к ежику последний элемент - улыбку).
О сказочном существе - Русалке
Оля: Сейчас я вам загадаю загадку о следующем персонаже.
Это сказочное существо.
Не рыба, а с хвостом. Не человек, а разговаривает.
Кто же она? (Русалка!) (После этого на доску учитель вешает картинку с русалкой.)
Видите, ребята, какая она грустная и одинокая, давайте мы её развеселим!
Вы отвечайте на вопросы, и вокруг русалки будут появляться цветочки за каждый правильный ответ».
Где живёт русалка: в воде или на суше? (В воде.)
В какой воде она живёт: в реках с быстрым течением или в тихих озёрах? (Русалка живет в тихих водоемах, так как не любит, чтобы её тревожили.)
А почему она живёт в воде? (Утонула от несчастной любви.)
Верно, от несчастной любви. По преданию, они всегда заманивают к себе в омут юношей и случайных путников.
Как они завлекают: красивыми песнями, танцами или разговором?» (Русалки выплывают на берега, садятся на ветки ивы или берёзы и поют красивые песни.)
|
Когда они это делают: ночью, днём или утром? (Ночью.)
В каких сказках встречается русалка?
О сказочном существе - Лешем
Сара: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы на неё дружно ответите.
Царь он леса, с лесом на ровне,
Ходит всегда пеший. Вы, конечно же, узнали,
Это друг наш -...» (Леший!)
Я вам расскажу кое-что о Лешем, а вы в конце вместе скажете: «Ау!»
По лесу леший кричит на сову! Прячутся мошки от птичек в траву! (Ау!) (На доске появляется изображение Лешего.)
Как говорится, у страха глаза велики, поэтому разные люди представляли себе Лешего по-разному. Одним он казался большим-большим, ростом с высокое дерево, другие его видели, наоборот, маленьким, меньше гнома. Давайте вспомним, что же мы о нём знаем, а возможно, узнаем что-нибудь новенькое.
Какого цвета глаза и волосы у Лешего, синего или зеленого? (Зеленого.)
Леший, как известно, любит пугать и заводить путников в чащу леса. Этим он потешается. Что надо сделать, чтобы выбраться, если ты попался к Лешему, попросить его отпустить тебя или переодеть одежду на изнанку? (Вывернуть одежду наизнанку.)
Правильно, по преданию, надо переодеть одежду наизнанку, тогда Леший сам выведет тебя из леса.
Леший живёт в лесу и у него тоже есть друзья, а вы знаете, кто лучший друг Лешего? Это бурый, большой, косолапый (показывает картинку с медведем) (Медведь!)
Славяне считали, что медведь помогает Лешему заводить путников в чащу, охраняет его скот и просто проводит с ним вечера.
Рассказывали, что увидеть Лешего можно только одним способом, а именно, посмотрев через ухо лошади, стоящей около леса (учитель вешает на доску рисунок с лошадью и Лешим)
А вот услышать заклятого врага Лешего очень легко. По преданию, Леший - существо нечистой силы, и властвовать над лесом он может только ночью, а кто каждое утро напоминает ему, что время его властвования закончилось, какое существо каждое утро кричит на рассвете? (Петух!)
(Учитель вешает на доску рисунок петуха).
Итог
Ребята, вы сегодня познакомились с тремя персонажами, и ответили на все наши вопросы, давайте похлопаем друг другу. Все друг другу хлопают.
А теперь, те, кому сегодня было грустно, положите голову на плечо (показывает, как положить), кому было интересно, весело, поднимите ручки (показывает, как поднять).
|
Леший очень доволен, что ребята так много знают, поэтому он попросил нас передать вам весточку. Сейчас каждый из вас получит красивое письмо с заданием, дома его подпишет, выполнит задание и завтра принесёт. До свидания!
II часть. Ход занятия
Приветствие
Оля: Здравствуйте, сегодня мы продолжаем знакомиться с персонажами сказок и жителями леса.
О березе
Зелёная, а не луг,
Белая, а не снег,
Кудрявая, а не голова. (Береза.) (Учитель вешает на доску картинку с деревом).
Береза является символом России. Только у нас растут берёзы, именно такие, какие вы каждый день видите, поэтому это дерево и стало символом страны.
В сказках береза является добрым деревом, приносящим счастье или плохим и злым? Берёзу всегда считали добрым деревом, сажали около дома, чтобы оно приносило здоровье и благополучие.
Что делают люди из почек, коры и листьев этого дерева? (Дрова, веники, лекарства, посуду, лапти.)
О лягушке
Наташа: Ребята, приготовьтесь, сейчас вы все хором ответите на мою загадку:
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, зовут её... (Лягушка!)
(Учитель вешает на доску два изображения лягушки: сказочная лягушка и реальная).
Где живёт лягушка? (В болоте, в озёрах, в прудах.)
Чем она питается? (Насекомыми.)
Чем лягушка от жабы отличается? (Жабы в отличие от лягушек не прыгают, а передвигаются ходьбой.)
В каких сказках мы встречаем лягушку? («Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница»…)
Ребята, а вы знаете, какие разные бывают лягушки! Посмотрите, я принесла вам книгу с картинками. А теперь, следующий персонаж...
О калине
Сара: В этом ребусе заключено название дерева. (Калина!) (Учитель вешает рисунок с калиной.)
Калина - большой кустарник, растёт только в России. Это очень полезное растение, из него делают настойку от кашля, таблетки от боли в сердце. Ягоды калины можно кушать, но собирать их можно только после первых морозов, до этого она кислая. По преданию, калина у славян считалась свадебным деревом, гроздьями калины украшали свадебный стол. А еще считалось, что калина спасает от нечистой силы. Ягодами калины украшали красный угол избы, а вы знаете, что такое красный угол? Красный угол - это место в избе, где стоят иконы. Почему он красный? (Раньше слово «красный» означало «красивый».)
Итоговая игра
Дети, вот мы и изучили все шесть персонажей, теперь давайте поиграем. Разделимся на 3 команды: 1 ряд - 1 команда, 2 ряд - 2 команда, 3 ряд - 3 команда. Каждая команда будет собирать 3 картинки (ведущие идут и раздают картинки на столы), на счёт 3 начинаем собирать, 1-2-3, начали!
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!