Характерные неисправности аккумуляторных батарей. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Характерные неисправности аккумуляторных батарей.

2020-06-05 173
Характерные неисправности аккумуляторных батарей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характерными неисправностями АБ являются: 

-сульфатация электродов;           

-короткое замыкание внутри аккумулятора;   

-повышенный саморазряд;                     

-повреждение и износ полюсных выводов и перемычек;                                  

-разрушение деревянных ящиков батарей;                

-трещины в заливочной мастике и отслоение ее;

-отстающие аккумуляторы;

-нарушение электрической цепи аккумуляторных батарей;                         

-трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов.

Сульфатация пластин (электродов).

     Под сульфатацией пластин понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени.  

Для отрицательного электрода сульфатация внешне проявляется наличием на поверхности крупных, трудно растворимых при заряде кристаллов или даже сплошного слоя сульфата свинца.

Активный материал таких электродов жесткий, поверхность не дает ясной металлической черты если по ней прочертить ножом.               

Активный материал положительных электродов, подвергшихся сульфатации, часто приобретает светлую окраску, причем появляются белые пятна сульфата свинца.                            

При сульфатации резко возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, и, следовательно, понижается напряжение при разряде.           

Емкость сульфатированного аккумулятора резко понижается.                                 

Признаки сульфатации АБ:

-повышение температуры электролита при заряде;    

-плотность электролита при заряде почти не повышается;                                 

-газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправного аккумулятора;              

-напряжение аккумулятора в начале заряда имеет более высокое значение, чем у исправного аккумулятора, затем медленно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы;           

-емкость, отдаваемая при контрольном разряде, значительно меньше положенной емкости.              

Причины сульфатации АБ:

-применение загрязненного электролита;      

-длительное нахождение АБ в разряженном состоянии;                                     

-систематическийнедозаряд батареи;         

-снижение уровня электролита в аккумуляторах;

-эксплуатация АБ при недопустимо высоких температурах и плотности электролита.       

Исправление сильно сульфатированных аккумуляторов невозможно.

Способы устранения сульфатации АБ:

Проведение двойного КТЦ для устранения сульфатации, замена сильно засульфатированного аккумулятора на новый.

Короткое замыкание внутри аккумуляторов.

Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки, образующейся на нижних и боковых кормах электродов; через осадок (шлам),образующейся в результате оплывания активной массы, а так же за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы (т.н. прорастание).              

Признакикороткое замыкание внутри аккумуляторов:

-отсутствие или очень малая величина ЭДС;   

-непрерывное уменьшение плотности электролита, несмотря на нормальный заряд;               

-быстрая потеря емкости после заряда;       

-быстро поднимается температура при заряде; 

-Рэл и Uа в процессе заряда не повышаются, а после выключения  Uа быстро падает.    

Причины КЗ выявляются и устраняются после разборки АБ.                          

Способ устранения короткое замыкание внутри аккумуляторов:

-заменой поврежденных сепараторов;         

-удаления губки на кромках электродов и накопившегося на дне шлама.

Повышенный саморазряд.

Саморазряд бывает нормальным и повышенным.

Нормальный, если после 14 суток бездействия среднесуточная величина разряда не превышает 0.5 - 0.6 % номинальной емкости АБ при +20 +/-5'С. При превышении показателей саморазряд - повышенный.                        

Причины саморазряда АБ:

-загрязнена поверхность АБ;                 

-применение воды или электролита, содержащих вредные примеси;                            

-хранение АБ при повышенной температуре окружающей среды;                             

-повышенный износ электродов в процессе эксплуатации АБ.                                

Способы устранения:

-поверхность АБ должна быть чистой и обработана щелочным раствором;                    

-дистиллированная вода и электролит должны применяться в соответствии с требованиями ГОСТ;

-снижение температуры хранения АБ.

При t=0'С электролита саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы.

            Если один из аккумуляторов батареи разряжается раньше остальных, то работоспособность батареи будет определяться работоспособностью

именно этого аккумулятора. Отстающие аккумуляторы определяются на зарядной станции при заряде АБ.                                  

Признаки:                                 

-плотность при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах и не достигает необходимого значения;            

-напряжение в конце заряда ниже, а температура электролита выше, чем остальных аккумуляторов.

 Способы устранения:                                      

Отстающие аккумуляторы дозаряжаются отдельно в течение 3-4 часов тем же током и по тем же правилам, что и заряд батареи. Затем проводят контрольный разряд батареи током 10 часового разряда. Если в конце разряда разница между напряжением отстающего аккумулятора и других будет меньше 0.2 В, то такую батарею после заряда можно сдать в эксплуатацию (в противном случае устраняется методами устранения сульфатации или КЗ).      

Повреждение или износ полюсных выводови перемычек.

 Изношенные или поврежденные полюсные выводы наплавляются с помощью угольных электродов и специальных форм, или заменяются новыми.    

 Негодные перемычки заменяются новыми, отлитыми в специальной форме.

Повреждения ящика и крышки.

          Происходит в результате попадания электролита на стенки деревянного ящика через трещины в мастике, при выплескивании электролита при большом наклоне батареи. Для предотвращения необходимо своевременно устранять трещины в мастике и обрабатывать деревянные поверхности кальцинированной содой и своевременно подкрашивать кисло-упорным лаком.

Трещины в мастике.

Образуются при длительной эксплуатации АБ в результате естественного старения мастики, нарушения правил хранения батарей при отрицательных температурах воздуха, а также в результате случайных ударов и тряски батарей.   

Небольшие трещины в мастике устраняются паяльником. Если большие отслоения мастики, то ее удаляют и заливают новой.

Трещины в бачке и крышке.

             Вызываются только при механическом воздействии на аккумуляторную батарею (удары, тряски и т.п.). Обнаруживаются внешним осмотром, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие подтекания его через трещины.Поврежденные крышки и бачки заменяют.

 

24(96) Привод управления поворотом служит для изменения направления движения танка.

Состоит из:

Ø рычагов управления;

Ø поперечного валика;

Ø продольной составной тяги с бортовым кулаком;

Ø системы рычагов и валиков (кормовых);

Ø четырех ограничительных болтов;

Ø упора;

Ø двух тяг.

Между хвостовиком рычага и нижним ограничительным болтом должен быть зазор 0,3-0,7 мм, а между стенкой прорези тяги и пальцем рычага повышения давления должен быть зазор не более 1 мм

Регулировка осуществляется изменением длины тяг стяжкой. Перемещение ограничительных болтов категорически запрещается в эксплуатации.

Или (Регулировка длиной продольной составной тяги.В выжатом рычаге поворота упор продольной тяги упирается в болт)

 

24(95) МЦО обслуживание

1) Открыть крышку над двиг

2) Над МЦО

3) Вынуть ротор (корпус + крышка)

4) Отверстия d=2 мм прочистить деревянной лопаткой

5) Ну собрать в обратной последовательности

6) Проверить там плотность закрытия, уплотнительных резинок и т.п.

7) Запуск двигателя, проверка отсутствия течи

24(94) Особенности эксплуатации машин в летних/зимних условиях

Зимние условия:

Этот период с +5град и ниже. Наличие снега, холодный воздух, ветра. Приводит к повышению времени на ТО.

 

Ухудшается работа механизмов и узлов, агрегатов. Повышается расход ГСМ, падает работоспособность экипажа в 1,5-2,0 раза, плохое сцепление с дорогой, буксирование, занос, застревание.

Ухудшается воспламеняемость и запуск двигателя, увеличивается сопротивление вращения коленчатого вала, затрудняется создание необходимого давления масла.

Нужен разогрев двигателя. Чтобы не было осмоления на стенке поршневых колец, клапанах. Не следует двигаться на высоких передачах до тех пор, пока масло не разогреется.

Подшипники ходовой части смазываются сразу после пробега, пока подшипники тёплые. Разряд АКБ не более 25% от ёмкости.

 

Летние условия:

Сильная запылённость, устойчивая температура окр. среды. Увеличивается испаряемость воды в электролите аккум, падает вязкость масел, смазок, взвешанная пыль ухудшает охлаждение агрегатов и систем, увелич усилие на рычагах педалей управления, пыль на радиаторах уменьшает отвод тепла от силовой установки, падает коэф теплоотдачи. Ухудшает видимость, затрудняется движение в колонне, загрязнение эл.машин, электрооборудования, саморазряд АКБ увеличен, затраты времени на мойку. Масло температура растёт.

Пыль, попадая в топливо, вызывает увеличение зазоров плунжерных гильз, утечка.

Засорение форсунок.

Обслуживание воздухоочистителя, работа СДУ-1А, сливается НОЖ и заполняется чистой водой с 3х компонентной присадкой. На ЩМВ- Вода.

 

24(93) ПОРЯДОК ОБНАРУЖЕНИЯ ОБРЫВА ЦЕПИ.

Признаком обрыва является неработающий потребитель при неисправном предохранитель (автомат защиты). Обнаружение места обрыва производится с помощью контрольной лампочки или переносного вольтметра со шкалой до 30 Вольт. Проверку наличия напряжения нужно начинать с клемм потребителя. С этой целью используются точки, доступ к которым не требует нарушения изоляции проводов или демонтажных работ (зажимы предохранителей, переходные колодки, места крепления проводов к выключателям, потребителям и т.д.).

При этом возможны следующие варианты:

- напряжение на клеммах потребителя имеется (контрольная лампа горит) – неисправен потребитель, его следует заменить;

- напряжение на клеммах потребителя отсутствует (контрольная лампа не горит) – последователь проверьте напряжение на установочных электроизделиях(соединительных панелях, разъемах и т.д.);

- на установочных электроизделиях напряжение имеется – оборван провод или отсутствует контакт в соединениях. В этом случае, в зависимости от неисправности, подтяните контакты или замените провод;

- напряжениена установочных электроизделиях отсутствует – обеспечить возможность доступа к клеммам предохранителей и выключателей, после чего проверьте исправность предохранителя и питающей цепи в щитке. Для проверки исправности предохранителя достаточно проверить наличие напряжения на обеих его клеммах. Если напряжение на одной из них отсутствует(при включенном предохранителе), - предохранитель неисправен, его следует заменить. 

Обрыв может быть устранён:

1. Зачисткой окисленных контактов;

2. Пайкой;

3. Сращиванием порванного участка провода;

4. Замена дефектного участка провода.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.