Назначение, техническая характеристика, общее устройство, и работа аккумуляторных батарей, схема их соединения и включения в бортовую сеть. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Назначение, техническая характеристика, общее устройство, и работа аккумуляторных батарей, схема их соединения и включения в бортовую сеть.

2020-06-05 197
Назначение, техническая характеристика, общее устройство, и работа аккумуляторных батарей, схема их соединения и включения в бортовую сеть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Двойная откачка

1. при эксплуатационных оборотах двигателя включить тумблер "откачка масла из КП" и удерживать его 1 минуту

2.заглушить двигатель

3.отпустить тумблер

4.подождать 5-10 минут

5.включить тумблер

6.запустить двигатель (на 1 минуту)

7. заглушить двигатель

8.отпустить тумблер

9. проверить уровень (42л)

25(98) Подвеска БТР-80

Система подрессоливания для смягчения ударов и толчков, возникающих при движении машины, увеличения средней скорости, уменьшение утомляемости экипажа, для более приятной работы агрегатов и узлов, увеличение точности стрельбы.

Шины КИ-80Н, толстостенные, бескамерные, 0,5-3 кгс/см2 (в зависимости от грунта)

Шина крепится ободом, съёмным бортом – распорное кольцо.

Состав: верхний и нижний рычаги подвески, торсионный вал. Верхний буфер и два нижних буфера отдачи.12 штоковых гидравлических амортизатора (1й и 4й по 2). У 1го и 2го узла подвески – шкворни рулевого управления.

Назначение, техническая характеристика, общее устройство, и работа аккумуляторных батарей, схема их соединения и включения в бортовую сеть.

-зарядка при постоянной величине тока

-зарядка при постоянной величине напряжения

-комбинированный метод (более ускоренный)

 

1. метод постоянного тока (основной)

 перед зарядкой проверяются тех сост., плотность, уровень; батареи подбираются в группы с одинаковой ёмкостью, соединяются последовательно

6СТ-140М - 10А

12СТ - 9А или 8,5А

если АКБ разряжена на 50% и более, то зарядный ток должен быть:

I ступень - 16А

II ступень - 10А

заряд проводить до тех пор пока плотность электролита не будет постоянной в течение часа и будет обильное газовыделение из всех банок

 

2. заряд при постоянном напряжении

в данном случае напряжение в течение всего заряда поддерживается постоянно, а зарядный ток снижаетсЯ

 

напряжение расчитывается: 2,4 В на каждый аккум.

для 6СТ-140М - 13,5-14,4В

для 12СТ - 27-28,8В

 

3. ускоренный комбинированный способ (применяется для 100%-го заряда батареи в сокращённое время)

 в 2 этапа:

I при U=const, падение тока до 10А

II при Iзар.=const

Назначение.

 АБ предназначены для пуска двигателей гусеничных и колесных машин при помощи электрического стартера и для питания других потребителей электрической энергией в случаях, когда генератор не работает или не развивает достаточной мощности.

Техническая характеристика.

Тип батареи определяется:

- количеством последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 12), характеризующим ее номинальное напряжение (12 или 24 В);

- назначением – стартерная (СТ);

- номинальной емкостью при 20-часовом режиме разряда в А.ч;

- характеристикой материала моноблока или баков Э – эбонит, Т-термопласт;

- способом изготовления электродов Н-пастирование;

- характеристикой материала сепаратора М - мипласт, Р – мипор, П – поровинил;

- характеристикой исполнения батареи А – с общей крышкой, Н – не сухозаряженная.

Например: 6СТ-75 ЭМН, 6СТ-140Р или 6СТЭН-140М, 12СТ- 70М или 12СТ- 85Р.

Марка - 6СТ-140Р, где:               

6 - количество аккумуляторов в аккумуляторной батарее;

СТ - стартерная;

140 - емкость АБ в ампер-час при 20-часовом режиме разряда;

Р - материал сепараторов - мипласт.

Тип - свинцово-кислотная.

Номинальное напряжение АБ - 12 В.     

Количество электролита в 1 АБ - 8 л.  

Уровень электролита в бачках над предохранительным щитком - 10-12 мм.

Масса батареи с электролитом - 62 кг

Гарантийный срок службы - 3 года (600 м/ч).

Минимальный срок службы -6 лет (600 м/ч).

Срок хранения в сухозаряженном состоянии - не менее 7 лет для 6СТ-140Р и не менее 10 лет для 12СТ-85Р.

Повышенный саморазряд.

Саморазряд бывает нормальным и повышенным.

Нормальный, если после 14 суток бездействия среднесуточная величина разряда не превышает 0.5 - 0.6 % номинальной емкости АБ при +20 +/-5'С. При превышении показателей саморазряд - повышенный.                        

Причины саморазряда АБ:

-загрязнена поверхность АБ;                 

-применение воды или электролита, содержащих вредные примеси;                            

-хранение АБ при повышенной температуре окружающей среды;                             

-повышенный износ электродов в процессе эксплуатации АБ.                                

Способы устранения:

-поверхность АБ должна быть чистой и обработана щелочным раствором;                    

-дистиллированная вода и электролит должны применяться в соответствии с требованиями ГОСТ;

-снижение температуры хранения АБ.

При t=0'С электролита саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы.

            Если один из аккумуляторов батареи разряжается раньше остальных, то работоспособность батареи будет определяться работоспособностью

именно этого аккумулятора. Отстающие аккумуляторы определяются на зарядной станции при заряде АБ.                                  

Признаки:                                 

-плотность при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах и не достигает необходимого значения;            

-напряжение в конце заряда ниже, а температура электролита выше, чем остальных аккумуляторов.

 Способы устранения:                                      

Отстающие аккумуляторы дозаряжаются отдельно в течение 3-4 часов тем же током и по тем же правилам, что и заряд батареи. Затем проводят контрольный разряд батареи током 10 часового разряда. Если в конце разряда разница между напряжением отстающего аккумулятора и других будет меньше 0.2 В, то такую батарею после заряда можно сдать в эксплуатацию (в противном случае устраняется методами устранения сульфатации или КЗ).      

Повреждение или износ полюсных выводови перемычек.

 Изношенные или поврежденные полюсные выводы наплавляются с помощью угольных электродов и специальных форм, или заменяются новыми.    

 Негодные перемычки заменяются новыми, отлитыми в специальной форме.

Повреждения ящика и крышки.

          Происходит в результате попадания электролита на стенки деревянного ящика через трещины в мастике, при выплескивании электролита при большом наклоне батареи. Для предотвращения необходимо своевременно устранять трещины в мастике и обрабатывать деревянные поверхности кальцинированной содой и своевременно подкрашивать кисло-упорным лаком.

Трещины в мастике.

Образуются при длительной эксплуатации АБ в результате естественного старения мастики, нарушения правил хранения батарей при отрицательных температурах воздуха, а также в результате случайных ударов и тряски батарей.   

Небольшие трещины в мастике устраняются паяльником. Если большие отслоения мастики, то ее удаляют и заливают новой.

Трещины в бачке и крышке.

             Вызываются только при механическом воздействии на аккумуляторную батарею (удары, тряски и т.п.). Обнаруживаются внешним осмотром, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие подтекания его через трещины.Поврежденные крышки и бачки заменяют.

 

24(96) Привод управления поворотом служит для изменения направления движения танка.

Состоит из:

Ø рычагов управления;

Ø поперечного валика;

Ø продольной составной тяги с бортовым кулаком;

Ø системы рычагов и валиков (кормовых);

Ø четырех ограничительных болтов;

Ø упора;

Ø двух тяг.

Между хвостовиком рычага и нижним ограничительным болтом должен быть зазор 0,3-0,7 мм, а между стенкой прорези тяги и пальцем рычага повышения давления должен быть зазор не более 1 мм

Регулировка осуществляется изменением длины тяг стяжкой. Перемещение ограничительных болтов категорически запрещается в эксплуатации.

Или (Регулировка длиной продольной составной тяги.В выжатом рычаге поворота упор продольной тяги упирается в болт)

 

24(95) МЦО обслуживание

1) Открыть крышку над двиг

2) Над МЦО

3) Вынуть ротор (корпус + крышка)

4) Отверстия d=2 мм прочистить деревянной лопаткой

5) Ну собрать в обратной последовательности

6) Проверить там плотность закрытия, уплотнительных резинок и т.п.

7) Запуск двигателя, проверка отсутствия течи

24(94) Особенности эксплуатации машин в летних/зимних условиях

Зимние условия:

Этот период с +5град и ниже. Наличие снега, холодный воздух, ветра. Приводит к повышению времени на ТО.

 

Ухудшается работа механизмов и узлов, агрегатов. Повышается расход ГСМ, падает работоспособность экипажа в 1,5-2,0 раза, плохое сцепление с дорогой, буксирование, занос, застревание.

Ухудшается воспламеняемость и запуск двигателя, увеличивается сопротивление вращения коленчатого вала, затрудняется создание необходимого давления масла.

Нужен разогрев двигателя. Чтобы не было осмоления на стенке поршневых колец, клапанах. Не следует двигаться на высоких передачах до тех пор, пока масло не разогреется.

Подшипники ходовой части смазываются сразу после пробега, пока подшипники тёплые. Разряд АКБ не более 25% от ёмкости.

 

Летние условия:

Сильная запылённость, устойчивая температура окр. среды. Увеличивается испаряемость воды в электролите аккум, падает вязкость масел, смазок, взвешанная пыль ухудшает охлаждение агрегатов и систем, увелич усилие на рычагах педалей управления, пыль на радиаторах уменьшает отвод тепла от силовой установки, падает коэф теплоотдачи. Ухудшает видимость, затрудняется движение в колонне, загрязнение эл.машин, электрооборудования, саморазряд АКБ увеличен, затраты времени на мойку. Масло температура растёт.

Пыль, попадая в топливо, вызывает увеличение зазоров плунжерных гильз, утечка.

Засорение форсунок.

Обслуживание воздухоочистителя, работа СДУ-1А, сливается НОЖ и заполняется чистой водой с 3х компонентной присадкой. На ЩМВ- Вода.

 

24(93) ПОРЯДОК ОБНАРУЖЕНИЯ ОБРЫВА ЦЕПИ.

Признаком обрыва является неработающий потребитель при неисправном предохранитель (автомат защиты). Обнаружение места обрыва производится с помощью контрольной лампочки или переносного вольтметра со шкалой до 30 Вольт. Проверку наличия напряжения нужно начинать с клемм потребителя. С этой целью используются точки, доступ к которым не требует нарушения изоляции проводов или демонтажных работ (зажимы предохранителей, переходные колодки, места крепления проводов к выключателям, потребителям и т.д.).

При этом возможны следующие варианты:

- напряжение на клеммах потребителя имеется (контрольная лампа горит) – неисправен потребитель, его следует заменить;

- напряжение на клеммах потребителя отсутствует (контрольная лампа не горит) – последователь проверьте напряжение на установочных электроизделиях(соединительных панелях, разъемах и т.д.);

- на установочных электроизделиях напряжение имеется – оборван провод или отсутствует контакт в соединениях. В этом случае, в зависимости от неисправности, подтяните контакты или замените провод;

- напряжениена установочных электроизделиях отсутствует – обеспечить возможность доступа к клеммам предохранителей и выключателей, после чего проверьте исправность предохранителя и питающей цепи в щитке. Для проверки исправности предохранителя достаточно проверить наличие напряжения на обеих его клеммах. Если напряжение на одной из них отсутствует(при включенном предохранителе), - предохранитель неисправен, его следует заменить. 

Обрыв может быть устранён:

1. Зачисткой окисленных контактов;

2. Пайкой;

3. Сращиванием порванного участка провода;

4. Замена дефектного участка провода.

 

23(91)

Привод остановочным тормозом:

Регулировать привод короткими тягами в следующем порядке:

Ø установить педаль остановочного тормоза на второй зуб защелки;

Ø проверить положение стрелок уравнителя.

(конец стрелки уравнителя должен находиться между рисками на планке, приваренных к балансиру).

Если стрелка сместилась в сторону носа машины, необходимо:

Механизмы распределения

Механизмы распределения являются гидравлической частью привода управления и предназначены:

 для изменения давления масла и направления его потоков к соответствующим бустерам фрикционов коробок передач в зависимости от заданных положений привода переключения передач, приводов поворота и приводов сцепления.

Ø картера с крышками и втулками;

Ø втулки поворота;

Ø пробки;

Ø кулака передач с шестерней и лимбом;

Ø кулака поворота с рычагом поворота;

Ø водила;

Ø вала с зубчатым сектором, вильчатым рычагом, рычагом повышения давления и втулкой сцепления;

Ø золотника регулятора давления с пружиной;

Ø регулировочной втулки с тарелкой и возвратными пружинами;

Ø блокировочного золотника с пружиной;

Ø золотников повышения давления.

Ø Валы левого и правого механизмов распределения жестко связаны между собой переходным валом.

Назначение:

Пробка выполняет функцию распределительного золотника, обеспечивающего подвод масла к соответствующим бустерам фрикционов КП и слив масла из остальных бустеров в зависимости от положения рычага избирателя передач.

Кулак переключателя передач своим выступом сцепляется с пазом пробки и осуществляет поворот пробки при переключении передач.

Втулка предназначена для включения в КП пониженной передачи при выжиме соответствующего рычага управления.

Золотник регулятора давления обеспечивает изменение давления на входе в бустеры фрикционов в зависимости от положения органов управления.

Рычаг повышения давления предназначен для повышения давления в бустерах фрикционов КП на 1 передаче и передаче заднего хода, а также со стороны забегающей гусеницы при повороте машины.

Кулак поворота предназначен для поворота втулки и вильчатого рычага при выжиме рычагов управления.

Блокировочный золотник предназначен для предупреждения включения Ф5 при нейтральном положении в коробке передач и при включении II - VII передач.

Работа при выжиме сцепления:

Педаль сцепления-система тяг и рычагов-полый вал, втулки сцепления-вильчатые рычаги-золотники соединяют полости-давл.в бустерах падает до 0-фрикционы выключены

Работа при включении передачи:

Рычаг избирателя-система тяг и рычагов-валы, зубчатые секторы-кулаки и коробки-при опускании сцепления плавное нарастание давления в бустерах.

Работа при поворотах:

Один из рычагов управления-кулак поворота-ролик вильчатого рычага-золотник поднимается полости сообщаются между собой-втулка, поворачиваясь, включает пониженную передачу-при дальнейшем повороте кулака вильчатый рычаг плавно возвр. в исх. Положение-плавное нарастание давл. Масла в бустерах, влючпониж передачу.

 

 

Курсоуказатели

Предназначен для выдержанного, заданного направления движения танка в условиях ограниченной видимости, отсутствии ориентиров и указателей направления движения, при вождении танков под водой.

Допустимый уход главной оси не >40 т.д.

Время подготовки к работе 10-15 мин

U первичного источника 26В

Комплект ГПК-59 (гирополукомпас)

ПАГ-1Ф (преобразует бортовоеUв 36В, 400Гц, частота вращения 20000 об/мин)

Состоит: гиромотор. Карданный подвес, горизонтирующее устройство, азимутальное корректирующее устройство.

Чувствительный элемент – гироскоп

Для обеспечения свободного вращения ротора применяют карданный подвес.

В гироскопе применён 3х-степенный гироскоп.

Свойства:

-Способность сохранять вращение неизменным в мировом пространстве. Сохраняется за счёт массы ротора и скорости его вращения.

-Прецессия. Способность гир. изменять направление главной оси под действием приложенных к гироскопу момента внешних сил.

Гиромотор-гирополукомпас представляет собой Асинхр.двиг.обращённого исполнения 36В 400Гц

В пазах статора 3хф обмотка – звезда

Отверстие для доступа к регулировочному винту,

Поворот на 2-3 деления изменяет на одно малое деление.

Правило использования:

Вкл/выкл только при неподвижном танке. Движение не начинать ранее, чем через 5 мин после вкл/выкл прибора.

Перед началом движения разарритироватьприбор.Рекомендуется начинать работу с ГПК через 15 мин после вкл и 30 мин зимой.

Включение – прибор раззарритирован, ГПК включён в сеть 24В, через 5 мин после включения установить дирекционный угол, разарритировать прибор до щелчка.

 

22(88) Привод переключения передач Т-72.

Стрелка должна совпадать с рисками на лимбах в соответствии с включенной передачей

Допускается несовпадение

3 мм в одном направлении.

При несовпадении стрелок с рисками на лимбах более 3 мм на разную величину или в противоположную сторону от одноименных рисок на лимбах,

Регулируется вворачиванием или выворачиванием вилки до совпадения стрелок с рисками на лимбах.

Необходимо отрегулировать сначала совпадение стрелки с лимбом правого МР, а затем отрегулировать на левом МР.

 

Основные работы КО.

15-20 мин

Масло, топливо, баллоны воздуха, АКБ, системы охл.жидкости, положение АЗР (ЩМВ, НО-лев щиток, КО-прав щиток), вода-антифриз тумблер, Uбортовой сети >22В, (зимой свеча накаливания!), проверить ППО баллоны. Исправность сигнальных ламп, наличие лючков и крышек, отвал по-походному – закреплён, наличие защитных чехлов пушки, амбразуры ПКТ, чехла НСВТ. Отсутствие посторонних предметов на ВТ (вращ. транспортёр), проверить видимость через смотровые приборы, проверка связи, антенны, межэкипажно, отсутствие заедания приводов управления, после запуска двиг проверить работу от КИП. Проверить дорожную сигпализацию, систему подтормаживания.

 

22(85) Назначение, техническая ха­рактеристика системы защиты от ОМП танка Т-72Б.

Предназначена для защиты экипажа и внутреннего оборудования машины от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации при ядерном взрыве, а также защиту экипажа от отравляющих веществ и биологических средств.

Технические данные:

· Тип системы - коллективная, с центробежной очисткой воздуха, с механическими исполнительными устройствами;

· автоматическим, дублирующим и аварийным ручным включением;

· величина подпора, создаваемого в обитаемых отделениях не менее 350 Па (35 мм вод.ст.);

· давление воздуха в воздушной системе, необходимое для работы исполнительных механизмов не менее 4 мПа (40 кгс/см²);

· чувствительность СЗОМП - при воздействии гамма-излучений мощностью экспозиционной дозы 0,3585*10-8 А/кг (0,05 Р/ч), время срабатывания - не превышает 10 с (команда «Р»);

· время срабатывания СЗОМП при наличии мощного потока гамма излучения - не более 0,1с (команда «А»);

· при появлении в воздухе вне танка паров ОВ время срабатывания не превышает 40 с.; (команда «О»);

· обеспечение измерения мощности экспозиционной дозы гамма-излучения в пределах от 1,434*10-8 до 1075,5*10 -8 А/кг (0,2 - 150 Р/ч);

 

Система защиты от ОМП состоит из следующих основных частей:

· прибор ГО-27, радиационной и химической разведи (ПРХР);

· аппаратуру управления исполнительными механизмами 3ЭЦ11-3;

· фильтровентиляционную установку ФВУ;

· исполнительные механизмы герметизации;

· устройство контроля.

 Прибор радиационной и химической разведки (ПРХР)

предназначен для:

· обнаружения мощного гамма-излучения при ядерном взрыве и выдачу команд на исполнительные механизмы со световой и звуковой сигнализацией (КОМАНДА «А»);

· обнаружения гамма-излучения радиоактивно зараженной местности, выдачу команд на исполнительные механизмы со световой и звуковой сигнализацией (КОМАНДА «Р») и измерение уровня радиации внутри танка в 2-х поддиапазонах;

· обнаружения (при непрерывном анализе окружающего воздуха) отравляющих веществ типа «зарин» и выдачу команд на исполнительные механизмы (КОМАНДА «О») со световой и звуковой сигнализацией;

· проведения встроенного контроля работоспособности СЗОМП.

При ядерном взрыве.

Обнаружение мощного гамма-излучения при ядерном взрыве осуществляется детектором - ионизационной камерой (ИК-1), в которой под действием гамма-излучения протекает ионизационный ток. Ионизационный ток, возникающий в камере, усиливается в усилительном устройстве Уа до величины, необходимой для срабатывания реле защиты при ядерном взрыве (РЗА). РЗА включает цепи выдачи команд «А» на исполнительные механизмы и сигнализацию.

При радиоактивном заражении местности под воздействием слабого гамма-излучения в детекторе - газоразрядном счетчике возникает ионизационный ток, который является управляющим сигналом для усилительного устройства Ур. Усиленный сигнал обеспечивает срабатывание реле защиты от радиации (РЗР). РЗР включает цепи выдачи команды «Р» на исполнительные механизмы и сигнализацию.

Принцип измерения уровней радиации основана на превращении импульсов тока, возникающих в газоразрядных счетчиках под действием гамма-излучения, в постоянный ток, величина которого пропорциональна числу импульсов в единицу времени. Мощность дозы гамма-излучения измеряется рентгенметром, детектором (датчиком) которого служат газоразрядные счетчики 1-4.

Величина этого тока, а, следовательно, и уровень радиации, регистрируется микроамперметром, шкала которого проградуирована в рентген-часах и имеет два предела измерения 0,2-5 Р/ч и 5-150 Р/ч.   

Датчик Б-2 является газосигнализатором ПРХР. Он обеспечивает обнаружение отравляющих веществ в воздухе и выдачу команды «О» на исполнительные устройства и сигнализацию. Газосигнализатор прибора ГО-27 обеспечивает обнаружение ОВ при непрерывной прокачке через него окружающего воздуха, выдачу команд на исполнительные механизмы и сигнализацию.

Принцип работы Б-2.

Работа газосигнализатора основана на регистрации изменения ионизационного тока ионизационной камеры (ИК-1), вызванное изменением подвижности и рекомбинации ионов, а также величины объемного заряда при попадании отравляющих веществ (ОВ) внутрь камеры, ионизация воздуха создается альфа-источником, введенным в ИК-1. Питание ИК-1 осуществляется напряжением переменного тока.

 

 

Блок питания Б-3.

Предназначен для преобразования напряжения бортовой сети в напряжение переменного и постоянного тока различных значений, необходимых для работы прибора ГО-27.

В Б-3 размещены все реле схем сигнализации и выдачи команды «А», «Р», «О», генератор напряжения звуковой частоты и схема обогрева датчика.

 

Напряжение питания Б-3 27 В
Напряжение ИК-1 (переменное) 130 В
Питающее напряжение (переменное) газоразрядных счетчиков 390 В

 

 

Заправка с помощью ЗИП

Воронка шланг не знаю

Система ППО.

Противопожарное оборудование танка предназначено для тушения пожара внутри и снаружи машины. Тушение пожара внутри машины обеспечивается аппаратурой ППО с автоматическим или ручным вводом в действие.

Для тушения очагов пожара внутри и снаружи танка, в том числе огнесмеси типа «Напалм», имеются два ручных хладоновых огнетушителя. Применяемый огнегасящий состав - хладон 114В2.

 Тушение пожара осуществляется заполнением огнегасящим составом свободного пространства того отделения танка, в котором возник пожар.

Противопожарное оборудование танка совместно с аппаратурой 3ЭЦ11-3 обеспечивают:

· автоматическое обнаружение и тушение пожаров в боевом и силовом отделениях, раздельно или вместе с выдачей световой сигнализации;

· полуавтоматическое тушение пожаров в боевом отделении (Кн. «ПО» на П-11, и Кн. «ППО» на левом (ЛРЩ) или правом распределительных щитках (ПРЩ) с выдачей световой сигнализации аналогично автоматическому режиму;

· аварийное тушение пожаров в боевом и (силовом) отделениях от Кн. «ПО», («ЗО») П-11, или Кн. «ППО» на ЛРЩ (ПРЩ) при сгоревших предохранителях Пр.10А, 2А на П-11;

· Автоматическое управление работой нагнетателя;

Общее устройство ППО.

ППО танка включает:

· три двухлитровых баллона;

· трубопроводы;

· кнопки ручного включения системы ППО;

· аппаратуры ЗЭЦ11-3 (14 термодатчиков).

Общими для работы ППО и СЗОМП является аппаратура 3ЭЦ11-3.

Узлы ППО окрашены в красный цвет.

Баллоны расположены: N1, N2 в МТО за вентиляторной перегородкой слева у кормы, N3 - в боевом отделении справа у бака стеллажа.

Узлы аппаратуры 3ЭЦ11-3 расположены в отделении управления. Термодатчики расположены в наиболее пожароопасных местах: 9 - в обитаемых отделениях и 5 - в МТО.

Трубопроводы расположены вдоль нижней части правого борта и на днище. Кнопки ручного включения системы ППО для тушения пожара в боевом отделении расположены на левом и правом распределительных щитках башни.

Подготовка самоокапывания.

 

Для работы по самоокапыванию необходимо:

-застопорить башню;

-придать пушке максимальный угол возвышения;

-откинуть передние откидные щитки (во избежание их повреждения);

— установить машину вдоль оси предполагаемого котло­вана;

-опустить отвал в рабочее положение на грунт.

Отвал приводится в рабочее положение вручную силами двух человек с помощью лома пспецломика, имеющихся на машине, для чего необходимо:

-Вставить лом в скобу отвала

-Ослабить болты зажимов

— повернуть зажимы примерно на 90° и вновь затянуть болты, удерживая отвал ломом в верхнем положении;

— опустить отвал, вставить спецломик в отверстие отвала и слегка приподнять им отвал;

— вытащить лом и опустить отвал на грунт с помощью спецломика;

— при необходимости очистить пазы направляющих распо­рок от грязи.

Принцип работы Б-2.

Работа газосигнализатора основана на регистрации изменения ионизационного тока ионизационной камеры (ИК-1), вызванное изменением подвижности и рекомбинации ионов, а также величины объемного заряда при попадании отравляющих веществ (ОВ) внутрь камеры, ионизация воздуха создается альфа-источником, введенным в ИК-1. Питание ИК-1 осуществляется напряжением переменного тока.

 

 

Блок питания Б-3.

Предназначен для преобразования напряжения бортовой сети в напряжение переменного и постоянного тока различных значений, необходимых для работы прибора ГО-27.

В Б-3 размещены все реле схем сигнализации и выдачи команды «А», «Р», «О», генератор напряжения звуковой частоты и схема обогрева датчика.

 

Напряжение питания Б-3 27 В
Напряжение ИК-1 (переменное) 130 В
Питающее напряжение (переменное) газоразрядных счетчиков 390 В

 

 

Убрали

ЗИП

Индивидуальный (на каждоймашине)

Эксплуатационный (один комплектна 10 единиц) На складе

Групповой (один комплектна 30 единиц) На складе

Индивидуальный возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) предназначен для выполнения работ по техническому обслуживанию танка, а также для устранения неисправностей силами экипажа.

Основные работы, выполняемые с ЗИП.

Ø  техническое обслуживание агрегатов, систем, механизмов и вооружения машины;

Ø  устранение неисправностей в объеме текущего ремонта с заменой отдельных поврежденных деталей;

Ø  самовытаскивание машины при легких видах застревания и буксировка;

Ø  герметизация корпуса машины перед преодолением водной преграды по дну под водой;

При отправке из

части в часть ------ Полностью укомплектована исправными

Складах части и соединения,

у машин боевой и строевой групп – до 50%,

учебно-боевой и учебно-строевой – до 70%

 

Прибывающие в часть и подразделения новые и капитально отремонтированные машины доукомплектовываются некоторыми предметами ЗИП:

Ø средства ПХЗ (перчатки, плащи, чулки), дегазации (АДК),

Ø фильтрующие противогазы,

Ø изолирующие противогазы,

Ø саперные лопаты и др. со складов специальных служб по заявке от командира подразделения.

 

 

Ответ -97 вопрос

 

Парки.

Парки – это территория, предназначенная для хранения, ТО, ремонта и приведения к боевому применению вооружения и военной техники части.

-Постоянные. В пунктах постоянной дислокации, территория с капитальными зданиями и сооружениями на долгий срок, согласно технологической линии.

-Полевые. При временном расположении частей, с искусственной/естественной маскировкой для скрытного размещения в полевых условиях.

Требования к парку:

Твёрдая ровная местность, наличие источников воды, обеспечение быстрого выхода машин, метеорологические и географические условия данной местности, обеспечение мин. Количества поворотов, разворотов, перекрещиваний машин, устройство выездных ворот в соответствии размещения элементов парка.

 

5. Элементы парков:

КТП, пункт заправки, пункт чистки-мойки, пункт ТО и ремонта, водомаслогрейка, аккумуляторная, стоянки машин, отапливаемая стоянка деж. тягачей, складские помещения автобронетанкового имущества, въездные и выездные ворота, дороги и проходы, пожарные водоёмы, пожарные гадранты, молниезащита, средства внутренней связи, ограждение парка, система энерго- водоснабжения, канализация, учебные классы, озеленение парка, санитарно-бытовые помещения, техн. средства охраны, освещения, пожаротушения, площадка предрейсовой подготовки, площадка начальника КТП, заглубленный пункт боевого управления, площадка дежурных средств, площадка техники, прибывшей после 18.00, площадка ЕТО, площадка техники, требующей капитального или среднего ремонта, пожарный городок, вышки для охраны караулом.

КТП предназначен для контроля личного состава в парк, допуска выходода возвращения техники, проверки их состояния и правильности их документации. Место для прохождения мед. Осмотра водителей.

Санитарно-бытовые помещения - туалет, хоз. отд..

Пункт заправки для заправки машин фильтрованным горючим и маслом, а также выдаче смазок и спец. жидкостей.

Пункт чисти – мойки - внутр. очистка и окончательная мойка.

Площадка ЕТО предназначена для проведения ЕТО в полном объёме, сварочные мелкие работы.

Пункт тех. ремонта и обсл. (ПТОР) производятся работы:

крепёжные, контрольно-измерительные, регулировка механизмов и приводов управлений, обслуживание возд. и масл. фильтров, смазка узлов механизмов агрегатов, определение тех. состояния и степени изношенности, демонтажно-монтажные операции + спец. работы.

Водомаслогрейка- котельная для нагрева, хранения в горячем состоянии выдачи воды и масла в зимнее время.

Стоянки машин. Для размещения исправных и прошедших ТО машин. Открытые площадки, навесы, помещения.

Складские помещения – выдача запасных частей, мат. средств, запасы текущего довольствия, ремни, НЗ.

Состав суточного наряда:
Дежурный (главный), 2-3 дневальных, водители дежурного тягача, пожарной машины.

 

Практич

Практич

СТ - 140М(Р)

АКБ предназначены для пуска двигателя при помощи эл.стартера и для питания других потребителей в случаях когда генератор не работает или не развивает достаточной мощности

 

Техническая характеристика стартерной АКБ 6СТ-140М(Р):

 

-6 банок в батарее

-140 Ач - емкость отдаваемая при 20-часовом разряде

-М(Р) - М или Р - сепаратор

-кол-во электролита в одной АКБ - 8л

-уровень эл.лита над предохранительным щитком = 10-12 мм

-масса (с эл.литом) = 52кг (для 12СТ - 85Р = 74кг)

-гарантийный срок службы = 3г

-минимальный срок службы = 6лет

 

Устройство АКБ 6СТ-140М:

 

-6 аккумуляторов

-5 межаккумуляторных перемычек

-2 выводных зажима (+ и -)

-деревянный щиток с крышкой

-2 ручки

-щиток для крепления защитной коробки

-защитная коробка с болтом

на поперечном межаккумуляторном соединении наносится маркировка (№ АКБ, год и мес. выпуска, марка)

 

аккумулятор состоит:

-полублок положительных электродов

-полублок отрицательных электродов

-сепараторы

-бачёк

-предохр. щиток

-крышка

-электролит

 

полублок состоит:

-свинцовый мостик

-борн

-электроды

 

электроды имеют решётчатую структуру в которую вмазывется паста:

PbO2 - для + электродов

Pbгубч. - для - электродов

 

принцип работы АКБ:

АКБ - обратимый эл.химический источник эл.энергии, способный её накапливать и отдавать потребителю

работа АКБ основана на поляризации электродов при электролизе, т.е. создание разности потенциалов между электродами при пропускании через него пост.тока (процесс заряда)

 

PbO2+Pb+2H2SO4 = PbSO4+PbSO2+2H2O

вывод: в рез-те хим. реакции при разряде плотность эл.лита уменьшается, а при заряде - увеличивается

 

для Урала плотность электролита = 1,28 г/см^3 при t=25

Система подрессоривания

Подвеска для смягчения ударов, толчков при движении машины, увеличении средней скорости, уменьшение утомляемости экипажа, для более приятной работы агрегатов, увеличения точности стрельбы.

Состав:

12 торсионных валов

12 балансиров

6 гидравлических амортизаторов(1й, 2й,6й узлы подвески)

6 жёстких упоров

 

15(59)

Запуск подогревателя:1)между 5и6 опорными катками на правом борту открыть лючок2)ставить защитный козырек3)открыть кран подогревателя4)тумблер свеча-мотор поставить в положение свеа5)не отпуская тумблера свеча включить пуск мотора6)при появлении характерного гула включить тумблер свеча перевести в положение мотор,а пуск мотора отпустить7)при достижении температуры в 70 градусов закрыть кран8)через 10-15 секунд тумблер мотор отключить10)убрать защитный козырек и закрыть крышку котла

15(58)

Водометный движатель для преобразования вращательного движения струи воды создаваемым винтом в поступательное движение машины.Состоит из корпуса, съеммная решетка, четырехлопастный винт, выправляющий аппарат, агрегат управления на плаву(редуктор водомета,привод включения)

15(57) Самоокапывание:

Оборудование для самоокапывания предназначено для отрытия индивидуальных котлованов (окопов и укрытий).

 

Устройство: оборудование для самоокапывания расположено снаружи на нижнем носовом листе корпуса и состоит из: отвала, четырех распорок с направляю­щими и двух зажимов.

Отвал предназначен для резания грунта и его перемещения, распорки для удержания отвала в рабочем положении пр


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.251 с.