Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Место Президента РФ в системе органов государственной власти. Две теории:
(1) Президент --- глава исполнительной ветви власти
(2) Президент не относится не к одной из ветвей и формирует новую ветвь власти --- президентскую.
Конституция РФ не относит Президента ни к одной из традиционных ветвей власти, но говорит о государственной власти Президента (ст.11).
Ряд элементов традиционных ветвей власти присутствуют в его деятельности.
Порядок избрания:
Избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст.81)
Требования для кандидата: Гражданин РФ (не имеющий второго гражданства); Возраст - не моложе 35 лет; Постоянное проживание в РФ не менее 10 лет
Выборы назначает Совет Федерации. Решение должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором четыре года тому назад был избран Президент РФ (отныне будет 6 лет тому назад). Если Совет Федерации не назначит выборы Президента, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ. Политическими партиями – нельзя члена иной партии, не менее 100 тыс. подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2,5 тысяч подписей. Если политическая партия имеет представительство в Госдуме, она не собирает подписи. В порядке самовыдвижения - при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей не менее 500 граждан РФ, не менее 300 тыс. подписей избирателей, на один субъект не более 7,5 тыс.
|
Компетенция:
1. гарантирование (обеспечение) Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина – обязанность не допускать массового и/или грубого несоблюдения Конституции, прежде всего, в области прав личности;
1. представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
2. назначение судей других федеральных судов;
3. решение вопросов гражданства Российской Федерации;
4. решение вопросов о предоставлении политического убежища;
5. осуществление помилования;
6. представление Совету Федерации кандидатуры Генерального прокурора РФ и внесение в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ;
7. подписание и обнародование федеральных законов;
право приостановления действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России до решения этого вопроса соответствующим судом;
8. право введения на территории РФ или в отдельных её местностях чрезвычайного положения (при определённых обстоятельствах);
9. право отмены постановлений и распоряжений Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ
2. принятие мер по охране суверенитета России и её независимости, государственной целостности Российской Федерации – обеспечение безопасности России как от угроз извне, так и от покушений на целостность Российской Федерации изнутри;
· Верховное Главнокомандование Вооруженными Силами РФ;
· осуществление руководства внешней политикой;
· формирование Совета Безопасности РФ и руководство им;
· назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ;
|
· присвоение высших воинских и высших специальных званий;
· назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;
· в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии введение на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военного положения с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе
3. представительство Российской Федерации внутри страны – олицетворение федеральной государственной власти, прежде всего, при взаимоотношениях с руководителями органов власти субъектов РФ;
4. представительство России в международных отношениях – выступление от имени страны при государственных визитах, на международных переговорах, в международных организациях и т.п.;
· ведение переговоров и подписание международных договоров России;
· подписание ратификационных грамот;
· принятие верительных и отзывных грамот аккредитуемых при Президенте РФ дипломатических представителей
· награждение государственными наградами России;
· присвоение почетных званий Российской Федерации
5. обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
· использование согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ с правом передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда в случае недостижения согласованного решения;
· назначение и освобождение полномочных представителей Президента РФ;
· назначение выборов Государственной Думы;
· роспуск Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ;
· назначение референдума;
· дача поручения Правительству РФ в случае его отставки или сложения полномочий действовать до сформирования нового Правительства;
· назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ
· право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
· принятие решения об отставке Правительства РФ;
· представление Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ и постановка перед Государственной Думой вопроса об освобождении от должности Председателя Центробанка;
|
· назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (по предложению Председателя Правительства РФ);
· принятие или отклонение заявления Правительства РФ об отставке;
· решение вопроса об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы в случае повторного (в течение трёх месяцев) выражения Думой недоверия Правительству РФ;
· решение вопроса об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы в случае её отказа в доверии Правительству, вопрос о котором поставлен самим Правительством РФ
6. определение основных направлений внутренней и внешней политики государства – обрисовка перспектив развития страны, руководство текущей политикой и коррекция её.
· обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
· утверждение военной доктрины Российской Федерации
Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»:
«В силу своего места в системе разделения властей Президент РФ в качестве главы государства определяет в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства (статья 80, часть 3), реализация которой возложена на Правительство Российской Федерации (статья 114, часть 1)»
Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. № 9-П
«Исходя из вытекающего из Конституции Российской Федерации требования обязательности для всех органов публичной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых в соответствии с ее статьей 80 (часть 3) […]».
Акты Президента: указы, распоряжения, приказы Верховного Главнокомандующего, поручения, письма, обращения и т.п.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!