Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

2020-04-01 151
Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации выдвигаются политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться выдвижение кандидатов на указанную должность в порядке самовыдвижения.

Президент Российской Федерации по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями, выдвигающими кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также с кандидатами, выдвинутыми на указанную должность в порядке самовыдвижения.

Выдвижение кандидата политической партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа указанных депутатов.

Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения.

Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления.

Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается депутатами законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Каждая политическая партия, имеющая право в соответствии с положениями настоящей статьи вносить Президенту Российской Федерации предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, предлагает Президенту Российской Федерации не более трех кандидатур, имеющих право быть избранными на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Президент Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации из предложенных ему кандидатур представляет трех кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Если ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.

94.Конституционные основы местного самоуправления в Россий­ской Федерации.

Местное самоуправление- это форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Конституционные основы МСУ

Глава 1. Основы конституционного строя; Ст. 103; Ст. 131Ст. 132; Ст. 133

Местное самоуправление представляет собой комплексное, сложное, многообразное явление, которое можно рассматривать в нескольких аспектах:

- как основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который определяет систему управления демократического правового государства, является одним из элементов конституционного строя РФ;

- как право граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения;

- как форму народовластия.

Конституционными принципами местного самоуправления являются:

1. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения, что подразумевает прямой запрет для органов государственной власти и их должностных лиц осуществлять в любых формах функции МСУ. а также образ овывать органы и назначать должностных лиц МСУ.

2. Организационное обособление органов местного самоуправления от органов государственной власти.

ст. 12 Конституции РФ - органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Формы непосредственного осуществления МСУ:

1. Местный референдум

2. Муниципальные выборы

3. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, голосование по вопросам изменения границ МО. преобразования МО

4. Сход граждан

5. Правотворческая инициатива граждан

6. Территориальное общественное самоуправление

7. Староста сельского населенного пункта

8. Публичные слушания,

9. общественные обсуждения

10. Собрание граждан

11. Конференция граждан (собрание делегатов)

12. Опрос граждан

13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

3. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

Экономическая самостоятельность МСУ определяется наличием муниципальной собственности и правом ее самостоятельного управления.

Финансовую основу МСУ составляет право его органов самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы (ст. 132 Конституции РФ).

4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления с учетом и использованием исторических, национальных, культурных иных местных традиций

Виды муниципальных образований:

- два вида поселений: сельское и городское;

- муниципальный район;

- городской округ;

- внутригородская территория города федерального значения.

5. Законность в организации и деятельности местного самоуправления. Реализация принципа законности обеспечивается посредством таких форм, как контроль и надзор за исполнением законов органами МСУ, за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина, а также путем обжалования неправомерных решений и действий органов и должностных лиц МСУ в судебном порядке.

6. Гласность и учет общественного мнения в деятельности местного самоуправления:

1) Информирование населения о заседаниях представительного органа МО, о вопросах, решаемых выборными и другими органами МСУ

2) Органы МСУ должны доводить до сведения граждан содержание решений. принимаемых ими.

3) Органы МСУ должны использовать традиционные организационно-массовые формы работы с избирателями. обязаны рассматривать проекты правовых актов, внесенные населением, на открытом заседании с участием представителей населения. Результаты рассмотрения должны быть официально опубликованы (обнародованы).

7. Запрет на ограничения прав местного самоуправления.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.