Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Избирательный процесс, его основные стадии в Российской Федерации.

2020-04-01 262
Избирательный процесс, его основные стадии в Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Избирательный процесс- процедурная часть избирательного права, устанавливающая порядок применения материальных норм избирательного права.

Избирательный процесс- совокупность правовых норм и действий по организации и проведению выборов.

Состоит из двух частей:

Избирательный процесс до назначения выборов:

1. Разработка и принятие законодательства о выборах;

2. Повышение правовой культуры граждан;

3. Формирование избирательных комиссий и резерва составов УИК;

4. Образование избирательных округов и избирательных участков;

5. Регистрация (учёт) избирателей;

6. Образование избирательных округов и избирательных участков

Избирательный процесс в период избирательной кампании:

1. Назначение выборов;

2. Создание избирательных округов и избирательных участков;

3. Формирование избирательных комиссий;

4. Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей;

5. Выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов);

6. Предвыборная агитация;

7. Голосование;

8. Подсчет голосов, определение результатов выборов;

9. Официальное опубликование результатов выборов.

Избирательные округа и избирательные участки.

Избирательный округ - территориальная единица, от которой избирателями выбирается депутат (депутаты) представительного органа или выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

Виды: - Одномандатный избирательный округ (1 депутат по мажоритарной системе)

       - Многомандатный избирательный округ (несколько депутатов)

       - Единый избирательный округ.

1. Примерное равенство по числу избирателей с отклонением не более 10% (в труднодоступных местностях – не более 30%).

    Исключение: выборы в федеральные органы государственной власти, если законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта РФ. На территориях компактного проживания малочисленных народов отклонение от средней нормы – до 40%

2. Единая территория. Не допускается образовывать избирательный округ из территорий, не граничащих между собой.

    При образовании избирательных округов должно учитываться административно-территориальное устройство субъекта РФ, муниципального образования.

Схему одномандатных округов утверждает:

- Соответствующий законодательный (представительный) орган госу-дарственной власти;

- Соответствующий представительный орган муниципального образования;

Избирательная комиссия, организующая выборы.

Избирательный участок -- образуемая в границах избирательного округа территориальная единица, предназначенная для регистрации избирателей, проведения голосования и подсчета голосов, главами муниципальных образований по согласованию с избирательными комиссиями сроком на пять лет с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных удобство избирателям, участникам референдума.

Избирательные участки образуются:

- главой соответствующей администрации по согласованию с соответствующей избирательной комиссией;

- из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке;

- не позднее чем за 45 дней до дня голосования;

- сроком на 5 лет

Перечень и границы избирательных участков могут быть уточнены.     Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

    Списки избирательных участков с указанием их границ должны быть опубликованы не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

Списки избирателей.

Составление списка избирателей – составление документа, содержащего в алфавитном или ином порядке перечень граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающих (постоянно, преимущественно) на территории избирательного участка.

Регистрации подлежат все избиратели, осуществляется по месту жительства.

Регистрация избирателей, проживающих за пределами России или находящихся в заграничных командировках, осуществляется руководителем дипломатического представительства или консульства

Регистрация избирателей-военнослужащих и членов их семей осуществляется командиром воинской части.

Полномочия по осуществлению регистрации избирателя возлагаются на органы местного самоуправления.

Список избирателей составляется на основе данных ГАС «Выборы» отдельно по каждому избирательному участку.

Гражданин РФ включается в список избирателей только на одном избирательном участке.

Участковая избирательная комиссия (УИК) обязана уточнить список избирателей. Уточненный список не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем, секретарем и заверяется печатью.

Участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления.

Участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и не позднее окончания голосования, либо устранить ошибку, либо отклонить заявление.

Запрещено вносить изменения в списки избирателей после окончания голосования.

72.Избирательные комиссии (порядок образования, компетенция, виды).

Система избирательных комиссий в РФ:

· Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

- является федеральным государственным органом

- действует на постоянной основе

- состоит из 15 членов

- имеет официальный печатный орган

- является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти

Члены Центральной избирательной комиссии назначаются Президентом РФ, Государственной Думой, Советом Федерации.

Полномочия ЦИК РФ:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

б) организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует закупку этого технологического оборудования при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в РФ, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов выборов, референдумов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;

ж) осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;

з) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и референдума РФ;

и) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

· Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации

- число членов с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации

- число членов с правом решающего голоса не может быть менее 10 и более 14

Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, законодательном органе соответствующего субъекта РФ; представительных органов муниципальных образований; избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава ЦИК РФ

Полномочия

а) осуществляет на территории субъекта РФ контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

б) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии РФ при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума РФ; осуществляет на территории субъекта РФ контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

в) обеспечивает на территории субъекта РФ реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет на территории субъекта РФ меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории субъекта РФ меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) утверждает перечень территориальных комиссий;

е.1) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории субъекта Российской Федерации;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, референдума субъекта РФ, местного референдума;

и) по поручению ЦИК РФ устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;

л.1) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;

л.2) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.

· Территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии.

Положение территориальных комиссий в системе госорганов определяется законами субъекта РФ. Они действуют на постоянной основе, могут иметь статус юридического лица, срок полномочий -- четыре года. 

Полномочия территориальной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.

Территориальные комиссии формируются в количестве пяти–четырнадцати членов с правом решающего голоса.

Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава.

Избирательная комиссия субъекта РФ обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Полномочия:

а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта РФ.

· Участковые избирательные комиссии.

Участковые комиссии являются нижестоящими по отношению ко всем иным комиссиям, составляя организационный фундамент системы избирательных комиссий в Российской Федерации. Они образуются только для проведения конкретных выборов или референдума.

По общему правилу срок заканчивается через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Число членов участковой комиссии зависит от числа избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке.

Субъекты предложения кандидатур в состав участковой комиссии те же, что и в состав ИКМО, ТИК и ОИК.

Исходя из целевого назначения участковых комиссий, федеральный законодатель определил их компетенцию более конкретно и подробно, чем компетенцию иных комиссий. Участковые комиссии ближе всего стоят к избирателям (участникам референдума) и главными направлениями их деятельности являются разнообразное информирование избирателей (участников референдума), работа со списками избирателей (участников референдума), подготовка и проведение голосования и подсчета голосов.

Полномочия:

а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

е) выдает открепительные удостоверения;

ж) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

и) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Граждане РФ, обладающие пассивным правом, могут быть выдвинуты кандидатами. Непосредственно: самовыдвижение или выдвижение избирательным объединением. В составе списка кандидатов: политической партией или её региональным отделением.

Кандидат считается выдвинутым после уведомления соответствующей избирательной комиссии (заявление в письменной форме) о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

Период выдвижения и сбора подписей должен составлять не менее:

40 дней – при выборах в федеральные органы госвласти;

30 дней – при выборах в органы госвласти субъектов РФ;

20 дней – при выборах в органы местного самоуправления.

Для регистрации кандидатом в Президенты РФ необходимо: 

· не менее 300 000 подписей избирателей для самовыдвиженца;

·  не менее 100 000 подписей избирателей для кандидата от «непарламентской» партии.

Необходимым условием регистрации федерального списка кандидатов, кандидата в ГД ФС РФ:

поддержка их выдвижения избирателями по итогам последних выборов в ГД ФС РФ или законод.органы субъектов РФ,

необходимое число подписей избирателей (не менее 200 тысяч подписей избирателей, не более 7 тыс. на один субъект)

На выборах высшего должностного лица субъекта РФ собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и/или избранных глав муниципальных образований («муниципальный фильтр»).

Предвыборная агитация.

Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателя к голосованию за кандидата (кандидатов, список кандидатов) или против него (них) (подпункт 4 ст.2 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Начинается со дня выдвижения кандидата (списка кандидатов);

Прекращается в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Вне агитационного периода (т.е. до его начала или после его окончания) проводить агитацию запрещается.

Агитацией признается:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Запрещенные формы воздействия на избирателей:

Подкуп избирателей:

вручение избирателям денег, подарков, выплата вознаграждения избирателям, участвовавшим в агитации в зависимости от итогов голосования;

бесплатное или льготное распространение товаров, оказание услуг;

обещание избирателям денег, подарков в зависимости от итогов голосования.

Проведение лотерей и других, основанных на риске игр, в которых выигрыш призов зависит от итогов голосования или которые иным образом связаны с выборами.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.