Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Субъект федерации – это ограничено право способное национально-государственное или территориально-государственное образование, имеющее черты государственности, обладающее собственным статусом, полномочиями и входящее в единое федеративное государство.
Характеристика субъектов:
1) Не обладают суверенитетом (ст.4 конституции)
2) Отсутствие права отделения или сецессия
3) Формальное равноправие субъектов (ст.5), но невозможности равенства, которое проявляется:
• В равноправии их статуса в отношениях с федеральной властью, в равноправии народов РФ
• В равноправии граждан независимо от территории проживания (ст.19)
• Статус определяется федеральными и региональными учредительными актами (конституцией и конституциями/уставами субъектов) (чч.1,2. Ст.66)
Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции РФ, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.
В Российскую Федерацию как субъекты федерации входят: республики, края, города федерального значения, автономные области, автономные округа. Субъектов (регионов) Российской Федерации – 85: Республик - 22 Краев - 9 Областей - 46 Городов федерального значения – 3 Автономных областей – 1 Автономных округов – 4.
58.Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта.
Порядок изменения субъектного состава в РФ.
Законодательством предусмотрено 2 режима:
1) Принятие в состав нового субъекта РФ
2) Образование нового субъекта в результате объединения 2 и более граничащих друг с другом субъектов.
|
Обе процедуры на добровольной основе
Принятие в состав рф нового субъекта РФ:
• Инициатором выступает иностранное государство о принятии его или его части в состав РФ в качестве субъекта РФ
• Президент уведомляет о поступившей хм предложении совет федерации, государственную думу и правительство РФ
• Президент закл международный договор с государством, в котором урегулированы вопросы
- наименование и статус нового субъекта
-порядок приобретения гражданства гражданами этого государства
-действие законодательства рф на его территории
-функционирование органов государственной власти и мсу
• Президент обращается в конституционный суд рф с запросом о проверке соответствия не вступившего в силу международного договора конституции РФ
• В случае признания договора конституционным, он вносится в государственную думу на ратификацию
• Одновременно в государственную думу вносится проект ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта РФ и принимается его наименование, статус, границы, заключительными переходные положения, сроки интеграции в финансовую, экономическую, кредитную и правовую системы РФ
• Принятие ФКЗ и ФЗ
• Изменение ч1.ст.65 конституции
Образование нового субъекта РФ:
• Инициатива направляется в виде предложения от законодательных и высших должностных лиц заинтересованных субъектов РФ об образовании нового субъекта президенту РФ. Предложение должно содержать наименование, статус, границы нового субъекта такого образования.
• Президент уведомляет о поступившей инициативе палаты федерального собрания и правительство рф. При необходимости проводится необходимые консультации
• Проведение референдумов на территории заинтересованных субъектов. Инициатива проведения референдумов принадлежит высшим должностным лицам субъектов РФ. Требуется согласие народа субъекта.
• В случае одобрения на референдуме, президент вносит проект ФКЗ об образовании нового субъекта в государственную думу.
|
• Принятие ФКЗ в соответствии со ст.108 конституции
• Внесение изменений в ст.65 конституции на основании ФКЗ
Административно-территориальное устройство субъектов рф
• Является территориальной организацией субъекта рф
• Представляет собой систему исторически слож административно-территориальных единиц и населённых пунктов в границах субъекта РФ
• Находится в тесной взаимосвязи с организации мсу
• Устанавливается субъектов самостоятельно
Принципы административно-территориального устройства:
• Обеспечения целостности территории субъекта
• Соответствия исторически сложившейся системе расселения, тенденциям её развития
• Разграничение и координации управленческих полномочий органов государственной власти и органов мсу на территориях соответствующих административно-территориальных единиц
59.Конституционный статус республики в составе Российской Федерации.
Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации - совокупность гарантируемых конституцией прав и обязанностей субъекта России, устанавливающая систему полномочий, которыми наделяется субъект Федерации, а также характер их сочетания и взаимодействия с полномочиями федеральной власти.
Республика как субъект Российской Федерации - это демократическое правовое государство, созданное в рамках Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 66) статус республики определяется федеральной конституцией и конституцией республики.
Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется тем, что каждая республика имеет свою территорию.
Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов Российской Федерации. Она может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Внешняя граница республики является вместе с тем государственной границей Российской Федерации. Она определяется международными договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами.
Территория республики не может быть изменена без ее согласия. Границы между республикой и другими субъектами Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 67) могут быть изменены с взаимного согласия соответствующих субъектов.
|
Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется также и тем, что каждая республика имеет свою конституционно-правовую систему. Она включает в себя конституцию республики, республиканские законы и другие нормативные правовые акты, изданные в пределах ее компетенции, договоры и соглашения республики с Российской федерацией, с другими субъектами Российской Федерации, а также с зарубежными странами, акты о делегировании полномочий.
Каждая республика принимает свою Конституцию. Конституции республик принимаются ими самостоятельно. Республика самостоятельно разрабатывает и принимает также и другие республиканские нормативные правовые акты.
Законы республик, принятые в пределах их полномочий, на территории соответствующих республик обладают верховенством и обязательны к исполнению всеми юридическими и физическими лицами.
Являясь относительно самостоятельной, республиканская конституционно-правовая система входит в федеральную конституционно-правовую систему в качестве её составной части.
Республика в составе Российской Федерации пользуется правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации. Она вправе участвовать в разработке федеральных нормативных актов по предметам совместного ведения федерации и республик.
В случае нарушения федеральными властями прерогатив республики в области нормотворческой деятельности она вправе обратиться за защитой своих интересов в Конституционный Суд Российской Федерации.
Республики в составе Российской Федерации самостоятельно определяют систему органов государственной власти республики.
В Москве при Президенте Российской Федерации имеются постоянные представительства республик в составе Российской Федерации, главной задачей которых является координация взаимодействия республиканских правительств с администрацией Президента Российской Федерации.
Важным компонентом конституционно-правового статуса республики в составе Российской Федерации является наличие республиканского гражданства. Каждая республика имеет свое гражданство, которое определяется республиканским законом.
|
Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации характеризуется наличием республиканской собственности. Она включает в себя землю, ее недра, леса, воды, растительный и животный мир; другие природные богатства, находящиеся на, их территории, а также памятники истории и культуры и другие ценности национального достояния. Эти объекты используются в целях обеспечения материальных и духовных потребностей народов этих республик.
Согласно статье 68 Конституции Российской Федерации республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с русским языком - государственным языком Российской Федерации.
Республики признают и гарантируют равные права всех национальных языков на их сохранение и развитие.
Республики в составе Российской Федерации обладают международной правосубъектностью. Они вправе выступать в качестве участников международных отношений и внешнеэкономических связей, подписывать договоры и соглашения с иностранными государствами, открывать зарубежные представительства, участвовать в деятельности международных организаций.
Однако международная правосубъектность республик ограничена. Она не может противоречить Конституции и законам Российской Федерации, Федеративному договору. Её международная деятельность координируется федеральными органами государственной власти совместно с республиками.
Одним из элементов конституционно-правового статуса республик является их право на государственную символику, включающую Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн, а также на столицу.
Каждая республика самостоятельно утверждает свой Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн - официальные символы государства, выражающие его самобытность и исторические традиции народов, населяющих эти республики, а также имеет столицу.
Республики в составе Российской Федерации не вправе в одностороннем порядке изменять свой статус. Вместе с тем, статус республики не может быть изменен и без ее согласия. Согласно статье 66 Конституции Российской Федерации статус республики может быть изменен по взаимному согласию Российской федерации и республики в составе Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Республики вправе самостоятельно решать вопрос о своем наименовании.
|
К исключительному ведению республик относится принятие Конституции республики, внесение в нее изменений и дополнении, контроль за ее соблюдением; законодательство республики; территория и административно-территориальное устройство республики; защита государственно-правового статуса республики; гражданство в республике; установление системы республиканских органов государственной власти, порядок их организации и деятельности, формирование государственных органов республики, обеспечение деятельности органов местного самоуправления; государственная служба республики; государственные награды и почетные звания республики.
Республика самостоятельно распоряжается своей государственной собственностью, землей, недрами, лесами и водами, ведает охраной окружающей среды. Она устанавливает республиканский бюджет, республиканские и местные налоги, республиканские фонды экономического, социального и культурного развития; осуществляет правовое регулирование политического, экономического и социально-культурного развития республики.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!