История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-04-01 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Общие рекомендации6
Лингвистическая деловая игра (ЛДИ) представляет собой учебную игру, в ходе которой формируются или совершенствуются профессиональные речевые умения.
Использование ЛДИ предполагает включение в учебный процесс следующих этапов.
1. Предыгровое обучение. Этап подготовки участников к ЛДИ подразумевает реализацию системы практических заданий, включающей три основные группы:
1) задания, развивающие навыки грамматики и синтаксиса; обработка
деловой, этикетной и профессиональной лексики; обработка соответствующих грамматических и синтаксических конструкций;
2) задания, развивающие коммуникативную компетентность: умение подготовить и произнести монологическое высказывание; навыки участия в диалогической речевой коммуникации;
3) задания, развивающие умения и навыки общения в профессиональной сфере: подбор или составление текстов по специальности с заданиями к ним.
2. Определение темы игры. Тема игры вытекает из содержания учебного материала, предусмотренного программой, и определяется преподавателем на основе критерия ее значимости и актуальности для подготовки специалиста. Переговоры представляют собой, как уже отмечалось выше, процесс целенаправленного и ориентированного на
________________________________________
6 1. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: Учебник / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=492125.
достижение необходимых результатов делового общения в форме диалога.
3. Формирование учебной цели. Имитируемая профессиональная ситуация переговоров, по условиям проведения лингвистической деловой игры, является вторым планом, своеобразным фоном, на котором осуществляется основная учебная цель: обучение языку специальности, т.е.
• обучить умению быстро и правильно принимать решения профессионального характера;
• поставить участников игры в условия, в которых они должны в процессе принятия решений учитывать их эффективность и влияние на конечные результаты деловой игры;
• обучить участников игры четкому взаимодействию в процессе подготовки и реализации решений, эффективному распределению прав и обязанностей между ними;
• обеспечить понимание взаимодействия устной и письменной речи в процессе реальной деловой коммуникации; • проверить умение пользоваться материалом по курсу практических занятий.
4. Выбор объекта имитации. Переговоры нужны прежде всего для того, чтобы совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение. Объект имитации ЛДИ «Переговоры» может быть выбран, например, в зависимости от:
• уровня владения студентами группы видами речевой деятельности;
• интересов участников игры, их ожиданий, личного опыта;
• интересов преподавателя, его личного опыта;
• потребностей учебного плана обучения специалистов, увязанных с дисциплинами, уже изученными либо изучаемыми параллельно;
• наличия у студентов и преподавателя массива информации (газетно-журнальные публикации, биржевые сводки, рекламные проспекты с описанием товаров и ценами на них и др.) по конкретному виду экономической деятельности.
5. Основные этапы игры. Под этапом ЛДИ «Переговоры» понимается каждая ее часть, имеющая самостоятельное значение и конкретные учебные цели. От этапов зависит в целом структура игры.
6. Состав участников и их роли. Каждый участник ЛДИ «Переговоры играет свою роль. Разыгрывание происходит в ситуации, которая сопровождается возникновением эмоциональной напряженности у каждого участника игры и требует от него мобилизации коммуникативных, интеллектуальных и психофизиологических способностей. Следовательно, каждая роль приобретает, кроме того, и определенную личностную окраску. Распределение ролей является важным моментом, от которого во многом зависит успех игры. Здесь должны учитываться и степень коммуникабельности, и уровень знаний, и личностные качества. Возможны следующие варианты:
1) распределение ролей преподавателем (недостаток - ограничение свободы выбора);
2) распределение ролей студентами. Такое распределение более эффективно в сильной, хорошо организованной группе. При других особенностях группы распределение ролей самими студентами может отрицательно повлиять на развитие игры;
3) случайное распределение ролей. Под случайным распределением ролей понимается в данном случае распределение с помощью жребия, «считалочки», в форме лотереи и др. (возможен также подвариант, когда участники игры по очереди вытягивают карточку, на которой не только помечена позиция («за» и «против»; специалист или клиент и т. п.), но и обозначена роль с инструкцией по ее реализации. Это позволяет убыстрить процесс распределения ролей в группе).
7. Оценка действий участников игры. Система оценивания действий участников ЛДИ «Переговоры» относится к балльным: используется не ранжированная (2, 3, 4, 5 баллов или от 1 до 10 баллов и т. п.) система баллов, а фиксированная (за тот или иной эпизод речевого поведения присуждается фиксированное количество баллов).
Поощрительные баллы ( приведение примера из информационного издания либо литературного источника, приведение высказываний известных людей (социологов, политиков, бизнесменов, экономистов и т. д.), пословиц, поговорок; за иные речевые действия): за каждую использованную этикетную форму +1 балл; за использованный профессиональный термин +1 балл; за каждый использованный синоним +2 балла; за использование речевой тактики +3 балла; за использование сравнительного оборота +3 балла; за четкость мотивации при общении +3 балла.
Штрафные баллы: несоблюдение речевого этикета —1 балл; грамматические ошибки —1 балл; речевые ошибки —1 балл; неправильное использование профессионального термина —3 балла неубедительное высказывание —3 балла; некорректный вопрос или реплика —3 балла.
8. Составление деловых документов и их оценивание. В процессе ЛДИ «Переговоры» студенты составляют следующие документы: 1) протокол о распределении должностей; 2) приказ о зачислении в штат фирмы; 3) коммерческое (или иное) письмо-предложение (одна договаривающаяся сторона) и ответ на него (другая договаривающаяся сторона); 4) договор.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!