Значение малых предприятий в современной экономике России — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Значение малых предприятий в современной экономике России

2020-04-01 179
Значение малых предприятий в современной экономике России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ выявленных проблем на предприятии ООО КАНЦбери»

 

В предыдущем разделе был проведен анализ коммерческой и финансово-экономической деятельности предприятия. В ходе проведенного анализа глобальных и серьезных проблем выявлено не было. И, тем не менее, нужно всегда совершенствовать свою коммерческую деятельность путем введения различных стимулирующих и поддерживающих мероприятий.

Рассмотрим новый метод стимулирования продаж - мерчендайзинг-аудит.

Приведем возможности, которые предоставляет проведение данного мероприятия.

Прежде всего, оперативные данные с точек продаж позволяют оценить:

- эффективность мерчендайзинга и рекламы в местах продаж;

-  покрытие торговых точек;

-  эффективность работы персонала отделов продаж;

-  долю дистрибуции товаров конкурентов, представленность конкурентов на полках и в торговых каналах.

Полученная по результатам проведения информация поможет руководству:

- поставить актуальные и измеримые задачи агентам по продажам;

-  оценить выполнение этих задач в «поле» - для принятия обоснованных решений о вознаграждении сотрудников;

-  создать систему получения, хранения, обмена и обработки информации для оперативного маркетинга;

-  получить информацию для разработки стандартов мерчендайзинга в компании;

-  быстро реагировать на изменения на рынке за счет получения оперативной информации из торговых точек;

-  увеличить продажи минимум на 20%, улучшив мерчендайзинг по итогам получения отчета.

 

Значение малых предприятий в современной экономике России

 

Формирование эффективной рыночной системы хозяйствования в России неразрывно связано с развитием малого предпринимательства. Унаследованный после распада Советского Союза менталитет «гигантомании» сформировал в российском обществе негативный имидж малого и среднего бизнеса как предприятий, деятельность которых носит преимущественно спекулятивный характер и не приносит существенной пользы ни обществу, ни населенным пунктам, в которых они расположены.

Поэтому, определим роль малого бизнеса в рыночных условиях России.

Роль малого бизнеса заключается в том, что он является ведущим сектором рыночной экономики, а именно:

-  составляет основу мелкотоварного производства;

-  определяет темпы экономического развития, структуру и качественную характеристику ВВП;

-  осуществляет структурную перестройку экономики, быструю окупаемость затрат, свободу рыночного выбора, обеспечивает насыщение рынка потребительскими товарами и услугами повседневного спроса, реализации инноваций, дополнительные рабочие места;

-  имеет высокую мобильность, рациональные формы управления;

-  способствует ослаблению монополизма и развитию конкуренции.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно утверждать, что роль малого предпринимательства состоит в обеспечении гибкости и устойчивости экономической системы, приближении ее к потребностям конкретных потребителей, и в то же время - исполнении важной социальной функции - предоставление рабочих мест и обеспечение источника дохода для значительных прослоек населения.

Несмотря на то, что в течение всего периода экономических реформ было немало сказано о необходимости стремительного развития в России малого бизнеса, в действительности, состояние его развития остается неудовлетворительным.

Целесообразно отметить преимущества малых предприятий по сравнению с крупными предприятиями, а именно:

-  осуществляют быструю окупаемость затрат за счет рационального использования ресурсов;

-  намного мобильнее и гибче, чем крупные фирмы;

-  скорее реанимируются после негативных последствий влияния внешней среды и не требуют построения сложного механизма стратегического управления.

В социальном смысле важная функция малого бизнеса заключается в том, что он способен удовлетворить потребности субъектов предпринимательской деятельности, имеет возможность найти свою рыночную нишу и тем самым предоставить рабочие места; наполнить государственный бюджет средствами, которые перечисляются в виде налогов и сборов. Именно этим определяется сущность малого бизнеса и объясняется существенное значение его в формирования среднего класса и благосостояния народа. Приведенные преимущества малого бизнеса свидетельствуют о его специфическую и фундаментальную роль в росте рыночной экономики.

Также нельзя забывать и о недостатках малого бизнеса.

К недостаткам можно отнести:

-  малые предпринимательские структуры являются достаточно неустойчивыми;

-  большой коммерческий риск связан с привлечением личных средств;

-  малый бизнес сильно зависит от экономических колебаний;

-  слабая восприимчивость к новейшим достижениям НТП;

-  ограниченность финансовых ресурсов;

-  функционирование малых предприятий в значительной степени зависит от уровня инфляции;

-  низкая производительность труда и скрытая интенсификация

Следует отметить, что малый бизнес в экономике выполняет ряд специфических социально-экономических функций.

Во-первых, малый бизнес содействует процессам демонополизации, приватизации и разгосударствления экономики, стимулирования развития экономической конкуренции, формирования многочисленных субъектов рыночного хозяйства, ориентированных на спрос, конкуренцию и т.д.

Во-вторых, малый бизнес привлекает к экономическому обороту материальные, природные, финансовые, человеческие и информационные ресурсы, которые «выпадают» из поля зрения больших компаний.

В-третьих, малый бизнес улучшает положения на рынках путем обеспечения эластичности их структуры, урегулирования спроса, предложения и цен, по крайней мере, частичной компенсации потерь предложения на период реструктуризации больших компаний, индивидуализации предложения и дифференциации спроса, насыщения рынков, удовлетворения специфических местных потребностей.

В-четвертых, малый бизнес высвобождает большие предприятия от производства нерентабельной для них мелкосерийной и искусственной продукции, которая удовлетворяет индивидуальный спрос, повышение, тем самым, эффективности их деятельности. Большим компаниям заключение кооперационных соглашений с малыми предприятиями позволяет повысить гибкость производства, уменьшить коммерческий риск.

В-пятых, малый бизнес обеспечивает дополнительные рабочие места, способствует преодолению скрытой безработицы.

В-шестых, стимулирует повышения деловой активности населения и развития среднего класса, которое составляет социальную базу экономических реформ, обеспечивает стабильность общества.

Однако, на сегодня существует повсеместно целый ряд проблем в развитии малого бизнеса, который продолжает находиться в сложном положении.

- проблемы, связанные с недостатком финансово-кредитных средств,

-  проблемы, связанные с отсутствием собственной современной материально-технической базы и достаточного уровня опыта у многих предпринимателей-бизнесменов,

-  проблемы усложненности порядка получения кредитов,

-  проблемы неразвитости региональных систем судебно-правовой защиты,

-  проблемы отсутствия должного механизма взимания налогов и платежей,

-  проблемы социальной защищенности работников малых предприятий,

-  проблемы обеспечения безопасности и охраны труда и здоровья работников в малом бизнесе;

-  криминализация данной сферы деятельности.

В целом, предпринимательство, как одна из форм взаимоотношений в обществе способствует не только повышению материального благополучия, но также повышению духовного потенциала общества.

Малый бизнес играют большую роль в национальной экономике. Он во многом определяет темпы экономического роста, количество и качество выпускаемого валового продукта, состояние занятости населения. Значимость малого бизнеса в экономике проявляется в следующем:

Малый бизнес способствует формированию конкурентной среды для крупных предприятий. Существование региональных и местных рынков, огранивает монополии и толкает производителей на создание конкурентоспособного товара за счет снижения цен, улучшения качества, диверсификации производимой продукции. Что, несомненно, положительно сказывается на потребителях.

В-третьих, происходит ускорение научно-технической революции за счет организации мелкосерийного и опытного производства, поиска разработок и внедрение новых идей.

С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», 30 января 2009 года был подписан приказ «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства» [5]. В современных условиях мирового финансового кризиса малый бизнес находиться в особенно тяжелом состоянии. Крупный бизнес как лидер российской экономики может рассчитывать на финансовую поддержку государства, в то время как небольшим компаниям приходится крайне тяжело. Многие из них поставлены на грань выживания. Одна из причин - отсутствие источников финансирования, так необходимых для пополнения оборотных средств, для покупки сырья и оборудования, для выплат заработной платы персоналу. Ситуация кризиса для малых предприятий усугубляется еще и отказами банков в выдаче кредитов. Все эти факторы значительно тормозят развитие малого бизнеса, и как следствие экономики страны в целом.

Таким образом, предприятия малого бизнеса выполняют две главные роли в национальной экономике: мобилизация сырьевых, людских и финансовых ресурсов и обеспечение роста налоговых поступлений в казну государства. Это означает, что чем прибыльнее предприятия, тем больше средств у государства будет на социальные нужды, в том числе на здравоохранение, образование и культуру.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.