Анализ коммерческой деятельности ООО КАНЦбери» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ коммерческой деятельности ООО КАНЦбери»

2020-04-01 151
Анализ коммерческой деятельности ООО КАНЦбери» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Совершенствование различных сторон деятельности компании является неотъемлемой частью ее развития. В компании постоянно происходит оптимизация бизнес - процессов, поиск новых методов ведения бизнеса. Рост фирмы обусловлен стремлением обеспечить максимально высокий уровень обслуживания клиентов, поэтому каждый новый шаг тщательно просчитывается.

Основные показатели коммерческой деятельности за 2010 - 2012 годы отражены в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2 Основные экономические показатели

Показатель 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. к 2010г.
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 56902,00 60317,00 69364,00 121,90
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 49665,00 51567,00 59796,00 120,40
Затраты на 1 рубль выручки, руб. 0,87 0,85 0,86 98,80
Валовая прибыль (+)/убыток (-), тыс. руб. 7237,00 8750,00 9568,00 132,20
Коммерческие и управленческие расходы 3112,50 3525,00 3721,00 119,60
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. 4124,50 5225,00 5847,00 141,80
Чистая прибыль, тыс руб. 2189,40 3111,50 3571,50 163,10
Среднесписочная численность работников, чел. 45 44 45 100,00
В т.ч. производственного персонала, чел. 36,00 35,00 36,00 100,00
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 1135,45 1256,9 1445,83 127,33
Фондоотдача, тыс. руб. 50,11 47,99 47,98 95,75
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 3814,95 4052,45 4620,35 121,10
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 14,92 14,88 15,00 100,50
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 2713.50 2978.96 3146.75 115.97
Среднегодовая заработная плата работников, тыс. руб. 60,30 66,34 72,15 119.65
Производительность труда 1 работника, тыс. руб. 1264,50 1370,84 1541,42 121,90
Получено чистой прибыли, тыс. руб.        
на 1 работника 48,65 70,72 79,36 163,10
на 1 оборот оборотных средств 146,70 209,10 238,10 162,30
Рентабельность, %        
-текущих затрат 132,50 148,20 157,10 -
-продаж 7,25 8,66 8,43 -
-оборотных средств 75,50 101,02 101,70 -
-основных фондов 1,93 2,48 2,47 -

 

Из данных таблицы 2.2. видно, что в магазине наблюдается стабильный рост всех основных показателей, складывается позитивная ситуация.

Также на рисунке 2.2. отражена динамика выручки от реализации и себестоимости продукции.

 

Рис. 2..2 Динамика выручки от продаж и себестоимости с 2010 по 2012 гг.

 

В анализируемом году по сравнению с предшествующими годами наблюдается рост выручки от продажи товаров на 21,9%.

Себестоимость проданных товаров увеличилась на 20,4%. Себестоимость проданных товаров увеличивалась медленнее, чем товарооборот. Следствием этого является снижение затрат на 1 рубль выручки.

Величина валовой прибыли в 2012 году превышает валовую прибыль 2010 года на 32,2%.

Рост коммерческих и управленческих расходов составил 19,6% по сравнению с 2010 годом. Темп роста коммерческих и управленческих расходов ниже темпов роста товарооборота и себестоимости товаров, поэтому прибыль от продаж за анализируемый период возросла на 41,8%.

Чистая прибыль с 2010 по 2012 год увеличилась на 63,1% или на 1382,1 тыс. руб. в абсолютном выражении. В связи с этим, можно сделать заключение о расширении масштабов деятельности предприятия.

Проведенные данные позволяют судить о неэффективном использовании основных фондов магазина «КАНЦбери», что подтверждает снижение показателя фондоотдачи с 50,11 рублей до 47,98 рублей.

Рентабельность основных фондов имеет устойчивую тенденцию к увеличению, что объясняется превышением темпов роста прибыли до налогообложения над темпами роста основных фондов.

Снижается эффективность использования основных фондов предприятия, однако растет оборачиваемость оборотных средств магазина.

Производительность труда работников за анализируемый период увеличилась с 1264,5 рублей в 2010 году до 1541,42 рублей в 2012.

Вследствие расширения масштабов деятельности и эффективного использования ресурсов предприятия показатели рентабельности за анализируемый период увеличиваются с каждым годом.

Однако следует отметить, что рентабельность продаж в 2011 году была выше, чем в 2012. Данный факт можно объяснить более низкой себестоимостью товаров в 2011году, о чем свидетельствует показатель затрат на 1 рубль выручки.

Немаловажную роль в формировании товарооборота магазина играют оборотные средства.

Оборотные средства магазина «КАНЦбери» представлены товарами для перепродажи (товарными запасами) и денежными средствами.

Наибольшую долю занимают товарные запасы, причем доля их увеличивается за анализируемый период, что может отрицательно сказаться на деятельности магазина (средства отвлекаются из оборота).

В целом за период оборотные средства увеличились на 28,8%, в большей степени за счет роста товарных запасов.

Обеспеченность оборотными средствами и эффективность их использования проанализирована в таблице 2.3.

 


Таблица 2.3 Эффективность использования оборотных средств

Показатели 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. к 2010г., %
Наличие оборотных средств на начало года, тыс. руб. 3691,20 3938,70 4166,20 112,90
Наличие оборотных средств на конец года, тыс. руб. 3938,70 4166,20 5074,50 128,8
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 3814,95 4052,45 4620,35 121,10
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 56902,00 60317,00 69364,00 121,90
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 4124,50 5225,00 5847,00 141,80
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты 14,92 14,88 15,00 100,50
Продолжительность одного оборота, дней 24,10 24,20 24,00 99,60
Средний товарный запас, тыс.руб. 3938,70 4166,20 5074,50 128,80
Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов 14,45 14,47 13,67 94,60
Время обращения товаров, дни 25,00 25,00 27,00 108,00
Прибыль в расчете на 1 оборот оборотных средств, тыс.руб. 3937,85 4168,42 5074,18 128,86
Уровень рентабельности (убыточности) оборотных средств, % 108,11 125,41 126,55 Х

 

Расчеты, приведенные в таблице 2.3. позволяют сделать вывод о позитивной ситуации, складывающейся в магазине «КАНЦбери». В частности это выражается в росте коэффициента оборачиваемости и снижении продолжительности 1 оборота. Однако следует отметить, что коэффициент оборачиваемости растет медленно. Во многом данный факт объясняется увеличением товарных запасов в структуре оборотных средств.

Рентабельность оборотных средств имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2010 годом она увеличилась на 18,44% к 2012 году, то есть темпы роста прибыли до налогообложения превышают темпы роста оборотных средств.

Одним из немаловажных показателей для торгового предприятия являются товарные запасы. Рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов.

Трудовые ресурсы являются главным фактором стабильной работы каждого предприятия, от качества и эффективного использования которых во многом зависят результаты предприятия и его конкурентоспособность.

 

Таблица 2.4 Эффективность использования трудовых ресурсов

Показатели 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. к 2010г., %
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 56902,00 60317,00 69364,00 121,90
Среднесписочная численность работников, чел. 45,00 44,00 45,00 100,00
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 2713.50 2978.96 3146.75 115.97
Уровень фонда оплаты в % к выручке от продажи, % 4,77 4,94 4,54 Х
Среднегодовая оплата труда 1 работника - всего, тыс. руб. 60,30 66,34 72,15 119.65
Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда, руб. 20,97 20,25 22,04 105,10
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 4124,50 5225,00 5847,00 141,80
Валовой доход, тыс. руб. 7237,00 8750,00 9568,00 132,20
Валовой доход в расчете на 1 рубль расходов на оплату труда, руб. 2,67 2,94 3,04 113,86
Приходится в расчете на 1 работника, тыс. руб.:        
- выручки от продажи товаров 1264,48 1370,84 1541,42 121,90
- прибыли 91,66 118,75 129,93 141,75
- валового дохода 160,82 198,86 212,62 132,21

 

По данным таблицы 2.4. видно, что среднесписочная численность работников на протяжении всего анализируемого периода оставалась практически неизменна.

Фонд оплаты труда с 2010 г. по 2012 г. увеличился на 15,97%. Среднегодовая оплата 1 работника выросла на 11,85 т.р.

Такие показатели, как выручка, прибыль, валовой доход на 1 работника увеличиваются, что, безусловно, является положительным моментом в работе предприятия.

Основные фонды - совокупность материально-вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, необходимых для выполнения торговым предприятием своих функций.

 

Таблица 2.5 Эффективность использования основных средств

Показатели 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. к 2010г., %
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 1135,45 1256,9 1445,83 127,33
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 56902,00 60317,00 69364,00 121,90
Площадь магазина, кв. м. 70,00 70,00 70,00 100,00
Сренесписочная численность работников, чел. 45,00 44,00 45,00 100,00
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 25,23 28,56 32,13 127,35
Фондоотдача, руб. 50,11 47,99 47,98 95,75
Фондоемкость 0,02 0,02 0,02 100,00
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. в расчете на 1 кв. м площади 812,89 861,67 990,91 121,90
Прибыль на 1 кв.м. площади 58,92 74,64 83,53 141,77
Уровень рентабельности (убыточности) основных средств, % 1,93 2,48 2,47 Х

 

Из данных таблицы 2.5 видно, что выручка от продажи товаров с 1м2 за анализируемый период выросла на 21,9%, также возросла прибыль на 1м2 площади на 41,77% по сравнению с 2010 годом. Все это говорит о том, что предприятие в полной мере обеспечено собственными основными средствами, которые используются довольно рационально.

Проведенные также расчеты позволяют судить о неэффективном использовании основных фондов магазина «КАНЦбери», что подтверждает снижение показателя фондоотдачи с 50,11 рублей до 47,98 рублей.

Рентабельность основных фондов имеет устойчивую тенденцию к увеличению, что объясняется превышением темпов роста прибыли до налогообложения над темпами роста основных фондов.

На основании проведенных исследований можно сделать заключение о позитивной ситуации, складывающейся в магазине «КАНЦбери», что подтверждается эффективным использованием ресурсов предприятия.

ООО «КАНЦбери» представляет широкий ассортимент книг, канцтоваров и игрушек. Это современные книги российских и зарубежных авторов, канцелярские товары и игрушки российских и зарубежных производителей.

Весь ассортимент предприятия ООО «КАНЦбери» можно разделить на отдельные группы товаров (рис. 2.3), которые предлагают отечественные и зарубежные производители.

 

Рис. 2.3 Анализ ассортимента товаров по состоянию на конец 2013 г., %

 

Основными источниками товароснабжения являются Московские, Санкт-Петербургские и Ижевские оптовые фирмы, где формируется необходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новым товаром, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

Таблица 2.6

Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота

Наименование товарных групп

2011г.

2012г.

Темп роста, %

Отклонения(+,-)

  тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %   Абсолютное (тыс.) руб. Относительное %
Литература дошкольного образования 57,6 13,33 86,4 15 150 28,8 1,66
Тетради 14,4 3,33 28,8 5 200 14,4 1,66
Женские детективы 57,6 13,33 86,4 15 150 28,8 1,66
Мужские детективы 14,4 3,33 28,8 5 200 14,4 1,66
Школьная хрестоматия 28,8 6,66 57,6 10 200 28,8 3,34
Учебники и учебные пособия 14,4 3,33 14,4 2,5 1 0 -0,83
Ручки и наборы ручек 14,4 3,33 14,4 2,5 1 0 -0,83
Детская литература 86,4 20 115,2 20 133,33 28,8 0
Женские романы 86,4 20 86,4 15 1 0 -5
Подростковая литература 43,2 10 43,2 7,5 1 0 -2,5
Итого 432 100,00 576 100,00 133,33 144 0

 

Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы елочных игрушек (1%), учебники и учебные пособия (1%), ручки и наборы ручек (1%), женские романы (1%) и подростковая литература (1%). Наиболее высокие темпы роста у тетрадей (200%), мужских детективах (200%) и у школьной хрестоматии (200%)

Прибыль - показатель эффективности работы магазина «КАНЦбери»

Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Для анализа результатов работы предприятия рассмотрим различные значения прибыли, которые представлены в таблице 2.7.

 


Таблица 2.7 Значения прибыли магазина «КАНЦбери»

Показатели 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. к 2010г., %
Валовая прибыль (+)/убыток (-), тыс. руб. 7237,00 8750,00 9568,00 132,20
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. 4124,50 5225,00 5847,00 141,80
Чистая прибыль, тыс руб. 2189,40 3111,50 3571,50 163,10
Получено чистой прибыли, тыс. руб.        
на 1 работника 48,65 70,72 79,36 163,10
на 1 оборот оборотных средств 146,70 209,10 238,10 162,30

 

Из данных таблицы 2.7. видно, что прибыль предприятия растет год от года. В частности рост чистой прибыли в 2012 году составил 63.1% по сравнению с 2010 годом.

Целью любого торгового предприятия является увеличение прибыли и, как мы видим из табл. 2.7, магазин «КАНЦбери» с этой задачей справляется.

Ниже на рисунке 2.4. отражена динамика валовой и чистой прибыли с 2010 по 2012 гг. включительно.

 

Рис. 2.4 Динамика валовой и чистой прибыли с 2010 по 2012 гг. в ООО «КАНЦбери»

 

Таким образом, видно, что валовая и чистая прибыль постепенно растет и укрепляется.

Далее в рамках темы работы проведем анализ организации коммерческой деятельности на анализируемом предприятии.

В качестве поставщиков товаров выступают производители товарной продукции из-за рубежа, посредники, оптовые ярмарки и рынки, товарные биржи, аукционы, как в России, так и за рубежом.

При планировании и проведении закупок товаров генеральный директор:

)   учитывает покупательский спрос на товары;

)   учитывает предложения производителей и продавцов на эти товары, особенно возможных скидок, льгот, транспортных тарифов, рекламной поддержки и т. др.;

)   ориентируется на цену товара, которая соответствует действующей рыночной конъюнктуре;

)   влияет на производителей и оптовых продавцов канцелярской продукции в направлении лучшего учета ними покупательского спроса;

)   учитывает собственные интересы по организации прибыльной торговли;

)   учитывает необходимость формирования торгового ассортимента канцелярских товаров и увеличение товарооборота;

)   действует в соответствии с разработанной стратегией коммерции.

Исходя из перечисленных требований, закупочная деятельность «КАНЦбери» осуществляется с соблюдением следующих обязательных условий:

)   конкуренции поставщиков;

)   свободы выбора поставщика;

)   свободы выбора цены;

)   равноправие партнеров по сделке купли-продажи независимо от форм собственности, государственной принадлежности, формы предприятий;

)   материальной и нравственной (этической) ответственности партнеров по сделке друг перед другом;

)   самостоятельности коммерческого специалиста, который осуществляет закупку товара.

При осуществлении закупок приоритет предоставляется производителям товаров, оптовым предприятиям общенационального уровня, а также дистрибьюторам известных торговых марок.
У совсем новых поставщиков закупки проводят небольшими пробными партиями преимущественно новых товаров, обеспечивая тем самым формирование и поддержание широкого ассортимента.

Закупка товаров в «КАНЦбери» предполагает проведение следующей коммерческой работы:

)   исследования и прогнозирование покупательского спроса;

)   поиск и изучение основных поставщиков, и установление связанного с ними предложения товаров;

)   налаживание постоянных связей с поставщиками;

)   оформления заявок и заказов поставщикам;

)   подготовка и заключение договоров поставки товаров;

)   осуществления закупки товаров;

)   контроль, учет и анализ закупочной деятельности.

Исследование и прогнозирование покупательского спроса - сфера деятельности маркетинга. Этой работой занимаются соответствующие специалисты-маркетологи. Задача коммерсанта - всячески им содействовать. Для этого ведется постоянный учет движения и продажи товаров, систематизируются заявки и заказы торговых предприятий, анализируются причины неудовлетворительного спроса, работают с покупателями.

Поиск и изучение основных поставщиков, и установление предложенных ими товаров достигается путем постоянного мониторинга (наблюдения) производителей товаров, упорной работы с ними, создание у них заинтересованности в работе с предприятием, осуществляющим закупки.

При этом систематически посещаются оптовые ярмарки и рынки, товарные биржи, торги и аукционы, изучаются рекламные объявления в центральных средствах массовой информации, наблюдается за специальной прессой.

Все сотрудники коммерческого отдела в своей работе руководствуются регламентам компании. Для коммерсантов основной из них - коммерческая политика компании. Это основополагающий документ коммерческой службы, в котором определены основные принципы работы с торговыми точками разного формата и канала сбыта, установлены условия предоставления отсрочки платежа, прайс-листа, размеры и условия предоставления скидок на акционный товар, схема работы с ассортиментной матрицей торговых точек и т.д.

Таким образом, подводя итоги данного раздела, можно сделать вывод, что анализируемое предприятие ООО «КАНЦбери» ведет достаточно успешную деятельность - об этом свидетельствует постоянно растущая величина выручки и прибыли соответственно.

Как было показано в данном разделе магазин канцелярских товаров постоянно совершенствует свою коммерческую деятельность путем поиска новых поставщиков, заключения более выгодных договоров.

 

3.
Рекомендации по повышению эффективности управления Коммерческой деятельностью ООО «КАНЦбери»

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.